Эксперимент во второй младшей группе «Солнечный зайчик»
Валерия Рябко
Эксперимент во второй младшей группе «Солнечный зайчик»
— расширять представления детей о явлениях природы;
— поддерживать интерес ребенка к приобретению опыта и знаний о явлениях окружающей среды;
— познакомить с естественным источником света – солнцем;
— познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются;
— развивать смекалку, любознательность
Материал: маленькие зеркала, солнечный свет.
Словарная работа: солнечный зайчик.
Ход эксперимента
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами немного поиграем ы юных исследователей. А что мы будем исследовать – подскажет моя загадка.Вот послушайте:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (СОЛНЦЕ)
Воспитатель: Правильно, ребята! Солнышко! Скажите, а где живёт солнце? (на небе, высоко) Скажите, какое наше солнышко? (ласковое, тёплое, жёлтое, весёлое и т. д.) К нам в гости, в садик, оно заходит? (да) Как солнышко заходит к нам в гости? (через окошко)
— Действительно, солнышко часто дарит нам свои озорные лучики. А ещё, юные исследователи,я вам открою большую тайну: солнышко умеет с нами играть. И вот что получается!
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи,
Пробегаю по стене.
2. Выполнение эксперимента.
Воспитатель. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении (воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами)
— Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймаем с помощью зеркальца лучик. Посмотрите, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван. Попробуйте поймать убегающего «зайчика» (воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков»)
3. Уточнение правил безопасности.
Во время выполнения эксперимента детьми: аккуратно обращаться с зеркалами; крепко их держать.
4. Выполнение эксперимента детьми.
Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние).
Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.
— Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света).
5. Фиксирование результатов эксперимента.
Поместить картинку с изображением способа создания солнечного «зайчика».
Вывод: Солнечный «зайчик» появляется путем отражения света от блестящих поверхностей.
Конспект игры с детьми первой младшей группы «Солнечный зайчик» Задачи :учить детей понимать содержание произведения, включаться в игру по содержанию стихотворения. развивать мышление, способствовать.
Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик» ЦЕЛИ: Учить детей логически мыслить. Формировать у них практические навыки ориентации в элементарном плане. Закреплять навык действия по.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак» Воспитатель: Муха С. Г. Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение нетрадиционной.
Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами Цель: Закреплять и расширять представления детей о признаках весны, о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей.
Конспект ООД по краеведению во второй младшей группе «Зайчик из Томской писаницы» (лепка) Интегрирующая тема недели: «Животные в Томской писанице».Цель:Знакомить с обитателями леса Томской писаницы. Учить передавать в лепке образ.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак» Воспитатель: Муха С. Г. Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение нетрадиционной.
Празднование юбилея детского сада «Солнечный зайчик» 30 октября 2015 года в детском саду «Солнечный зайчик» станицы Кировской состоялось празднование 55-летнего юбилея детского сада. На празднике.
Репортаж с традиционного празднования Дня Ивана Купала в детском саду «Солнечный зайчик» 07 июля, утро, 10-00. Участники празднования собрались на полянке перед «Пушкинским» Дубом, роль которого в нашем детском саду исполняет.
Сценарий досуга для детей младшей группы «Солнечный зайчик нас зовет играть» Развлечение для детей младшей группы «Солнечный зайчик нас зовет играть». Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик. Развитие познавательного.
Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе ДОУ с целью формирования экологических представлений у воспитанников Актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего.
Источник
Экспериментирование в детском саду «Солнечные зайчики»
Татьяна Кубло
Экспериментирование в детском саду «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики.
Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
Описание, Приглашается в гости дедушка Знай. Он помогает вспомнить детям стихотворение о солнечном зайчике. Когда он получается (при свете от предметов, отражающих свет) Затем дедушка Знай показыват, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отображает луч света и само становится источником света). Предлагает детям пускать солнечные зайчики (для этого нужно поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении, прятать их (прикрывать ладошкой).
Проводятся игры с солнечными зайчиками: догони, поймай, спрячь его. Дети выясняют, что играть с солнечным зайчиком сложно: от небольшого движения зеркала он перемещается на большое расстояние.
Детям предлагается поиграть с солнечным зайчиком в слабоосвещенном помещении. Почему зайчик не появляется? (Нет яркого света)
Игра-экспериментирование «Солнечные зайчики» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия по экспериментированию со светом. Детки с восторгом приняли предложение поймать солнечного.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.
Конспект занятия «Солнечные зайчики» Программное содержание: формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,.
Фотоотчет о мероприятии «Мы, девочки и мальчики, как солнечные зайчики» каждый год, в первый день лета, отмечается большой праздник – Международный день защиты детей. Этот праздник – радостный и печальный одновременно.
План на апрель 2 неделя «Солнечные зайчики» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
Подвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возраста Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель игры. Учить, детей.
Проект «Солнечные зайчики» «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» Н. М. Амосов. Актуальность темы Самое дорогое, что есть.
Рисование «Одуванчики как солнечные зайчики» ЗАДАЧИ: Развивать наблюдательность, интерес к происходящим в природе изменениям (зеленой травке, цветам). Передавать красками образ одуванчиков.
Танцевальная композиция «Солнечные зайчики» Танцевальная композиция «Солнечные зайчики» Танец рассчитан на разучивание с детьми старшего дошкольного возраста. Вступление: Подскоками.
Визитка подготовительной группы «Солнечные зайчики» Визитка подготовительной группы «Солнечные зайчики» Шифер Наталья Николаевна, Лопатина Екатерина Александровна Девиз нашей группы: Мы солнечные.
Источник
Конспект занятия по внеурочной деятельности :»Разноцветные зайчики»(2-3 класс)
Тема занятия: «Разноцветные зайчики»
Цель: В результате опытов ответить на вопрос: «Как появляются солнечные зайчики?», , создать разноцветных зайчиков с помощью цветных светодиодов
Задачи: поддержать ребенка в познании окружающего мира и формировании целостной картины мира, поддержать естественный интерес ребенка к приобретению опыта и знаний о явлениях окружающей природы, провести опыты по созданию солнечных зайчиков.
Проявлять интерес к содержанию предмета занятия;
Осознать потребность в изучении темы;
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт;
Перерабатывать полученную информацию, обобщая её;
Определять цель деятельности;
С помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
Учиться высказывать своё предположение на основе опытов;
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности ;
Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
Доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения.
Конструировать небольшие устные речевые высказывания на основе проведённых экспериментов.
Метод: слушание, наблюдение, рассматривание, опыты.
Материалы и оборудование:
комплект оборудования «Свет и цвет: 100 красочных экспериментов»,
карточки для записи результатов экспериментов.
Необходимые условия для занятия: солнечный свет в классной комнате.
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Сегодня будет интересно!
Решим проблемы дружно, вместе!
2. Создание проблемной ситуации.
— Я знаю, что вы все любите загадки. В книге Корнея Ивановича Чуковского я прочитала интересную загадку, но, к сожалению, не смогла её отгадать. Я уверена, что вы мне поможете!
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не дается.
Пойдите, приведите четырнадцать коней,
Пойдите, позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять!
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.
— Что это. ( Это солнечный зайчик)
3. Постановка учебной задачи.
-А что же это такое – солнечный зайчик? И откуда он появляется?-
на этот вопрос мы постараемся ответить на нашем занятии.
— Как рождается солнечный зайчик? (Дети пробуют при помощи зеркала найти солнечного зайчика)
— Солнечный зайчик — это и есть кусочек солнечного света, такой луч, который пошёл по другому пути, не так, как все. Таким образом, «солнечный зайчик» рождается на Солнце. «Солнца шустренький сыночек скачет всюду, где захочет!»
4. Выдвижение гипотез.
—Интересно ли вам узнать – появится ли солнечный зайчик не от зеркала, а от другого предмета? А может ли появиться такой зайчик не от солнечного, а от другого источника света? Может ли он появиться в тёмном помещении? (Дети высказывают предположения).
5. Открытие нового знания. Практическая деятельность.
1 опыт Оборудование: блокноты (с глянцевой и матовой поверхностями).
-Чем отличаются блокноты? (Разная поверхность)
-С помощью какого блокнота можно поймать «зайчика»?
А) Возьмите в руки блокнот с блестящей (глянцевой) поверхностью и попытайтесь поймать солнечный луч так, чтобы появилось отражение света. (Предположение подтвердилось – на стене появился солнечный зайчик.)
Дети фиксируют в таблице результаты экспериментов (См. Приложение)
Б) Повторите эксперимент с другим блокнотом.
(Поймать зайчика не удалось.)
— Почему? (Поверхность блокнота не блестящая, матовая.)
— Какой можно сделать вывод? (Солнечный зайчик – это отражение солнечного луча от блестящей поверхности. То есть солнечный зайчик никогда не отразится от матовой, не блестящей поверхности.
2 опыт Оборудование: металлическая крышка.
— Возьмите в руки не зеркало, а простую блестящую плоскую металлическую крышку для банки, и тоже попытайтесь направить на стену так, чтобы там появилось отражение света. (Зайчик появится.)
3 опыт Оборудование: стекло
— Возьмите в руки стекло и попытайтесь направить на стену так, чтобы там появилось отражение света. (Хотя стекло и прозрачное, его граница с воздухом тоже отражает свет, зайчик появится).
4 опыт Оборудование: линза
— Возьмите в руки линзу и попытайтесь направить на стену так, чтобы там появилось отражение света. (Зайчик не появится.)
— Почему?(Линза имеет способность поглощать солнечные лучи, а не отражать их). Какой вывод можно сделать? (Солнечный зайчик – это отражение солнечного луча от блестящей плоской поверхности).
-А можно ли получить «зайчика» без солнца?
5 опыт Оборудование: набор «Цвет и свет».
Условие: шторы задвинуты.
— Возьмите в руки зеркало и направьте зеркало от лампочки к стене. (В результате, на стене появится отражение от лампочки и запрыгает самый настоящий солнечный зайчик.)
6 опыт Оборудование: набор «Цвет и свет».
Условие: шторы задвинуты.
—А могут ли зайчики быть разноцветными?
— Возьмите цветной светодиод, подключите его к блоку питания, поставьте его свет на максимум (ручка соответствующего регулятора по часовой стрелке до упора). Направьте свет диода на зеркало, а зеркало –на стены или потолок. Там, куда зеркало отразит луч светодиода, появится цветное пятно-зайчик. Чуть- чуть изменяя положение зеркала, попытайтесь изменить положение зайчика. Направьте на зеркало свет двух или трёх светодиодов. На пересечении лучей появились дополнительные цвета. Эксперименты со светодиодами. Получение разноцветных зайчиков на потолке, на стене, на доске).
Вывод: Можно получить солнечный зайчик и без солнца, если есть источник света и отражающая гладкая поверхность, т.е., солнечный зайчик появляется только от источника света.
6. Рефлексия деятельности (итог урока) и самооценка ученика.
— Что выяснили в результате проведения эксперимента?
-Что такое солнечный зайчик? Солнечный лучик отражается от блестящей гладкой поверхности и «превращается» в солнечного зайчика. «Солнечный», потому что это пятно солнечного света. Почему мы говорим «зайчик»? Наверное, потому, что солнечный лучик, отраженный от зеркала или стекла, очень непоседлив, постоянно прыгает и убегает от нас, прячется и может вообще исчезнуть, спрятаться.
Смотрит солнышко в окошко,
Лучик прыгнул мне в ладошку!
Поймала я на пальчики
Солнечного зайчика!
Так хотелось мне его
Пальчиком погладить.
Начал он озоровать —
Невозможно сладить!
То глядим — на потолке,
То по шторам скачет.
Озорной такой и шустрый,
Скачет словно мячик!
Зайчик солнечный кружил
Весело над нами.
Мы пока его ловили,
Закружились сами
1.Организационный момент Самоопределение к деятельности.
Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой.
Приветствуют педагога, настраиваются на урок.
Коммуникативные (учиться слушать и слышать учителя и одноклассников), личностные (проявлять интерес к содержанию предмета занятия), регулятивные (определять цель деятельности).
2. Создание проблемной ситуации.
Подводит учащихся к актуальности данной темы.
Доказывают актуальность своих знаний и умений
Личностные (осознать потребность в изучении цели), познавательные (перерабатывать полученную информацию, обобщая её)
3. Постановка учебной задачи
Активизирует знания учащихся по исследованию проблемной ситуации
Составляют план достижения цели, определяют средства.
Регулятивные (учиться планировать свою деятельность),коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)
4. Выдвижение гипотез
Предлагают свои версии
Регулятивные (учиться высказывать свои предположения), коммуникативные (конструировать небольшие речевые высказывания)
5. Открытие нового знания.
Организует фронтальную работу и работу в парах.
Проводят опыты с комплектом оборудования «Свет и цвет»
Регулятивные (учиться высказывать свои предположения на основе опытов),коммуникативные(конструировать небольшие речевые высказывания на основе проведённых экспериментов), личностные(самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения. рассуждения, обсуждения),
6.Рефлексия деятельности (итог урока) и самооценка ученика.
Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.
Составляют устные речевые высказывания на основе поведённой практической деятельности.
Регулятивные (определять степень успешности выполнения своей работы и работы других).
Источник