LO LoveOpium
Самое популярное
Собаки среди цветов
Ванкувер с высоты птичьего полета
От сараев до дворцов — чем застроено Подмосковье
Тайны затонувших кораблей
Последние комментарии
- Надежда on От сараев до дворцов — чем застроено Подмосковье Нет, не хочу я жить в таких джунглях.
- Barkat on Эскадрилья самолетов у атолла Мидуэй Beutifull photograph for aircraft. Very cool photography. I luke.
- Марина on Заклинатель львов Уникальная подборка! всё уважение этому бесстрашному парню. Какой же он молодец! Насколько нужно…
Как снимают из космоса
Одержимость. Именно это слово полностью характеризует астронавта НАСА Дональда Петтита. Причем в равной мере, за что бы он ни брался. А еще готовность помочь, подсказать, поделиться своим опытом. И немалым. За его спиной три полёта на Международную космическую станцию, и с каждого из них он привёз огромное количество фотографий.
Меня очень интересует опыт его работы во время космической экспедиции МКС-30/31, когда он использовал фотокамеру, работающую в инфракрасном диапазоне. И в каждую из тренировочных сессий в Хьюстоне я встречаюсь с ним. А он рассказывает, подсказывает, советует…Во время январской сессии Дон и передал мне эти фотографии.
Рассказывает российский космонавт, Герой Российской Федерации Федор Юрчихин.
Поговорим об инфракрасной камерой — основной теме наших занятий с Доном. На борту только один экземпляр, на американском сегменте. Сделан на базе «Nikon D3s». Имеются специальные фильтры. Информация с этой камеры очень важна для специалистов. А особенно, если есть параллельный снимок, с обычной.
09 июня 2012. На верхнем снимке — любимое место Дона — «Cupola». А таким образом он готовится к предстоящей работе и ещё успевает снять и себя. Из «Cupola» очень интересный обзор. Ещё бы — семь иллюминаторов. Впечатление такое, что высунулся по пояс в открытый космос. И очень много снимков как из него, так и самого модуля.
26 февраля 2012. Снимок с инфракрасной камеры. Объектив 180 мм. Забыл спросить у Дона название острова. Думаю, это остров Фогу, Кабо-Верде (Острова Зелёного мыса):
Тот же остров через 6 секунд. И объектив 180 мм. А камера другая — Nikon D2Хs. С точки зрения работы, должно быть всё просто, повесил рядом еще одну, обычную, и меняй их время от времени. Но ведь свободную камеру необходимо прикрепить, чтобы невзначай не улетела. А это время:
12 мая 2012. «Cupola». Места для работы и аппаратуры хватит всем:
А это и есть техника Дона. Обе камеры скреплены (инфракрасная сверху, надпись Nikon выделена красным), знай себе, вращай да щёлкай. В невесомости это проще пареной репы.
Безусловно, для Дона наука, прежде всего. Но он к тому же натура творческая. Взглянем на несколько снимков из серии, названной Доном – «Звёздные треки». Эта серия уже была у нас на сайте:
Дон охотно делится своими секретами. Современный цифровой фотоаппарат делает качественный снимок при длительной экспозиции не более 30 секунд. На ночной стороне орбиты, в самой её середине, Дон и делал несколько десятков кадров одного и того же сюжета. А окончательный снимок, уже в графическом редакторе, был «собран» из 12-20 фотографий. Порой из большего количества. Взглянем на ещё одну работу Дона.
23.04.2012. Полярные сияния. На этом снимке очень хорошо видны и зелёные и красные тона. Дон использовал автоматизированную коррекцию экспозиции, брекетинг. Делал серию снимков и затем их опять «собирали».
Космическая фотография — наука или творчество, творчество или наука? Мне кажется, работы Дональда Петтита дают ответ на этот вопрос — гармония науки и творчества.
Справка. Что касается фотоаппаратуры, работающей в инфракрасном диапазоне, вспомним хотя бы стационарные камеры МКФ-6, 6М, 6МА для многозональной космической фотосъёмки, разработанные совместно специалистами ГДР и СССР и изготовленные на предприятии «Карл Цейс Йена». Съёмка одновременно проводилась в 4 зонах видимой части света и двух ближних инфракрасных. Данная камера и её модификации использовались на «Союзе-22», станциях «Салют-6», «Салют-7», «Мир».
Источник
Техника съёмки ночного неба и объектов космоса
Привет, друзья! Хочу затронуть тему астрофотографии, которой увлёкся в последнее время. Под астрофото подразумеваются снимки такого плана:
- съёмка ночных пейзажей; (широкоугольный объектив, длиннющая выдержка, низкое ISO)
- звёзд и объектов солнечной системы (Луна + Планеты); (желательно большая апертура объектива, большое фокусное расстояние, большая светосила)
- объектов далёкого космоса – Deep Sky Photo (галактики, туманности, звёздные скопления) (желательно большое фокусное расстояние, пригодится светосила и крайне необходимы тёмные условия съёмки, желательно вдали от городской засветки).
Для многих может показаться, что для наблюдения/съёмки за объектами ночного неба необходим телескоп, однако с этим можно поспорить, ведь весьма приличных и самое главное интересных результатов в качестве красивых фотографий можно достичь и при помощи обычной зеркалки. У меня самая дешёвая зеркальная камера, какую только нашёл Canon 1200D.
Фотографии космоса
Астрофотографии космоса, съёмка которых доступна Вам, если у вас есть зеркалка и штатив. Подойдёт даже стандартный KIT объектив 18 – 55, но об оборудовании позже. Несколько фотографий ночного неба, которые удалось сделать за последнее время.
Юпитер и 4 Галилеевых спутника
Звёздное скопление: Плеяды (7 сестёр)
Что и как нужно сделать, чтобы получить снимок
Опишу главные аспекты, которыми стоит руководствоваться при фотографировании ночного неба.
Необходимо определиться с объектом съёмки. (Расположение, величина, яркость). Здесь можно различить три типа фотографий:
1. Пейзажная съёмка
Ночной пейзаж со звёздным небом. Необходим объектив максимально широко охватывающий пространство перед вами. У стандартного объектива минимальное фокусное расстояние 18, которое говорит, что он довольно широкоугольный. В общем, чем меньше фокусное расстояние, тем приятнее получатся результаты.
1. Устанавливаем камеру на штатив и направляем камеру в сторону яркой звезды.
2. Открываем диафрагму на максимум или почти на максимум. Например, если максимально открытая диафрагма вашего объектива 3.5, то можно прикрыть её до 4 или 5.6. В пейзажной съёмке это делается для того, чтобы резкими были не только звёзды, но и ландшафт, деревья, архитектура, передний план. Но не забываем, мы снимаем ночью и каждый лучик от звёзд на вес золота, поэтому в какой-то мере можно и пожертвовать чёткостью и открыть диафрагму на максимум.
3. Фокусируемся, установив большое ISO (1600 или 3200). Переводим объектив в режим ручной фокусировки (MF). Для удобства можно перейти в режим LIVE, который будет отображать наблюдаемое на дисплее и увеличить картинку на нём при помощи кнопок зума на камере, чтобы попытаться хорошо сфокусировать по яркой звезде. Находим звезду и крутим кольцо фокуса, пока звезда не станет наиболее мелкой и чёткой и делаем пробный снимок.
4. Выдержка и ISO. После фокусировки подбираем выдержку опытным путём. Она должна быть довольно большой, но в тоже время некриминальной в том плане что, если она будет очень большой, то звёзды превратятся в треки и перестанут быть чёткими. Если вы хотите избежать этого, то уменьшайте выдержку до тех пор, пока звёзды не станут точками. После можно уменьшить ISO до минимально устраивающего вас значения, при котором в кадре будет достаточно хорошо освещено небо и звёзды. Большая чувствительность матрицы (ISO) приводит к появлению шумов, поэтому чем больше светосила объектива, чем меньше ISO и чем больше выдержка, тем меньше шума будет на вашем снимке.
2. Съёмка Луны и планет
В данном виде съёмки крайне желательно иметь объективы:
- с большим диаметром стекла;
- светосильные (малое значение диафрагмы);
- длиннофокусные от 200 и более.
Думаю этот вид съмки самый сложный, так как требует дорогостоящего оборудования и прямых рук. За счёт того, что происходит съёмка узкого угла неба, то объекты в кадре смещаются довольно быстро, поэтому необходимо использовать короткие выдежки, чтобы звёзды/планеты не были смазанными. Это ведёт к нехватке света, задиранию ISO, шуму. Поэтому придумана технология сложения группы снимков, в результате которой шум вычитается, а подлинная информация в кадре сохраняется. Как складывать фотографии неба в фотошопе для удаления шума можно посмотреть здесь. Этот метод больше подходит для пейзажной фотографии. А для сложения снимков планет, звёздных скопления, галактик, туманностей есть много специализированных программ. Мне по душе довольно простая – Deep Sky Stacker.
Как работать в ней я смотрел по довольно наглядному видео:
3. Объекты дальнего космоса (Deep Sky)
Ключевым аспектом для съёмки подобных фотографий является поиск тёмного неба, которое не засвечено городскими огнями. Объекты глубокого космоса хоть и довольно большие, но Очень тусклые, поэтому любая засветка просто перебьёт свет от галактики и на фотографии ничего не будет видно. Это справедливо и для фотографирования млечного пути ну и в принципе к любой другой астрофотографии. Чем темнее наблюдаемая область неба – тем лучше.
Deep Sky так же складывается при помощи программы Deep Sky Stacker или вручную в фотошопе, но это более трудозатратно.
Конечно лучше объективы с большим фокусным расстоянием. Мой “Юпитер 37A” с фокусным 135 мм меня очень радует. Даже на него можно много чего поснимать.
Не рекомендую
Не рекомендую снимать на объективы с малой апертурой (диаметром передней линзы). Всеми известный полтинник 50 mm f/1.8 хоть и очень светосильный, но у него очень небольшая апертура. Объекты получаются хоть и яркие, но размазанные. Даже на обычный китовый 18-55, на том же фокусном расстоянии 50 и темноте в 5.6 получаются гораздо детальные изображения. Правда, шумные, приходится компенсировать сложением множества снимков.
Ну вроде всё. Надеюсь, эта информация окажется полезной и интересной Вам.
Источник
Просто космос! Какими камерами фотографируют на орбите
Вы, наверное, уже видели ролик, в котором астронавты с международной космической станции забавляются растворением шипучих таблеток в невесомости. Это одно из первых видео из космоса в высоком качестве, снятое камерой RED Epic Dragon, которая была доставлена на МКС еще в январе.
Вообще видео из космоса – явление новое. Ранее, когда стоял выбор между доставкой фото- и видеоаппаратуры, последняя оказывалась не у дел по множеству причин. Во-первых, фотографии имели большую научную ценность. Надежность фотокамер была выше, да и передавать материал на Землю было проще. МКС сравнительно недавно получила широкий канал связи с землей, позволяющий помимо прочей важной информации передавать и видео. А вот космическая фотосъемка регулярно ведется уже не один десяток лет, так что ее вполне можно выделить в отдельный жанр фотографии.
Фотоаппарат как космический мусор
Как шутил один мой знакомый, есть только одно место, где камеру Hasselblad можно взять бесплатно – поверхность Луны. Именно шведскому производителю посчастливилось стать официальным поставщиком съемочной техники для программы «Апполон». Снимки, полученные с лунных «Хассельбладов» стали важнейшими документальными свидетельствами. Таких камер было несколько, они доставлялись на Луну в разное время (с 1969 по 1972 год) и остались лежать там, поскольку их возвращение на Землю было бы слишком затратным и рискованным. Сейчас там остается 12 фотоаппаратов.
Однако одна камера Hasselblad 500 все же вернулась на Землю и пару лет назад ушла с молотка за 660 тысяч евро. Обладателем реликвии стал Терукадзу Фудзисава, основатель японской розничной сети Yodobashi Camera. Не факт, кстати, что эта сумма покрыла затраты на возвращение камеры с Луны.
Единственный фотоаппарат, вернувшийся с Луны на Землю
Важно понимать, что выбор техники для космоса – процесс ответственный. Все снимки, за исключением изображений с космических телескопов и автоматических аппаратов, делались экипажем международной космической станции. Космонавт (или астронавт) не может взять удобную для себя камеру и пользоваться ей в ходе миссии. Он лишь получает доступ к технике, уже имеющейся на станции, набор которой медленно, но верно обновляется.
Фотокамеры Nikon на МКС в 2012 году (c) Donald Roy Pettit
Эра Hasselblad в космосе закончилась, сейчас там главенствует Nikon, имея соответствующие договоренности с NASA, JAXA и Роскосмосом.
Фотографы МКС
Доподлинно неизвестно, сколько именно камер сейчас находится на Международной космической станции, но все они произведены Nikon и относятся к топовому классу. В разное время на МКС завозились разные камеры. Из цифровых камер сначала доставлялись Nikon D1 и D100, потом в распоряжение экипажа поступили Nikon D2Xs, затем D3x и D3s. Последние полноценно используются и по сей день. Объективы на МКС покрывают фокусные расстояния от 18 до 800 миллиметров. Более того, на станции сохранился пленочный Nikon F5, который иногда используется в научных целях. Проявляют пленку уже на Земле. С цифровыми камерами в этом плане дело обстоит проще: часть снимков передается на землю по каналам связи, а все оригиналы возвращаются на картах памяти в специальных защитных боксах.
Nikon D3s и Nikon D2Xs в руках астронавта Дональда Петтита
Главная особенность состоит в том, что цифровую камеру никоим образом модифицировать не нужно – она прекрасно работает в условиях невесомости. Правда, есть некоторые тонкости. Например, в распоряжении членов экипажа МКС есть камеры с отсутствующим инфракрасным фильтром. Одна из них сделана на базе Nikon D3s (во избежание путаницы логотип Nikon закрашен красным маркером) и используется в связке с обычной камерой для получения одинаковых снимков.
Съемка через иллюминатор – занятие нехитрое. Самым сложным становится выбор нужного ракурса и выжидание подходящего момента. Например, во время наблюдения восхода Солнца освещение очень быстро меняется. Нужно учитывать облачность и прозрачность атмосферы – порой подходящих условий нужно дожидаться часами.
Источник