Как вёл себя Митраша оставшись один из повести «Кладовая солнца»
С разбойниками Герда повстречалась в лесу, после того как рассталась с принцем и принцессой. Сначала маленькая разбойница не вызывает симпатии. Она очень развязна и капризна. Приказала Герде отдать ей понравившиеся сапожки и теплую муфточку. Обещала отдать ее на съедение разбойникам, как только Герда посмеет ее разозлить. Дразнила бедного оленя, проводя по его шее острым ножом.
Но постепенно начинаешь понимать, что маленькая разбойница не такая уж и плохая. Наоборот, она способна на сочувствие, хотя и не хочет выглядеть доброй. А ее развязное поведение — всего лишь влияние среды, в которой девочка росла.
Услышав рассказ Герды о ее приключениях и любви к попавшему в беду Каю, маленькая разбойница не скупится на доброту. Она отпускает северного оленя, который должен отвезти Герду в Лапландию. Она возвращает девочке теплые сапожки и даже дарит огромные, теплые рукавицы матери. Она снабжает Герду хлебом и окороком, чтобы та не голодала в дороге.
Разве можно после этого назвать маленькую разбойницу злой и черствой, какой она кажется в начале сказки? Нет и еще раз — нет! Проявить такое сочувствие к чужой беде может только человек с добрым сердцем.
Источник
как ведёт себя митраша в лесу из сказки — были кладовая солнца ?
Настя и Митраша пришли к Лежачему камню, у которого болотная тропа расходилась вилкой: «одна, хорошая, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, прямо». Митраша говорит, что им надо идти по узкой тропе, но Настя не соглашается. Ей кажется, что надо идти по широкой, где уже много раз ходили люди. Дети повздорили, и в итоге Настя пошла по широкой тропе, а Митраша по узкой.
***
Митраша шел по компасу и попал в Слепую елань — место, в котором погибло немало людей и скота. Чем дальше шел мальчик, тем земля становилась податливей, мягче, а потом и вовсе что-то заурчало под ногами. Но Митраша шел дальше, ведь по этой тропе уже до него ступала нога человека. Тут Митраша заметил, что трава белоус, которая является вестником тропы человеческой, проходит по другую сторону. Но чтобы дойти до нее, надо сделать круг, а Митраше не хотелось терять времени, поэтому он шагнул дальше. Митраша теперь погружался по колено в воду, в другой миг вода стала ему выше колена. И он мог бы еще выйти из болота, но тут увидел опять траву белоус и рванулся. Но было уже поздно. Он был плотно схвачен со всех сторон по самую грудь, и при малейшем движении его тянуло вниз. Он закричал, но никто не ответил. Митраша кричать перестал, а по лицу покатились слезы. ***
Настя нашла полянку (а это и была та самая палестинка, о которой говорил отец и которую стремился найти Митраша), где было видимо-невидимо клюквы. Девочка так была увлечена сбором ягоды, что забыла и о брате, да и о себе самой. Но она даже не заметила, что заблудилась. Вся грязная, еле передвигая за собой корзину, Настя ползала по палестинке, собирая ягоду. Даже лось принял ее за зверя, не узнав в ней человека. Так Настя подползла к старому горелому пню, на котором сидела гадюка. Змея подняла голову и зашипела. И Настя подняла голову. Тут девочка очнулась. Она вспомнила о брате, зарыдала и крикнула имя своего брата, которое тот услыхал на болоте.
Источник
Митраша — характеристика героя в рассказе М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
Внешность героя
Настоящее имя Митраши — Дмитрий, ему десять лет. Живёт мальчик в селе возле Блудова болота, под Переславлем-Залесским. Отец героя погиб на войне, а мать умерла от болезни. Из родных у Митраши осталась лишь старшая сестра Настя. Брат с сестрой живут дружно и самостоятельно ведут хозяйство, которое досталось им от родителей.
При описании образа мальчика Михал Пришвин использует уменьшительно-ласкательные слова, чтобы подчеркнуть не только его возраст, но и мужество. Лицо Дмитрия усыпано золотистыми веснушками, лишь носик у него чистенький, как и у Насти. О внешности героя известно следующее:
- невысокий рост;
- плотное телосложение;
- широкий затылок;
- курносый нос.
При детальном рассмотрении внешнего вида героя становится понятно, почему учителя называют его «мужичок в мешочке». Мальчик носит старую отцовскую куртку, картуз с двумя козырьками и сапоги.
Черты характера
Несмотря на то, сколько испытаний довелось пройти мальчику, он остаётся человечным и мужественным. Ни война, ни смерть родителей не сломили его. Силе и работоспособности героя можно только позавидовать.
Вся тяжёлая работа по хозяйству легла на хрупкие плечи маленького мальчика и его сестры. Дети пололи картошку и огурцы, мотыжили свеклу и ухаживали за скотиной. От отца герою достались кое-какие инструменты, с помощью которых он делал деревянную посуду для себя и соседей.
Дмитрий ведёт себя как взрослый и самостоятельный мужчина. Он не пропускает сельские собрания и старается вникать в общественные заботы. К основным чертам характера Митраши можно отнести:
Храбрый поступок
Митраша старается во всём подражать своему отцу, в отличие от сестры, которая берёт пример с матери. Про палестинку с клюквой мальчику рассказал отец. Собираясь в лес за ягодами, герой был предусмотрителен и взял с собой компас и ружьё. Он понимал, что в случае опасности должен защитить Настю.
Когда брат с сестрой пришли на поляну, они восхитились природой. Ранее они думали, что такие сказочные пейзажи можно увидеть лишь на картинках. Несмотря на то что дети были дружны, иногда Митраша хорохорился и упрямился. Именно так случилось в лесу, когда дети выбирали тропинку, которая приведёт их к ягодам.
Настя выбрала протоптанную дорожку, а Митраша пошёл чётко по указаниям компаса. Упрямство мальчика приводит его в Слепую Елень, где он попадает в болото. Однако автор не осуждает мальчика за этот поступок, ведь каждый имеет право на ошибку.
Спасение становится главной целью для Митраши. На счастье, рядом оказалась собака Травка, которая охотилась за зайцем. Именно ей довелось спасать мальчика. Герой произведения подозвал Травку к себе и она вытащила его из топкого болота. Когда на поляне появился серый волк, мальчик, не задумываясь, выстрелил в него. Автор даёт читателю понять, что даже оказавшись на грани жизни и смерти, герой не растерялся, а проявил храбрость и смекалку. Приключения в лесу позволяют написать сочинение на тему: «Как Митраша попал в беду».
По возвращении домой мальчик становится героем для всех жителей деревни. Он заслужил уважение людей за свой храбрый поступок. Тяжёлый день в лесу не проходит даром для Митраши. Герой становится более уравновешенным и не совершает необдуманных поступков. Автор подчёркивает, что если бы война не закончилась, то Митраша мог стать доблестным воином.
Источник
Образ и характеристика Митраши в рассказе Кладовая солнца Пришвина сочинение
Митраша — обычный деревенский мальчик, которые вместе со своей старшей сестрой, остался сиротой. Было ему десять лет.
Внешне он был обычным мальчиком низенького роста с широким лбом и плотным телосложением. В деревне его прозвали «мужичок-в-мешочке». У него было бесчисленное множество веснушек, как и у сестры. Кстати, таким отношениям между братом и сестрой мог позавидовать каждый.
Образ Митраши вызывает уважение читателя. Он хоть и маленький, но всему обученный. Все свои знания он получил когда-то от отца и теперь применял их уже самостоятельно. Вместе с сестрой Настей они старались поддерживать свой быт: занимались хозяйством, ходили по ягоды и никогда не пропускали общественных работ. Жители деревни поражались маленьким ребятам.
Кстати, Митраша сам делал изделия из дерева не только для них с сестрой, но и для соседей и знакомых.
Митраша хоть и быт младшим братом, но постоянно пытался взять верх над сестрой и показаться немного сообразительнее, чем она. Их путешествие за клюквой началось со сборов, где Митраша проявил свою находчивость. Он знал, что необходимо взять с собой, следуя инструкциям отца.
Характер мальчика был хоть уже и не детский, но по-своему упрямый. Быть может поэтому он вс лесу выбирает непроверенную дорогу к месту с клюквой и попадает впросак. Он не побоялся остаться без старшей сестры и храбро двинулся в свой путь.
Попав в болото он не мог быстро сообразить, что нужно сделать. На его счастье рядом оказалась собака старожила этих этих мест Травка. Митраша на силу вспомнил ее кличку. Но та оставалась непреклонна. Тогда мальчик вспомнил, как называл собаку умерший хозяин и нежно позвал «Травушка». Эти слова дошли до сознания собаки и она помогла мальчику выбраться из болота.
В это же время Митраша совершает свой первый подвиг — убивает волка. Он становится настоящим мужчиной.
В конце рассказа говорится о том, как через два года Митраша стал статным и высоким юношей. Автор подчеркивает, что если бы война продолжалась, то он несомненно стал бы доблестным воином. Но и в мирное время сможет парень найти достойное применение своим талантам.
Сочинение Митраша в рассказе Кладовая солнца
Повесть-сказка М. Пришвина знакомит читателей с одним из главных героев Митрашей, мальчиком сиротой, у которого есть сестра. Детишки еще совсем юные, Митраше 10, Настюша на пару лет старше. Несмотря на свою печальную судьбу, мальчишка старается вовсе не унывать, его золотые веснушки и чистый носик всегда смотрят вверх и радуются каждым мелочам.
Окружающие люди очень любили Митрашу, ведь он был очень умным и смышленым малым. В свои десять лет он не упускал ни одного местного собрания и пытался понять каждое общественное мнение. Детишки были очень работящими, имели собственное хозяйство и выполняли все общественные работы.
Митраша души не чает в своей старшей сестре, старается во всем ей помогать, поддерживать в трудную минуту и стать ей настоящей опорой. Когда родители были живы, он пытался перенять все, что умел и знал его отец. Благодаря этому он легко может ориентироваться в лесу, ходить по ягоды и грибы. В один момент они вместе с сестрой решили пойти за клюквой в дальний лес, но по пути они немного повздорили и разошлись по разным тропам. Митраша попадает в болото, и вытащить оттуда его смогла лишь случайно пробегавшая за зайцем собака. На крик вскоре прибежала сестра, и они вместе с собачкой отправились обратно домой с единственной мыслей, что больше никогда не будут ругаться и станут жить вместе дружно, благодаря чему им будут не страшны любые невзгоды.
Автор смог прекрасно продемонстрировать, как юный мальчик может быть на порядок мужественней и добрей, чем многие его окружающие люди. Когда в болоте на Митрашу с собакой Травкой стал нападать волк, которого ни один из местных охотников не смог ловить, мальчишка не побоялся серого врага, взял ружье и подстрелил его. Когда дети вернулись в деревню, местные мужчины были просто шокированы тем, что десятилетний мальчишка убил волка.
Михаил Пришвин смог детально описать, что юные детки смогли пережить и какие испытать на себе сложные жизненные повороты, при этом их личность становилась с каждым прожитом днем все сильнее. Доброта и отвага живут в их сердцах. Взрослые качества, отвага, сила и мудрость могут прекрасно уживаться даже в самых маленьких сердцах.
Вариант 3
Сказка – быль «Кладовая солнца» рассказывает о судьбе 2 сирот. Одним ключевых героев является мальчик по имени Митраша. Мальчика по-настоящему звали Дмитрием. Ему было 10 лет. Он жил с сестрой, которая старше его на 2 года. Митраша был плотного телосложения с большим лбом и широким затылком. Мальчик имеет веснушки на лице и задорный носик, как его сестра. Они с сестрой живут в деревне. Дети были сиротами. Отец умер на фронте, а мать скончалась от смертельного заболевания. Дети не знали ни в чем нужды, поскольку в наследие обрели дом и хозяйство. Дети ухаживали за домашним скотом и занимались работой в огороде. Хозяйство обеспечивало всем необходимым и поэтому дети ни в чем не нуждались.
Герой становился старше с каждым днем и набирался разума. Он постоянно вслушивался к мнению отца, когда тот был еще живым. Мальчик всегда слушал только родителей. Отец хотел сделать из сына искреннего и умного человека. Именно под влиянием отца у Митраши сформировался нрав. Митра с сестрой всегда жили дружно, но порой перечили друг другу. Несмотря на споры, дети поддерживали друг друга. По настоянию и обучению отца Митраша продолжил семейное дело. Мальчик умел вырезать кухонные изделия из дерева. Митраша всегда ходил с сестрой за ягодами и работал на поле.
Как и отец Митраша никогда не останавливался и всегда стремился к своей цели. Сестра звала его упертым. После очередной ссоры с сестрой герой отправился по незнакомому пути к болоту. Тропа чуть не привела мальчика к смерти. Включив свою смекалку, он смог выбраться из болота. Это событие стало для мальчика настоящим уроком. После возвращения домой герой особо не спорил с сестрой и стал слушать советы окружающих людей. Автор описал героя как дерзкого, честного и отважного мальчика. Митраша стремился вести себя так, как воспитал его отец. Он никогда не забывал о настояниях и словах отца. Писатель хотел показать, что на таких ребятах как Митраша держится страна. Герои в виде Митраши могут слететь в космос или поднять всю целину.
Кроме работы в огороде и ухода за скотом, Митраша ходит на собрания деревенских жителей. Участвуя на собраниях, он старался понять и разобраться в общественных работах. Он принимал активное участие в работах деревни. Показывая характер, герой иногда задирал нос на собраниях. Митраша любит трудиться и никогда не ленится. Через 2 года Митраша подрос и стал стройным и высоким, также видным парнем. Митраша мог бы стать героем на фронте.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Митраши в рассказе Кладовая солнца
Популярные сегодня темы
Произведения искусства могут стать бессмертными, если они оказывают огромное влияние на жизнь людей в разных странах. Это касается разных областях искусства: живописи, музыки, театра, балета, архитектуры и многих других.
«Детство» — это не только первая часть трилогии «Детство. Отрочество. Юность», но и первое серьезное произведение Льва Николаевича. Центральным персонажем повести является Николенька Иртеньев – прототип автора.
Калининград – это не только мой родной город, но и город, который меня бесконечно вдохновляет и удивляет. Я люблю в моем городе все: начиная с переменчивой погоды Балтики, сильного ветра и особенно яркого солнца
До чего же актуален рассказ «Старый гений!». На самом деле, за 200 лет мало что поменялось. Богатые по-прежнему чувствуют вседозволенность и думают, что можно обижать бедных.
В то время как некоторые из нас наслаждаются оживленной дискуссией с коллегами, а другие предпочитают подавлять свои чувства из-за разногласий, все мы боремся с конфликтами в школе и на работе.
Источник