Меню

Как солнце с драпировкой

Драпировки вечерних и свадебных платьев.


Програма курсу BASE

Додаткова інформація за тел.: (050) 626 39 56; (067) 624 32 24

Драпировки свадебных и вечерних платьев требуют необычайной скульптурности силуэта, тщательности в процессе наколки и аккуратности при закреплении драпировки.
Драпировку делают на готовой корсетной основе.
Обязательно продумайте фасон: драпировать лишь часть лифа, или весь лиф целиком и даже спинку.
В зависимости от выбранной вами ткани для драпировки, её складки будут различными по глубине и частоте. Чем тоньше и пластичнее ткань, тем гуще должна быть драпировка, и раствор складочек меньше.
Важно! Драпировка создаётся на манекене, а затем проверяется правильность заложения складочек на фигуре, только после этого лишняя ткань срезается, и складки прикрепляются ручными стежками к корсетной основе.

Работа с такой тканью требует особой тщательности — шифоновые и шёлковые ткани драпируются легче. Для первого опыта создания драпировки выбирайте более лёгкие ткани.
Драпировка сделана по всему лифу и по переду и по спинке.
Расход ткани для 52 размера около 2.30 м при ширине 1.5 м. На меньший размер ткани потребуется меньше.
Если у вас есть отрез на всё платье, сначала скроите юбку, затем — корсетную основу, и в последнюю очередь остатками ткани от цельного отреза драпируйте лиф. Как правило, на длинное платье с задрапированным полностью верхом расходуется от 5 до 6 метров ткани.
Важно! Каждая, заложенная складка, крепится булавками к манекену. На фото видны места крепления складок булавками

Для драпировки выбрана ткань, с которой наиболее сложно работать — плотный стрейч — атлас. Работа с такой тканью требует особой тщательности — шифоновые и шёлковые ткани драпируются легче. Для первого опыта создания драпировки выбирайте более лёгкие ткани.
Драпировка сделана по всему лифу и по переду и по спинке. Расход ткани для 52 размера около 2.30 м при ширине 1.5 м. На меньший размер ткани потребуется меньше. В любом случае — расход ткани заранее сложно предугадать. Если у вас есть отрез на всё платье, сначала скроите юбку, затем — корсетную основу, и в последнюю очередь остатками ткани от цельного отреза драпируйте лиф. Как правило, на длинное платье с задрапированным полностью верхом расходуется от 5 до 6 метров ткани.
Важно! Каждая, заложенная складка, крепится булавками к манекену, это будет подразумеваться само собою, и в дальнейшем эта фраза в повествовании будет опускаться. На фото видны места крепления складок булавками — увеличивайте фото, кликая на превьюшку!

• Корсетную основу надеваем на манекен. Мелом или исчезающим фломастером наносим линии начала драпировки.
• Берём лоскут ткани, располагаем его по косой, относительно центра переда, подворачиваем ткань первой складки на изнаночную сторону. Лоскут ткани не обязательно располагать по правильной косой (под 45 ° по отношению к долевой нити ) — возможны отклонения. Эти отклонения возникнут сами по себе в результате закладывания складок драпировки.
• Закладываем вторую складку. В идеале складки не должны перекрывать друг друга, и если на тонких тканях это допустимо, то на более плотных (как в нашем примере), нужно стремиться к тому, чтобы складки не перекрывали друг друга. Поэтому, на манекене прикидываем, какую глубину складки нам заложить и интервал между ними. Эти величины всегда будут определяться только эмпирическим путем, и зависеть от фасона и выбранной вами ткани. Это идеальный вариант, когда параллельные складки закладываются равными по величине и с равным интервалом, но на практике не всё так гладко. Чем больше бюст, тем сложнее соблюсти параллельность складок.

Не всегда получаются складки одного размера и одной глубины. На фото видно, что у верха корсета некоторые складки имеют меньшую глубину. Складки в процессе драпировки могут иметь наложение друг на друга внутри. Это связано с тем, что строгая параллельность складок в данном случае, увеличила бы одну грудь относительно другой. После примерки данного корсета уменьшалась частота складок, так как в глаза очень сильно бросалась разница между правой и левой половиной.

• Продолжаем закладывать складки, продвигаясь от верха корсетной основы к низу. Все рёбра складок направлены вверх. Натягивайте слегка складки, когда втыкаете булавки в манекен. У складок должно быть лёгкое натяжение, иначе, они провиснут на готовом изделии. Но при натяжении складок нужно соблюдать меру, так как излишнее натяжение может привести к деформации основы -верхняя часть (драпировки) будет меньше внутренней, и корсетная основа после снятия её с манекена станет мала.

• Задрапировав левую половинку лифа, срезаем с большим запасом свободные края драпировки (не прикреплённые к корсетной основе). По одной, перекалывая булавки из манекена, закрепляем ими каждую складку, прихватывая корсетную основу. Переколов все булавки, снимаем основу с драпировкой с манекена и закрепляем машинной строчкой края драпировки. На фото очень хорошо видны машинные строчки.
• Приступаем к драпировке правой половинки. Располагаем лоскут ткани строго по косой, подворачиваем его на изнаночную сторону, и укладываем первую складку по намеченной ранее меловой линии.
• Точно также, как и на левой половинке, продолжаем закладывать складки сверху вниз. Слегка подтягиваем их, чтобы избежать провисания ткани. Стараемся делать равные радиальные складки с равными расстояниями между ними. На первых порах сделать это сложно — не бойтесь несколько раз переделать все складки, чтобы достичь красивого результата.

• На фото показан постепенный процесс закладывания складок драпировки с правого и левого бока корсетной основы.

• Если в процессе работы, у вас не хватает глубины какой-либо складки по одному из боков, этот момент нужно проанализировать. Дело в том, что радиальные складки имеют больший раствор по одному боку (в нашем примере — по левому), чем по другому, и в середине работы может наступить такой момент, когда драпируемый кусок ткани не захочет закладываться в складку по правому боку. Это означает, что взята меньшая глубина складки по левому боку, там, где закладывается больший раствор складки. Что делать? Разобрать часть складок, и заложить их снова таким образом, чтобы слегка увеличился раствор складок с левого бока. Тогда и по правому вы сможете заложить складки — там, где идёт наименьший раствор.

Читайте также:  Пришвин кладовая солнца третья

• После того, как вас всё устраивает в драпировке, прикалываем её булавками к корсетной основе, снимаем с манекена, примеряем на фигуре, уточняем некоторые складки и исправляем их. Только после этого можно срезать лишнюю ткань, и прикрепить драпировку к корсетной основе — по контуру машинной строчкой, а внутри складок — ручными стежками. Спинка корсета драпируется аналогично.

• Как поступить с застёжкой, решается в каждом конкретном случае индивидуально. Спинка на данном платье не разрезная, с рельефами и средним швом. Толщина левого бокового шва, после закладывания драпировок составила 1 см со складками, иначе бы не получилось радиальной драпировки. Отсюда — изменение положения молнии, она сделана с правой стороны в боковом шве.
• Для примерки был использован не стандартный приём: боковые швы стачиваются по лицевой стороне. Благодаря этому на примерке можно легко распороть шов, и внести коррективы в складки прямо на фигуре.
• И еще, маленькая хитрость. Бывает, что не хватает куска ткани на цельную драпировку. В этом случае поступаем так: закладываем складки до того момента, пока хватает ткани, срезаем неровности, затем берём новый кусок, по косой закладываем новую складку, перекрывая срез, и потайными стежками пришиваем эту складку.

Драпировка чашек лифа

• Готовые чашки, которые можно приобрести в магазине на свой размер бюста.
• Основная ткань, которой будут обтягиваться чашки, ею может служить атлас, ткань не должна быть эластичной.
• Клеевая на тканой основе, которой будут дублироваться детали чашки, выкроенные из основной ткани.
• Ткань, которой чашки будут драпироваться. Ею может быть или основная ткань, или другая — более лёгкая (шифон), или трикотаж, если вы планируете шить платье из него.
• Выкройка вашего будущего платья, смоделированная для лифа с чашками. Выкройка самой чашки. Раскроенное и подготовленное к примерке платье.

Крой и подготовка чашки к драпировке
• Из основной ткани выкраиваем попарно 4 детали чашки с припусками на швы. Из клеевой выкраиваем 2 детали без припусков на швы.
• Проклеиваем все четыре детали чашек из ткани с изнаночный стороны.
• Сшиваем вытачку на каждой детали чашки, сколов срезы булавками, перпендикулярно будущему шву.

• Сшиваем попарно верхние и нижние части чашек из основной ткани. Округлость детали чашки из ткани должна соответствовать округлости готовой покупной чашки. Это достигается удлинением или укорачиванием вытачки и качественной влажно тепловой обработкой ( ВТО).
• Округлую форму придаём утюгом на специальном валике, положив на него сшитую чашку — разутюживаем вытачку и сутюживаем её вершину.
• Прикалываем внутреннюю часть детали чашки из основной ткани к готовой покупной чашке.

• Готовая чашка с наколотой на неё внутренней частью будет выглядеть так.
• Пристрачиваем внутреннюю часть из ткани к чашке по всем срезам. Шов обязательно прихватывает и чашку, и деталь из ткани.
• Булавками прикрепляем верхнюю деталь чашки из ткани к нижней детали, и пристрачиваем нижнюю чашку к верхней по всем срезам, за исключением нижнего среза. За нижний срез чашка будет пришиваться либо к корсету, либо к юбке, в зависимости от выбранной вами технологии. Не забудьте вставить между чашками бретель — она должна вшиваться на этом этапе.

Имея подготовленную полностью чашку (фото), можно приступать к её драпировке.

• Если ваше платье не предполагает корсета, как зелёное платье Angelina Jolie, то драпировка будет выглядеть, как на синем лифе.

Задрапировав чашки, нужно закрепить драпировку по всему периметру, отвернуть припуски на изнаночную сторону и пришить припуски на швы к изнаночной стороне чашек по всему периметру. Место срезов припуска на шов можно закрыть косой тесьмой или подкладкой. К бочкам чашек пришиваем задрапированные бочки спинки. К низу чашек пришиваем юбку, место соединения маскируем декоративным поясом.

• Если же платье предполагает корсет с чашками, то перед началом драпировки чашки надо пришить к корсету, и только после этого приступать к драпировке.

• До того как начать драпировать чашку, нужно определиться с местами драпировок по всему платью. И сделать драпировку на тех деталях платья, которые надо задрапировать до драпировки чашки (спинка, бочок).
• Выкраиваем сектор круга, из ткани, которой будут драпироваться чашки. Его размеры и направление долевой нити показаны на фото.

• Надеваем корсет на манекен. Складываем получившийся сектор круга по осевой линии ( пунктирная линия), и застрачиваем верх сектора примерно на 20 см от точки А до точки В. Выворачиваем полученный сектор, и прикалываем его вершину (точка А) к плечу манекена.
• С каждой стороны сектора подворачиваем припуски по 3 см, и начинаем мелкими складочками драпировать чашку, ткань не должна провисать и не должна стягивать чашку. Отрегулируйте уровень натяжения ткани. Драпировку фиксируем булавками. После того, как драпировка готова, и нравится вам, срезаем всю лишнюю ткань с припусками вокруг чашки 3 см. Снимаем корсет с манекена.
• Каждую складочку драпировки крепим к основе незаметными стежками, нитками в цвет основной ткани. Нить должна быть тонкая, стежок захватывает несколько нитей драпируемой ткани и прошивает основу насквозь. Стежки располагаем внутри складок, чтобы их не было видно. Плотность стежков в каждом конкретном случае подбирается опытным путём. Технологию выполнения потайного стежка можно посмотреть в теме «Ручные швы» — потайной (бисерный) шов.
• После того, как складки драпировки будут прикреплены к основе, все припуски нужно подвернуть на изнаночную сторону чашки и пришить ручным швом. Припуски швов на изнаночной стороне можно закрыть косой тесьмой или пришить дополнительную подкладку с изнаночной стороны чашки.
• К верхней части чашек пришиваем задрапированные бретели, место соединения маскируем декоративными пряжками, вышивкой из бусин или стразов.
• Задрапировав чашки, можно приступать к драпировке нижней части корсета.
Все профессионалы рекомендуют делать драпировку, начиная с верха изделия вниз.

Нюансы драпировки чашек

Для того чтобы драпировка чашек выглядела красиво и зрительно приподнимала, а не опускала бюст, есть несколько простых правил.
• Мелкие складочки лучше всего закладывать вертикально (фото) или с небольшим наклоном вертикали по отношению к чашке. Ребро складки располагается по направлению к центру переда, наклон делается в виде буквы V. Горизонтальные мелкие складки зрительно делают бюст более плоским.

Читайте также:  Сколько оборотов вокруг солнца сделает земля за год

• Более крупные складки, которые вы решили расположить поперёк чашки (фото) , лучше закладывать таким образом, чтобы ребро складки было направлено вверх, а не вниз. Складки лучше делать с небольшим наклоном относительно горизонтали, наклон делается в виде буквы V.

Несколько слов о драпировке чашек тонкими трикотажными полотнами.
• Глубокие складки или очень «густая» драпировка из трикотажа смотрится довольно грубо — старайтесь складочки на трикотажных полотнах делать не глубокими.
• Складки драпировки лучше всего делать параллельно петельному столбику трикотажного полотна — по линии наименьшего растяжения трикотажа.

Основные правила драпировки

• Драпировка это в первую очередь мастерство. То есть — нужен опыт. Чем больше драпировок вы сделаете, тем последующий результат будет вас больше радовать.
• Для драпировок требуется манекен, потому что все складки драпировки крепятся к основе булавками. Основа надевается на манекен.
• Драпировка выполняется из лоскута ткани, выкроенного по косой. Рассчитать расход ткани практически невозможно. Если вам нужен точный расход ткани, сделайте предварительный пробник из куска бязи.
• Для драпировок применяют шёлк, атлас, шифон, органзу, тонкий трикотаж, тафту — из каждой ткани драпировка будет выглядеть по-разному, расход ткани тоже будет различен. Для шифона густота драпировки требуется большая, чем из тафты, следовательно, расход ткани будет больше.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Фотоальбом

Цитатник

Балерина с фонариком. 1 Рисунок я почти не делаю, так как все равно все будет плотно закрашено.

Балерина в голубой пачке. Когда я вижу рабочий процесс своих коллег мне всегда очень интересно.

Для тех,кто шьет- полезные хитрости Эти 10 советов и хитростей пригодятся не только начин.

Как убрать отёки, венозный застой и отложения солей Доктор Божьев развенчивает мифы о пр.

Как сделать бюджетную штукатурку стен из старой мятой бумаги Если вы стеснены в средствах.

Метки

Рубрики

  • Сами с руками. Мастер-классы.Статьи. Идеи. (1667)
  • Декупаж. (310)
  • Пластика, Холодный фарфор (194)
  • Скрапбукинг (175)
  • Бижутерия,украшения. (172)
  • Декорирование предметов (164)
  • Самоделки для дома (159)
  • Цветы из бумаги, ткани . (92)
  • Роспись предметов (79)
  • Рисование (74)
  • Новогодние идеи (50)
  • Панно, интерьерные украшения (33)
  • Коробочки. Схемы,шаблоны. (29)
  • Валяние (22)
  • Декор абажура,светильника (19)
  • Органайзеры (14)
  • Ремонт (13)
  • Топиарий (11)
  • Мыловарение (7)
  • Батик (5)
  • Вязание (439)
  • Идеи для дома и сада (363)
  • Интерьер (115)
  • Полезные советы (33)
  • Хранение, размещение (32)
  • Для сада и дачи (24)
  • Растения в саду и дома. (23)
  • Картинки для декупажа и скрапа (280)
  • Винтаж (28)
  • Цветы,натюрморт (26)
  • Девушки,дамы (22)
  • Трафареты (16)
  • Животные (16)
  • Пейзажи (15)
  • Иллюстрации (14)
  • Фентази, сказочные (12)
  • Новый год, Рождество (12)
  • Птички, бабочки (8)
  • Дети (6)
  • Море,корабли (4)
  • Циферблаты (2)
  • Монохромные, гравюры (2)
  • Кулинария, рецепты (206)
  • Интересные заметки.Юмор. (202)
  • Необычное (46)
  • Интересные места (29)
  • Знаменитые люди (26)
  • Из сочинений,объявлений.. (23)
  • Видео (19)
  • Смешные животные (10)
  • Притчи, истории (8)
  • Смешные фото (7)
  • Картины. Графика.Живопись. (192)
  • Пейзаж (48)
  • Цветы (12)
  • Сказочные, фольклор. (11)
  • Портреты (9)
  • Натюрморты (9)
  • Старинные картины (7)
  • Ювелирные шедевры (4)
  • Картины на посуде (4)
  • Антиквариат. (2)
  • Силуэты (1)
  • Шитье (128)
  • Вышивка (128)
  • Идеи для вышивки. (59)
  • Вышивка лентами (21)
  • Техники, методы (12)
  • Красота и здоровье (104)
  • Для красоты (40)
  • Рецепты (24)
  • Похудение, правильное питание (15)
  • Исследования ученых (10)
  • Уход за лицом и телом (6)
  • Уход за волосами (5)
  • Суставы, сосуды,позвоночник (2)
  • Фотографии (83)
  • Красота (34)
  • Советы (6)
  • Животные (5)
  • Разное (4)
  • Для блога. Программы. (39)
  • Мои работы (37)
  • Декупаж (19)
  • Рисование (11)
  • Скрапбукинг (5)
  • Точечная роспись (1)
  • Умные мысли. Музыка,поэзия. (21)
  • Мода, стиль, одежда (13)
  • Цифровой скрап (2)

Музыка

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Изображение складок драпировок на плоскости

Пятница, 29 Декабря 2017 г. 10:06 + в цитатник

Изображение складок драпировок на плоскости.

Изображение складок драпировок на плоскости

схемы и построение драпировок лежащих на простейших фигурах

основные формы. пять видов складок

этапы выполнения построения складок драпировки. светотень

Вид занятий: Рисование с натуры. драпировка, закрепленная в двух точках.

Тема урока: изображение складок драпировки на плоскости.

Цель урока: изучить особенности расположения складок на драпировке, как образуются складки, виды складок, основные формы, этапы выполнения построения складок. Закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения формы и изображения их на плоскости как в линии, так и в тоне. Дальнейшее развитие навыков рисования с натуры.

а) Для учителя. Наглядные пособия в виде таблиц-рисунков с поэтапным ведением от начала построения до конструктивно — тонального решения. Учебная литература о рисунке, соответствующая тематике урока. Учебные работы в тоне с изображением цилиндра (для повторения распределения освещения на объемных предметах), другие работы с изображением драпировок, с учетом конструкции, объема. Доска, мел.

б) Для учащихся. Формат А3, карандаши, ластик, осветлитель карандаша, канцелярский нож. Видоискатель

Организационная часть — 2 мин.

Сообщение новых знаний — 15 мин.

Практическая работа учащихся – 18 мин.

Подведение итогов – 5 мин.

1. схемы и построение драпировок лежащих на простейших фигурах

Для того чтобы правильно рисовать драпировки, надо понять систему построений и изменений плоскости ткани в зависимости от свойств ткани, ее положения на другой плоскости, освещения.
вначале, не будем ставить задачу изучения свойств тканей и светотеневого анализа рисунка, а только лишь изложим свои соображения схем и построений драпировок лежащих на простейших фигурах — шаре, кубе, конусе и цилиндре.




2. Основные формы. Пять видов складок

В складках следует отыскивать фундаментальные геометрические формы. Чаще всего это цилиндр и конус. Научившись внимательно наносить светотень на эти формы, можно убедительно рисовать одежду.
Изучая на уроках рисунка элементы светотени (об этих элементах было рассказано на предыдущем), можно увидеть, каким образом тоновые переходы создают впечатление округлости объекта.

Читайте также:  Как определить части света по восходу солнца

Рисунок слева:
1. Здесь ткань плавно изгибается. Это называется мягким переходом (1).
2. Здесь ткань образует складку. Это называется резким переходом (2).
Рисунок справа:
1. Мягкие переходы.
2. Резкие переходы.

Если бы мы развернули цилиндр, то получили бы форму, сходную с той, что находим в одежде (рис. сверху слева).Видите более темную складку слева от приподнятой поверхности? Этот нахлест образуется наложением двух поверхностей и называется резким переходом .
Вы видите, что правый край приподнятой поверхности светлее и глаже? Это называется мягким переходом . Он представляет собой плавный изгиб поверхности. Здесь ткань не образует складку, но плавно разворачивается.

Пять видов складок.

Давайте исследуем пять видов складок, которые можно наблюдать в ткани. Без достаточной практики и понимания того, как эти складки влияют на вид одежды, рисунок не будет выглядеть убедительным. Как я уже говорила, именно одежда более всего влияет на внешний вид человека.

Наиболее распространенной складкой является вертикальная . Она возникает, когда ткань свисает с одной точки и сворачивается в коническую форму (!). Посмотрите, как эти полотенца висят на крючках. Вы видите конусы образованные ими? Найдите здесь также пять элементов светотени, которые создают впечатление объема. Сочетание собственной тени и отраженного света придает этим рисункам реализм.

Если ткань имеет узор, как в случае полосатого полотенца, важно размещать этот узор в соответствии со складками. Кроме того, следите за мягкими и резкими переходами на сгибах поверхностей и при их наложении.

Следующий рисунок демонстрирует другой тип вертикальной складки. На этот раз весь верхний край ткани закреплен на какой-либо поверхности. Там, где ткань «провисает», образуются складки. Если вы видите коническую форму, вы уже знаете, что речь идет о вертикальной складке. Если всмотритесь внимательнее, то увидите также и цилиндр. Отыщите пять элементов светотени. Потренируйтесь в рисовании таких складок.

Складка, показанная на следующем рисунке, часто обнаруживается внизу вертикальной складки. Она называется инертной складкой . Ее можно наблюдать, когда ткань ложится на поверхность и больше не поддерживается сверху. Она «пассивна». Вы можете обнаружить инертную складку в одежде человека, когда какой-то предмет его одежды касается другой поверхности. Прекрасным примером инертной складки является шлейф свадебного платья.

Третья складка, которую вам следует запомнить — спиральная , или кольчатая. Она всегда обнаруживается там, где ткань охватывает цилиндрическую форму, например руку, ногу или торс. Это очень важная складка, поскольку она показывает движение скрытой под ней формы. Например, когда вы шевелите рукой, ткань вашей рубашки или свитера «тянется» за ней. Именно это натяжение ткани и образуемые складки делают ваш рисунок реалистичным и убедительным. Если одежда нарисована без этих характерных черт, она выглядит плоской и навевает скуку. Складки помогают подчеркнуть форму тела.

Четвертая складка называется ниспадающей (портьерной). Она обнаруживается, когда ткань висит на двух точках . Посмотрите на ткань, свисающую с обоих плеч на примере. Она образует форму, напоминающую букву U. Ниспадающую складку можно увидеть в шарфах, шалях, свитерах с высоким воротником, всюду, где имеются две точки подвеса.

Пятая складка, которую нам следует рассмотреть — составная . Ее распознать труднее всего, потому что зачастую она является результатом сочетания каких-либо других складок. Скажем, на рисунке можно увидеть серию вертикальных складок, которая в то же время является примером составной складки. Вы видите, как одна складка попадает внутрь другой, особенно когда ткань спадает с руки?

Взгляните на складки шарфа (внизу слева). Хотя это спиральные складки, каждая из них находится внутри другой, образуя составную складку. Посмотрите как складки влияют на восприятие узора шарфа. То же относится и к свитру (внизу в центре).Складки рукава (внизу справа) начинаются как вертикальные, но на локте превращаются в составную складку.

Зачастую, в одном предмете одежды приходится видеть комбинации разных типов складок. Чтобы ткань на на вашем рисунке выглядела реальной, вы должны точно идентифицировать все складки. Важно уметь видеть, как свет влияет на формы, помня обо всех пяти элементах светотени. Кроме того, обращайте внимание на узоры на ткани.

На этом примере можно увидеть все пять типов складок, хотя некоторые из них не так заметны, как другие.
1 — Спиральная складка.
2 — Инертная складка.
3 — Вертикальные складки.
4 — Ниспадающие и составные складки.

Это прекрасный пример комбинации ниспадающей и составной складок.*

Этот наряд тоже демонстрирует множество складок. Пристально посмотрите на него и поищите все пять типов складок. Потренируйтесь в рисовании этих иллюстраций. Если это вам поможет, нанесите сетку, чтобы точнее увидеть размеры и расположение форм.

Обратите внимание на освещение и на то, как оно влияет на внешний вид ткани.

Этапы выполнения построения складок драпировки

этап, это композиционное размещение всей массы драпировки, на плоскости листа. Выбор расположения листа, вертикального или горизонтального. Определить с помощью видоискателя.
Определяем пропорциональное отношение, самого широкого места др. к ее высоте. При помощи визирования. Так же определяем нахождение широкого места(центр или выше/ниже центра) Проводим вспомогательные линии.

2 этап выстраивание конструкции складок драпировки. С помощью визирования, определяем, какая складка выше/ниже, тоньше/шире относительно другой. Построение выполняем от самых крупных и основных складок, наиболее выделяющихся на ткани, т.е. построение ведем по принципу: от простого к сложному.

3 этап Намечаем светотень для наилучшего восприятия объема и освещения. Также выделяем наиболее четкой линией основные складки, находящиеся ближе к нам, наиболее контрастные. Для того чтобы лучше понять форму и пластику складок, можно выполнить следующее упражнение . Провести линии на одинаковом расстоянии повторяющие форму складок, а так же дать различия в тоне(там где тень — линия темнее, там где свет-бледнее)

4 этап работа тоном . Наша цель: научиться разбираться в видах складок, понять, как образуются складки на ткани, как распределяется свет и тень. Заданием будет выполнить конструктивно-тональный рисунок, показать наиболее контрастную часть, показать разницу тоном в тенях, выбрать правильное направление штриха для наибольшего отображения формы и объема складок.

Домашнее задание:
— выполнить наброски и зарисовки различных по фактуре, плотности, рисунку, динамике и конструкции складок ткани. Материалы: простые карандаши различной мягкости, пастель, уголь.

Источник

Adblock
detector