Меню

Как сделать проект созвездия

Проект « Звезды и созвездия»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательно-исследовательских способностей посредством ознакомления с первоначальными астрономическими представлениями о космическом пространстве, освоении космоса.

Скачать:

Вложение Размер
sozvezdie.pptx 1.43 МБ
zanyatie._zvezdy_i_sozvezdiya.docx 69.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Аши Челябинской области Проект « Звезды и созвездия» Вид проекта: п ознавательно-исследовательский, подгрупповой. Продолжительность проекта : краткосрочный. Участники проекта : дети, посещающие кружок по дополнительному образованию «Открытие». Руководитель кружка: Алексеева Наталья Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательно-исследовательских способностей посредством ознакомления с первоначальными астрономическими представлениями о космическом пространстве, освоении космоса. Задачи проекта : Образовательные : продолжать формировать представления воспитанников об устройстве Вселенной, о мифах и сказаниях разных народов о звездном небе. Воспитательные: приобщение дошкольников к познанию космического пространства. Развивающие: развитие активности, любознательности, поддержка творческого самовыражения детей. сформировать у детей представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, планет и небесных тел. Познакомить детей с освоением человеком космического пространства, рассказать о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с историей освоения космоса, развивать любознательность и познавательную активность, расширить и активизировать словарный запас детей ; воспитывать чувство гордости за свою Родину, желание развивать в себе выносливость, смелость . Актуальность. Проблематика проекта : Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет равнодушным ни одного ребенка. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

В процессе работы с детьми даются представления о звёздах, созвездиях , о звёздных домах — Галактиках, о Солнце как звезде . Детей знакомятся с мифами и легендами Древнего мира. Они учатся находить самые яркие созвездия , такие как Большая Медведица, Кассиопея, Малая Медведица, Орион и т. д. ; Полярную звезду . В организации работы с детьми используем следующие методы : • методы ТРИЗ, в которых успешно решаем задачи проблемного и развивающего обучения, побуждаем детей к поиску, моделированию, экспериментированию. Дети работают в атмосфере свободы мышления и творчества; • наглядные методы : опорные схемы, таблицы, карты, эйдетика, в которых развиваем память, мышление; формируем навыки объяснительной речи, умение обосновывать свои мысли, делать выводы, побуждаем детей к размышлению; • методы экспериментально — исследовательской деятельности, в которых опираемся на опыт ребенка, его представлении о предметах, явлениях природы. В работа с детьми мной использовались вариативные формы работы : проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций . Реализация проекта : 1-й этап – подготовительный. Подборка литературы по теме изучения. Организация проведения экспериментов и опытов. Подбор и накопление мультимедийных презентаций. 2-й этап – основной Проведение бесед, д идактических игр в рамках организованной образовательной деятельности, проведение экспериментов. Организация продуктивной деятельности детей по теме «Звезды и созвездия» .

Ресурсное обеспечение: Методическая литература. Детская художественная литература. Дидактические игры . Серия картинок «Что мы видели на небе». Мультимедийные презентации к мероприятиям и беседам. Интернет ресурсы . Материалы продуктивной деятельности: Тематическая зона «Космос». Выставка книг «Удивительный мир космоса». Выставка рисунков «Космос глазами детей». Настольно- печатная игра «Созвездия Солнечной системы». Оформление альбома «Звезды и созвездия»

Создание презентации для детей «Созвездия нашей солнечной системы» Солнце – большая звезда. Солнце – источник света на Земле. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце – раскаленный плазменный шар Солнце – центр нашей солнечной системы. Солнце – звезда белого цвета. Солнце – главный источник света и тепла, без него не было бы жизни на Земле. В солнечную систему входят планеты и их спутники, карликовые планеты, астероиды кометы, космическая пыль.

Млечный путь Солнечная система — это часть галактики, которая носит название Млечный путь. Когда ночь темная, часть Млечного Пути можно увидеть на небе. Он похож на слабо светящуюся полоску разлитого молока. Галактика происходит от греческого слова, означающего «молоко». Наша Солнечная система находится на краю Млечного Пути. В него входит около 10 миллиардов звезд. Во Вселенной, кроме Млечного Пути, находятся не меньше сотен миллионов других галактик. Самая близкая к нам называется Туманность Андромеды.

Звезды. Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая дорожка По небу бежит. От края и до края Стелется легко, Как будто кто-то пролил По небу молоко. Но нет, конечно, в небе Ни молока, ни соку, Мы звёздную систему Свою так видим сбоку. Так видим мы Галактики Родной далёкий свет — Простор для космонавтики На много тысяч лет. Звезды: * Красные гиганты *Белые карлики – очень горячие звезды: *Черные дыры. Горячие звезды – белые, менее горячие –голубые, затем идут желтые, в конце ряда – красные.

Созвездия. . Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. Но звезд на небе много и запомнить их расположение нелегко. Поэтому еще в старину звезды соединяли линиями на картах звездного неба. Они становились похожими на фигурки людей или животных. Эти группы звезд назвали созвездиями. На небе находится 12 зодиакальных созвездий. Запомнить их поможет считалочка: Как и месяцев – братцев, созвездий 12. А зовут их: Рак, Телец, Дева, Овен и Стрелец Скорпион и Близнецы, Рыбы, Козерог, Весы, Лев, а рядом Водолей. Их запомни поскорей!

Созвездия Большой и малой медведицы Вот Медведица Большая Кашу звёздную мешает Большим ковшом В котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица. Маленьким ковшичком Собирает крошечки.

Полярная звезда. Есть в небе звёздочка одна, Какая — не скажу, Но каждый вечер из окна Я на неё гляжу . Она мерцает ярко так! А в море где-нибудь Сейчас, наверное, моряк По ней сверяет путь. Всю ночь созвездия блестящие Не замедляют хоровода Вокруг одной звезды, стоящей Как будто в центре небосвода. К ней наклонилась ось земная, Её назвали мы Полярной. Где север, мы по ней узнаем И ей за это благодарны.

Создание модели звездного неба с с озвездиями Созвездие Б ольшой и Малой медведиц ы. Работы детей.

Источник

Проект на тему «Созвездия нашего неба» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

МБОУ «Краснооктябрьская СШ»

«Созвездия нашего неба»

Автор проекта: Яковлев Ростислав

2014-2015 учебный год.

2. Основная часть.

а) Звездное небо.

в) Прямоугольная система координат.

г) Легенды о созвездиях.

д) Применение координатной плоскости.

3. Исследовательский блок.

а) Расположение созвездий на координатной плоскости.

б) Составление уравнений, задач, используя данные о планетах.

2011 год официально объявлен в нашей стране Годом космонавтики в честь 50-летия первого полета человека в космос. Поэтому мы хотим связать математику с астрономией.

Цели работы: работа с координатной плоскостью и изучение различных областей её применения, в том числе и расположение созвездий на координатной плоскости, составить уравнения и задачи, используя данные о планетах

1.Познакомиться с историей возникновения математики и астрономии.

2. Рассмотреть расположение точек на координатной плоскости.

3. Изобразить созвездия на координатной плоскости.

4. составить уравнения, задачи.

Объект исследования: ночное небо, созвездия.

Математика абстрактна. Но она начиналась с того, что обслуживала человека.

А астрономия? Без астрономии люди не могли бы:

а) ориентироваться на местности, а, следовательно, запомнить и при необходимости сообщить, кому следует свой адрес;

б) определить дни недели и тем самым пропускали бы субботу и воскресенье; наконец,

в) знать, который час.

Представляете, какая жуткая жизнь ждала бы безадресное, постоянно кочующее без прописки человечество, лишенное к тому же часов и календаря!

Потеряли бы смысл паспорта и границы. Невозможно было бы составить расписание железнодорожного и воздушного транспорта и т. д.

Небесный свод, горящий славой звездной,

Таинственно глядит из глубины,

И мы плывем, пылающею бездной

Со всех сторон окружены.

Вид звездного неба – эта бриллиантовая россыпь множества звезд – всегда привлекал, завораживал человека. Когда-то очень давно один философ сказал, что если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем.

Обратив взгляд к звездному небу, мы видим бесчисленное множество звезд, хаотично рассеянных в пространстве. В действительности же только около 6 тысяч звезд на небесной сфере можно увидеть невооруженным глазом, а с любой точки земной поверхности в какой-то данный момент — только половину из них.

Звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса. Непосвященному в секреты астрономии даже трудно представить, какое количество загадок и тайн скрыто за теми замысловатыми узорами из звезд, которые древние называли созвездиями.

СОЗВЕЗДИЯ (лат. constellatio — «группа звезд»), участки звездного неба, выделенные для удобства ориентировки на небесной сфере и обозначения звезд.

Еще за несколько тысячелетий до нашей эры те области звездного неба, где более яркие звезды образуют характерные фигуры, были разграничены на отдельные созвездия. Раньше всего, видимо, были разграничены созвездия, которые своими яркими звездами и образуемыми конфигурациями наиболее сильно привлекали внимание. На человека также производило впечатление появление на звездном небе одних и тех же созвездий весной, летом, осенью и зимой. Появление некоторых из этих созвездий было связано (по времени) с хозяйственной деятельностью человека, и поэтому они получали соответствующие названия.

Решением Международного астрономического союза (MAC) принято, что число созвездий на всей небесной сфере составляет 88, из них 47 были присвоены имена примерно 4500 лет назад. Это Большая Медведица, Малая Медведица, Дракон, Волопас, Телец, Водолей, Козерог, Стрелец, Весы, Дева, Скорпион, Близнецы, Рак, Лев, Овен, Рыбы, Орион, Большой Пес, Заяц, Геркулес, Стрела, Дельфин, Эридан, Кит, Южная Рыба, Южная Корона, Малый Пес, Центавр, Волк, Гидра, Чаша, Ворон, Волосы Вероники, Южный Крест, Малый Конь, Северная Корона, Змееносец, Возничий, Цефей, Кассиопея, Андромеда, Пегас, Персей, Лира, Лебедь, Орел и Треугольник.

Общее число указанных до сих пор созвездий 83. Оставшиеся пять созвездий — Киль, Корма, Паруса, Змея и Наугольник. Раньше три из них — Киль, Корма и Паруса — образовывали одно большое созвездие Корабль, в котором древние греки олицетворяли мифический корабль аргонавтов, под предводительством Ясона предпринявших поход в далекую Колхиду за золотым руном.

В наше время астрономия служит для определения точного времени и географических координат – без этого невозможно существование и развитие мореплавания, авиации, космонавтики, геологии, геодезии, картографии и многих других отраслей науки и практики.

Прямоугольная система координат

Еще греческий ученый Гиппарх (ок. 100 г. до н. э.) предложил опоясать на карте земной шар параллеля­ми и меридианами, то есть ввел теперь хорошо извест­ные географические координаты, обозначив их числа­ми. Только через 1600 лет, в XV в., французский мате­матик Оресм ввел по аналогии с географическими ко­ординатами координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы сейчас называем абс­циссой и ординатой. Это нововведение оказалось чрез­вычайно продуктивным. На его основе возник метод координат, связывающий геометрию с алгеброй. Точ­ка плоскости — геометрический объект — заменяется парой чисел (х; у), то есть алгебраическим объектом. Основная заслуга в создании метода координат при­надлежит французскому математику Рене Декарту. Он стал основателем аналитической геометрии, в ко­торой геометрические задачи переводились на язык алгебры при помощи метода координат.

В данной работе мы не только узнали созвездия, мифы о них, но и попытались перенести созвездия на систему координат.

2. Исследовательский блок.

Легенды о созвездиях.

Разные народы в название созвездий вкладывали различный смысл. Считают, что имя Медведица у этого созвездия существует уже около ста тысяч лет. Семь ярких звезд этого созвездия имеют разнонаправленные движения, поэтому несколько веков назад шесть ярких звезд напоминали очертания медведицы, которая смотрела на седьмую звезду – медвежонка.

Древние греки связывали с созвездием Большой Медведицы миф о Каллисто, которую ревнивая богиня Гера превратила в безобразную медведицу.

Одно из древних созвездий. Включено в каталог звёздного неба Клавдия Птолемея «Альмагест».

Согласно греческим мифам, Андромеда была дочерью эфиопских царя Кефея (Цефея) и царицы Кассиопеи. Отдана отцом в жертву морскому чудовищу, опустошавшему страну, но спасена Персеем. После смерти превратилась в созвездие.

Близнецы.

Зодиакальное созвездие, контур которого действительно напоминает две человеческие фигуры. Звезды Кастор и Поллукс представляют головы близнецов, тела которых спускаются к Млечному Пути и граничат там с Орионом. «Великими близнецами» называли его шумеры и вавилоняне, но ярким звездам имен не дали. Греки назвали их именами сыновей Зевса — Кастором и Полидевком, который в латинизированной форме стал Поллуксом.

В этом созвездии две яркие звезды находятся очень близко одна от другой. Свое название они получили в честь аргонавтов Диоскуров Кастора и Поллукса близнецов, сыновей Зевса, самого могущественного из олимпийских богов, и Леды, легкомысленной земной красавицы, братьев Елены прекрасной виновницы Троянской войны.

Весы — зодиакальное созвездие, лежащее между Скорпионом и Девой.

Как самостоятельное созвездие в античной традиции оформилось достаточно поздно. Вергилий ещё в I веке до нашей эры предлагает создать на этом месте созвездие, посвящённое Августу, потеснив созвездие Скорпион. Когда речь шла о знаках зодиака, для созвездия использовалось название «Клешни»: подразумеваются клешни созвездия Скорпион. В частности, в «Альмагесте» Птолемея созвездие описано как «Клешни».

Источник

Читайте также:  Созвездие альдебаран 3 класс
Adblock
detector