Меню

Как снимаете вы когда яркое солнце

Естественный свет: как использовать то, что дает нам солнце

Если вы только начинаете работать в мире фотографии и не можете пока что позволить себе современные осветительные приборы, естественный свет станет вашим лучшим другом. Кроме того, чтобы стать продвинутым и профессиональным фотографом, очень важно изначально понимать, как лучше всего работать с солнцем, чтобы создавать прекрасные фотографии, используя только солнечный свет.

Photo by Pasi Hotti, GuruShots Master, Minimalist B&W Challenge

Время суток

Самое важное, что нужно понимать при использовании естественного света — это то, что очень многое зависит от времени суток во время съемки. Температура света и его интенсивность отличаются в зависимости часа, когда происходит фотографирование, что может существенно повлиять на всю работу в целом. Если вы ищете мягкий и приятный свет, который подчеркивает цвета пейзажей или отдельных объектов съемки, лучшее время для вас — на рассвете или закате. Обычно это считается лучшим временем для съемок, потому что солнце находится низко на небе, что может создать эффектное освещение (всеми любимый золотой час).

James Swartz, гуру GuruShots, Favortie Time of Day challenge

Если вы ищете сильные и резкие тени, контрастное изображение, рассмотреть нужно съемку среди бела дня. И, тем не менее, этот свет может быть слишком интенсивным, поэтому в арсенале фотографа должен быть лайт-диск для смягчения нежелательных теней, особенно когда речь идет о портретной фотографии.

Третий вариант съемки — во время «синего часа». Это особое время суток сразу после захода солнца или непосредственно перед его восходом. В это время дня солнце находится прямо за горизонтом и по-прежнему обеспечивает освещение картины, хотя и уже намного мягче. Эти мягкие цветовые тона могут подарить новый взгляд на пейзаж.

Создание теней

Объекты в вашем пейзаже с интересными и уникальными формами могут создавать мощные тени. Используйте для этих целей все, что находится поблизости. Это может особенно хорошо работать при съемке черно-белой пейзажной фотографии. Контраст, который обеспечивают тени, придает картине глубину и создает интерес. Если вам нужны как можно более драматичные тени на снимке, лучшее время дня для такой съемки — полдень, ведь именно тогда контраст между светом и тенями самый высокий.

Где снимать

Когда вы работаете с солнцем как с единственным источником освещения, важно решить, хотите ли вы снимать прямо на солнце или использовать солнце для выделения своего объекта на фотографии. Солнце может светить непосредственно на объект съемки, что может создать яркий и теплый вид (снова-таки, в зависимости от времени суток, когда вы снимаете).

Если вы решите проводить съемку прямо на свету, будьте готовы, что ваш объект на изображении будет иметь резкие тени или ярко насыщенный силуэт при съемке в контражуре.

Самый ходовой и хорошо работающий способ съемки в той же пейзажной фотографии, например, боковое освещение. В этом случае получаются прекрасные драматические тени, а также хорошо передаются цвета и четкая детализация.

James Swartz, мастер GuruShots, Minimalist B&W Challenge

Снимайте в любую погоду

Почему-то считается, что в дождливую, пасмурную или ветреную погоду нежелательно снимать пейзаж. Довольно ошибочное заблуждение! Это время может подарить самые впечатляющие фотографии! Хотя солнечного света будет не так уж и много, чтобы помочь вам с освещением, пасмурная погода поможет получить необходимые эффекты для придания мистической атмосферы кадру.

Используйте туман, тени и облака в своих интересах, чтобы получать многослойность и, соответственно определенную глубину в пейзаже, который бы в других условиях выглядел просто и плоско. Облака могут выступать в качестве естественного софтбокса, помогающего рассеивать освещение в условиях с резким освещением. Хотя цвета пейзажа будут разниться при полном солнечном освещении, они все равно остаются такими же сочными, когда солнце светит сквозь тучи в облачную погоду.

Читайте также:  С утра солнце слепило глаза

В пейзажной фотографии, в классических условиях, иногда единственным источником света является предоставленный вам естественный свет от солнца. Учитесь использовать его на все сто, чтобы не оставалось никаких секретов и загадок и вы всегда смогли сделать ту самую отличную фотографию.

Источник

Секреты удачной портретной фотосъемки на ярком солнце

Ура, друзья! Лето буквально через пару дней, а это значит, что сезон красивых солнечных фотографий, которые будут скрашивать нам долгие зимние вечера, открыт. Сегодня мы поговорим о том, как можно сфотографировать красивый потрет в яркий солнечный день.

Я уже не раз говорила, что хорошее освещение – это залог удачной фотографии. И кажется – так вот же идеальные условия: яркий свет — отличные снимки. Но не все так просто.

К сожалению, не всегда правило «больше света – лучше фотографии» срабатывает. А в случае с портретной съемкой в яркий солнечный день мы вообще сталкиваемся с рядом серьезных проблем.

Например, съемка в солнечный полдень, когда солнце стоит в зените и свет падает прямо сверху на модель, зачастую приводит к тому, что у модели появляются глубокие тени на лице. При верхнем жестком свете на лице получается очень контрастный светотеневой рисунок – сильные тени под глазами, носом, подбородком. Такое освещение может испортить даже самую красивую девушку.Да и позировать под палящим солнцем– задача непростая. Попробуйте выйти в жаркий летний полдень на улицу без солнечных очков и при этом не щуриться и выглядеть расслабленно и естественно. Так что же теперь нам не фотографировать вообще в полдень? Конечно, лучше выбирать более благоприятное время дня для фотосессии, но иногда у нас нет выбора. Только помнить о небольших хитростях, которые существенно облегчат вам жизнь и улучшат качество фотографий.

1. Фотографируйте в тени

Если вы не снимаете в пустыне, то даже в самый жаркий полдень всегда можно найти открытую тень – от больших зданий, деревьев, навесов и т.п. В тени свет очень мягкий, и вы получите фотографии с равномерным освещением на лице модели. Съемка в тени позволит вам избежать сложностей работы с жёстким солнечным светом. Ключевой момент здесь найти не самое темное место, а скорее равномерно затемненный участок (большую равномерную тень), где свет хоть и в небольшом количестве, но ровно ложится на лицо. Фотографироваться под деревьями с редкой листвой – не самая удачная идея, так как из-за листвы на лице будет калейдоскоп из ярко освещенных и затемненных пятен.

Попробуйте использовать широкополую шляпу или зонтик для создания равномерно затененного участка. Или попросите ассистента подержать отражатель так, чтобы тень закрывала лицо модели. При перемещении с яркого света в тень не забудьте скорректировать баланс белого.

2. Используйте отражатель

В качестве отражателя может выступать любая поверхность, которая имеет свойство отражать свет по направлению к объекту съемки. Если вы планируете фотосессию и заранее готовитесь к съемке, обязательно прихватите с собой отражатель. Я обычно использую серебристый и белый на отражение, если вы хотите добавить тепла в ваши снимки, можно с осторожностью использовать золотой отражатель. Особенно удачно подходит для рыжеволосых или темнокожих моделей. Если отражателя у вас под рукой не оказалось, можно использовать подручные материалы. Любая белая или светлая поверхность способна служить отражателем. Светлая стена, белая футболка, алюминиевая фольга или отражатель света для лобового стекла в машине – все это можно использовать для съемки. Расположите рефлектор противоположно направлению падения света — так, чтобы отраженный свет падал на лицо модели немного снизу и сбоку. Это позволит заполнить и смягчить глубокие тени. Если дело происходит на песочном пляже, то все еще проще. Попросите модель прилечь на песок, и количества света, отраженного от светлого песка, будет достаточно для освещения лица модели.

Читайте также:  Какая планета вращается вокруг солнца быстрее чем земля

3. Используйте рассеиватель (диффузор)

Рассеиватель смягчает прямой световой поток и уменьшает тем самым возможность пересветов. Он также увеличивает площадь поверхности источника света, и в результате тени от объекта фотосъемки становятся значительно мягче. 3-rasseivatel-hand-made1

Самый простой и, тем не менее, довольно эффективный рассеиватель на вспышку можно сделать вручную, используя белую плотную бумагу и резинку для фиксации бумаги на вспышке. В принципе для создания рассеивателя можно использовать любой белый полупрозрачный материал. Главное проявить немного фантазии, ну а для людей, не желающих заново изобретать велосипед существуют готовые серийные универсальные рассеиватели для вспышек.

4. Используйте вспышку

Возможно, звучит нелогично, но именно вспышка позволяет нам бороться с жесткими тенями на лице модели. Вспышка работает в качестве заполняющего источника света, и убирает излишне затемненные области. Если ваша камера позволяет менять интенсивность вспышки, то поэкспериментируйте c настройками коррекции мощности вспышки и найдите такое значение, которое будет убирать тени, но вместе с тем не будет излишне интенсивно и искусственно высветлять лицо. Для получения максимально удачного кадра, установите экспозицию на несколько ступеней в минус. Проверьте полученный результат и убедитесь, что изображение не было слишком засвеченным или наоборот темным. Вспышка слегка затемняет фон, что в этом случае играет нам только на руку. Легкий световой контраст между лицом и фоном придаст фотографии большую глубину. Использование вспышки позволит вам также снимать модель даже с солнцем за ее спиной. Свет, падающий сзади, будет красиво подсвечивать волосы, подсвечивать контур плеч, придавая фотографии определенный шарм.

Источник

Как фотографировать солнце

Казалось бы, фотоаппарат с лёгкостью фиксирует всё, что «видит», однако это вовсе не так. Снимать источники яркого света и современной техникой достаточно сложно, а до появления просветляющих плёнок эта задача вообще казалась невыполнимой.

Свет, многократно отражаясь и преломляясь, рассеивался практически до полного исчезновения — желанные кадры были безнадёжно испорчены. Современные технологии упростили эту задачу — потери света из-за отражения от поверхности линз сократились, эффекты от бликов и рефлексов свелись практически на нет, а некоторые изобретательные фото художники превратили их в настоящие изобразительные приёмы. Что-то в этом, конечно, есть — такие кадры смотрятся по-настоящему оригинально и необычно.

Впрочем, получить «чистые» кадры с солнечным диском по-прежнему не так просто. Добиться красивых снимков в контровом свете могут далеко не все фотографы — чтобы заснять солнце без засветки нужно очень постараться. Но и результат того стоит — такие фотографии получаются магическими, изображения солнца завораживают и привлекают к себе внимание зрителей. Можно ли научиться делать снимки с солнечным диском? Конечно, и мы вам в этом поможем!

Правила съемки солнца

Построить красивый кадр со светилом не очень легко — как правило, оно находится невероятно далеко от объектов, которые могли бы составить с ним композицию. Приходится ждать, пока солнечный диск приблизится к горизонту и к предметам, которые мы также хотим заснять. И нужно учесть, что яркость солнца не способствует его фотогеничности. В этой связи то, что оно должно несколько снизиться, играет нам даже на руку.

Заснять полуденное светило практически невозможно. Интервал яркостей между ним и объектами, находящимися на земле, чрезмерно велик — фотографическая эмульсия с такой задачей просто не справится. Утреннее и вечернее солнце — дело другое. В эти часы практически любой может рассматривать солнце даже без очков. Обратите внимание, что в вечерние часы оно кажется более мягким — это из-за взвеси дыма и пыли, которая естественным образом рассеивается только к утру. Таким образом утреннее солнце ярче вечернего — на самом деле, его просто виднее из-за отсутствия этого импровизированного фильтра.

Читайте также:  Позволь солнцу согреть тебя

В ветреную погоду, находясь за городом, можно сделать хорошие кадры как в утренние, так и в вечерние часы. Чтобы получить наиболее интересный результат, необходимо учитывать розу ветров. Известно, что там, где преобладают западные ветры, наиболее красочными получаются снимки закатов. При таком раскладе солнечный диск будет садиться в облака — кадры с окрашенными в закатные лучи облаками получаются невероятно зрелищными.

Хотите поэкспериментировать? Сфокусируйте камеру не на солнечном диске, а на предмете, находящемся перед ним. Так солнце потеряет свою чёткость и яркость, но станет отличным фоном.

Чем ближе к объективу плоскость наводки и чем шире открыта диафрагма, тем более зрелищным получится снимок — наблюдать за тем, как меняется изображение можно прямо в видоискателе зеркалки.

Секреты съемки днем

Если же фотосъемка ведётся в дневное время, когда солнечный диск ещё высок и ярок, можно пойти на некоторые хитрости. Например, частично заслонить светило листвой или другим объектом.

Любителям экспериментов предлагаем задействовать широкоугольный объектив, красный фильтр и вазелин. Нанеся несколько мазков вазелина на поверхность светофильтра, вы сможете получить поистине волшебный результат. Солнечный свет, преломляясь через крем, «нарисует» на снимке собственный узор. Тонкие пересекающиеся мазки образуют эффект расходящихся лучей, более толстые следы вазелина рассеют лучи, сделав их более широкими и уверенными.

«Поймав» свет, поэкспериментируйте с фигурами: лучи можно скрестить или же вовсе завести в фигуру звезды.
Впрочем, удивить таким приёмом искушённого зрителя не выйдет — слишком уж запоминающимися выходят такие снимки. Увидев их впервые, ими восхитятся, повторения покажутся скучными. А дальнейшие похожие кадры будут и вовсе оставаться без внимания, поскольку посчитаются копиями. Любой изобразительный приём должен быть не только нов, но и уместен — не забывайте об этой простой истине.

Попробуйте ещё одну находку — фотографируйте не само солнце, а его отражение в воде.

Во-первых, это оригинально, поскольку вода разбивает отражённый свет на множество лучиков, во-вторых, это немного проще, поскольку отражение не такое яркое, как оригинал. Рябь от ветра даст один эффект, брошенный в воду камень — другой. Если возмутить водную поверхность прямо в месте отражения, кадр получит интересную рельефность и эффектность. Профессионалы предпочитают работать в таких условиях с короткофокусными объективами с красным, оранжевым или поляризационным фильтром — это сделает снимки графичными и более чёткими.

Если в процессе съёмки матовый видоискатель всё же «ловит» блики, придётся пойти на хитрость. Соберите все блики в один по оптической оси, соедините их с солнцем — и кадр можно будет считать спасённым, конечно, после кадрирования при печати.

Засветы

Впрочем, есть одна вещь, которую трудно прогнозировать при съёмке, особенно если вы пока не обладаете большим опытом. Кадр может быть засвечен не через объектив, а через внутреннюю поверхность пространства между плёнкой и объективом при попадании света. Так получается потому, что изображение, которое проецирует на фотоплёнку объектив, больше, чем кадровое окно. Проходящий через объектив свет отражается от внутренних деталей и засвечивает плёнку в момент экспонирования. Такие ситуации не видны на видоискателе, а потому часто становятся неожиданностью даже для профессионалов.

В зону наибольшего риска попадают края снимка, поэтому при контровой съёмке солнце лучше размещать в центре композиции. Или схитрить, пытаясь спрятать часть солнечного диска за предметами, способными его закрыть: листьями, строениями и т.д.

Не забывайте снимать кадры в raw — это не только может спасти снимок, но и существенно улучшит его при соответствующей обработке. Лучше всего обратитесь к нам за заказом коррекции ваших кадров и результат вас точно порадует!

Источник

Adblock
detector