Меню

Как создать свою вселенную план

Как создать фэнтези-мир?

Сеттинг — это устройство мира, то есть организация пространства произведения, в котором происходят основные события. Каждый писатель фэнтези приходит к вопросу: как создать волшебный мир?

Если нужно придумать интересную идею, почитайте об этом специальную статью.

Виды фэнтези-миров

Но сначала немного теории. Выделяют много видов волшебных миров. К наиболее популярным классификациям относится:

Автономный фэнтези-мир

Пример полностью автономного мира — это «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса, а также «Властелин колец» и в целом вселенная Арда Дж. Р. Р. Толкина.

Сеттинг, который частично соприкасается с реальным миром

Это Джоан Роулинг, её «Гарри Поттер». Он частично соприкасается с реальным миром, и пропорции эти примерно: 80% автономный фэнтези-мир на 20% реального.

Полностью реальный мир

Действие происходит в нашей реальности. В этом мире происходят чудеса, но без соприкосновения с другими мирами.

Материковый фэнтези-мир

Действие происходит на одном материке. Таких большинство в фэнтези.

Фэнтези-мир в виде архипелага

Тут наиболее известный мир — Земноморье Урсулы Ле Гуин.

Фэнтези-мир, состоящий из разных цветов

Страна Оз (Лаймен Фрэнк Баум) состоит из страны мигунов (Жёлтая), жевунов (Голубая), гилликинов (Фиолетовая) и кводлингов (Красная).

Фэнтези-миры с разной формой

Например, Плоский мир Терри Пратчетта в виде плоского мира, покоящегося на огромной черепахе.

Элементы фэнтези-мира

Есть также элементы, которые сделают ваш мир более «живым». Их нужно учитывать, несмотря на то, что у вас произведение может быть фэнтезийное, но определенная логика должна присутствовать в нем, так как это делает более правдивой вашу историю и мир более реальным.

Какие же элементы стоит учитывать при создание волшебного мира?

Разработка географии

Географию нужно учитывать в зависимости от идеи вашего произведения. Если, допустим, у вас идея предполагает развитие повествования на островах, то нужно проработать структуру островов, архипелагов. Здесь сразу же появляются такие моменты, как: нужно изучить, что такое приливы, отливы, флора, фауна островов. Какие это острова? Если это северный остров, то значит, флора и фауна не особо богатые, если южный, тропический, то, соответственно, совсем другое.

Если у вас предполагается развитие действия в лесах, полях, горах и так далее, то тоже нужно полностью проработать эту географию, наполнить её волшебными элементами, если нужно, продумать другие моменты.

Флора

Чтобы мир не был голой пустыней, его можно засадить нужными растениями. Если по задумке не требуется наличие волшебных растений, можно использовать обычные.

Если сюжет требует присутствия волшебных растений, то придумываем необычные растения. За основу можно взять реально существующее растение, но придумать к нему необычное свойство. Например, растение обладает заживляющим эффектом, и герой протирает им свой поломанный меч, и обе половинки становятся одним целым. Или могучий дуб прикрывает собой отверстие в стене, и даже таран врагов, штурмующих башню, не может пробить его.

Фауна

Тоже следует продумать, какие животные вам нужны: обычные или говорящие, волшебные. Если требуется создать оригинальное животное, берете уже существующие варианты и комбинируете из них, наделяя необычными свойствами. Например, можно сделать, что у героя висят на шее несколько голов: крысы, птицы и рыбы. И, когда надо, он надевает их и становится этим существом.

Население

После географии сразу идёт население. Если они живут на севере, то нужно продумать, то, как жители одеваются, какие традиции и так далее.

Кто населяет эту территорию? Это могут быть: люди, другие расы, либо животные, растения и так далее… Это тоже надо всё продумывать сразу.

Вера, религия

Далее следует вера, религия, если это нужно, конечно. Если нет, то можно в общих чертах хотя бы упомянуть.

Язык

Четвёртый момент — язык. Обязательно нужно проработать! Если есть познания, можно разрабатывать свои языки, если таких глубоких познаний нет, то можно просто придумать общий язык.

Препятствия на пути героя

Ещё есть такие моменты, как препятствия герою. В сеттинге нужно разработать естественные препятствия, либо умышленные, которые будут мешать герою слишком быстро добраться из пункта А в пункт Б и закончить его квест, потому что в целом фэнтезийная литература — это литература квестов. Герой проходит полноценный квест, реализует какую-то миссию и так далее, но, если на его пути всё гладко, то это будет очень плохо и скучно. Соответственно, нужно продумать, какие пропасти, болота, глубокие, непроходимые леса, твари, чудовища и т. д. будут попадаться на его пути и мешать реализовать свое предназначение, свою миссию.

Названия

Также очень важно продумать названия: мира, ваших персонажей, городов, стран и так далее. Лучше, чтобы они что-то означали, не были просто пустым звуком либо красивым сочетанием. Всё-таки нужно придерживаться хороших традиций, что каждое слово несёт какую-то полезность в себе. В этом смысле нужно опираться, конечно же, на классиков литературы. Это Льюис, Роулинг и Толкин, которые очень грамотно проработали свои миры и бесконечно дополняли, совершенствовали их.

История волшебного мира

Также очень важно расписать подробную предысторию всего, что происходит у вас в истории, и каждому герою желательно также написать подробную биографию.

Но этому (созданию реального образа героя) лучше посвятить отдельную статью, потому что эта тематика достаточно обширная.

По поводу истории: нужно охватывать тот период времени, который вам нужен: пятьдесят, сто, сто пятьдесят, двести лет, — смотря какая у вас задача.

Экономика

Также важным элементом является экономика: как ваши государства торгуют между собой, в чём интерес, какие полезные ископаемые, чем занимаются и так далее. Какие интересы могут быть потенциально затронуты и, самое главное, — какие могут быть причины конфликта в будущем.

Карта фэнтези-мира

Если пишете книжный цикл и ещё не уверены в полном оформлении, что будет происходить в других книгах, то лучше не стоит печатать в книге карту заранее, иначе она будет корректироваться.

Лучше описать в первой книге в общих чертах. Я поступил именно так.

Магия в фэнтези-мире

Так как произведение фэнтези предполагает наличие магии, то нужно продумать её дозировку в вашем мире. В каких пропорциях, много ли, мало ли её, она в свободном доступе или ей надо учиться и так далее. Самое главное — не переборщить с количеством магии, иначе читатель быстро пресытится ею.

Конфликты, войны в волшебном мире

Обязательно нужно продумать, какие конфликты будут в вашем мире, между кем: внутри государства, между государствами, между расами, между героями, между животными, между растениями и так далее. Потому что конфликт — это движущая сила произведения. Если все хорошо, читатель не прочтет и полстраницы.

Читайте также:  Земля огромная планета во вселенной

Обязательно нужно продумать, что вносит дисбаланс в ваш мир.

Советы про создание волшебного мира от автора статьи

Эти приемы я выработал за время написания первой книги трилогии «Король-Дворец» и далее успешно применяю для написания оставшихся книг.

Лепим 3D-модель фэнтези-мира на оргстекле

Вы уверены, что у вас всё прекрасно с фэнтези-миром? Вы всё рассчитали и учли? Не спешите делать такие выводы. На большом оргстекле набросайте схему вашего мира и вылепите его из пластилина. Тогда вы полностью почувствуете фактуру мира. Это очень приятное, скажем так, прикосновение к своему миру. И, что самое интересное, вы сразу увидите, что он у вас, допустим, слишком плоский, на нём преобладает ландшафт: поля, леса и так далее. Либо на нём, наоборот, одни горы и нет никаких лесов, и так далее. Вы сразу увидите все огрехи.

P.S. К сожалению, вылепленная на оргстекле карта фэнтези-мира была разбита при очередном переезде нерадивыми рабочими.

Ориентировка в пространстве

Если у вас будет готовый вылепленный фэнтези-мир, то вы сразу будете видеть, где юг, север, северо-восток северо-запад. К югу от такого-то объекта, к западу от такого-то объекта. Это вам очень облегчит работу в процессе написания!

Также будет понятно, куда идут герои, в какую сторону. Вам не надо будет в голове постоянно держать информацию: а куда они, собственно, движутся?

На создание волшебного мира нужно время!

Вообще, для полной подготовки мира нужно примерно где-то в районе двух лет, если пишется очень крупное произведение, чтобы все основные моменты были охвачены, чтобы не было никаких противоречий, потому что они (противоречия) будут возникать по мере написания.

Потому лучше, если вы пишете произведения, продумать сразу, хотя бы в целом, все три ваших романа или повести. Это позволит избежать того, что у вас «на ходу» будет меняться мир. Глобально, я имею в виду. То есть был полностью, допустим, материковый фэнтези-мир, и внезапно он стал у вас архипелагом. Ну, если только не произошел какой-то катаклизм и часть Земли просто не затопило. Это тоже можно, в принципе, обыграть. Вообще, богатство мира зависит от вашей фантазии.

Дополняйте, дополняйте и ещё раз дополняйте!

Нет такого понятия, как «законченный сеттинг». По мере написания книги он будет постоянно редактироваться, совершенствоваться. Из своего опыта могу сказать, что вначале мир у меня был очень плоский, и в основном были поля и леса, потом я стал добавлять горы, чтобы ландшафт немного поменялся, а также пропасти (создание глубины). Далее населил мир существами, которые будут мешать всеми силами герою пройти квест, задуманный мною.

В процессе написания ваш сюжет подскажет вам, как улучшать создание волшебного мира

То есть, если вам нужно, чтобы была река по сюжету, то вы ее можете вставить. Другой момент, что тогда не стоит, пока не написаны все книги, если пишете трилогию, публиковать карту мира.

Раскрывает ли ваш мир идею вашего произведения?

Это главный вопрос. Все элементы должны работать на ваше произведение, главную мысль, раскрытие персонажей. Фэнтези-мир — это всего лишь декорации, а ваши персонажи в нём — актёры.

Если ваш мир ничем вам не помогает, то следует без сожаления менять эти элементы. Если для реализации вашего романа, трилогии, нужно, чтобы была пустыня, — смело её добавляйте, если нужна река, — добавляйте, если вообще реки не нужны, то можно убрать их полностью.

Подготовительный материал

Побольше знакомьтесь, побольше читайте качественную литературу и развивайте свою фантазию, создавайте уникальные фэнтези миры.

Удачи вам на этом поприще!

P.S Если нужен общий план, как писать книгу, читайте на здоровье.

Источник

Два способа создания фантастического мира

В это номере журнала, вы наверняка встречали статью под названием „Эндория. Интервью с создателем”.
Наверняка у некоторых из читателей может возникнуть примерно та же идея, что и у Странника — создать свой собственный, ни на что не похожий мир. Однако… Как это сделать?
Именно для тех, кто мучается над этим вопросом, мы и решили разместить в Ночной ведьме следующий текст, состоящий из двух частей, в котором дан общий „алгоритм” или план, воспользовавшись которым, вы наверняка сумеете создать не только отдельный мир-планету, но и быть может целую вселенную!

Создание мира „От большого к малому”

Краткий обзор метода:

  • Это довольно трудоёмкий процесс!
  • Это очень трудоемкий процесс!
  • Это невероятно полезно!
  • Это позволяет создать очень последовательный мир.
  • Это вообще невозможно создать быстро и тем более с первого раза.

А) Описание:

Создание такого мира начинается с самых общих, «фундаментальных» вещей, таких как, к примеру, космология, и заканчивается описанием кроя одежды, который предпочитают носить здешние обитатели.
Благодаря движению «от большого к малому», все детали, которые вы будете добавлять в будущем, будут логически связанными и лишенными противоречий.

Б) Преимущества нисходящего метода:

1. Мастер имеет полный контроль над созданием мира (можно привести в действие все свои невероятные замыслы, и никто не посмотрит на вас косо ссылаясь на недостоверность событий!)

2. Мир логически последователен. (По крайней мере, настолько последователен, насколько логичен мастер его создававший)

3. Мастера больше нельзя поймать «вне игры», так как о «своём» мире, мастер знает всё.

4. Это очень занятный творческий процесс, в какой-то мере позволяющий ощутить себя почти богом! Согласитесь, это звучит заманчиво. А уж насколько приятно смотреть на результат своих многодневных трудов, так этого и не передать словами!

В) Неудобства нисходящего метода:

1. Игроки имеют меньше вклада в создание мира, т.е. меньше становиться «обратная тяга» игры.

2. Процесс создания, отнимает очень много времени и сил.

3. Если кампания не очень длинная, то мастер потратит много времени на детали, которые возможно и не пригодятся игрокам.

Г) Как создавать нисходящий мир

Можно использовать готовую без изменений, можно написать свои «домашние» расширения правил или… создать на основе выбранной свою собственную. Вот несколько вопросов, которые помогут в выборе:

1.1. Нравиться ли она тебе самому? Система может идеально подходить к миру, но если ты сам не можешь смотреть на неё без тихой ругани, — лучше выбери другую и не мучайте себя. 1.2. Подходит ли система под концепцию мира? Например, не стоит использовать в мире фэнтези, систему правил заточенную под мир третьей мировой войны, чтоб не задаваться потом вопросами «сопоставим ли удар длинным мечом, с выстрелом из АК-74?» и т.п. 1.3. Осуществима ли механика игры?

Читайте также:  Свойства крупномасштабной структуры вселенной вы познакомились

Нет слов, та же D&D — отличная система, но имея в распоряжении лишь несчастный шестигранный кубик оставшийся с незапамятных времен, бросать что-то вроде 4d8 +7 то ещё удовольствие

2. Определить хотя бы приблизительно, площадь, которую мир будет охватывать, что вы хотите — создать целую галактику или только город с окрестностями?

Понятно, что невозможно провести эпическую кампанию имея в распоряжении лишь горстку деревенских домов и таверну, однако же вы только представьте объем работ затраченных на создание достаточно большой области!
Для сомневающихся, приведу несколько наводящих вопросов, которые быть может, помогут им определиться :

2.1. Ваш стиль мастерения, обычно имеет великий, «эпический» размах? (Большой мир) 2.2. Вы любите много деталей? (Меньший мир) 2.3. Вы могли бы сделать целую кампанию в одной единственной деревне? (Меньший мир) 2.4. Вы любите большие исследования? (Большой мир) 2.5. Система правил которую вы используете, позволяет длительные путешествия?

Есть ли в ней место для телепортаций, морских походов и т.п. вещей? Всё это атрибуты большого мира (Большой мир)

2.6. Каков уровень технологии в кампании?

Чем он выше, — тем шире и больше мир, тем подробнее он изучен.

3. Развить космологию. Обязательно ответьте на следующие вопросы. (Примечание: игроки могут так никогда и не узнать об этих вещах, но вы их знать обязаны)

3.1. Откуда взялся мир? 3.2. Что там с богами и кто они? 3.3. Они всё ещё участвуют в жизни мира? 3.4. Есть ли другие миры и доступны ли они? 3.5. Действительно ли тут возможно волшебство? А псионика? А насколько доступны эти вещи? 4. Развить физический мир.

4.1. Развить географию.

Какова доля суши и воды в вашем мире? Сколько солнц, звезд, лун и других видимых объектов окружают ваш мир? Где расположены горные цепи? Есть ли участки геологической неустойчивости? Почему всё так?

4.2. Развить климат.

Есть ли течения в океане? Приливы и отливы? Какие области являются ли холодными? Какие засушливыми? Влажными?

4.3. Выдвинуть на первый план любые специфические (отличные от мира планеты Земля) особенности. 4.4. Есть ли там какие-то «особые» (например волшебные) области? 5. Определить, как густо населен мир и как давно он вообще был заселен. Какие расы вы хотели бы включить в него? Каковы стремления местных обитателей? Если есть особенности климата, атмосферы и др., как жители приспособились к ним?

Если пункт 4, где-то не стыкуется с пунктом 5 (Например, в вашем мире вовсе нет гор, но есть их типичные обитатели — дварфы) вернитесь к нему и внесите соответствующие изменения.

6. Развить эко-структуру.

6.1. Определить пищевые цепи мира

(Орды кочевников живут в голой пустыне это хорошо, но что они там кушают?).

6.2. Где расположены плодородные области? Где мертвые, пустые земли? 6.3. Размещайте растительность, всегда в начале продовольственных цепей. 6.4. Есть ли области с экзотическими или уникальными эко-структурами?

(Динозавры в ХХ веке)? Как это отражается и как стыкуется с остальным миром?

6.5. Какие животные находятся на вершине пищевых цепей? Какие внизу?

Развить животный мир.

7. Развить культуры

7.1. Разместить культуры в мир в соответствии с логическим расположением (дворец индийского раджи на северном полюсе, невозможен). Исследовать взаимодействие культуры и гео/эко/прочих — структур, ведь обычно именно эти глобальные вещи их и формируют. 7.2. Какие расы принадлежат к данным культурам? 7.3. Отметить и объяснить такие вещи как:

7.3.1 Расположение разнообразных ресурсов 7.3.2 Пища 7.3.3 Религия 7.3.4 Уровень технологии 7.3.5 Социальная структура 7.3.6 Символика (арх-ра/ искусство/ мистика) 7.3.7 Языки 7.3.8 Торговля 8. Связать эти культуры вместе.

8.1. Есть ли в мире борьба за ресурсы? 8.2. Какая торговля процветает между культурами? 8.3. Насколько гибкий и изменчивы культуры? 8.4. Были ли прошлые климатические или геологические события, повлиявшие на культуру (например большие наводнения, ледниковые периоды, кометы, гнев богов и т.д.)? 8.5. Как быстро расы размножаются? 8.6. Есть ли религиозные, политические, или этнические конфликты? Прочая несовместимость? 8.7. Описать историю каждой из этих культур. 9. Создать нации

Признаками нации являются следующие черты:

9.1 Социальная система 9.2 Расовые группы 9.3 Основные религии 9.4 Главные религиозные фигуры 9.5 Основные законы 9.6 Обычаи 9.7 Праздники 9.8 Стиль одежды 9.9 Общественное мнение 9.10 Образовательная система 9.11 Экономическая система 9.12 Известные изделия или предметы потребления 9.13 Основные экономические лидеры 9.14 Основные партнеры торговли 9.15 Армия: качество, тактика, оборудование, технология 9.16 Распространенность волшебства 9.17 Статус волшебства (законно ли это занятие, или нам прямая дорога на костер?) 9.18 Волшебные учреждения 9.19 Волшебное образование 9.20 Общее отношение к волшебству 10. Хотя вы наверное уже рассмотрели этот момент ранее, но всё же – выделите детали, которые делают ваш мир уникальным, неповторимым. То, что делает его интересным для игроков (а иначе с чего бы им в него идти?).

10.1. Есть ли уникальные расы или их разновидности? 10.2. Расы имеют какие-то особенные отношения, присущие лишь этому месту? 10.3. Происходят ли здесь периодически геологические, космологические или климатические события? 10.4. Имеет ли мир какие-нибудь уникальные аспекты, связанные с использованием магии? 11. После всех работ, найдите в себе силы оторваться от мира и постараться вообще не думать о нем в течении некоторого времени, я думаю что двух недель будет вполне достаточно.

А после этого, возьмите все свои наработки и оцените их «свежим» взглядом, дабы проверить – так ли безупречна была ваша логика? Так ли последователен мир? Так ли цельны его легенды и история? В общем проверяйте всё, а список вопросов приведенный ниже, надеюсь, будет вам хорошей помощью:

11.1. Есть разветвленные сети пещер, заполненные существами, которые обитают совершенно без источников продовольствия.

Почему? Как это происходит? (Заметьте эту ошибку, очень часто в фэнтези, орды орков и гоблинов обитают в совершенно невозможных условиях вроде тех же пещер или камени стых пустошей… Всегда интересовался – чем они там питаются, неужели друг другом?)

Читайте также:  Авы человек паук через вселенные

11.2. Обжигающие пустыни соседствуют с ледниками? Почему? Как это стал о возможным? 11.3. Если хорошие боги и герои настолько сильны, почему в мире полно злодеев и негодяев? 11.4. Почему вода не переливается за край мира? 11.5 Насколько хороша видимость? Далек ли горизонт? 11.6. Там достаточно плодородной земли чтоб поддерживать растущее население? 11.7. Почему высокотехнологичные расы, позволяют выживать тем, кто стоит на более низкой ступени развития? Имеется ли у них конкуренция в борьбе за ресурсы? (Думайте над этим! Возможно есть религиозные или культурные объяснения.) 12. Объяснить игрокам уникальные особенности вашего мира.

Игроки это народ такой, что могут пройти мимо и не заметить всех ваших стараний, а затем вас же и обвинить в том что мир плох…

13. Ввести «точки интереса» в кампанию, чтобы помочь игрокам исследовать интересные области и отношения в вашем мире. 14. И как и в прежней статье – старайтесь побольше импровизировать, но не забывайте о результатах своих импровизаций, тщательно записывая их.

Д) Полезные советы в проектировании Нисходящего Мира

1. Все ваши NPC или «неигровые персонажи» — вымышленные! Не воспринимайте их смерть от рук игроков, как личную обиду.

2. Конечно же выявленные в игре недостатки нужно немедленно исправлять, однако не поленитесь и ещё ДО игры десять раз проверьте все причинно-следственные связи, чтобы ошибок или не стало совсем или было очень мало. Помните, — игроки не знают ВСЕХ деталей и те вещи и связи, которые вам кажутся очевидными, вовсе не являются таковыми и для них.

3. Делайте много примечаний и пометок в процессе создания мира. Запись мыслей никому ещё не вредила, а польза от неё несомненная.

4. Чем более отличен созданный мир от Земли, чем более он экзотичен и интересен, — тем труднее мастеру будет его визуализировать и создать «эффект присутствия». Думаю, стоит об этом помнить.

5. Начинайте с малого. Невозможно с первого раза создать «действующую» игровую вселенную. Если что-то не получилось, — не беда! Проведите «работу над ошибками» и начинайте снова!

6. Люди воспринимают информацию сразу в несколько «потоков», а потому, постарайтесь использовать в игре не только диалог, но и визуальные, а также музыкальные образы. Так вы значительно разнообразите игровой процесс, сделаете его глубже и одновременно сильнее втяните своих игроков в мир кампании.

7. Никогда не пытайтесь играть (даже если очень хочется) в недоделанном мире. Вы ведь не стали бы жить в недостроенном доме?
==Способ №2==

Создание мира „От малого к большому”

Краткий обзор метода:

  • Это самый обычный метод в практике создания игрового мира
  • Естественный рост кампаний
  • Самый легкий и доступный метод
  • Потенциально непоследовательный
  • «Заранее приготовленная» кампания (например, Королевства ужаса, Темное Солнце и т.д.) – лучший выбор

А) Описание сути:

В таком мире, мастер не особо вдается в подробности происходящего, пока игроки не достигли того места где эта информация жизненно необходима. Можно рассмотреть такой мир как серию концентрических кругов, где игроки расположены в самом центре, т.е. на самой маленькой из окружностей и их познания о мире ограничены некой «воображаемой» границей (например, частоколом деревеньки, где началось приключение)…. Разумеется, до тех пор, пока они не пересекут её и не попадут на следующий «круг» большего диаметра, где мастер выдаст им следующую порцию информации.

Чем дольше идет компания, тем больше игроки узнают о окружающем мире (такой прием используется в компьютерных RPG, где спасение мира обычно начинается с незабвенного — «иди в подвал и убей всех крыс»).

Б) Преимущества «восходящего» метода:

1. Развитие кампании проходит естественно. Игровой мир растет и развивается, поскольку кампания растет и развивается. Мастер способен непосредственно видеть, какие области мира затребованы в данный момент больше всего, и оперативно выдавать нужную информацию.

2. Игроки – важная часть мировых событий. Действия PC затрагивают только малую часть мира, ту где проходит приключение. Соответственно именно помощь и действия игроков определяют мир.

3. Мастер берет на себя риск быть пойманным «вне игровой зоны», если игроки задают вопросы о деталях, а мастер, не ожидавший такого поворота не может дать на них ответа. Похожая ситуация может возникнуть если игроки вздумают попутешествовать по некой части мира, которая не была заранее заготовлена мастером.

4. Некоторые эпизоды могут выглядеть искусственно и слишком уж «притянутыми за уши». Конечно, если очень хочется, но нельзя, — то можно, однако лучше всё-таки, если в мире где проходит игра, не будут происходить события которые ну никак в нем произойти не могли.

Г) Как проектировать «восходящий» мир:

1.1 Идентифицировать географические области, где партия игроков будет находиться 1.2 Идентифицировать ключевые группы (например национальные, социальные, торговые), которые будут влиять на кампанию. 2. Развить отношения между этими ключевыми областями.

2.1. Создавать несколько больше деталей, чем те, в которых кампания будет строго нуждаться. 2.2. Быть максимально «законченным, но открытым» и всегда готовым к незапланированным изменениям, ведь эти «глупые» игроки всегда делают наиболее неожиданные вещи… 2.3. Заранее продумайте сюжетные ходы и внутренние связи.

Просто задавайте себе вопрос – «почему эти вещи связаны?», «Почему всё именно так?». Можно долго потом ругать игроков, но если в ваших действиях нет логики, то её не будет и в их действиях.

2.4. Определить побуждения различных групп, важных для кампании (торговых, религиозных, расовых, и т.д.) 3. Разместить «точки интереса», чтоб таки затянуть игроков в нужные места или направить компанию в нужное русло. 4. Делать как можно больше вещей экспромтом, но обязательно записывать все ваши «импровизации на местности», причем как можно быстрее после окончания игры, дабы избежать ситуаций, когда, к примеру главный гад потеряв в бою правую руку, в следующей компании предстанет перед игроками без левой ноги. 5. Вести дневник игры, в который необходимо вносить все замечания и мысли, которые возникли у вас по ходу действия (они возникнут, не сомневайтесь). После игры анализировать записи и переделывать все спорные моменты, доводя их до идеала.

Д) Полезные советы в проектировании «восходящего мира»:

Е) В обязательном порядке постоянно задавайте себе вопросы:

Перевод: Мэлфис К.
Источник: Нет сведений
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №0, апрель 2009 г.

Источник

Adblock
detector