Меню

Как светит солнце весной 2 класс

Окружающий мир 2 класс 2 часть В гости к весне стр. 86 – 89

1) По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.

Учебник «Окружающий мир» приглашает нас в гости к весне. Посмотрим, что изменилось с приходом этого времени года.

Весной стало теплее. Уже нет сильных морозов и даже ночью лужи не замерзают. Солнце поднимается всё выше, и продолжительность дня увеличилась.

Ещё случаются снегопады, но часто идёт и просто дождь.

2) Что изменилось весной в жизни растений и животных?

Как только стаял снег, появились и первые цветы, а потом и начала зеленеть травка.

На деревьях набухли почки.

Стали прилетать птицы с тёплых краёв, в лесах просыпаются животные, которые спали всю зиму — медведи, ежи и другие.

3) Познакомьтесь по учебнику с изменениями в не­живой и живой природе весной. Сделайте сообщение классу.

Сообщение «Изменения в неживой природе весной» для 2 класса

С приходом весны увеличилась долгота светового дня.

Ночь и день почти сравнялись по продолжительности.

А солнце стало выше подниматься по небосводу.

Из-за этого стало ощутимо теплее.

Снег начал таять, побежали весёлые ручейки.

Сугробы осели и стали грязными.

С крыш застучала капель, и выросли сосульки.

Лёд на реках начал опускаться и открылась чистая вода.

Небо стало более голубым, ярким, по нему теперь бегут высокие белые облака.

Снегопады почти прекратились, но по ночам случаются заморозки, и лужи покрываются тонкой корочкой льда.

Сообщение «Изменение в живой природе весной» для 2 класса

Ранней весной, как только открываются от снега пригорки, на них распускаются первые цветы, первоцветы.

Это в основном луковичные растения. Они с осени запасли питательные вещества в своих луковицах и сейчас оживают — мать-и-мачеха, ветреница, медуница.

Прилетели перелётные птицы, а те, которые зимовали, начали весело петь.

Весной просыпаются и животные, которые впадали в зимнюю спячку.

Появляются первые бабочки.

4) Расскажите, какие весенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать.

Мы наблюдали следующие весенние изменения в неживой природе: таяние снега, ручейки, лужи, сосульки.

Мы заметили, как увеличилась продолжительность дня и теперь в школу мы идём, когда совсем светло.

Солнце стало очень тёплым и ощутимо пригревает.

Прекратились снегопады, а один раз шёл дождь.

Эти изменения мы занесли в «Научный дневник».

5) В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ об одном из растений, изображённых на рисунке (по своему выбору). Что нового вам удалось о нём узнать?

Мать-и-мачеха

Это растение называют самым смелым, потому что оно цветёт очень рано, в начале апреля.

Своими цветками оно похоже на одуванчик, но цветёт, когда у него ещё не появились листья.

Листья у мать-и-мачехи появятся только в мае, когда она отцветёт.

Это растение обладает лекарственными свойствами и помогает лечить кашель.

Мать-и-мачеха размножается с помощью семян и корней.

Медуница

Это растение также цветёт в апреле, одним из первых.

Медуница знаменита своими соцветиями, которые постепенно меняют свой цвет.

Сначала они красного цвета, потом становятся фиолетовыми и, наконец, синими.

Читайте также:  Там где солнца не найти

Таким образом медуница привлекает насекомых опылителей.

Медуница редкое растение и во многих регионах внесена в Красную книгу.

Хохлатка

Этот цветок называют торопливым. Ведь хохлатка цветёт очень рано.

Его цветки сиреневые и они быстро увядают, если растение сорвать.

За период цветения хохлатка набирает питательные вещества в луковицы. Потом её цветки опадают, а под землёй остаётся клубень растения.

Размножается хохлатка и семенами, которые зацветают только через 4–5 лет и разносятся муравьями.

В природе известно более 100 видов хохлатки.

Ветреница лютичная

Это растение цветёт чуть позже хохлатки и состоит из трёх частей.

Под землёй спрятан длинный горизонтальный корень, из которого растёт стебелёк с тремя листьями.

А на макушке растения жёлтые цветы.

Ветреница красиво качается на ветру, почему и получила своё название.

Эта ветреница цветками похожа на лютик, поэтому и носит такое название. Но бывают и другие ветреницы — дубравная и лесная, они более редкие.

Чистяк весенний

Цветёт одновременно с ветреницей и имеет жёлтые цветки.

Но в отличие от ветреницы его цветки имеют побольше лепестков, они более пышные.

А листья чистяка гладкие.

Размножается чистяк семенами и клубеньками, которые появляются прямо на стебле.

6) Расскажите, какие весенние явления в живой природе родного края вам удалось пронаблюдать?

Я видела, как напротив нашего дома, на пригорке расцвела мать-и-мачеха.

Я наблюдала прилёт грачей и скворцов. Эти птицы одними из первых появляются в наших краях.

И также я видела несколько первых бабочек — крапивницу и павлиний глаз.

7) Узнайте перелётных птиц на рисунке.

На рисунке первым справа показан Скворец, за ним мы видим птицу под названием Зяблик, третий нарисован Жаворонок и последней — Трясогузка.

8) Подумайте, как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе. Постарайтесь показать эти связи с помощью модели.

Изменения в неживой природе весной приводят к изменениям в живой.

Три примера модели связей между живой и неживой природой для 2 класса

1. Увеличение продолжительности дня — Таяние снега — Появление проталин — Первые цветы.

2. Таяние снега — Появление проталин — Прилёт перелётных птиц.

3. Высота подъёма солнца над горизонтом — Повышение температуры воздуха — Появление первых бабочек.

Домашнее задание

1) Как изменяется весной высота солнца над горизонтом? К чему это приводит?

С приходом весны солнце всё выше поднимается над горизонтом и увеличивается продолжительность светового дня.

Солнце лучше прогревает землю, начинает таять снег, бегут ручьи, появляются проталины, становится тепло.

2) Какие явления происходят весной в неживой и живой природе?

В неживой природе тает снег, вскрываются ото льда реки, начинается половодье, идут дожди.

В живой природе расцветают первые цветы, прилетают птицы, просыпаются звери, появляются насекомые.

Источник

Конспект занятия «Наблюдение за весенним солнцем»

Наталья Леванова
Конспект занятия «Наблюдение за весенним солнцем»

Конспект

Наблюдение за весенним солнцем. (Средняя группа).

Цель: Продолжать учить замечать и называть состояние погоды. Уточнить знание о том, что весной солнце светить ярко, начинает припекать.Учить устанавливать причинно-следственную связь: светить солнце, становиться теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Читайте также:  2517 солнце за нас

Ход занятия:

— Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает – когда это бывает? (Весной)

— Правильно. А давайте вспомним весенние признаки. (ответы детей) (Тает снег, солнце светит ясно,)

— Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на небо. (Невозможно посмотреть).

— Почему? (Солнце ярко светит).

— Да, ребята, все в природе взаимосвязано. Вот наступила весна и солнышко засветило ярко-ярко. И день поэтому какой у нас? (Теплый, солнечный, хороший).

— А вспомните как светило солнце зимой? (ответы детей) (Мало)

— Какие дни были зимой? (ответы детей) (Холодные, пасмурные)

— Значит нам солнышко зачем нужно? (ответы детей) (чтобы было тепло, распускались листочки,)

— Наше солнышко огромное, раскаленное, и хотя оно находиться очень-очень далеко, оно нас согревает, обогревает всю землю, посылая ей лучи.

— Ребята, давайте прочитаем солнышку, стихотворение «Солнышко»:

Я пускаю теплый лучик

К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –

И становится светло!

Я ведь Солнышко, я грею

Птичек, дерево, ручей.

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей!

-Ребята, посмотрите солнышко услышало наше стихотворение и засветило ярче. Солнышко приглашает вас поиграть.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». (4 раза)

Цель: Закрепить умение ходить хороводным шагом; разбегаться только по сигналу. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры:Дети встают по кругу и выполняют движения по содержанию текста:

Смотри солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку. (Идут по кругу)

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

На сигнал «Дождь идет, скорей домой!», дети собираются вокруг воспитателя. На сигнал «Солнышко светит» игра начинается снова.

— Ребята, протяните свои ладошки к солнцу и скажите, что вы чувствуете? (тепло). А сейчас мы с вами проведем опыт.

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта:

Намочим резиновые мячи, положим на солнце и понаблюдаем, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки детского сада на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Если постоять в тени некоторое время, затем выйти на солнце. Каково состояние тела? Ощущение тепла и холода.

— Ребята, а сейчас мы с солнышком посмотрим какие вы внимательные.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Ход игры:объяснение правил игры:

«Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает»

«Весной, когда солнце ярко светило мы с детьми вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали с нее кататься.» (ответы детей)

«Наступила весна, все птицы улетели на юг. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну». (ответы детей)

— Ребята, посмотрите, сколько мусора на площадке. Давайте соберем камни и палки, чтобы площадка была чистой и красивой.

Читайте также:  Если когда нибудь жаркое солнце

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Воспитывать желание трудиться. Развивать желание держать участок в чистоте.

— Молодцы. Потрудились вы на славу, теперь можно, и поиграть на чистой и красивой площадке.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики и тучка». (3 раза)

Цель: Знакомить детей с явлениями природы, знать, что делают «солнечные зайчики» и «тучка», уметь изображать, двигаться легко и непринужденно, прыгать на полусогнутых ногах.

Ход игры: Дети – «солнечные зайчики» располагаются по площадке, в стороне стоит ребенок – «тучка». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Солнечные зайчики

Скачут по дорожке

Солнечные зайчики

Тучка по небу гуляют. («Тучка» ходит вокруг них)

И зайчат догоняет!

Если только догоню,

Всех зайчат защекочу!

(«Зайцы» убегают, а «тучка» догоняет).

-Молодцы ребята. Сегодня на прогулке мы с вами поговорили о солнце. Мы поиграли с солнцем, рассказали стихи о солнце. Солнышку понравилось с вами играть, и оно дарит вам свои теплые лучики, чтобы они всегда вас согревали. (на память раздаю солнышки)

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Окошко с весенним видом» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Окошко с весенним видом» в старшей группе» Воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД в Младшей группе «Знакомство детей с весенним цветком — одуванчик» Занятие в младшей группе Автор занятия: воспитатель «МДОУ Ряжский детский сад №8» и Баканёва Г. А. Образовательная область-Познание Вид деятельности.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа) Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна» Программные задачи: 1. Закрепить с детьми представления о характерных признаках времени.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Конспект занятия «Наблюдение за одуванчиком» Наблюдение за одуванчиком Цели: • продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; • формировать умение и желание активно.

Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.

Наблюдение за весенним цветником Наблюдение за весенним цветником Цели: — уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски и формы лепестков; — побуждать.

Источник

Adblock
detector