Ученический проект на тему: «Космос»
Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.
Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.
Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные
передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos._samira.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Научно – практическая конференция
Ученический проект на тему: «Космос»
ученица 1б класса
МБОУ «Бирюковская СОШ »
Кадралиева Руфия Бекбулатовна
учитель начальных классов
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Мне рассказывали, что раньше многие мальчики мечтали стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.Но космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу появляется у человека очень рано, почти с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.
Именно поэтому я выбрала тему проекта: «Космос».
Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос
Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса
Задачи: изучить дополнительную литературу;
подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса.
2.Определение вопросов по данной теме.
3. Сбор информации, её анализ и обобщение.
1.Анализ собранной информации,
3. Результаты исследований
1.подготовка и оформление презентации проекта.
Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.
Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.
Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные
передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Земля – одна из планет солнечной системы.
Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.
XVII век — переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.
XIX век — астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.
XX век — запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.
Мы живём в Солнечной системе. В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.
Все эти наши знания о Солнечной системе были бы недоступны без покорения космоса человеком.
Прежде, чем в космос полетел первый человек,
учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.
Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.
Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.
Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.
Первый полёт человека в космос
Юрий Алексеевич Гагарин
1952 год — первый полет на самолете Як-18;
1957 год — окончил Оренбургское училище летчиков;
Март 1960 года — кандидат в космонавты;
12 апреля 1961 года — корабль
«Восток» с Гагариным на борту впервые вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли.
Первая женщина космонавт , вышедшая в открытый космос –
Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.
Первый искусственный спутник Земли наша страна запустила
в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.
Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.
Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.
Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…
Изучение загадочного космоса продолжается!
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
- Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
Источник
Презентация День космонавтики
презентация к уроку (5 класс) на тему
Призентация на тему День Космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_den_kosmonavtiki.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 апреля – День Космонавтики
Две вещи поражают нас больше всего -звезды над головой и совесть внутри нас. Древняя мудрость
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики . Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.
1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)
Константин Эдуардович Циолковский (1857 — 1935) — учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.
2. Изобретатель первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королев)
Сергей Павлович Королев (1906 -1966) — российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос
3. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)
4. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)
5. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)
6. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)
7. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)
8. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
9. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг )
20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11» осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.
10. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран», » Шаттл «)
«СПЕЙС ШАТТЛ» (англ. Space Shuttle — космический челнок) — многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами — апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней — «Колумбия», «Челленджер», » Дискавери «, » Атлантис «, » Эндевер «. «БУРАН» — воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа » бесхвостка » с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя «Энергия», спуск и посадка по «самолетному» режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.
11. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу — взорвался на 74 секунде с момента старта? («Челленджер»)
12. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)
13. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход»)
«Луноход» — автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, — советский «Луноход-1» (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат — американский луноход «Ровер» (1971).
14. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984-85 годы исследовали Венеру и комету Галлея? («Вега»)
15. Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)
16. Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6 земных суток)
ПРАЗДНИК КОСМОНАВТОВ И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Ныне праздник космонавтов! Поздравляем с этим днём. Нам открыл его Гагарин. Много сказано о нём: В мире первый космонавт он, Потому для всех герой. Был добрейшим человеком, Был с улыбкой неземной. Оттого-то этот праздник Для детишек добрым стал, Потому, видать, про космос Каждый в детстве помышлял: На Гагарина похожи Все мальчишки быть хотят, В честь него рисуют дети Разноцветный звездопад. В честь Гагарина – проспекты Корабли и катера. Ныне праздник космонавтов: Космонавтике — «Ура!». Натали САМОНИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Классный час посвященный Дню Космонавтики.
В данной презентации представлены первые шаги в освоении космического пространства, особое внимание уделено выходу космонавта А, Леонова в открытый космос.
Данная презентация является хорошим наглядным материалом.Внеклассное занятие проводилось с учащимися старших классок коррекционной школы.С учащимися проводилась подготовительная работа.В течение всего.
Классный час «День космонавтики» рассчитан на его проведение в классах от 5 до 11 включительно или для общешкольного мегоприятия. Презентация и сценари.
Презентация об освоении космоса.
Презентация «День космонавтики».
Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн.
Источник
Проект «Космос» 5 класс реабилитационно-образовательного центра «Солнышко»
проект по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Реализация проекта «Космос» направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей наших детей, которое осуществляется через различные виды детской деятельности. Систематизируются познания детей о Вселенной, о Солнечной системе, о планетах. Формируются понятия о себе, как о жителях планета Земля. Родители с удовольствием помогали в работе над проектом, тем самым увеличивая навык творческой работы вместе со своими детьми. Проект состоит из трех частей, каждая из которых носит свое название. Все три части защищалась нами на уроках Окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_na_temu_kosmos.docx | 17.63 КБ |
kosmos.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа на тему «Космос»
Педагог: Глазова Е.Н.
Работа по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный и индивидуальный подход к развитию детей. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которое осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель : формирование представлений о Космосе, Солнечной системе, космонавтах.
— Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений
— Систематизация детских представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
— Формирование понятия о себе, как о жителе планеты Земля;
— Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
— Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
— Привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя групповые и индивидуальные работы детей;
— Стимулирование творческой активности родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
— Способствование установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
— Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
— Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
— Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
— Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
— Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
— Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
— Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
— Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
— Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
— Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
— Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.
Этапы реализации проекта:
— Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
— Информация родителей о предстоящей деятельности.
В 1 этапе – рисунки детей при поддержке педагога и родителей на уроках «Изобразительная деятельность», «Окружающий социальный мир», «Человек».
Во втором этапе – более длительном – общая работа детей, родителей и педагога: «Солнечная система»; и затем интерактивное использование этой работы. На большом листе ватмана – Солнце и орбиты планет; на гладких камешках изображены планеты солнечной системы, исполненные ребятами вместе с педагогом, воспитателем и родителями, а также — названия планет. Причем, планеты нарисованы и раскрашены в зависимости от фантазии учащихся. Использование такого набора на уроках позволяет запомнить названия планет, место расположения их в солнечной системе.
На третьем этапе – коллективное панно-коллаж — аппликации ракет в космическом пространстве с фотографиями детей, космонавты в скафандрах, также с фотографиями детей, работающих над этим проектом.
- Подбор наглядного материала, презентация на тему: Космос, космическое пространство, Солнечная система, космонавты.
- Просмотр иллюстраций по теме “Космос”
- Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету.
Источник