Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как солнышко ботинок нашло»
Цель: развитие связной речи.
Задачи
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Активизация словаря по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Упражнять в классификации.
Закрепить представления детей о свойстве воды «испарение».
Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский комбинированного вида №26 «Колосок» г. Мичуринска
Красницкая Оксана Михайловна
Тема «Составление рассказа
«Как солнышко ботинок нашло»
по серии сюжетных картин»
Форма организации детей: подгрупповая.
Цель: развитие связной речи детей.
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Активизация словаря по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать внимание, память мышление.
Упражнять в классификации.
Закрепить представления детей о свойстве воды «испарение»
Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
Формировать навыки ухода за одеждой и обувью.
Оборудование. Серия сюжетных картин (см. приложение). Интерактивная игра «Все по полочкам» (игра создана в программе Power Point при помощи переключателей) ТСО: проектор.
Предварительная работа: чтение с обсуждением: Ш. Перро «Кот в сапогах», Л. Воронкова «Маша – растеряша», рисование иллюстрации к сказке «Кот в сапогах»
Ход образовательной деятельности.
Эмоциональный настрой на занятие
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Д/игра «Все по полочкам»
Ребята, я знаю, что вы любите сочинять интересные истории.
А можно историю нарисовать?
Показ сюжетных картин. Эти картины нарисовал художник.
Игра «Что сначала, что потом»
Поворачивать голову прямо – вдох, вправо — выдох, произнося [пф]; прямо – вдох, влево – выдох, произносим [пф]. Повторить 3 раза.
Беседа по серии картин.
О ком эта история?
Дадим мальчику имя.
Где гулял мальчик?
Чего было много вокруг дома?
Почему мальчик стоит в одном ботинке?
Как поступил мальчик, когда заметил, что у него нет ботинка?
Кому рассказал мальчик о своей потере?
Кто стал искать ботинок после мальчика?
Где мальчик мог потерять ботинок?
Почему солнышко нашло ботинок, а остальные нет?
Можно ли поступать так, как мальчик? Почему?
Логоритмика «Чок-чок, каблучок»(
Составление рассказа по серии картин «Как солнышко ботинок нашло»
Игра «Закончи предложение»
Однажды Коля вышел во.
Коле очень нравилось . по лужам в своих .
И тут мальчик заметил, что на одной ноге .
Искал, искал, но так .
Пришел он домой и рассказал все .
Во двор отправилась .
Искала, искала она ботинок, но так . Вслед за бабушкой во двор .
Но и она не смогла . После обеда из-за туч выглянуло . осушило лужи и…
Физкультминутка для глаз «Глазкам надо отдохнуть»
Можно историю нарисовать?
В какое время года произошла эта история?
Как нужно относиться к одежде и обуви, которую вам покупают родители?
Создать ситуацию успеха для каждого воспитанника
Логоритмика «Чок-чок, каблучок»
Чок – чок, каблучок , (топать ногами)
Наскочил на сучок, (прыжки на месте)
Оторвался, поломался – (поднимать ноги по очереди )
Чок – чок, каблучок. (поднимаемся на носки, опускаемся на пятки)
У забора старичок – (наклониться, сгорбиться)
Дал ему я каблучок: (развести руки в стороны)
— Старичок, старичок, (наклоны головы)
Почини мне каблучок! (протянуть руки вперед)
Дыхательная гимнастика «Сдуваем пылинки»
Поворачивать голову прямо – вдох,
вправо — выдох, произнося [пф];
прямо – вдох, влево – выдох,
произносим [пф]. Повторить 3 раза.
Физкультминутка для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы.
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце.
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку.
Там на неведомых дорожкахЦель: .
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме «Человек и его тело». Образовательная область «Художественное творчество».
Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска.
Источник
Пересказ рассказа «Как солнышко нашло ботинок» по серии картинок
презентация по логопедии на тему
Развитие связной речи является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной Пересказ рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии картинок Учитель-логопед Скрипникова Т.В.
Цели: коррекционно —образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; коррекционно —развивающие: развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание; активизировать словарь по теме; учить координации речи с движением; коррекционно —воспитательная: воспитывать у детей чувство любви к природе; воспитывать самоконтроль за речью. Предварительная работа: чтение стихов о весне Ф.И. Тютчева «Весна», «Весенние воды», А.Н. Плещеева «Весна», А.А. Фета «Весна», заучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна», чтение произведения В. Даля «СТАРИК-ГОДОВИК»; игры: «Подбирай, называй, запоминай», «До – между – за», «Скажи правильно» и др.. Оборудование: текст рассказа «Как солнышко ботинок нашло», сюжетные картинки к рассказу; загадки по теме «Весна» с предметными и сюжетными картинками; мультимедийная аппаратура, программное обеспечение Microsoft Office Power Point 2007, слайдовая презентация, карточки с изображением Солнышка, указка.
1. Организационный момент. Ребята, сегодня к нам пришла гостья. А чтобы узнать как ее зовут, вы должны отгадать загадки, рассмотреть картинки.
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу … (проталинки). Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (Подснежник.) Рад весне братишка Сашка, И собака рада Жулька . На припеке, с крыши нашей Утром свесилась … (сосулька). Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы … (скворечник). В синей чаще Желтый мяч, Он и светел, И горяч. (Солнце.) Птицы прилетели, Растаяли снега, И под звон капели К нам пришла … (весна). (Дети рассматривают картинки после каждой загадки.) Угадали? (Ответы детей.) Правильно это ВЕСНА!
2. Итак, о чем мы сегодня говорим? (О весне и ее приметах.) А какая примета является самой главной? (Солнце.) Правильно, самое главное, чтобы весной светило яркое солнышко! Еще в далекой древности поняли люди, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Наши предки, славяне, называли Солнце — Ярилой . Солнце — могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо — ни человек, ни животное, не могли бы жить. Солнечное тепло идет на нагревание земли. Без этого наша планета замерзла бы, на ней установился бы холод. С неба смотрит солнце Миллионы лет. Льет на землю солнце И тепло и свет.
3. Чтение рассказа. «Как солнышко ботинок нашло». Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка. Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок. После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
4. Беседа по содержанию рассказа. — Где гулял мальчик Коля? — Чего было много вокруг дома? — Почему Коля стоит в одном ботинке? — Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка? — Как вы думаете, он нашёл его? — Кому рассказал Коля о своей потере? — Кто стал искать ботинок после Коли? — А после бабушки? — Где Коля мог потерять ботинок? — Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
5. Разминка. Координация речи с движением «Веснянка». Солнышко, Солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. (Н. Нищева .) Развитие мимических мышц. Нахмурить брови; закрыть правый глаз; затем левый; надуть щеки. Массаж лица. Светит ярко весеннее солнышко и ласкает нам лицо. (Поглаживание.) Но ветерок еще холодный! (Постукивание подушечками пальцев.) А все-таки солнышко сильнее! (Поглаживание.)
6. Игра «Помоги Незнайке». Ребята, нам нужно помочь Незнайке расставить картинки в нужной последовательности.
7. Повторное чтение рассказа.
8. Пересказ рассказа 2-3 детьми. 9. Рефлексия. -Что было трудным? -Что легко удалось выполнить? Ребята, СОЛНЫШКО благодарит вас и дарит вам подарок. (Каждый ребенок получает картинку с изображением Солнца и раскрашивает ее по-своему.) 10. Итог. Игра «Родные слова» – подбор родственных слов к слову СОЛНЦЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.
ЦЕЛЬ: учить пересказывать текст близко к тексту; развивать планирующую функцию, монологическую речь, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление и воображение; з.
ЦЕЛЬ: учить составлять простые предложения по сюжетным картинкам и объединять их в рассказ; развивать диалогическую и монологическую речь, планирующую функцию речи, речевую активность, слу.
Конспект по составлению рассказа по серии сюжетных картин.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1. Продолжать учить де.
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы.
Развитие связной речи по серии картинок с элементами драматизации.
Источник
Конспект ОД по речевому развитию на тему: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по составлению рассказа по серии сюжетных картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_kak_solnyshko_botinok_nashlo.odt | 774.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.
Цель: Создать условия для развития умений детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Задачи: 1. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме
2. Развивать внимание, мышление, связную речь
3. Способствовать развитию трудолюбия, аккуратности и навыкам ухода за предметами обуви и одежды.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», беседы, наблюдения за сезонными явлениями.
Оборудование и материал: серия сюжетных картин, картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов.
1 . К нам в гости пришел мальчик, Коля. Но он, почему-то грустный. Как вы думаете почему Коля грустит? (предположения детей). Он не может найти свою одежду. Как можно помочь Коле? (ответы детей). Давайте поможем ему найти их.
На столе расположены картинки: одежды, обуви, головных уборов в хаотичном порядке.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Помогите Коле навести порядок». Подойдите ко мне и возьмитесь за край ленточки, те кто в взялся за красные ленточки будет командой под номером один, зеленые под номером два и желтые под номером три. Мы с вами разделились на три команды. Первая команда соберет головные уборы, вторая – одежду, третья – обувь. Возьмите каждый по одной картинке. Теперь все сложим в шкаф: на верхнюю полку положим головные уборы, на среднюю полку одежду, а на нижнюю полку поставим обувь.
II. Основная часть
2. Объявление темы.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Колей. Но эта история нарисована художником, который проходил мимо и увидел эту необычную историю, а мы с вами ее расскажем.
3. Беседа по серии картин.
- Где гулял мальчик Коля?
- Чего было много вокруг дома?
- Почему Коля стоит в одном ботинке?
- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
- Как вы думаете, он нашел его?
- Кому рассказал Коля о своей потере?
- Кто стал искать ботинок после Коли?
- А после бабушки?
- Где Коля мог потерять ботинок?
- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
- Нужно ли поступать так, как поступил Коля? Почему?
А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка «Туфельки нарядные».
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Источник