Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и повадки персонажей. Обучать детей способам выражения чувств с помощью мимики, пантомимы и жестов. Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую и интонационную выразительность. Развивать внимание, мышление, воображение. Расширять знания об окружающем мире: временах года, животных, растениях и птицах. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение играть вместе, соотносить свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание его защищать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_igre.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению игре
в средней группе.
Тема: «Игра-драматизация сказки
«Как снеговики солнце искали».
Государственное бюджетное образовательное
учреждение города Москвы
гимназия № 1512, дошкольное отделение №1150
воспитатель: Красильникова В.П.
Тема : «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Цель : совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и повадки персонажей. Обучать детей способам выражения чувств с помощью мимики, пантомимы и жестов. Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую и интонационную выразительность. Развивать внимание, мышление, воображение. Расширять знания об окружающем мире: временах года, животных, растениях и птицах. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение играть вместе, соотносить свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание его защищать.
Воспитатель : Я пригласила вас сюда, чтобы отправиться в путешествие, но только не знаю, куда мы попадём. А дорогу нам будет показывать вот этот волшебный фонарик. Я скажу волшебные слова, фонарик загорится, и мы отправимся в путь. (Звучит волшебная музыка).
— Ветер, ветер не кружи,
Фонарик, нам дорогу покажи! (фонарик загорается).
-Ой, как ярко светит фонарик! Закройте глазки! (Убрать ширму).
-Да мы с вами попали в волшебный лес, мы вернулись опять в зиму. (Зимние декорации, звучит музыка)
-Падает снежок, вытяните ручки, посмотрите, какая красивая снежинка, удивительная, мы такой никогда не видели.
«Подуем на снежинку».
Воспитатель : А теперь вы стали снежинками, а я ветром. Ветер подул, а снежинки разлетелись, кружатся в воздухе, как будто танцуют, плавно и медленно ложатся на землю. (Дети выполняют). Но подул ветер, закружила вьюга и намела большой сугроб.
Пантомима: «Идём по сугробу».
Воспитатель : Как много снега намело! Давайте скатаем снежный ком и вылепим снеговика.
На дворе полно снежка.
Лепим мы снеговика .
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисуем краской рот.
Пусть порадует народ!
(Дети лепят снежок, а затем ком, из них делают снеговика).- Вот какие красивые снеговики получились! А какие они?
— Дети, а волшебный фонарик опять загорелся, показывает нам дорогу, надо идти дальше. Кругом много снега, а по снегу трудно идти, но вот видите узкую тропинку, мы по ней и пойдём. (Подходят к сугробу).
— Что это? Сугроб? А может там медведь спит? Ой, как страшно! (Мимика: страх).
-Давайте я загляну туда. Да тут для нас сюрприз! (Воспитатель достаёт сундук, открывает, достаёт куклу кукольного театра).
— Я бабушка – загадушка, сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу, кто смышлёней погляжу.
Буду вам загадывать загадки.
Круглое и яркое, дарит всем тепло,
Встало утром рано, по небу пошло.
Закатилось вечером за леском.
Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце)
Мы вдвоём катали ком,
Шляпа старая на нём.
Нос приделали и вмиг
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Два блестящие крыла. (Снегирь)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Кто на дереве сидит,
Клювом дерево долбит. (Дятел)
(Дети отгадывают загадки, находят соответствующую картинку и прикрепляют её к зеркалу).
Бабушка-загадушка :- Молодцы, все загадки отгадали. До свиданья, я в свой волшебный сундучок.
Воспитатель : — Посмотрите внимательно на картинки. А в какой сказке живут эти звери и птицы?
-«Как снеговики солнце искали».
— А вы хотите поиграть в эту сказку?
Сказка, сказка отзовись, поскорее к нам явись!
(Распределение ролей, дети надевают костюмы персонажей).
— Вот теперь у нас нет детей, а есть дятел, медведь, белка и т. д.
Воспитатель : — Зимой выпало много снега. Дети слепили снеговиков. Снеговики получились очень весёлые. Все дети ушли домой, только одна девочка, прежде чем уйти домой, подошла к снеговикам и сказала:
Девочка: — Какие вы смешные, посмотришь на вас, и становится весело. Но скоро весна! Пригреет солнышко, и вы растаете, очень жаль! (Уходит).
1 снеговик : — Что это за солнце такое злое? Почему оно должно прийти и погубить нас?
2 снеговик : — Может быть, оно не такое злое? Может быть, оно пойдёт в другое место и нас не тронет? Пойдём поищем его и попросим, чтобы оно сюда не приходило.
1 снеговик : — Как мы будем его искать, когда не знаем, какое оно?
2 снеговик :- Ничего, спросим и найдём.
Воспитатель : — И они отправились в путь. Шли долго, наконец, дошли до леса. А в лесу много снега. Вдруг они услышали, как дерево разговаривает. (Звучит запись ветра)
Дерево : — Мой ствол замёрз, кора трещит от мороза. Снег пригнул мои ветки, они скоро сломаются. Когда же придёт солнышко и меня отогреет?
1 снеговик – Деревья ждут солнце, они его любят. Пойдём дальше. (Дятел стучит на дереве)
2снеговик: — Ой, кто это? С таким длинным носом, в красивом наряде?
1 снеговик – Ты не солнце?
Дятел: — Какое же я солнце? Я дятел. А вы кто такие?
2 снеговик – Мы снеговики, идём солнце искать.
Дятел : — Солнце искать? Как хорошо! Найдите его и скажите, чтобы оно скорее сюда пришло.
1снеговик – А разве ты его не боишься?
Дятел : — Я морозов боюсь. Мне нечего кушать. Если солнышко не придёт, то все птицы погибнут. (Улетает)
Белка : — Вот какая я весёлая!
1 снеговик – А почему ты весёлая?
Белка: — Я всегда весёлая. Даже сейчас, когда мне нечего кушать. Орехи, шишки, грибы, которые я запасла на зиму, я уже съела. Но скоро придёт весна и всё оживёт.
2 снеговик – Значит, ты тоже ждёшь солнце?
Белка : — Конечно. Солнце ждут все: люди, звери, птицы. Только бы скорее оно пришло. (Увидела зайца и поёт)
-Заинька, заинька на лесной опушке,
Что за кустик прячешься, прижимая ушки.
Заяц поёт : — Белочка, белочка ты не обижайся,
Я с тобою, белочка, вместе поплясал бы. (Танцуют, белочка убегает)
1 снеговик – Это, наверное, солнце. Давай подойдём поближе и поговорим.
2 снеговик – Ты солнце?
Заяц : — Я не солнце, я зайчик, бедный зайчик. Я так замёрз. Если бы солнышко было здесь, то снег растаял, выросла трава, и я был бы сыт. А теперь мне приходится лапками разгребать снег, чтобы найти сухой листик или корешок. Мои лапки замёрзли, скорее бы пришло солнышко! (Убегает)
Медведь : — Кто хочет забраться в мою берлогу? Кто разбудил меня? Может быть, пришла весна и светит солнце? Нет, солнышка не видно. Можно ещё поспать.
1 снеговик – Все ждут солнце. Без солнышка всем плохо.
2 снеговик – Если оно не придёт, то погибнут длинноухий заяц, весёлая белка, нарядный дятел, замёрзнут деревья, а мы хотим, чтобы оно не приходило.
(Звучит запись музыки «Птичка и ворона», прилетают снегири).
1 снегирь : — Снеговики, вы, почему такие грустные?
1 снеговик . – Мы солнце искали, хотели просить, чтобы оно не приходило.
2 снегирь : — Напрасно, солнце придёт и очень скоро.
1 снегирь : Мы, снегири, не любим тепло и на лето улетаем на Север. Там снег не тает.
1 снеговик . – Снегири, хорошие снегири, возьмите нас с собой.
2 снеговик . – Летите вперёд и показывайте нам дорогу.
(Звучит музыка, снеговики уходят, снегири улетают).
Воспитатель : — И вот пришла весна. Растаял снег на деревьях. (Воспитатель поворачивает деревья на другую сторону – весеннюю, с берлоги снимает белую простыню, на пол кладёт голубую ткань – речку).
-Появились ласточки, проснулись насекомые, на речке растаял лёд, и она запела свою песенку, проснулся медведь. И вот пришло солнышко.
— Солнышко, появись, красное покажись,
Для всего народа украшай природу.
(Под музыку выбегает солнышко, танцует и поёт).
Солнышко : — Я хожу по белу свету, мне светить не лень,
Там, где солнце, ночи нету, там, где солнце всюду день.
(Из леса выбегают зверушки и поют).
-Здравствуй, здравствуй солнышко, ярче нам свети,
Помогай нам, солнышко, крепнуть и расти.
Белка : — Над полями, долами, рощами весёлыми
Дерево : — Солнце поднимается, утро начинается.
Дятел : — Целый день до вечера прыгают кузнечики,
Солнце : Солнцу это нравится, солнце улыбается.
Медведь : Фиалки, ландыши для нас весёлый лес в тиши припас,
Но мы их обрывать не будем, пускай цветут на радость людям.
Все поют : — Солнце светит спозаранку, всей земле улыбку шлёт,
Мы выходим на полянку, ручеёк в лесу поёт.
Мы все поём. Хорошо в краю родном.
Воспитатель : — Вот и закончилась наша сказка. Смотрите, волшебный фонарик загорелся, напоминает, что нам пора возвращаться домой. Ну-ка, зверушки, превратитесь в детишек. (Дети снимают шапочки)
Воспитатель : — Закончилось наше путешествие. Понравилось вам в волшебном лесу?
-Ты, фонарик, посвети, помоги домой прийти.
(Фонарик горит, звучит волшебная музыка, дети кружатся с закрытыми глазами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур .
Задачи:1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их дру.
Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе.
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
: Выявить знания детей, в понятии часть-целое.Умение классифицировать различные фигуры по цвету, размеру и форме. Закрепить умение детей находить противоположности .Воспитывать коммуникативные качеств.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Как снеговик искал солнце»
Наталья Лопатина
Конспект занятия в старшей группе «Как снеговик искал солнце»
Конспект комплексного занятия в старшей группе
Музыкальный руководитель – Н. Ю. Лопатина
ЗАДАЧИ: Расширить представление детей о смене времени года на земле (роль солнца при этом). Формировать представление о сезонных изменениях в природе, о способах приспосабливаемости животных и растений к условиям жизни.
Продолжить учить детей составлять и наклеивать изображение из нескольких частей (снеговик). Закрепить умение пользоваться клеем и кистью.
Закрепить умение детей ритмично двигаться, менять движения в соответствии с изменениями характера музыки. Закрепить умение детей петь выразительно, без напряжения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
МАТЕРИАЛ: костюмы — ель, береза, белочка, медведь, заяц, зимняя ночь; заготовки к аппликации, кисточки, клей, салфетки.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: разучивание песен, танцев, хороводов.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬГОСТИ:
ВЕДУЩИЙ: Сегодня, ребята, я расскажу вам интересную историю. В одном посёлке был детский сад, а вокруг него красивый участок, на котором росли цветы, кусты, деревья. Наступила зима. Снег, как пушистое белое одеяло, покрыл землю. Каждый день дети выходили на улицу побегать, покататься на санках, поиграть в снежки. Однажды они слепили снеговика. Вместо глаз воткнули угольки, вместо носа – морковь, на голову надели ведро, в руки дали метлу. Наступил вечер. Детей забрали домой, а снеговик остался один.
МАМА: Доченька, идём быстрей!
ДЕВОЧКА: (подбегает к снеговику) Какой ты смешной! Посмотришь на тебя и становится весело!
МАМА: Аня! Куда ты запропастилась! Я тебя жду!
ДЕВОЧКА: Иди, мамочка, я только со снеговиком попрощаюсь. Жаль, что когда зима кончится, солнышко пригреет, и ты растаешь (убегает).
ВЕДУЩИЙ: Заволновался снеговик, задрожал.
СНЕГОВИК: Что это за злое солнце, которое хочет меня погубить?
Может, оно не такое уж и злое? Пойду поищу его.
ВЕДУЩИЙ: И тронулся в путь. Шёл он долго, устал и присел отдохнуть. Присел и запел песенку.
«ПЕСНЯ СНЕГОВИКА» (дети поют припев)
СНЕГОВИК: Ну вот, я уже у лесной опушки.
БЕРЁЗА: Мой ствол обледенел, кора трещит от мороза. Когда же меня обогреет солнышко?
СНЕГОВИК: (удивлённо) Деревья ждут солнца!
ВЕДУЩИЙ: Только снеговик хотел тронуться в путь. Как сверху на него посыпался снег и на дереве он увидел… Кто на ветке шишку грыз и бросал остатки вниз? Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
(дети отгадывают загадку, появляется белочка)
БЕЛОЧКА: Вот как я умею прыгать (скачет).
СНЕГОВИК: Ты чего такая весёлая?
БЕЛОЧКА: Я всегда такая! А когда пригреет солнышко, от этого становится ещё радостней!
СНЕГОВИК: Значит, ты тоже ждёшь солнышко!
БЕЛОЧКА: Солнышко ждут все: люди,звери, птицы. Ребята, а пока солнышко в пути, хотите со мной поиграть?
ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
ВЕДУЩИЙ: Попрыгала, поиграла белочка, быстро вскочила на другую ветку, и больше снеговик её не видел. Вдруг из-за дерева показался ещё кто-то. Через поле напрямик скачет белый воротник.
(дети отгадывают загадку, появляется зайчик)
ВЕДУЩИЙ: Правильно ребята, это зайчик, но наш снеговик не знал этого.
СНЕГОВИК: Это наверное, солнце. Отойду подальше, посмотрю на него издалека.
ВЕДУЩИЙ: Но снеговик набрался храбрости испросил…
СНЕГОВИК: Ты- солнце?
ЗАЯЦ: Я? Нет! Я -зайчик, бедный озябший зайчик! Я сам так жду солнышко!
ВЕДУЩИЙ: Ты бы заинька поплясал да погрелся. Пока ещё солнышко появится.
ЗАЯЦ: Хорошо! Только вместе с ребятишками, девчонками и мальчишками.
ВЕДУЩИЙ: Плясал, плясал зайка, да и ускакал. Снеговик хотел спросить у зайца, где искать солнце, побежал за ним, да и провалился в яму.
СНЕГОВИК: Ой! Ой! Ой!
ВЕДУЩИЙ: Закричал он, выскочил из ямы. А эта яма-то была берлогой медведя.
МЕДВЕДЬ: Может быть, уже пришла весна и светит солнце? Нет, ещё наверное, зима. Значит, можно и дальше спать.
ВЕДУЩИЙ: Подожди Михайло Потапыч, коль ты уже проснулся посреди зимы, так погляди и послушай, какая она бывает.
ПЕСНЯ «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»
МЕДВЕДЬ: Зима хороша, но с солнышком всё же лучше. Подожду его в своей берлоге.
СНЕГОВИК: Все ждут солнца. Если оно скоро не придёт, то погибнет длинноухий зайчик, замёрзнет весёлая белочка, поломаются и станут не красивыми ёлочки и берёзы. А я хочу просить, чтобы солнышко не приходило!
ВЕДУЩИЙ: Огорчённый и грустный, стоял снеговик на опушке леса.
(Гаснет свет, входит Зимняя ночь, в руке у неё фонарик).
ЗИМНЯЯ НОЧЬ: Видно без меня здесь не обойтись. Не дам в обиду снеговика, помогу ему! Нужно что-то придумать! (подходит к снеговику)
Ну что, снеговик, загрустил? Я, Зимняя ночь, тоже никогда не встречалась с солнцем. И тебе помогу избежать жарких солнечных лучей.
СНЕГОВИК: А как?
ЗИМНЯЯ НОЧЬ: Есть такое место на земле, которое называется Север. Там никогда не бывает настоящего жаркого лета. Там тебя никто не обидит. Ты найдёшь друзей. А дорогу на Север тебе укажет мой волшебный клубочек. И так, в путь!
(Зимняя ночь бросает свой клубочек, и снеговик уходит).
ЗИМНЯЯ НОЧЬ: Снеговик ушёл, а мы с вами поиграем.
ИГРА «КАТАНИЕ НА САНОЧКАХ»
ЗИМНЯЯ НОЧЬ: Интересно, дошёл мой друг? (выкатывается клубочек) Ой, ребята, мой клубочек! Он хочет что-то мне сказать. (тянет за ниточку, на которой привязан конверт).
ЗИМНЯЯ НОЧЬ: (читает) «Тёплый солнечный привет вам с далёкого Севера! Всю дорогу мне дул попутный морозный ветер. Я прошу вас сделать снеговиков. Пусть у вас будет много снеговиков, играйте с ними и помните обо мне. Снеговик».
(В конверте заготовки для поделок)
АППЛИКАЦИЯ «СНЕГОВИК»
ПЕСНЯ «РУССКАЯ ЗИМА».
Конспект занятия «Как Крош здоровье искал» Пояснительная записка В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.
Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик носик искал» Возраст: средний, дошкольный. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической; познавательной; речевой; социально-коммуникативной;.
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы «Как Солнце Весне помогало» Конспект ООД для детей старшей группы по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Как солнце Весне помогало» Разработала: воспитатель.
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.
Конструкт интегрированного занятия в подготовительной группе ТНР «Как заяц свой интерес искал» Конструкт интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе ТНР «Как заяц свой интерес искал».
Осенний утренник в старшей группе «Как ежик Ерофей осень искал» Как ёжик Ерофей осень искал. Действующие лица: Ведущий: Педагог Ежиха, ежик Ерофей, медвежонок, белочка, рябинка — куклы на ширме. Оборудование:.
Источник