Сотворение мира — как Бог создал Вселенную
Узнайте все самое интересное и важное о сотворении мира, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста
Сотворение мира по Библии
На протяжении всей истории человек интересовался, как раскрыто создание мира в Ветхом Завете. Сотворение мира описано в Бытии – первой книге Ветхого Завета и всей Библии.
Согласно христианской и иудейской традиции, автором книги Бытия является пророк Моисей. Этот текст содержит 50 глав и около полутора тысяч стихов. Книга Бытия представляет собой источник христианского понимания происхождения мира. Также она содержит предания о древнейшей истории человечества (об Адаме и Еве, их грехопадении), родоначальниках еврейского народа (Аврааме, Исааке, Иакове) и их потомках.
Сотворение мира из ничего
Одним из догматов Православия является учение о сотворении мира из ничего. Согласно этому учению, мир появился из небытия по замыслу Бога. Мир имеет начало во времени, и само время тоже было создано Богом. Святитель Афанасий Великий в “Слове о воплощении Бога Слова” указывает на то, что
“вселенная не сама собою произошла, потому что есть о ней Промысл, и не из готового вещества сотворена, потому что Бог не бессилен, но из ничего вовсе не существовавшую прежде вселенную привел в бытие Бог Словом”.
Христианство отрицает обожествление мира и его явлений, как это было принято в язычестве. Мир не равен Творцу, он возник не из сущности Бога. Бог стоит над своим творением, Он вне пространства, времени, субстанции, причинности, Он есть основание бытия.
Религиозное учение о творении мира из ничего согласуется с научной картиной мира. Существуют гипотезы, что мир не существовал вечно, а появился в определенный момент, имел начало. Наука предполагает, что Вселенная постоянно расширяется. Значит, когда-то она родилась в одной точке, сгустке энергии. Расширение Вселенной из этого сгустка в науке названо Большим Взрывом.
Если же у Вселенной есть начало, до этого материального вещества не существовало и мир возник из небытия. Это не могло произойти самопроизвольно и беспричинно. Следовательно, причина возникновения мира лежит за пределами материального бытия. Многие верующие учёные считают, что это было следствием волевого акта высшей силы, то есть Бога. В связи с этим Большой Взрыв часто рассматривается как начало Божьего творения мира.
Шесть дней творения
В Библии указано, что мир был создан Богом за шесть дней. В христианстве были и есть сторонники буквального понимания шести дней творения. По этой версии, чередование дня и ночи до создания небесных светил происходило в результате действия первобытного Божественного света.
Существует и образное толкование того, как Бог создал землю за 6 дней. Согласно ему, Бог сотворил мир в течение шести эпох, а не суток. Такое мнение основано на многозначности еврейского слова “йом”, которым в Библии называют “дни” творения. Это слово означает не только сутки, но и некоторый промежуток времени, интервал.
Однако тайна мироздания лежит вне человеческого опыта и науки. Поэтому мы не можем судить о продолжительности творения. Библия призвана донести до нас не естественно-научные, а религиозные истины.
Первый день творения
Начало творения мира представляет собой создание Богом неба и земли, то есть ангельского мира и материи, основы физического бытия. Но эта материя была в пустоте и тьме и лишь «Дух Божий носился над водой» (Быт 1, 2). В этих строках есть косвенное указание на множественность лиц Бога, то есть на Святую Троицу. Святой Дух представлен как самостоятельная личность, участвовавшая в творении мира.
Преподобный Ефрем Сирин в “Толковании на священное Писание” высказывает мысль, что
“Дух Святой согревал, оплодотворял и соделовал родотворными воды”.
Вода указана как главная, дающая жизнь стихия. Она была не привычным нам H2O. Это было первобытное состояние материи, бесформенная, неструктурированная масса, ещё не имеющая пространства. Но при этом она сталай основой мира. В христианстве вода имеет особое значение. Именно в ней совершается Крещение как таинство обновления и рождения в духовную жизнь.
В первый день Бог создал свет, отделил его от тьмы и назвал их днём и ночь. Небесные светила ещё не созданы, это был Первозданный свет. Тьма стала периодически сменяться светом. Так было установлено чередование дня и ночи, которое позволяет человеку и всякому живому творению восстанавливать и сохранять свои силы.
Второй день творения
Во второй день было создано воздушное пространство, физическое небо. Оно названо словом «твердь», так как в древности небосвод часто сравнивали с шатром. Таким образом, был создан барьер между землёй, которая всё ещё была под водой, и космосом. По всей видимости, во второй день Богом была создана атмосфера нашей планеты, защищающая её от космического излучения. Таким образом, было обеспечено существование всего живого.
Третий день творения
На третий день по воле Бога произошло разделение на земле суши от воды. Вероятно, именно тогда окончательно сформировалась планета Земля с её материками, островами, горами, равнинами, реками и океанами. Также на земле появилась первая форма жизни – различные виды растительности, которая может воспроизводить себя. Так появилась разнообразная органическая жизнь.
Сотворение растительного мира до появления небесных светил, на первый взгляд, кажется противоречием: как же растения могут существовать без Солнца? Однако это мнимое противоречие. Как уже было сказано, до Солнца был Первоначальный свет. Солнце лишь приводило в зрелость то, что уже было произведено при участии Первозданного света.
Святитель Василий Великий в “Шестодневе” пишет:
“Земля украшается прежде солнца, чтобы заблуждающие перестали поклоняться солнцу, и признавать будто оно дает причину жизни”.
Четвертый день творения
В этот день были созданы небесные тела: Солнце, луна и звёзды. Они стали освещать землю. Также появилась возможность отделять день от ночи, отмерять сутки, месяцы и годы, вести времяисчисление. В “Бытии” эти небесные объекты не имеют имени, они лишь названы “большим и малым светилами”.
Такое описание призвано обезопасить человеческий ум от языческого обожествления солнца и луны. Кроме того, так подчёркивалась центричность Земли в созданном мире. Времяисчисление же нужно было человеку для богослужебного календаря. Чтобы знать, когда какую приносить жертву и возносить молитву. И тут небесные светила служат лишь помощниками человеку в служении Богу.
В каждом дне указано: «И увидел Бог, что это хорошо». Этими словами выражена мысль, что всё сотворённое Богом совершенно и пребывает в гармонии между собой. Как писал святитель Василий Великий в “Беседах на Шестоднев”,
“Бог наш ничего не создал как избыточествующего сверх потребности, так и недостаточествующего в чем-либо нужном”.
Пятый день творения
Сотворение мира продолжилось тем, что Бог создал разные виды птиц и рыб. Творец благословил их размножаться и заполнять воду и небо. Появилась новая, более высокая, одушевленная форма жизни, которая может двигаться и чувствовать.
Бог создал животных “по родам”. У каждого вида существ была своя преемственность поколений с сохранением основных внешних признаков и невозможностью превращения одного вида в принципиально другой. На основании библейского понятия “рода” Карлом Линнеем в 18 веке была создана классификация живых организмов.
Шестой день творения
В этот день Богом были созданы животные, обитающие на суше. Они заполнили землю, но планета нуждалась в высшем творении, в человеке, который мог бы заботиться о природе и пребывать в общении с Богом. Бог создал человека из земного праха и вдохнул в него жизнь. Творец создал его по Своему подобию, разумным и свободным, с бессмертной душой. Этим Он возвысил человека над всем прежним творением. Физическим телом мы принадлежим к видимому, материальному миру. Бессмертной душой – к невидимому, духовному миру. Главная цель человеческого бытия – пребывание в полной гармонии с Богом.
Святые Отцы, среди которых святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, в своих толкованиях на Книгу Бытия отмечали, что Бог почтил человека, являя его в мир последним, когда уже всё было готово для его существования. Земля, словно, царская обитель, была заранее приготовлена и украшена для своего Владыки. Таким образом, творение мира происходило постепенно и природа, словно по ступенькам, восходит от малого к великому.
Однако Бог создал мир не только для употребления его человеком. Созерцая богатство и красоту Вселенной, человек познаёт могущество Творца, Его премудрость и благость, по которым Он дал человеку этот мир.
Творение человека
Имя первого человека – Адам, что переводится как «взятый из земли». Бог поселил Адама в прекрасный райский сад. Там к первому человеку сошлись животные всех видов. Они пришли к Адаму как к любящему пастырю, без страха, и он дал каждой твари имя. Так Адам принял власть над всем живым и стал владыкой Земли, подобно Богу.
Но человек нуждался в друге и помощнике. Поэтому Бог взял у Адама, пока он спал, одно из ребер и сотворил из него женщину – Еву, матерь всех людей. Творец заповедал Адаму и Еве плодиться и заселять землю. Сотворив Еву из Адама, Бог показал нам, что мы все происходим из единого начала и что мы должны любить и беречь друг друга.
Человек был венцом Божьего творения, и в шестой день закончилось сотворение мира. Однако Бог продолжает непрестанно заботиться о нём. Это называется «Промыслом Божьим». Изначально в мире не было зла, и земля была раем. Люди и животные употребляли в пищу только растения. Всё пребывало в любви и гармонии с Творцом. Зло возникло в результате нарушения человеком этой гармонии. Но Бог восстановит совершенство мира в конце времён, создав новые землю и небо. И человек вернётся к райской жизни, в которой нет зла и тления.
Седьмой день творения
На седьмой день Бог ничего не делал и «отдыхал». Конечно, Всевышний и Всемогущий Бог не испытывает нужды в отдыхе. Это выражение метафорично и является прообразом тайны покоя вечной жизни, уготованной для людей.
Также описание седьмого дня является Божьим благословением для нас пребывать в покое на седьмой день недели. В Ветхом Завете это была суббота. Для христиан это воскресный день. Преподобный Ефрем Сирин в “Толковании на священное Писание” указывает, что
“поскольку нужно было установить седмицы дней, Бог возвеличил благословением тот день, который не был прославлен делами творения, чтобы данной ему чрез это честью сравнился он с прочими днями, и восполнилось седмеричное число дней, потребное для мира”.
В воскресенье нам следует оставить все житейские заботы и посвятить день Богу, памятуя о бренности материального мира и подготавливая себя к Вечной Жизни.
Источник
Кем и как создана наша Вселенная
Наш весь-весь единый целостный известный науке материальный мир , вся данная нам в очущения , фиксируемая приборами , экспериментально подтвержденная объективная реальность — она вторична , производна .
Она возникла в результате так называемого Большого Взрыва примерно 14-15 миллиардов лет назад .
Тогда возникла , родилась в горниле Сингулярности вся наша Вселенная с ее пространством и временем как свойствами , атрибутами нашего материального мира .
Наш материальный мир , наша Вселенная имеет конечную массу и ряд других конечных параметров ( например ограниченный 14-15 миллиардами световых лет пространственно-временной континуум ) .
В материальном мире бурно происходят финалистские , необратимые процессы — неуклонно необратимо возрастает энтропия ( уменьшение ее в отдельных местах происходит исключительно за счет экспорта еще большей энтропии в смежное пространство , сопредельные системы ) , небесконечные запасы водорода сгорают и превращаются в гелий , а заодно в нейтрино и фотоны , происходит ускоренное нецикличное расширение всего единого нашего материального мира .
Та материя-субстанция , которая мыслилась Карлу Марксу , Фридриху Энгельсу и В.И. Ленину первичной и бесконечной в пространстве и времени , оказалась вторичной и конечной , ограниченной .
На это автору » Диалектики природы » указывали еще его современники полтора столетия назад .
» Дорогой Фридрих , если в твоей модели мира число звезд бесконечно , то в абсолютно любом направлении ночного неба взгляд рано или поздно обязательно упрется в звезду , а значит все ночное небо должно выглядеть примерно как одно сплошное солнце . Даже если часть звезд загородят туманности , то в астрономически-короткий срок они должны тоже раскалиться до околозвездных температур и светимости и ярчайше сами сиять . Да и энтропия мира неуклонно возрастает , может быть финалистская модель мира вернее отражает реалии , чем ваша ? » — робко возражали они Энгельсу .
Но Энгельс к их здравому смыслу тогда не прислушался .
Он поверил фантазерству Фейербаха .
Фейербаху поверил и Карл Маркс , который до того до 25 летнего возраста верил в непервичность мира и в Бога , и писал о нем ранние сочинения ( и даже в известном всему СССР марксовом юношеском сочинении-рассуждении о выборе профессии многократно позитивно упоминал Бога , мыслил смысл жизни своей в служении Богу и людям ) .
Так , благодаря сменившим их прежние объективно-идеалистические убеждения Марксу и Энгельсу , в сознание миллионов россиян вкрался миф о вечности и первичности данной нам в очущение реальности-материи .
Если бы основоположники идеологии рабочего класса и эвристической концепции построения более справедливого и счастливого будущего остались бы объективными идеалистами , то многие миллионы современных россиян имели бы явно иные убеждения .
Если весь известный нам единый взаимосвязанный материальный мир вторичен , если его субстанция ( ансамбль элементарных частиц Вселенной ) на самом деле возникла , то неизбежно возникает закономерный вопрос и о ее Создателе .
Кто-то создал или что-то запредельное внемировое ( вне времени и пространства нашего мира ) создало наш материальный мир .
Большинство жителей Земли и верующих россиян ( приверженцев Православия , Ислама и т.д. ) традиционно мыслят создателем нашего материального мира Бога .
Есть ли иные кандидаты на роль его создателя ?
Да , они тоже имеются .
Например , известный писатель и философ Михаил Веллер считает ( и обосновывает в его работах про Энергоэволюционизм ) , что наш мир на самом деле создала разумная сверхцивилизация иного мира , другой прежней Вселенной .
Выдающийся советский философ Э.В. Ильенков ( в его работе » Космология духа» ) и ряд других мыслителей придерживались сходного мнения о сотворении нашего вторичного мира первичной по отношению к нему разумной сверхцивилизацией иного мира .
Ведь современный землянин начала двадцать первого века на самом деле вовсе не венец творения , чем бы он не тешил свою гордынюшку .
Скорее всего может существовать , существовала или ( и ) существует где-то и ( по терминологии материалистов ) СВЕРХСОЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ , мировой сверхразум .
Наука не может исключать , что именно он-сверхразум сотворил наш вторичный известный нам материальный мир .
Существует также гипотеза , что наш конечный мир сотворил не мыслящий изначальный дух-логос ( то есть не Бог ) и не гуманоидный сверхразум , а неодушевленные запредельные сущности .
По этой гипотезе , вне пространства и времени нашего мира в запределье протекают какие-то неизвестные науке загадочные процессы и явления , в ходе которых возникают вторичные материальные миры-вселенные , одним из которых и явился данный нам в очущения наш материальный мир , наша известная нам Вселенная .
Например , там может кипеть сверхперенасыщенная энергией квантовая пена .
Но тогда остается открытым вопрос , кто дал нашей Вселенной не только сверхмощный первотолчок , но и очень гигантский исходный изначальный запас-задел негаэнтропии , которого нам хватает на миллиарды лет развития и постепенного энтропийного вырождения нашей Вселенной .
Ведь наш мир окончит свои дни с несравненно меньшей негаэнтропией и большей энтроопией , чем начал .
Гипотетическое наличие Бога эту проблему накопления энтропии снимает и прекрасно объясняет направленность , векторность , неполную цикличность развития нашей Вселенной , наличие в этом ее развитии необратимых финалистских моментов , составляющих ( необратимый неуклонный рост энтропии — один из них ) .
Материя в параллельных материальных мирах , в других вселенных может иметь совершенно разные в разных мирах свойства и законы природы , очень сильно отличающиеся от данных нам в очущения , известных нам .
Существуют ли вне пространства и времени нашего материального мира иные материальные миры — нам не известно .
Многие гипотезы о первичности Бога также предполагают возможность того , что Бог извечно творит материальные миры , одним из которых и явилась наша Вселенная .
Созидает ли Творец материальные миры из продуктов вырождения прежних миров , из квантового «ничто» ( энергетически суперперенасыщенного запредельного вакуума , это «ничто» в то же время и нЕчто — диалектика нЕчто и ничто ) , из загадочных божественных энергий или эманаций — Богу виднее как и из чего Он созидает , а мы этого покамест не знаем , пусть богословы и физики-космогонисты будущего решают эту задачу .
Гипотеза о первичности Бога с точки зрения трезвой науки всего лишь гипотеза .
Да , очень серьезная и уважаемая умная оптимистичная гипотеза , но в настоящее время не доказанная строго и окончательно .
Поэтому существует ли Бог — это вопрос веры , а не безупречно строгих знаний .
И гипотеза о том , что Божественный дух действительно воплотился в удивительного сверхвыдающегося земного человека Иисуса Христа тоже не имеет , к моему сожалению , совершенно строгих и незыблимых абсолютно безукоризненных исчерпывающих доказательств .
Скорее всего Он в Иисуса Христа вочеловечился ( Господь вполне это мог сделать и имел на то очень серьезные основания ) , но так ли это или нет — строгая наука доказать покамест не смогла .
Это тоже вопрос веры , а не точного научного знания .
То , что Иисус занимался нравственым спасением людей , человечества , а не научным прогрессорством , не подковывал простых неграмотных рыбаков или фарисеев-книжников формулами типа E=mc2 , еще не является основанием для поспешных атеистических выводов .
Гипотетический наш Бог неисчепаемо сложная , несопоставимо более сложная , чем мы и наш мозг , суперсистема и поэтому постичь ЕГО без гигантского непостижимо-грандиознейшего упрощения понимания , без великой неполноты нашего понимания Бога нам никак не дано , полнокровное абсолютное исчерпывающее понимание нами всей неисчерпаемой сущности нашего Творца невозможно .
Наш мозг недостаточно совершенен , тому тьма примеров : например , многие верующие в Бога люди , читая книгу «Бытие » , так и понимают там все примитивно и буквально , неиносказательно , неаллегорически .
Например , читая о шести периодах-этапах эволюционного творения Богом нашего мира ( а в древееврейском подлиннике там слово , означающее именно временнЫе периоды неопределенной самой разной длительности ), переведенных на русский и церковнославянский как «дни» они всерьез наивно думают , что Бог якобы сотворил наш мир за шесть оборотов планетки Земля вокруг своей оси , то есть за шесть 24-часовых периода .
Они даже не знают , что Земля в незапамятные времена вращалась быстрее , что вращение земной оси постепенно тормозит Луна и сутки помаленьку удлиняются .
Или такой момент , строгая наука генетика совершенно точно подтвердила , что все современные люди несут в себе ДНК , гены всего лишь от одной человеческой пары ( условных Адама и Евы ).
От праматери всех людей по прямой женской линии и ее супруга возник и праотец всех современных людей ( условный Ной ) , единый общий предок всех современных землян по прямой мужской линии , он жил гораздо позднее и является дальним потомком той самой исходной пары .
Но эта пара наших прародителей жила все же среди своих родичей ( просто прямые потомки последних не дожили до наших дней ) и произошла в конечном счете ( как строго доказано генетикой ) именно от обезьян , генотип человека и шимпанзе примерно на 99% идентичны , 6-7 миллионов лет назад у нас с ними был общий предок .
Условные Адам и Ева жили скорее всего на территории нышешних Зимбабве или ЮАР .
Помимо хомо сапиенс были эволюционно сотворены и иные виды разумных обладающих сознанием гоминид , например неафриканские хомо неандерталис и денисовцы ( наиболее известные по останкам из Денисовой пещеры на Алтае ) .
Для предотвращения массовой гибридизации потомков условных Адама и Евы с иными видами гоминид у людей эволюционно возник ( и в разной степени у потомков Адама и Евы присутствует в генах до сих пор ) генетический защитный поведенческий механизм ксенофобии ( он есть и у многих других видов животных ).
Генетические задатки поведенческой ксенофобии многих современных землян — это как раз атавизм , рудимент той доисторической эпохи .
Когда-то гены подсказывали нашим пещерным пращурам : неандерталец — не твой ближний , неандертальца возлюбить нельзя , а вот озвереть на него и съесть его можно , чтобы он не съел тебя сам .
Кто по недосмотру генов пытался возлюбить хомо неандерталис и прочих разных денисовцев , тот давно уже оказался в их ненасытных желудках и не передал гены нам .
Неандертальнев наши пращуры давно уже съели , но их-пращуров потерявшие прежний смысл гены в нас еще остались и здорово мешают нам жить дружнее и в большем ладу .
Много у нас еще и других прочих доисторических малопригодных для современной жизни генов , и более поздных всевозможных генетических повреждений , дефектов , сбоев .
Слово грех ведь в подлинниках Ветхого и Нового Заветом в древнееврейском и старогреческом имеет именно такой исходный смысл : сбой , дефект , брак , промах .
Славянское слово огрех — ключ к пониманию современного «грех» .
Во врожденных генетических задатках нашей психики много огрехов , причем у разных индивидуумов по-разному .
И справиться с этим зовом плоти и врожденных задатков подсознания к сбоям в поведении , совершенствовать душу , стать хозяином себя и своей судьбы действительно непросто .
Христос здорово помог людям это учиться делать .
Полностью исключить гибридизацию наших предков с хомо неандерталис все же не получилось .
ДНК современных европейцев и россиян примерно на 3-4 % содержит гены европейских хомо неандерталис .
А ДНК многих азиатских народов — еще и гены денисовцев , например у меланезийцев обнаружено свыше 6 % генов денисовцев .
Но резко преобладает у всех нас одна и та же ДНК , все мы несомненно один единый вид , кровные братья , потомки одних и тех же Адама и Евы .
И в душевном ослеплении подсознательно путать чем-то броско непохожих на тебя собратьев по крови с неандертальцами и прочими йети совершенно безнравственно и неразумно , глупо , научно недопустимо .
Уже хомо неандерталис веровали в сверхъестественное .
У разных популяций неандертальцев археологами обнаружены разные типы похоронных обрядов , с разной ориентацией скелетов относительно сторон света , разными ритуалами погребального использования охры , сопутствующих предметов и т.д.
Например , ближневосточные неандертальцы хоронили своих покойников в позе эмбриона .
Похоже , человека от обезьяны отличает не столько труд , сколько прежде всего наличие веры в свехъестественное и понимания своей биологической смертности , и желание как-то продолжиться инобытийно после земной кончины .
А изготовлять примитивные орудия труда в дикой природе умеют и совершенно дикие шимпанзе — это уже точно доказано и детально заснято на кинопленку .
Более того , раскопаны примитивные искуственные орудия , изготовлявшиеся именно шимпанзе несколько веков назад , крайне похожие на изделия нынешних современных шимпанзе и в тех же самых местах ( люди-африканцы тогда изготовляли совершенно иные орудий , даже бронзовые и железные ) .
Даже предсознание у шимпанзе есть , но настоящего полнокровного сознания и никакой религии у них нет .
Наш материальный мир вторичен , производен , он возник .
Создатель ли создал его , или его создало что-то запредельное , не являющееся духом и логосом — мы это точно не знаем .
Является наш Создатель вечным Богом или эволюционно возникшим за пределами нашего материального мира иным сверхразумом , например разумной гуманоидной или негуманоидной цивилизацией — это мы не знаем тоже .
Наука абсолютно твердо и точно установила пока что лишь одно : данная нам в очущениях известная нам материя — это вторичная субстанция , она возникла из чего-то иного или создана кем-то иным , более первичным по отношению к нашей материи , к нашему объективному известному нам миру .
Существует ли у нашего материального мира Создатель или наша Вселенная родилась без родительских и акушерских услуг разумного Создателя , является ли этот наш Создатель Богом — это мы пока не знаем .
Ни одно из известных сейчас доказательств существования Бога не является абсолютно бесспорной исчерпывающе доказуемой общепринятой теорией .
Сушествует в науке такое понятие — антропный принцип .
Это вывод о неслучайности нашего появления в мире .
Для чего-то мы , как оказалось , нужны Богу или материи .
Антропный принцип в наиболее общепринятом виде таков : мы возникли не с кондачка , Вселенная создана для нас , мы — ее цель и смысл .
Смысл существования Вселенной — во взаимодействии разумных цивилизаций , в осознании , осмыслении , переосмыслении и преобразовании ими друг друга .
А смысл существования человечества — быть по образу и подобию Божьему демиургами , уникально преобразовывать мир , создавать такие негаэнтропийные комбинации , системы во Вселенной и вне ее , которые невозможны без участия разумной жизни .
Свой особенный , уникальный , неповторимый непреходящий , вечный в динамичных причинно-следственных связях , След во Вселенной оставлять , демиургически уникально преобразовавать Вселенную — вот смысл существования человечества .
Сопричастность к этой демиургии — смысл жизни каждого конкретного человека .
Пока что наша демиургическая миропреобразующая деятельность сконцентрирована преимущественно в географической оболочке Земли , но весьма преобразовывая ее лик , мы сильно фоним прежде всего всевозможными фотонами ( видимого света , инфракрасного , микроволнового , радиоизлучения ) на все Вселенную .
Негаэнтропия — это информация , мы в наших душах преобразовываем море поглощаемой и интериоризируемой нами информации , и порождаем в себе новую информацию , которую при помощи наших языка , рук и других частей организма дарим другим людям и миру вокруг .
Мы уникально влияем этой рожденной в нас информацией на других людей , на их души , на их сущности , на их судьбы , на их будущее , на человечество наше земное , на его будущее , на мир наш родной , на все его будущее .
Мы творим новых будущих человеков , творим Культуру и Историю , мы детерминируем собою будущее нашего мира — для этого мы и пришли в этот мир .
Смысл жизни человека — быть демиургом , на путях добра и человечности созидать информацию и перемены в мире и в людях , преобразующе трудиться и общаться с другими людьми .
Даже если наша Вселенная спустя многие-многие миллиарды лет распадется на кванты , то наш след в ней детерминирует , причинно-следственно обусловит свойства будущих иных вселенных , которые в момент своего рождения представляют собой именно квантовые объекты .
А может быть причинно-следственно обусловленные нами наши далекие потомки когда-нибудь смогут и сами сознательно покинуть пределы нашей Вселенной и распространить свое влияние на иные вселенные , на параллельные миры .
В любом случае , надо влиять , воздейстовать на путях добра и человечности на других людей и на окружающий мир — именно для этих самых добрых дел мы и рождены .
В Библии сказано , что по делам нашим прежде всего воздастся нам , что вера без дел мертва .
Именно делами ( включая и слова ; слово — это тоже специфическая разновидность дела , очень-очень важная , недаром ведь вначале было Слово ) мы и творим наше будущее , наш след в мире после себя , наше квазибессмертие в нем .
Делами , словами , порождением потомков .
Добрый плодотворный труд , человеческое общение , творчество и созидание , рождение и воспитание потомства и внучат — что может быть прекраснее и величественнее всего этого !
Если наш Создатель сушествует , то ( осмелюсь выдвинуть гипотезу ) Он одобрит все это , лишь злых уродливых сатанинских форм самореализации , мерзкого бесовского следа на Земле Он не одобрит .
Мы же не бесы , чтоб поганить наш собственный След на Земле и во Вселенной !
Так постараемся быть людьми , быть хорошими и человечными разумными бережными мини-думиургами .
Ведь если Бог есть , то Он создал нас по Образу и подобию своему , то есть мини-демиургами , мини-творцами , сотворцами нашего мира , его будущего .
А вовсе не для бесовщины .
А существует ли наш Демиург — покажет будущее .
Смысл жизни человека — творить Будущее , самореализовываться в этом прекрасном созидании грядущего .
Без нас , без каждого из нас грядущее было бы совсем иным .
Мы нужны миру , необходимы Вселенной , всему Универсуму .
А может быть и нашему Создателю мы очень нужны и желанны .
Источник