Занятие «Осенние лучи солнца» в старшей группе
Светлана Морару
Занятие «Осенние лучи солнца» в старшей группе
Занятие «Осенние лучи солнца»
Возрастная группа: 5-6 лет
Тема занятия: «Осенний лучик солнца»
Образовательная: учить совместно выполнять игровые действия.
Развивающая: развивать фантазию, творческие способности, эмоционально-волевую сферу.
Воспитательная: воспитывать чувства доверия к друг другу
Оздоровительная: помочь детям ощутить внутреннюю радость от выполняемых упражнений, заданий.
Оборудование: обручи, иллюстрации на осеннюю тему, изображение сказочного солнышка.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Меж редеющих верхушек
Зашумела у опушек
Стала ель в лесу заметней,
Бережет густую тень.
Сдвинул шапку набекрень.
О каком времени года стихотворение?
Все больше и больше появляется на небе туч. Все реже и реже светит солнышко. Все чаще идут дожди!
И сегодня к нам на занятие заглянул веселый лучик солнца. Совсем скоро наступят холода и наш лучик простится с нами до наступления весны. А сегодня он приглашает нас всех поиграть.
• Психологическая игра «Солнечные зайчики»
Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляют, как капельки воды, словно солнечные зайчики блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно дети строят радугу из водяных капелек, любуются цветом и блеском. Тянут ладошки вверх к солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них.
2. Основная часть
Солнечный лучик приглашает нас сделать зарядку.
1. И. П. – ноги врозь, руки на плечах.
1-2 – поднять правую ногу – правую руку вперед ладошкой вверх – «улыбнуться солнышку»; 3-4 – И. П. ; 5-6 – то же левой рукой и ногой. (3 раза).
2. И. П. – сед, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.
1-4 – поворот сидя, переступая ногами на 360 градусов; 5-8 – то же в другую сторону (5 раз)
3. И. П. – сед, ноги вместе, руки опущены.
1- ноги развести в стороны; 2 – хлопнуть в ладоши; 3-4 – И. П. (6раз)
4. И. П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.
1-2 – перекатиться на бок; 3-4 – И. П. ; 5-8 – то же в другую сторону. (по 3 раза в каждую сторону).
• Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька
Дети вытягивают вперед ладошку.
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Ставят на ладонь указательный палец другой руки.
Маленький, как крошка,
Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плечо давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет,
Голова все время находится в фиксированном положении.
Щечки теплыми лучами
Закрывают глаза ладонями.
Звали к берегу реки!
Но откуда ни возьмись,
Заворчал дедуля – Гром,
И все мы убежали.
• Подвижная игра «Гром»
По кругу раскладываются обручи соответственно количеству детей. Выйдя из домиков (обручей, дети бегают, прыгают по всей площадке в разных направлениях,проговаривая в такт движениям:
Поднял гром тарарам,
Прокатился по полям.
Теплым дождичком звеня,
Докатился до меня.
Дождь, дождь, надо нам
Разбегаться по домам!
Пока играющие бегают, проговаривая текст, ведущий убирает один-два обруча.С последними словами: «По домам!» — дети занимают любой свободный обруч. Оставшиеся без домика выбывают из игры. Игра продолжается, пока не останется один победитель.
3. Заключительная часть
• Массаж бедра «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Легко, в ритме стихотворения постукивают пальчиками по бедрам от колена вверх.
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал.
Делают пилящие движения ребрами ладоней.
•Упражнение на релаксацию: дети лежат на спине, под тихую спокойную мелодию представляют, как солнечный лучик ласкает их.
«Маленькие лучики — помощники большого солнца». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Цель. Расширить знания об окружающем.
Мероприятие «Осенние забавы» в старшей группе Дети входят в зал, выстраиваются в четыре колонны. Вед. : Постучалась снова в двери Осень- Золотая, щедрая пора. С урожаем листьев, разнотравьем.
«Солнышка цветные лучи». Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Солнышка цветные лучи» Сценарий утренника для детей 1 младшей группы. 1 Звучит веселая музыка, дети вместе с мамами входят в зал и рассаживаются.
Фотоотчет «Акция «Дети солнца» в старшей группе» Часто люди используют термин «болезнь Дауна», нередко говоря, что эта болезнь неизлечима. Другие же считают, что есть синдром Дауна, а есть.
Фотоотчет о проведении выставки «Осенние фантазии» в старшей группе Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.
Итоговое занятие в подготовительной группе «Вернем лучи солнышку» Ход занятия Вос-ль: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пейзаж с закатом солнца» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пейзаж с закатом солнца» Вид деятельности: Художественное творчество. Программные.
Лепка в старшей группе «Осенние деревья». Пластилин — самая лучшая игрушка для ребенка! Из пластилина можно сотворить все что угодно! И животных, и людей, и деревья, машины и многое.
Рисование «Лучи солнышка» в первой младшей группе с учетом интеграции (фотоотчет) Рисование нравится всем без исключения малышам. Накопление и обогащение художественного опыта зависит от креативности (творческого начала).
Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» в старшей группе Цель и задачи: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника. Познакомить с русской традицией – осенними.
Источник
Конспект прогулки «Солнышко осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Прогулки с детьми в группе раннего возраста «Божья коровка»
Во второй половине дня. Тема: «Солнышко осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_osenyu.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Прогулки с детьми в группе раннего возраста «Божья коровка»
Во второй половине дня. Тема: «Солнышко осенью»
Тема: «Солнышко осенью»
ОО «Познавательное развитие»
Цель: Расширять представления детей о солнце осенью ; вызвать интерес к природе.
- Учить различать и называть признаки осени.
- Р асширять представления детей о солнце осенью.
- Вызвать интерес к природе.
1.Научить переступать через предмет, высоко поднимая ноги.
2.Побуждать детей к самостоятельности.
3.Научить детей рисовать округлые линии ногой или веточкой на песке
5.Формировать интерес к стихам, ввести детей в игровую ситуацию, учить действовать по сигналу воспитателя.
6. Обогатить словарь детей словами: солнышко, тёплое, яркое, ласковое.
1.Воспитывать бережное отношение к окружающему, дружеские отношения друг к другу, вызвать эмоциональный отклик на подвижные игры.
2. Побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию её красоты и многообразия.
3.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворения и потешки о солнышке. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце.
Показ, объяснение, художественное слово, игровые приемы.
Оборудование: Зонт, игрушки, обручи.
Эмоциональный настрой, чтение стихотворения и потешки о солнышке.
Беседа о солнце, осенних изменениях в природе, приметах.
Дидактическая игра «Нарисуем солнышко».
Труд. «Соберём букет из листьев»
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Индивидуальная работа перешагивание из обруча в обруч.
Беседа с родителями.
Наблюдение за солнцем .
Обратить внимание детей, что солнце греет слабо , не как летом и реже появляется на небе, с каждым днём становится всё холоднее. Выйдя на прогулку, поговорить с детьми о солнышке:
Вместе поискать солнышко на небе.
Обсудить с детьми какое оно, наше солнышко: теплое, желтое, яркое, ласковое.
Рассказать детям в простой и доступной форме, какую роль играет солнце на нашей планете. Объяснить, что:
– деревья, травка и цветочки растут большими и зелеными, потому что им помогает расти солнышко, оно греет их своими лучиками;
– солнышко согревает и людей, и животных, и растения летом и даже зимой;
– от солнышка дети растут большими и сильными (ведь на солнце наша кожа вырабатывает витамин D… );
– солнышко, как большой фонарик, освещает нашу планету днем, поэтому днем нам светло, и мы все видим.
А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди сочинили вот такую потешку:
Солнышко на небе
(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону)
Дидактическая игра «Нарисуем солнышко »
Воспитатель рисует солнышко на асфальте. А у меня тоже солнышко проснулось, но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка?(Ответы детей) У солнышка нет лучиков. Давайте нарисуем лучики для нашего солнышка. (Дети рисуют лучики).
Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет нам светить до самого вечера.
Я навстречу солнышку
И ромашки белые
Я веночек сделаю,
К. Ибряев, Л. Кондрашенко
Обратить внимание детей, что осенью опадают листья с деревьев и предложить собрать опавшие листья в осенний букет .
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Маме осенний букет отнесем
Подвижная игра « Солнышко и дождик » .
Воспитатель предлагает детям поиграть:
Когда светит солнышко –
Хлопать, топать весело,
В садике гулять.
(Дети выполняют движения по тексту) .
Воспитатель открывает зонт:
Когда тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
(Дети бегут под зонт) .
Индивидуальные физические упражнения с двумя – тремя детьми: перешагивание из обруча в обруч.
Самостоятельная игровая деятельность:
Игры с выносным материалом, игры с песком, игры с природным материалом.
Беседа с родителями о прошедшем дне. Воспитатель отвечает на интересующие вопросы родителям. Уход детей домой.
Источник
Удивительное Солнце — осенью какое оно?
Например, летом Солнце большое и горячее. У него все время хорошее настроение. Оно стремится одарить каждого своим живительным теплом. Зимой светило прячется за снежные тучи, как бы экономя свою силу. А что представляет собой Солнце осенью? Какое оно в это время года? Давайте вспомним.
Какое Солнце осенью
Еще оно грустное! Почему? Да просто Солнышко отдалилось от Земли. Это расстояние, которое мы ощущаем снижением интенсивности тепла, оно воспринимает по-иному. Кажется, что оно скучает за зеленой планетой. Светилу недостает излучения ее обитателей. А в хмурый и пасмурный день что приходит в голову? Солнце осенью какое? Восхитительное! Оно выглянет из-за тучек, как улыбка на лице капризного ребенка. Сразу хочется жить и творить. Вот уж осень близится к зиме. Мрачные дни бредут сплошной чередой. И кажется, что забыло о планете Солнце осенью. «Какое светило?» – спросите вы. — «Мы уже и забыли, как оно выглядит.» Значит, осеннее солнышко жадное? Оно так редко к нам
Восход солнца осенью
Когда утомленное летней работой светило являет свой лик – это настоящий праздник. Оно уже не кидает в ласковую атаку на природу все свои лучики. Оно обозревает с высоты своей результаты прошедшей работы. Заглядывая в каждый уголок Земли, оценивает, что требует срочного вмешательства, а где можно и не появляться. Вы не обращали внимания, что иногда Солнышко выйдет на минутку, и не появляется целый день. Это означает, что его величие нынче природе не нужно. А случаются дни, когда оно проявляет практически летнюю активность. Значит, решило, что не доработало. Природа нуждается в его живительной энергетике. Осенью светило важно выкатывается из-за горизонта. Оно излучает не только энергию, но и довольство
Закат солнца осенью
Ежедневное расставание со светилом подобно разрыву с любимым. Отсутствует уверенность, что оно вернется завтра. Солнышко может, обидевшись на что-то свое, просто скрыться за тучами. Как капризная примадонна – ушла за кулисы и не выходит на аплодисменты. Так и покидает землю под покровом атмосферы. А может долго и неторопливо покидать просторы подвластной атмосферы. Уходя, оно осматривает природу, как рачительный хозяин, составляющий план работы на завтра.
Осенью наше светило становится манерным и важным. Оно отдало всю ласку летом. Теперь ему самому нужен отдых и внимание. Так и происходит, замечали? Летом люди жалуются на жару, капризничают и ругаются. Куда девается их гнев осенью? В эту пору каждый влюбляется в случайный лучик, быстренько научившись благодарить за каждый визит огромное светило. Нежность его осенью особенно прекрасна!
Источник