Меню

Как сфотографировать закат солнца

10 советов как фотографировать закат

Снимки заката — это классический тип кадров, который каждому фотографу хочется иметь в своем портфолио или альбоме. Красивые и нежные цвета на заходе солнца обеспечивают привлекательные и эффектные изображения.

Для получения великолепных снимков заката не обязательно иметь специальное оборудование. Но съемка требует подготовки и вам нужно тщательно следить за настройками камеры. В этой статье мы расскажем, как фотографировать закаты, и поделимся самыми важными советами для достижения качественного результата.

Удачное фото заката с правильной композицией, короткой выдержкой и высоким значением диафрагмы

Содержание

Продумайте все заранее

Иногда прекрасные снимки захода солнца можно сделать совершенно спонтанно. Но лучшие кадры получаются при грамотном планировании:

1. Найдите место с красивым видом на закат. Выберите локацию, где вы могли бы снять и солнце, и элементы переднего плана, и силуэты. Закат длится 30 минут, поэтому продумайте все детали перед началом фотосъемки. Иначе есть вероятность пропустить лучшие кадры.

Необычный ракурс с акцентом на передний план, который оформляет фотографию

2. Узнайте время захода солнца. Прибудьте за полчаса до начала, так вы успеете установить оборудование и настройки. Также следите за погодой. Не стоит выбирать только ясные дни для таких снимков — облака дают замечательный эффект на фотографиях.

Пасмурная погода пойдет на пользу снимкам

3. Выберите и соберите технику, которая вам может понадобиться. Это не обязательно, но так вы сможете разнообразить свои фотографии:

  • Попробуйте снимать закаты объективами с различным фокусными расстояниями. Например, широкоугольный позволит создавать потрясающие пейзажные снимки. А если хотите сделать солнце главным элементом фото, используйте объектив от 200 мм и выше.
  • Штатив является желательным элементом при съемке заката. Он позволит вам фотографировать с длинной выдержкой, низкими показателями ISO и большим фокусным расстоянием. Так ваши снимки получатся четкими. За счет снижения светочувствительности на них не будет большого количества шума.
  • Учитывая продолжительность заката, стоит взять запасные батареи, так вы сможете поставить камеру на режим непрерывной съемки, чтобы не упустить красивый момент. Также можно снимать через экран зеркального фотоаппарата: это позволит лучше фокусироваться и устанавливать правильные настройки.

Благодаря штативу снимок будет чётче и качественнее

Экспериментируйте с композицией

Фотографии заката должны быть интересными и необычными, поэтому стоит продумать композицию снимка. Один из лучших способов придать изображению изюминку — это добавить силуэт в кадр. Это может быть горная цепь, деревья или здания.

На фоне заката особенно красиво смотрятся силуэты людей

Стоит попробовать разные ракурсы и необычные точки зрения, но помните о правиле третей. Суть заключается в том, что изображение выглядит наиболее интересно, когда его зоны разделены линиями. Их можно включить на фотоаппарате. Они делят изображение на трети — как по вертикали, так и по горизонтали. Хорошей идеей является размещение таких элементов, как горизонт, солнце, силуэты и других деталей по этим линиям.

На снимке объекты расположены по зонам, из-за этого кадр выглядит интереснее

Смените режим съемки

Чтобы правильно снять закат, переведите камеру из автоматического режима. Пока солнце не зашло, используйте режим приоритета диафрагмы (на зеркалках обозначается «Av» или «A»). После заката включите ручной режим и меняйте экспозицию в зависимости от освещения.

Расположение режимов на фотоаппарате Nikon

Также лучше всего делать фотографии в RAW, а не JPEG. Так у ваших кадров будет выше качество и больше возможностей для обработки.

Установите правильные параметры диафрагмы

Диафрагма отвечает за количество света, которое попадает на матрицу. Простыми словами, чем меньше ее значение, тем ярче кадр и наоборот. Также от нее зависит глубина резкости (участки изображения, которые попадают в фокус).

Для съемки пейзажей лучше всего прикрыть диафрагму, потому что необходимо, чтобы в фокусе были все объекты и переднего, и заднего плана. Следовательно, лучше установить значения f/11, f/13 или f/16. Также стоит недоэкспонировать кадр. Это позволит сделать цвета насыщеннее. Для этого также увеличивается значение диафрагмы (от f/13 до f/22).

В зависимости от выставленного значения меняется яркость фото и размытость фона

Настройте выдержку

После изменения диафрагмы необходимо установить выдержку. Если вы фотографируете в режиме «Приоритет диафрагмы», то она будет определена автоматически. Но иногда может потребоваться уменьшить время закрытия затвора. Например, для четкости движения объектов и при съемке с рук. Ее можно изменить в ручном режиме («M»). Поставьте ее минимум на 1/100 или короче. Компенсируйте значения диафрагмы и ISO для получения правильной экспозиции: например, увеличьте светочувствительность.

Читайте также:  Кольцо солнце луна звезда

Длинные выдержки позволяют размыть движущиеся объекты, в данном случае — волны

Настройте ISO

При фотографировании в условиях недостаточного освещения появляется соблазн увеличить ISO. Но не стоит ставить светочувствительность выше 1600. Из-за этого может появится шум, который необходимо будет исправлять в фоторедакторах. Старайтесь выбирать значения пониже, если это возможно: от 100 до 400. Компенсируйте ISO с помощью изменения параметров выдержки или диафрагмы.

На фотографии с более высоким значением ISO заметны шумы, которые портят качество изображения

Используйте брекетинг

Брекетинг — это функция в фотоаппарате, позволяющая установить правильные настройки для съемки заката. Вместо одного кадра, она делает серию кадров с разной экспозицией. Так у вас получаться изображения с разными результаты и цветами. Большинство цифровых зеркалок имеет функцию брекетинг, поэтому не придётся делать это вручную.

Первый кадр ярче другого за счет увеличения экспозиции на +0.3

Смените баланс белого

Переведите фотоаппарат из автоматического баланса белого. Попробуйте разные настройки и установите подходящий вам. Чтобы получить более теплые, пастельные цвета лучше выбрать режимы, задуманные для использования при недостаточном освещении («Облачно», «Тень»). Для холодных цветов: «Лампа накаливания» или «Солнечно».

Разница между режимами «Облачно» и «Лампа накаливания»

Установите ручную фокусировку

Иногда во время съемки при плохом освещении некоторые камеры могут испытывать проблемы с автоматической фокусировкой. В таком случае подумайте о переключении на ручной режим, чтобы получить четкие снимки.

Переключатель на объективе

Оглянитесь вокруг и продолжайте съемку

Закаты не только создают прекрасные цвета на небе, но и излучают красивый золотой свет вокруг. Это можно применить в других видах фотографии. Используйте такой свет на портретных фотосессиях, макро и пейзажной съемке.

При заходе солнца можно провести художественную фотосессию

Так же снимайте все время. Закат постоянно меняется, переливается новыми цветами и дает разнообразный свет. Поэтому продолжайте фотографировать, меняйте объективы, используйте разные параметры выдержки и диафрагмы.

Пример редактирования фото заката в программе
Домашняя Фотостудия

После съемки фотографию стоит обработать и довести до совершенства. Для этого нужно настроить различные параметры: например, недоэкспонированный снимок — осветлить, засвеченный — затемнить и углубить тени. Лучше всего воспользоваться программой, которая позволит решить любые задачи за считанные минуты. Домашняя Фотостудия не требует специальных навыков, с ней можно исправить недостатки снимка и улучшить качество фото.

Сравните исходный снимок заката с обработанным в приложении. Были настроены баланс белого, насыщенность, затемнены определенные участки, добавлена зернистость:

Инструменты для обработки фотографий заката

В программе есть несколько инструментов, которые позволят улучшить закатную фотографию. Зайдите в каталог готовых фильтров. Среди них вы можете найти раздел «Базовые» — «Баланс белого». Выберите теплый пресет, это позволит добавить снимкам насыщенности.

Настройте баланс белого

Для темных снимков можно использовать фильтр «Яркость и контрастность».

Отрегулируйте «Яркость и контрастность»

В «Базовых» фильтрах представлен «Эффект шума», который позволяет добавить изображениям популярную сейчас зернистость.

Настройте «Эффект шума»

Есть эффект HDR, который очень стильно и впечатляюще смотрится на фотографиях заката или рассвета, делая объекты более реалистичными.

Эффект HDR подчеркнёт красоту заката

Настройки можно применить точечно, используя кисти «Контраст», «Осветление», «Затемнение» и «Насыщенность». Это удобно, если только часть снимка засвечена или недоэкспонирована.

Кисти позволят точечно исправить недостатки снимка

Теперь вы знаете, как правильно снимать закат зеркалкой и какие настройки стоит установить. Это несложная задача, а впечатляющий результат гарантирован. Главное — подготовиться к съемке. Теплые тона и мягкий свет сделает любую фотографию интересной и стильной. Снимайте на закате портреты, пейзажи, и реализуйте любую идею, которая придет в голову. А для улучшения качества и исправления всех недочетов воспользуйтесь программой Домашняя Фотостудия. Скорректируйте яркость, контрастность, насыщенность, добавьте зерно или эффект HDR. Скачайте фоторедактор и получайте отличные снимки!

Создавайте свои фотошедевры с помощью
редактора фотографий на русском языке!

Источник

Как фотографировать закат?

Артем Кашканов , 2012

Закат — один тех сюжетов, с которого многие фотолюбители делали и делают свои первые шаги на поприще художественной фотографии. В принципе объяснить это несложно — природа сама рисует красивую картику, задача фотографа — лишь нажать на кнопку и, в принципе, почти наверняка фотография получится интересной. Однако, есть и обратная сторона этого явления природы. Давайте вспомним детскую игрушку — калейдоскоп. Каждый раз когда смотришь в его окуляр, каждый раз видишь новую картинку — иногда с интересным узором, иногда «так себе». Но сколько не тряси калейдоскоп, ничего принципиально нового в нем не увидишь. Закат — то же самое. Сколько не снимай, сюжет избитый. Яндекс при запросе «закат» находит около 2.5 миллионов (. ) изображений, причем большинство из них похожи на это:

Читайте также:  Центральное солнце черная дыра


К сожалению, автора указать не могу, поскольку не имею такой информации, эта фотография разошлась по всему рунету

Ну так что же? Не снимать закаты совсем? Нет, конечно. Просто рекомендую отнестись к съемке более ответственно, в этом случае у вас будет шанс сфотографировать закат действительно красиво и оригинально. А это не так уж и просто!

Технические сложности при съемке закатов

Первая сложность прежде всего в том, что закат требует хорошего динамического диапазона у вашего фотоаппарата. Нужно одновременно проработать и светлое небо и темную землю. Увы, этим могут похвастаться лишь зеркалки и то не все. Но даже на полнокадровом аппарате (считается, что у них динамический диапазон максимален) очень сложно добиться одновременной качественной проработки и неба и земли при съемке заката. Стоит ли говорить про мыльницы, которые уверенно «красят» все что ниже горизонта в «радикально-черный цвет»? При съемке заката над водой эта проблема вроде бы отпадает — зеркало водоема отражает небо и выглядит светлым. Однако, берега при этом еще сильнее проваливаются в черноту. Огромное влияние на качество фотографии оказывает объектив. Критически важным параметром в данном случае является бликоустойчивость объектива. При попадании солнца в кадр внутри оптической системы значительно увеличивается количество переотражений света от поверхностей линз, из-за чего картинка теряет контрастность и «расцветает» множеством солнечных зайчиков.


Фото автора

Эта фотография была сделана с любительским объективом Canon 75-300 мм. Как видите, бликоустойчивость подкачала — вокруг солнца получилась желтая «вуаль» и фотография вышла не такой качественной как хотелось бы. Существует убеждение, что использование бленды позволяет уменьшить паразитную засветку. Вынужден огорчить — при съемке заката бленда «не работает», поскольку солнце в таких случаях попадает в кадр и никакая бленда не может снизить интенсивность засветки. Во время съемки заката очень часто возникает такое являение как перетекание заряда с «засвеченных» пикселей на соседние. Это явление называется блюмингом. Результат — «разрастание» солнца в размерах и появление вокруг него цветной каемки.

Как видите, солнце приняло странную продолговатую форму — по всей видимости сказалось еще и свечение облаков около солнечного диска. Если «выкрутить» уровни до отказа, то будет четко видна цветная составляющая блюминга — зеленая окантовка.

Приведенный рисунок, конечно, крайность, но по нему видно, почему закатные фотографии плохо поддаются обработке. Тем не менее, полно любителей подобным образом «сгустить краски» и выложить свое творение в интернет. Не делайте этого, прошу!

Художественная сторона пейзажа на закате

Правило №1 — не делайте солнце единственным ключевым объектом в кадре. Солнце в фотографии имеет намного большую ценность в качестве источника света, нежели в качестве объекта съемки — вот и используйте его по назначению! Найдите сюжет, который заиграл бы в закатном свете и фотографируйте его. Многие снимают закат над морем или большим водоемом в ветренную погоду, зацикливаясь на солнечной дорожке и совершенно забывая о том, что брызги от прибоя в контровом свете иногда смотрятся просто волшебно! Найдите пирс, дамбу, об которую разбиваются волны и попробуйте поснимать их — я уверен, это намного интереснее, чем набившие оскомину солнечные дорожки.

Правило №2 — самые интересные закаты бывают во время перемены погоды Закаты в хорошую погоду одннобразны и скучны и представляют собой немудреную картину вроде — белый круг (солнце) на розовом или желтом небе и почти черный низ. Когда погода меняется, на небе можно наблюдать облака, зачастую, причудливой формы. Когда солнце садится за горизонт эти облака короткое время светятся ярко-красным светом — не упустите этот момент!


Жалко, не получилось найти подходящий передний план.

Правило №3 — чем сильнее зажата диафрагма, тем длиннее получаются лучи от солнца Лучи получаются из-за дифракции света на углах диафрагменного отверстия. Когда диафрагма открыта, ее форма близка к окружности, когда закрыта — к многоугольнику (по количеству лепестков). С одной стороны, дифракция на сильно прикрытой диафрагме чуть снижает детализацию картинки, с другой позволяет получать интересный оптический эффект.

Читайте также:  Ученые астрономы установили что диаметр солнца


И никакой кросс-фильтр не нужен!

Помимо основных правил хочется еще добавить кое-что насчет светофильтров. Наибольшую ценность при съемке закатов представляет собой нейтральный градиентный фильтр — он позволяет чуть притемнить небо, чтобы позволить фотоаппарату лучше проработать землю.

Поляризатор при съемке заката бесполезен. Кто-то советует использовать цветные фильтры — на мой взгляд, это не очень рационально с точки зрения цифровой фотографии. Такой фильтр можно легко сделать в Photoshop или Lightroom, особенно, имея привычку снимать в формате RAW. С другой стороны, не забывайте, что каждая лишняя стекляшка ухудшает бликоустойчивость оптической системы. В условиях такого жесткого освещения, как на закате (если солнце в кадре), возможно придется временно снять и защитный прозрачный фильтр. Не забывайте о технике безопасности при использовании телеобъектива. Если долго смотреть на солнце через объектив вполне возможно повреждение сетчатки глаза. Чтобы обезопасить себя от подобной неприятности, лично я при компоновке кадра нажимаю кнопку «Контроль ГРИП» (у Кенона — на передней панели, внизу, слева от объектива). При закрытой диафрагме картинка в видоискателе ощутимо темнеет и на солнце можно смотреть практически без риска испортить зрение. Кстати, имейте в виду, что при съемке заката над водой с телеобъективом вполне возможно ухудшение качества фотографии из-за эффекта «дрожания» атмосферы. Вода, испаряясь с поверхности воды вызывает преломление света, из-за чего прямые линии на фотографии становятся немного кривыми.

Выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, баланс белого

В каком режиме фотографировать, какую ставить выдержку, диафрагму и чувствительность ISO при съемке заката — довольно частый вопрос. Попытаюсь на него ответить. В принципе, общие принципы выставления экспозиции мало чем отличаются от общепринятых в пейзажной съемке, а именно:

Я рекомендую фотографировать закат в ручном режиме. Причин несколько. Самая главная — у каждого объектива есть определенный диапазон диафрагм, на котором он выдает наилучшее качество картинки, как правило, это f/5.6-f/11. Пейзаж (в т.ч. закат) не является «ГРИП-зависимым» жанром (не нужно разделять планы размытием, как в портрете), поэтому диафрагму можно смело зажимать. При зажатии диафрагмы до 22 и более общая детализация снимка чуть снижается, но появляется эффект расходящихся лучей от солнца, об этом шла речь выше — возможно, это будет поводом пожертвовать техничностью ради художественности. На открытой диафрагме снимать закат нет смысла — детализация низкая, глубина резкости будет мала и в зону ГРИП, скорее всего, попадут не все объекты (хотя, в этом может быть и художественный замысел — это уже частные случаи).

Выдержку подбираем таким образом, чтобы уровень экспозиции фотографии примерно соответствовал тому, что мы видим своими глазами. Проще говоря, если небо в реальности светлое, на фотографии оно тоже должно быть светлым. Экспонометр при этом может показывать переэкспозицию до +2EV, не обращайте внимания — следите только, чтобы область вокруг солнца не пересвечена до белизны и чтобы солнечный диск на фотографии четко угадывался. Солнечный диск, кстати, практически гарантированно будет белым — ничего страшного в этом нет. Исключение — заключительная стадия заката, когда диск уже почти коснулся земли, тогда он вполне может получиться желтым или красным.

Удобнее всего при съемке заката пользоваться ЖК-дисплеем или электронным видоискателем, поскольку они дают возможность видеть результат до срабатывания затвора. Зеркальный видоискатель при всех своих достоинствах при съемке заката менее удобен. Будьте осторожны при съемке солнца зеркалкой с телеобъективом — можно испортить зрение, если смотреть на солнце через видоискатель слишком долго.

Чувствительность ISO минимально возможная, но в то же время, обеспечивающая отсутствие «шевелинки». Низкая чувствительность удлинняет выдержку, однако обеспечивает более плавную передачу оттенков и снижает уровнеь шума. Поднимать чувствительность ISO стоит лишь в том случае, если съемка идет с телеобъективом без стабилизатора и штатива — в этом случае возрастает вероятность смаза картинки из-за дрожания рук.

Невозможно дать однозначную рекомендацию, какой установить баланс белого, наверно самой правильной рекомендацией будет снимать в RAW и потом утсанавливать нужный баланс белого при конвертировании в JPEG в зависимости от своего «видения» сюжета — какая-то фотография будет лучше смотреться в холодных тонах, какая-то в теплых.

Источник

Adblock
detector