Как правильно фотографировать Солнце и Луну?
Небесные светила всегда вызывали интерес у человека.
Луна и Солнце — два символа начала и конца, света и тьмы! И поклонялись люди еще с древних времен именно этим светилам. Солнце и Луну обожествляли, олицетворяли с добром и злом. Рисовали пиктограммы, отображали в иероглифах, тысячи легенд и сказов посвящено Луне и Солнцу.
Неудивительно, что с появлением фотоаппарата, были приняты первые попытки запечатлеть холодный свет луны и яркое сияние солнца.
Как правильно фотографировать Солнце и Луну, расскажет Вам Фото Идея!
Фотографирование небесных светил — непростая задача.
Несомненно, фотографии на закате получаются самыми романтичными, самыми чувствительными; фотографии на восходе — самыми яркими , самыми чистыми; фотографии при луне — самыми загадочными, самыми завораживающими.
Во-первых, сразу хотим сообщить, что для того, чтобы сфотографировать солнце или луну, вам не понадобится специальная техника. Хотя телеобъектив, конечно, будет считаться преимуществом.
Во-вторых, вам больше следует заострить внимание на контрасте самых ярких — светлых участков и самых темных участков.
В-третьих, не забывайте использовать штатив, когда работаете с фотографированием небесных тел. Прочно установите штатив на поверхности земли. Также штатив должен быть устойчив по отношению к порывам ветра (если таковые имеются), т.к. любая вибрация может испортить вам изображение.
Также если у вас длинный объектив, то по возможности используйте режим MLU ( предварительный подъем зеркала). Иначе вы рискуете получить размытое изображение.
Фотографируем Солнце:
1. Так как вы собираетесь работать с непростым пейзажем: контрастом темного и светлого. Вам следует помнить о том, чтобы фотографическая широта снимаемой сцены должна быть как можно меньше. Тогда Вы получите качественные фотографии.
2. Снимки стоит делать только в RAW-формате. Данный формат обеспечивает наибольшую фотографическую широту, чем JPG-формат.
3. Солнце лучше фотографировать тогда, когда на него можно смотреть не щурясь. Если этого сделать не удается, то лучше от съёмки воздержаться и поберечь матрицу камеры.
4. Избегайте интенсивных прямых солнечных лучей. То есть кроме того, что на восходе и закате получаются изумительные фотографии, вы еще обезопасите свою фототехнику от порчи.
Фотографировать лучше на закате или на восходе, когда солнце находится уже или еще на низкой точке, практически у горизонта.
Также фотографировать можно в дымке или в тумане, в пасмурную или облачную погоду. Кроме того, что вы избавитесь от прямого света, вы можете получить достаточно богатую палитру оттенков на небе.
5. Обладателям цифровых фотокамер повезло больше, чем обладателям пленочных аппаратов. У современных цифровых камер имеется прекрасная функция — гистограмма. Благодаря именно гистограмме можно четко определить участки жесткого пересвета или, наоборот, участки недодержек.
Однако, следует помнить, что у гистограммы есть ограничение, которое определяет фотографическая широта матрицы. А матрица, в свою очередь, ограничена по порогу яркости. То есть пересвет фотокамера будет автоматически устранять/обрезать, а слишком тёмные участки матрица будет отображать как шумы. Поэтому, чтобы цветной шум был минимальным, следует всегда выбирать минимальную чувствительность камеры.
Фотографируем Луну:
Чтобы фотографировать луну, для начала следует ознакомиться с базовой информацией , которая понадобится Вам, как фотографу.
Мы говорим о фазах луны.
Каждая из фаз придает определенный особый вид небесному телу. Полная луна яркая, но от этого она выглядит «плоской». Выпуклая и четверть, как правило, являются самыми интересными, так как боковое освещение производит тени от кратеров планеты и придает этим объем. Месяц получается темным, но в некоторых случаях он может очень красиво получиться.
- Луна сама по себе не светится, поэтому мы видим её только тогда, когда она освещена солнцем. В связи с этим, старайтесь фотографировать луну во время сумерек. Так она получится у вас более объемной.
- Композиция: также для того, чтобы «небесное светило» приобрело фантастические размеры, фотографируйте луну через траву , либо на фоне силуэта горного хребта.
3. Если вы хотите, чтобы у вас луна заполнила снимок полностью, вам понадобится объектив с минимальным фокусным расстоянием 300 мм. Идеальное фокусное расстояние для такого снимка — 800 мм.
Однако , если вы хотитет сэкономить, то используйте телеконвертер. Телеконвертер представляет собой специальную оптическую систему, которая устанавливается между корпусом фотоаппарата и съёмочным объективом. Он предназначен для увеличения фокусного расстояния в 2 раза. То есть, если у вас объектив с фокусным расстоянием в 200 мм, вам понадобится два телеконвертера. Таким образом, вы получите фокусное расстояние — 800мм.
4. Правильные настройки — это самое важное при съемке. При фотографировании яркой луны уберите автоматические настройки и перейдите в ручной режим. Попробуйте, для начала, поработать со следующими настройками: диафрагма — f/11, низкое значение ISO , а скорость затвора установите 1 / 250 секунды. Используйте автофокус камеры, чтобы сосредоточиться на луне, для настройки нужного вам фокусного расстояния переключитесь в режим ручной фокусировки. Если фотографии получаются пересвеченными или размытыми обязательно поменяйте скорость затвора.
Источник
Как фотографировать солнце
Казалось бы, фотоаппарат с лёгкостью фиксирует всё, что «видит», однако это вовсе не так. Снимать источники яркого света и современной техникой достаточно сложно, а до появления просветляющих плёнок эта задача вообще казалась невыполнимой.
Свет, многократно отражаясь и преломляясь, рассеивался практически до полного исчезновения — желанные кадры были безнадёжно испорчены. Современные технологии упростили эту задачу — потери света из-за отражения от поверхности линз сократились, эффекты от бликов и рефлексов свелись практически на нет, а некоторые изобретательные фото художники превратили их в настоящие изобразительные приёмы. Что-то в этом, конечно, есть — такие кадры смотрятся по-настоящему оригинально и необычно.
Впрочем, получить «чистые» кадры с солнечным диском по-прежнему не так просто. Добиться красивых снимков в контровом свете могут далеко не все фотографы — чтобы заснять солнце без засветки нужно очень постараться. Но и результат того стоит — такие фотографии получаются магическими, изображения солнца завораживают и привлекают к себе внимание зрителей. Можно ли научиться делать снимки с солнечным диском? Конечно, и мы вам в этом поможем!
Правила съемки солнца
Построить красивый кадр со светилом не очень легко — как правило, оно находится невероятно далеко от объектов, которые могли бы составить с ним композицию. Приходится ждать, пока солнечный диск приблизится к горизонту и к предметам, которые мы также хотим заснять. И нужно учесть, что яркость солнца не способствует его фотогеничности. В этой связи то, что оно должно несколько снизиться, играет нам даже на руку.
Заснять полуденное светило практически невозможно. Интервал яркостей между ним и объектами, находящимися на земле, чрезмерно велик — фотографическая эмульсия с такой задачей просто не справится. Утреннее и вечернее солнце — дело другое. В эти часы практически любой может рассматривать солнце даже без очков. Обратите внимание, что в вечерние часы оно кажется более мягким — это из-за взвеси дыма и пыли, которая естественным образом рассеивается только к утру. Таким образом утреннее солнце ярче вечернего — на самом деле, его просто виднее из-за отсутствия этого импровизированного фильтра.
В ветреную погоду, находясь за городом, можно сделать хорошие кадры как в утренние, так и в вечерние часы. Чтобы получить наиболее интересный результат, необходимо учитывать розу ветров. Известно, что там, где преобладают западные ветры, наиболее красочными получаются снимки закатов. При таком раскладе солнечный диск будет садиться в облака — кадры с окрашенными в закатные лучи облаками получаются невероятно зрелищными.
Хотите поэкспериментировать? Сфокусируйте камеру не на солнечном диске, а на предмете, находящемся перед ним. Так солнце потеряет свою чёткость и яркость, но станет отличным фоном.
Чем ближе к объективу плоскость наводки и чем шире открыта диафрагма, тем более зрелищным получится снимок — наблюдать за тем, как меняется изображение можно прямо в видоискателе зеркалки.
Секреты съемки днем
Если же фотосъемка ведётся в дневное время, когда солнечный диск ещё высок и ярок, можно пойти на некоторые хитрости. Например, частично заслонить светило листвой или другим объектом.
Любителям экспериментов предлагаем задействовать широкоугольный объектив, красный фильтр и вазелин. Нанеся несколько мазков вазелина на поверхность светофильтра, вы сможете получить поистине волшебный результат. Солнечный свет, преломляясь через крем, «нарисует» на снимке собственный узор. Тонкие пересекающиеся мазки образуют эффект расходящихся лучей, более толстые следы вазелина рассеют лучи, сделав их более широкими и уверенными.
«Поймав» свет, поэкспериментируйте с фигурами: лучи можно скрестить или же вовсе завести в фигуру звезды.
Впрочем, удивить таким приёмом искушённого зрителя не выйдет — слишком уж запоминающимися выходят такие снимки. Увидев их впервые, ими восхитятся, повторения покажутся скучными. А дальнейшие похожие кадры будут и вовсе оставаться без внимания, поскольку посчитаются копиями. Любой изобразительный приём должен быть не только нов, но и уместен — не забывайте об этой простой истине.
Попробуйте ещё одну находку — фотографируйте не само солнце, а его отражение в воде.
Во-первых, это оригинально, поскольку вода разбивает отражённый свет на множество лучиков, во-вторых, это немного проще, поскольку отражение не такое яркое, как оригинал. Рябь от ветра даст один эффект, брошенный в воду камень — другой. Если возмутить водную поверхность прямо в месте отражения, кадр получит интересную рельефность и эффектность. Профессионалы предпочитают работать в таких условиях с короткофокусными объективами с красным, оранжевым или поляризационным фильтром — это сделает снимки графичными и более чёткими.
Если в процессе съёмки матовый видоискатель всё же «ловит» блики, придётся пойти на хитрость. Соберите все блики в один по оптической оси, соедините их с солнцем — и кадр можно будет считать спасённым, конечно, после кадрирования при печати.
Засветы
Впрочем, есть одна вещь, которую трудно прогнозировать при съёмке, особенно если вы пока не обладаете большим опытом. Кадр может быть засвечен не через объектив, а через внутреннюю поверхность пространства между плёнкой и объективом при попадании света. Так получается потому, что изображение, которое проецирует на фотоплёнку объектив, больше, чем кадровое окно. Проходящий через объектив свет отражается от внутренних деталей и засвечивает плёнку в момент экспонирования. Такие ситуации не видны на видоискателе, а потому часто становятся неожиданностью даже для профессионалов.
В зону наибольшего риска попадают края снимка, поэтому при контровой съёмке солнце лучше размещать в центре композиции. Или схитрить, пытаясь спрятать часть солнечного диска за предметами, способными его закрыть: листьями, строениями и т.д.
Не забывайте снимать кадры в raw — это не только может спасти снимок, но и существенно улучшит его при соответствующей обработке. Лучше всего обратитесь к нам за заказом коррекции ваших кадров и результат вас точно порадует!
Источник
Как фотографировать солнечные лучи и блики: 14 советов от канадского фотографа
Солнечные блики могут добавить вашим фотографиям красоты и драматизма. Однако нужно помнить, что стёкла объектива содержат специальный состав, который уменьшает искомые блики. Поэтому, если вы хотите, чтобы на фотографиях получились красивые солнечные блики, то вам нужно освоить 14 советов, которыми я поделюсь с вами в этой статье.
1. Попробуйте различные настройки диафрагмы
Вы когда-нибудь замечали, что на одних значениях числа диафрагмы блики могут выглядеть мягкими и рассеянными, а на других жёсткими и чёткими? Это поведение бликов связано с настройками диафрагмы.
Если вы снимаете с широко раскрытой диафрагмой, например, f/5.6, то вы получите мягкие блики. Но стоит вам начать прикрывать диафрагму, то блики станут более резкими. Например, на диафрагме f/22 лучи чётко прорисуются по всей поверхности кадра.
Изменяя одно лишь число диафрагму можно предсказуемо управлять бликами в кадре.
2. Используйте режим приоритета диафрагмы
Управлять диафрагмой проще всего используя режим управления диафрагмой. На камерах Canon такой режим обозначается буквой Av, а на камерах Nikon буквой A.
В этом режиме вы будете полностью контролировать степень открытия диафрагмы, а камера сама подберёт подходящие значения выдержки и ISO. Также вы сможете быстро открывать или прикрывать диафрагму, чтобы получать искомый результат.
3. Скрывайте солнце за предметами
Если использовать какой-либо предмет для частичного перекрытия прохождения солнечных лучей, то блики проявятся лучше. Это создаст приятный художественный эффект на вашей фотографии.
4. Сделайте больше кадров, чем обычно
Как проявит себя солнечный луч в той или иной сцене сказать сложно. Поэтому делайте много кадров каждый раз чуть-чуть изменяя композицию или ракурс. Если вы частично скрываете солнце за объектом съёмки (о чём шла реч в предыдущем пункте), то даже незначительное отклонение может существенно. изменить рисунок лучей и бликов.
Можно попасться и на экстремумы, когда блики будут практически незаметны или, наоборот, солнечные лучи закроют весь кадр. Но большим числом попыток практически всегда можно добиться хорошей фотографии.
5. Попробуйте использовать фильтры
При съёмке солнечных лучей и бликов могут пригодиться фильтры. Поиск фильтра сводится к выбору одного из двух вариантов:
- Поляризационный фильтр. Используя этот фильтр вы можете увеличивать насыщенность вашего снимка и одновременно уменьшать блики. Таким образом, он может быть полезен, если солнце заливает большую площадь вашего кадра;
- Градуированный фильтр нейтральной плотности. Этот фильтр имеет затемнение вверху, которое уменьшается к низу. Такой фильтр поможет детализировать небо без ущерба для остальной композиции.
6. Снимайте в разное время суток
Первый час после восхода и последний час перед закатом создают удивительный золотистый свет. Этим нужно пользоваться и я советую в обязательном порядке снимать только в золотой час. Посмотрите на фотографии ниже и вы всё сами поймёте.
7. Разрежьте солнце камерой
Если перед вами нет красивого объекта, которым можно перекрыть часть солнца, то вы всегда можете применить композиционное кадрирование и разрезать солнце камерой. То есть вы просто создаёте такую композицию, при которой солнце будет в кадре лишь частично, например, наполовину или в пределах одной трети.
8. Используйте штатив и дистанционный спуск затвора
Выше я говорил о том, что для удлинения и детализации солнечных лучей и бликов нужно максимально закрывать диафрагму. Опытный фотограф знает, что такое поведение автоматически приведёт к необходимости увеличивать выдержку.
Долгая выдержка означает, что вы не сможете снимать с рук, потому что дрожание камеры вызовет смаз. Когда ваша камера будет установлена на штатив, то вы приобретёте возможность использовать любое значение выдержки.
9. Держите солнце за спиной вашей модели
Если вы оставите солнце за спиной модели, но позволите ему немного выглянуть из-за неё, то получите интересные блики и прямолинейно расходящиеся лучи.
Чем выше солнце, тем сильнее вам нужно пригнуться, чтобы получить солнечные блики в районе головы или шеи модели. С низким солнцем таких проблем не возникает. Поэтому фотографируйте в золотой час и всё будет прекрасно получаться.
10. Используйте отражатель
Отражатели предназначены для игры со светом при неблагоприятных условиях. Обычно они представляют собой листы белого, серебряного или золотого цвета и служат для отражения солнечного света. Отражатели могут быть установлены на стойку, положены на землю или держаться в руках помощника.
В случае, если лицо вашей модели находится в глубокой тени, то используйте отражатель в обязательном порядке. Так вы сможете немного осветлить его.
11. Закрывайте солнце рукой, чтобы лучше фокусироваться
Когда вы снимаете солнечные лучи или блики, то камере очень трудно сфокусироваться. В таком случае прикрывайте камеру рукой, чтобы солнце не мешало работать автофокусу. Установите композицию, нажмите кнопку спуска затвора до середины и, когда наведёте фокус, уберите руку и сделайте снимок.
Возможно, что вам понадобится выполнить эти действия несколько раз, пока вы не добьётесь искомого результата.
12. Попробуйте полностью убрать солнце из кадра
Если вам нужна мягкая фотография, на которой присутствует золотая заливка и чётко прорисованные лучи, то советую полностью убрать солнце из кадра.
13. Используйте точечный замер
Точечный экспозамер очень хорошо справляется со съёмкой против солнца и ярким светом, поэтому если ваша камера поддерживает этот режим экспонирования, то вы должны использовать его. Кстати, все фотографии в этой статье были выполнены с использованием точечного замера.
Если точечного замера в вашей камере нет, то вы должны использовать частичный замер. Обратите внимание, что какой бы режим экспозамера вы не установили, фокус должен осуществляться по одной центральной точке. Дело в том, что именно эта точка и будет служить местом для оценки экспозиции камерой.
14. Желаю удачи!
Это пожелание выведено в отдельный совет не просто так. Удача в деле поиска и фиксирования на снимке солнечных лучей и бликов вам однозначно понадобится.
Вы будете получать тысячи недоэкспонированных и переэкспонированных снимков, вы долго не будете понимать куда целиться и как снимать, но если удача вам улыбнётся, то вы получите десятки классных снимков.
Эти 14 советов дала канадский фотограф Дэна Хейнс. Спасибо Дэне за крутые подсказки по работе с солнечными лучами и бликами!
Источник