«Как Солнышко Весне помогало»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kak_solnce_vesne_pomogalo.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы
на тему «Как Солнышко Весне помогало»
Продолжать формировать у детей представление о марте, как месяце пробуждения природы.
Обобщать и систематизировать представление детей о временах года.
Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Закреплять умение составлять рассказы по опорным картинкам.
Упражнять в образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Упражнять в образовании имён прилагательных женского, мужского, среднего рода.
Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным; глаголы к существительным.
Активизировать словарь словами по теме «Весна».
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление и воображение.
Развивать умение замечать изменения в неживой природе.
Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
Формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к ответам других детей.
Формировать положительную мотивацию к занятиям.
Материалы: Конверт с письмом. Карточки с изображением характерных признаков весны: солнце, облака, сосульки, ручей, проталина, трава, почки, листики, перелётные птицы. Круг из жёлтой бумаги с прикреплёнными к нему одним концом жёлтыми лентами.
Воспитатель: Доброе утро! – тебе сказали,
Доброе утро! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
Воспитатель: Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу теплее.
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с надписью. Кому: «Детям детского сада «Светлячок», от кого: «Волшебница – Природа». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
Воспитатель: Давайте прочитаем! Проходите, садитесь на стульчики (воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. В этом году Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Неужели холода задержатся, и природа никогда не проснётся от долгого зимнего сна? Чтобы этого не произошло, давайте поможем Весне победить Зиму? Как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить холод?
Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
Игра «Скажи – какой? (какое? какая? какие?)». Подбор прилагательных к слову.
Весной солнце (какое?) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое…
Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…
Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…
Ветер весной (какой?) – свежий, тёплый, ласковый…
Снег – рыхлый, тёмный, грязный…
Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…
Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…
Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, весной в природе всё не такое, как зимой. Весной природа просыпается после глубокого зимнего сна. Ребята, а какой сейчас месяц?
Воспитатель: Правильно, март. Пора бы уже природе проснуться, но как-то тяжело Солнышку даётся пробуждение. Давайте, ребята, поможем Солнышку разбудить природу. Приглашаю всех пройти на ковёр и сделать большой, красивый круг. Давайте с вами вспомним, что бывает зимой, а что весной Я буду начинать, а вы продолжайте:
Ира «Скажи наоборот» (с движениями, стоя в кругу)
Зимой погода холодная, а весной … (теплая)
Зимой снег идёт, а весной снег … (тает)
Зимой деревья спят, а весной … (просыпаются)
Воспитатель: Молодцы. Всё верно сказали, все эти изменения происходят благодаря ласковым лучам солнца. Да и сама Весна – ласковое время года. Давайте теперь весенние приметы будем называть ласковыми словами.
Игра «Назови ласково» (игра с мячом)
Воспитатель: Сейчас я буду называть слово, и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны называть ласковые слова к тому или иному слову. Например, весна – веснянка или весняночка, солнце – солнышко, луч – лучик, облака – облачка, льдина – льдинка, снег – снежок, проталина – проталинка, лужа – лужица, дорога – дорожка, ручей – ручеёк, дождь – дождик, трава – травка, цветы – цветочки, листок – листочек, лист – листик, пень – пенёк, дерево – деревце, птицы – птички, гнездо – гнёздышко.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо поиграли. Все слова верно назвали. Весна, действительно, ласковое время года. И наступает она постепенно. Каждый день происходят изменения в природе. Вот эти весенние приметы мы сейчас и пойдём собирать.
Физкультминутка «Снег теперь уже не тот».
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле (шагают)
На озёрах треснул лёд, (развести руками)
Будто раскололи (хлопок руками)
Облака бегут быстрей (руки вверх, бег на месте)
Небо стало выше (потянулись на носочках, руки вверх)
Зачирикал воробей (показ крылышек)
Веселей на крыше (улыбка, домик)
Ищем весенние приметы (работа с картинками).
Воспитатель: Молодцы. Ну, вот мы и собрали все весенние приметы. Пора нам возвращаться обратно.
Физкультминутка «Наконец сегодня солнце».
Наконец сегодня солнце (развести руками)
Заглянуло к нам в оконце (показали окно)
Вместо злых метелей, стуж (руками из стороны в сторону)
На дороге много луж (попрыгали по лужам)
Очень нежно греет солнышко (погладили себя по рукам)
Зачирикали воробушки (показать крылышки)
Ходят люди, улыбаются (шагают и улыбка)
Ты пришла, Весна – красавица! (все вместе громко повторили)
Составление рассказа по картинкам.
Воспитатель: Проходите, садитесь на свои места. Ребята, а сказка-то наша не закончилась. Как же солнце помогало Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Давайте сейчас мы вместе расставим все приметы по порядку и продолжим сказку «Как Солнышко Весне помогало» ( дети сочиняют рассказ по картинкам) .
Дети : Выглянуло весеннее, яркое, ласковое солнышко. И отправилось оно гулять по свету, совершая много чудес. Солнышко начало рассыпать повсюду свои золотые лучики и будить землю. Стало теплее, светлее и веселее. Первый лучик коснулся неба. Небо стало чистым, ясным и голубым. По высокому небу поплыли белые, пушистые, воздушные облачка. Солнышко приложило тёплые ладошки к прозрачным сосулькам, и сосульки стали быстро таять. С крыш домов закапала звонкая капель. Второй лучик попал в ручей. Проснулись и зажурчали по дорожкам звонкие, весёлые ручейки. Своим тёплым дыханием согрело Солнышко землю, и вскоре на месте снежного покрывала показались проталинки. На проталинках появились нежные, душистые подснежники. Выросла молодая, мягкая, зелёная травка. Третий лучик попал на деревья. Они стали согреваться и оживать от солнечного тепла. На деревьях набухают и лопаются почки. Появляются маленькие, липкие листочки. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. Вот и наступила долгожданная Красавица – Весна!
Воспитатель: Молодцы. Вот какая замечательная сказка о Весне у нас получилась. Понравилась вам сказка? Ребята, есть сказки о весне в прозе, а есть сказки и в стихах. Сейчас Маша и Артём прочтут нам свои сказки о весне в стихотворной форме (выходят дети и читают стихотворения о весне) .
Чтение стихотворения Е. Стюарт « О весне»
Весна пришла, сосульками
Ручьи задорно булькают,
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Зима совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
И меж снегами влажными,
Пробив себе окошки,
Уже встают на ножки.
Воспитатель: Так какое же главное чудо в природе, которое помогает наступлению весны, радует нас хорошей погодой?
Воспитатель: Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.
Воспитатель: Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?
Воспитатель: Солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам и согреть своим теплом. А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Воспитатель: Ребята, вы все хорошо сегодня поработали. Молодцы. На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями:
Добрые слова не лень:
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени.
интегрированая НОД 2-младшая группа детей от3-4 лет «Как солнце весне помогало».
Конспект НОД по позновательному развитию «Как Солнце Весне помогало».
На занятии используются здоровьесберегающие, проблемные, игровые, личностно-ориентированные технологии. Дети уточняют и расширяют представления о весенних изменениях живой и неживой природы, перелётны.
Итоговое занятие по теме «Весна».
Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны".
Источник
Занятие по развитию речи в средней группе «Как солнце весне помогало»
Евгения
Занятие по развитию речи в средней группе «Как солнце весне помогало»
Занятие по развитию речи.Тема: «Как солнце весне помогало»
Цели: 1. Расширить представления о весенних изменениях в живой и неживой природе; 2. Учить составлять рассказы по картине; 3. Развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи; 4. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук; 5. Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.Предварительная работа: беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме; прогулки с детьми, чтение стихотворений о весне и солнце, наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе весной; изготовление солнца из цветной бумаги. Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с нарисованной на нём золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Колокольчик». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да). Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики и читает письмо.) «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень.Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр, и солнышко. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце.) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? 3. Игра «Сравни и назови». Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают. Солнце жёлтое, как (цветочек). Солнце круглое, как (мячик). Солнце ласковое, как (мамочка). Солнце румяное, как (блинчик). Воспитатель. Наша сказка продолжается. Как же солнышко помогло Весне? А как, нам расскажет стихотворение «Зима прошла». (Дети выполняют движения и слова за педагогом.) 4. Физкультурная пауза. (Дети ритмично прыгают, хлопают руками себя по бокам). Воробей с берёзы На дорогу — прыг! Больше нет мороза, Чик- чирик! (Бегут по кругу, взявшись за руки). Вот журчит в канавке Быстрый ручеёк, И не зябнут лапки – Скок, скок, скок! (Ритмично прыгают по кругу сначала в одну сторону, потом в другую). Высохнут овражки – Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – Чик-чирик! М. Клокова.
5. Психогимнастика «Цветок». ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/. УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони.Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз). ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/. ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ. 6. Рассматривание картины и беседа по ней. Воспитатель. Воробьи расчирикались, стало тепло, ручейки побежали, овражки высохли, появились первые цветочки, травка. А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? Что они делают? Дети гуляют рядом с детским садом. А почему снег растаял? Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталинки, птицы прилетели из теплых стран, а какие птицы изображены на картине? Побежали ручейки. И дети пускают кораблики по ручейкам. На картине изображена ранняя весна. И в нашей сказке есть весенний ручеёк. А давайте сами сделаем солнышки и поможем весне растопить весь снег. 7. Практическая часть. (Выставляется на мольберте панно с ручейками и лужайками). Совместно с детьми делаются солнышки. 8. Подведение итогов занятия. Воспитатель. А теперь наши солнышки будут светить ярко, ярко. Мы помогли весне победить холод. Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее). И к письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.
Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.
Коллаж «Ранняя весна» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотографию с изображение коллажа. Данный коллаж называется «Ранняя весна». Я изготовила.
Источник