Теория инфлатонов: можно ли создать новую Вселенную
Быть может, мы сейчас ломаем голову над значением фундаментальных физических постоянных и их соотношением именно потому, что конструкторы нашей Вселенной выбрали их так, чтобы стимулировать нашу любознательность и намекнуть на их искусственное происхождение. Можно ли создать новую вселенную? Или, другими словами, способна ли некая сверхцивилизация выполнить эксперимент, который завершится формированием полноправной дочерней вселенной? На первый взгляд подобная задача выглядит не только неразрешимой, но и бессмысленной. Искусственная вселенная должна содержать как минимум столько же частиц, что и мир, где обитают ее творцы, но откуда взять столько энергии? С другой стороны, не случится ли, что новорожденное космическое пространство поглотит и уничтожит вселенную-родительницу? Создание дочерней вселенной, чреватое риском самоубийства матери-предшественницы, — что за чудовищная нелепость?
Тонкий баланс
Но не стоит спешить с выводами. Заново изготовленную вселенную необходимо наделить тяготением, которое, как известно, обладает отрицательной потенциальной энергией. Это означает, что сумма гравитационной энергии и положительной энергии новорожденных частиц может оказаться близкой к нулю. Поэтому юную вселенную можно сотворить с весьма умеренными энергетическими затратами. А опасности вселенского каннибализма можно избежать, если заставить крошечный зародыш будущего мироздания некоторое время расширяться с быстро возрастающей скоростью. Увеличивающаяся в размерах «затравочная» вселенная за счет внутренних ресурсов сформирует свое собственное пространство и вскоре уйдет за горизонт событий, навсегда исчезнув из поля зрения породившей ее цивилизации.
Мир из пробирки
Такой сценарий лабораторного сотворения новых миров не противоречит некоторым версиям инфляционной космологии. Как известно, она постулирует возможность «выдувания» вселенных из сверхмикроскопических флуктуаций особых квантовых полей — инфлатонов. При надлежащих условиях такие флуктуации влекут за собой экспоненциальный рост геометрических размеров зародыша будущей вселенной, завершаемый массовым рождением гамма-квантов и прочих элементарных частиц. Если эти условия реализовать в эксперименте, то в лаборатории можно произвести на свет эмбрион новой вселенной.
При этом ее фундаментальные физические свойства будут зависеть от той комбинации давления, температуры и напряженности инфлатонного поля, которую выберут экспериментаторы. В частности, они могут создать мир с максимально благоприятными условиями для возникновения разумной жизни. Некоторые космологи допускают даже, что наша собственная Вселенная возникла именно таким путем.
Вселенная в наследство
Нельзя не признать, что подобные проекты — поистине верх альтруизма, поскольку материнская цивилизация никакой пользы для себя извлечь не сможет, ведь из отпочковавшейся вселенной не получить ни энергии, ни минерального сырья, ни даже информации. Так зачем же тратить на это силы и средства? По мнению профессора Стэнфордского университета Андрея Линде, который занимался проблемой вселенского конструирования, единственная разумная цель такого предприятия — это передача будущим обитателям новой вселенной важных сведений, которые смогут способствовать их интеллектуальному и техническому прогрессу: «Именно так поступают родители, оставляющие детям в наследство свой жизненный опыт».
Весточка от создателей
Как передать такое сообщение? Если даже нанести на оболочку будущей вселенной некие знаки, инфляционное расширение растянет их до исполинских размеров, и эти символы станут нечитаемыми. Но информацию можно закодировать физическими параметрами будущей вселенной — например, соотношениями между массами элементарных частиц. «Если бы я захотел отправить послание обитателям созданной мною вселенной, — говорит Андрей Линде, — я бы записал его в локальных законах физики. А для передачи длинного и содержательного сообщения мне придется сделать эти законы достаточно сложными. Например, надо позаботиться о том, чтобы массы электрона, протона и нейтрона находились в нетривиальных соотношениях, разгадывание которых станет серьезной задачей для будущих физиков. Поэтому не исключено, что мы, сами того не ведая, пытаемся дешифровать закодированное послание от сверхразумных, но, конечно, отнюдь не божественных создателей нашего мира». В самом деле, почему бы и нет?
Источник
Своя вселенная: скрипт
Вы снова в моём посте и сегодня я сделаю первый пост из темы: создание собственной вселенной, с твоими личными персонажами, локациями и сюжетами.
Начать эту тему лучше всего с напоминания.
В этом посте «Скрипт» вы можете прочитать что это такое, если ещё не знаете как написать скрипт для уже существующей вселенной.
Тут же я опишу пункты именно для создания своей.
Думаю ни для кого не секрет, что писать не обязательно, в ситуации с созданием так же, но тут уже я лично рекомендую не забыть написать скрипт, так как тут вам понадобится больше фантазии и памяти для всех элементов.
Во избежание повторяющихся вопросов: все пункты пишутся сугубо по желанию и вы можете их менять, забирать пункты и добавлять новые.
Сейчас же перейдём конкретно к скрипту.
• Интеллект – как герой принимает решения. Он может быть вспыльчив или нерешителен, хитроумен или откровенно глуп. Вариантов масса, но любой из них, будучи озвученным, однозначно придаст вашему персонажу «объемности».
• Физиология – здоровье, возраст, отклонения от нормы, болезни, отношение к спорту.
• Социальная база – происхождение, класс, религия, партия, раса
(Ныне самыми распространёнными расами в фэнтези являются: ангелы, вампиры, гидры, гномы, гоблины, горгоны, дворфы, демоны, драконы, кентавры, люди, минотавры, нежить, оборотни, огры, орки, полурослики, привидения, сатиры, тёмные эльфы, тролли, феи, фурии, эльфы, энты; а также гибридные расы, например полуэльфы и полуорки)
• Экономическая база – насколько богат, или в долгах, или нищий, или вор.
• Талант – что отличает персонаж от других: художник, мошенник, спортсмен. Зачастую совпадает с его работой, иногда – нет. Пока не придумано имя героя, я в своем плане именую его именно по этому пункту: студент, пекарь, бизнесмен и т.д. Очень удобно.
• Посторонние интересы – хобби или пристрастия героя, степень его увлеченности. У каждого есть какие-то увлечения. Даже ежевечернее пролеживание дивана – заметная черта, характеризующая персонажа.
• Семья – жена, муж, родители, дети; как персонаж с ними связан; как женился; какие отношения.
• Образование – какое, где получал, с каким успехом. Если герой – самоучка, это тоже важный штрих.
• Неприязни – это то, чего герой на дух не переносит, чего боится. Эти сведения можно использовать и в качестве небольших штрихов, а можно построить на них целый психологический триллер. Ведь герой в ходе конфликта должен сталкиваться с самыми суровыми испытаниями, верно?
• Способности — умения персонажа. Часто это могут быть сверх способности их вы тоже можете добавить вашему персонажу
• Род деятельности — основное занятие вашего персонажа. Так же, если вам персонаж ещё учится, можно так и написать
• Биография и прошлое
– цвет волос, глаз, кожи
– рост и телосложение
– фигура и ее особенности
Желательно как можно точнее описывать все пункты. Так же можно добавить описание одежды и подкрепить представление внешности и одежды фотографиями/артами
2. Другие персонажи и отношения между ними
Составь список основных персонажей действующих в вашей вселенной.
Опишите их характеристику по всем пунктам из первого («о себе»)
Добавь изображения их внешности.
• Отношения с вами — какие отношения у вас с этим персонажем. Возможно вы друзья, возлюбленные или враги
• Отношения с другими персонажами — отношения одного персонажа с другими
• Сюжет — можете добавить отдельные действия или сюжет, который должен выполнить этот персонаж
• Запрещённое — вещи, которые этому персонажу делать запрещено
Придумайте историю вашей вселенной. Пропишите этот пункт очень хорошо. Придумайте исторические события для своей вселенной, счастливые или грустные
Продумайте и пропишите основные локации. Опишите их, можете прикрепить фотографии или арты. Совсем не обязательно описывать все локации, главное не забудьте поо основные и те, без которых обойтись нельзя. Составьте или нарисуйте карту самостоятельно.
Ни одна вселенная не обойдётся без политики, поэтому, какой бы она не была, опишите её, кто там правит и принимает важные решения.
Особенности вашего мира и последствия
Опишите особенности вашего мира. Это может быть что-то по типу драконов или все люди делятся на разные расы (фэнтези). Всё что вы считаете её особенностями.
На ряду с этим, нужно прописать как это повлияет на мир, ведь никакие особенности не могут пройти без последствий.
Тут вам нужно указать сюжет, который бы хотели видеть там. Возможно вы хотите, чтобы сейчас происходила война или что-то ещё, именно тут будет лучше всего это сделать
Тут нужно прописать правила и законы вселенной, без этого никак. Вы же не хотите чтобы в вашей вселенной творился полный беспорядок
Источник
Создание вселенной
Автор этого краткого руководства по «сотворению мира» — Якушин Андрей. Начинающий писатель, автор ККИ, пограммист и просто отличный друг.
И сказал он: Да будет Свет.
Ты давно хотел сесть с друзьями и придумать вселенную? Мы пошли впереди тебя, чтобы собрать все грабли сего сложного созидательного процесса. Набив кучу шишек, мы придумали несколько полезных советов, применяя которые ты с лёгкостью станешь настоящим Творцом.
Прочь шаблоны
Мы ведь тут собрались что-то оригинальное выдумывать. Перестань оглядываться на проторенные дорожки: тебе уже не придумать Эльфов, Орков, Матрицу или Звёздные Войны. Возьми свою волю в кулак и скажи – даёшь новое! Придумай, а потом уже можешь добавить гномов, чтобы народ совсем не выпал в осадок от такого количества разбитых стереотипов. Главное, запомни, сынок: не делай добрых вампиров.
Дай волю фантазии
Как говорится, если хочешь придумать хорошую идею – придумай много идей. Не ограничивай себя постоянным увязыванием с уже придуманным. Мозговой штурм – мотор творческого процесса. Не дай ему заржаветь. Сохраняй все идеи, даже самые бредовые. Забудь про критику – она нужна будет потом.
Не определяйся без необходимости
Восточная мудрость подсказывает тебе, что нужно оставить место для манёвра твоей фантазии. Не старайся прорабатывать всё до самых мелочей. Если ты уже сделал так, то будь готов в какой-то момент расстаться с детальным описанием. Когда придумываешь вселенную, поначалу не так важно, какую структуру имеет власть в твоём мире, какая физиология или технологии межзвёздных мегапространственных прыжков. Тебе нужен каркас.
Бери пример
Мы тоже думали, что способны собственноручно создать целый мир. Но паре человек не под силу сотворить вселенную, наполненную тысячами и тысячами умов. Исключение составляют миры, в которых есть только зомби, дробовик и монтировка. Но ты ведь не хочешь придумывать столь плоский мир? Тогда тебе прямая дорога в историю нашей с тобой планеты. Более двух сотен разных стран с увлекательнейшей историей, глубокой культурой, интереснейшей наукой и уникальным менталитетом послужат тебе верой и правдой. Одним из самых удачных авторов, пользующихся подобным приёмом, является Толкиен, занимавшийся поиском и адаптацией старых английских, ирландских и шотландских легенд. Обязательно ознакомься с большим материалом о создании мира Властелина Колец, который для Гикстера подготовила Алиса Рекунова.
Меняй
Для твоего мира тебе понадобится куча новых слов: имена, названия, термины и многое другое. Из головы придумать их не так-то просто. Делай как мы и Фрэнк Герберт, автор романов о Дюне. Придуманные им слова «ситч» и «фремен» имеют хорошую этимологию. Слово «ситч» (поселение) произошло от слова «сечь» (поселение). Так что не стесняйся, бери слова из существующих языков и коверкай их. Правда постарайся, чтобы при этом не пострадала благозвучность.
Генная инженерия вперёд
Когда тебе говорят слово «эльф», что тебе представляется? Такой утончённый, высокомерный тип с длинными ушами и луком. А страна эльфов – это сборище длинноухих лучников с седовласым магом-эльфом во главе. Никогда не думал скрестить эльфов с индусами? Гремучая смесь, однако. Так и получаются эльфы-бомжи, совершающие паломничество к великому Древу жизни.
Время пришло
Не думай, что легко отделаешься, сказав, что в твоей вселенной практически ничего не меняется. Не пытайся придумать бессмертных королей, учёных, которые не могут ничего нового придумать, армии, не способные изменить лик политической карты мира. Как в любом хорошем сеттинге, у тебя должна быть история: события, научные открытия, завоевания, катаклизмы, — всё, что может значительно повлиять на жизнь простых смертных. И таких событий должно быть не одно, два или пять. При этом каждое из них должно иметь значительные последствия: И тут Фродо Бэггинс сказал: «Парни, я придумал лазган!».
Целься! Огонь!
Неужели у твоей вселенной нет скрытой цели? Да, ты возьмёшь ролевую систему и проведёшь друзей по своему миру сквозь толщи породы и орды монстров для того, чтобы друзья прокачали опыт и получили хороших вещичек. Это всё, на что ты способен? Кто-то создал этот мир, и у него имелись свои планы. Нам кажется, в твоём мире найдётся место богам или хотя бы религиям. Их присутствие наполнит сухие факты жизнью и смыслом.
Картина маслом
А теперь посмотри, что ты наделал. Ты правда веришь, что это может существовать? Взгляд сверху поможет тебе оценить, насколько хорошо сшит твой милый сердцу Франкенштейн. Не забудь, в твоём мире живут самые простые существа. И для того, чтобы им не умереть, нужно что-то кушать, где-то спать, размножаться, в конце концов. Деньги, алкоголь, наркотики и другие низменные радости жизни сделают твой мир воистину объёмным.
Знание – сила. Скрой его
Скоро ты напридумываешь столько, что захочется поведать об этом друзьям. Готовься к сокрушительной критике и главное, будь с друзьями аккуратен, не взорви им мозг. Показывай им лишь половину всех твоих наработок, а самые свежие отложи, пока они не пройдут проверку временем. «И ходят они в ванну на руках…» — идея интересная, спору нет, но знаешь, что-то в ней нас смущает.
Вот ты и познал великие тайны. Мы надеемся, они окажутся для тебя полезными, и твоя вселенная понравится не только твоим друзьям, но и всем любителям настолок, книг и комиксов. Если тебе этого показалось мало, предлагаем ознакомиться со следующей книгой.
Источник