МКС Онлайн
Тайна падения яркости Бетельгейзе раскрыта. Видео
Что произошло двадцатого апреля? Что за магическая цифра 420 и при чем здесь Зеленая Луна и марихуана?
Так существует ли Зеленая Луна или это — просто миф из серии Байки из склепа?
Впервые Интернет услышал о Зеленой Луне еще в 2016. Именно тогда люди узнали, что явление это редкое и последний раз его видели более четырехсот лет назад.
По идее, весь мир вчера, двадцатого апреля, мог наблюдать за Зеленой Луной, делать интересные снимки и радоваться тому факту, что стали свидетелями столь необычайного космического зрелища. Но почему Луна зеленая?
На самом деле объяснение этому явлению крайне простое. Причем его можно найти в Интернете в открытом доступе. Там говорится, что окружающие планеты выстраиваются таким образом, что свет, проходящий через все препятствия, заставляет наш естественный спутник светиться зеленым в течение полутора часов.
Такие новости разлетелись среди пользователей Всемирной сети крайне быстро. И никто даже не задумался, что это — фейк, всего-то шутка вроде истории про Розовую Луну.
Марихуана и Зеленая Луна
Вообще-то, Зеленой Луны не существует. Миф этот родился из сочетания цифр 4/20. То есть — двадцатое апреля. К этому можно отнести и утверждение, будто в последний раз это событие случалось 420 лет назад.
Ну, я сами цифры, а точнее — дата четвертое апреля — 420 — появились благодаря любителям марихуаны. Какое-то время назад бытовало мнение, код 420 применялся полицией для классификации случаев с противозаконной травкой.
Ну, а если совсем быть точными, то стоит знать, что двадцатое апреля считается Международным днем марихуаны — или Днем Сорняка, если дословно. Конец сказки!
Источник
Цвет Луны
Какого цвета Луна – спутник Земли. Изучите истинный цвет поверхности Луны, влияние положения спутника в небе, света Солнца и времени на окрас спутника с фото.
При первой же возможности полюбуйтесь на Луну и определите ее цвет. Если вы увидели спутник ближе к дню или рано утром, то кажется бледным. Если темная ночь, то ярко-желтая Луна. Что приводит к подобным переменам? И почему на многих фото цвет Луны вообще серый?
Изменения цвета Луны в зависимости от времени и расположения на ночном небе
Если хотите увидеть истинный окрас спутника, то изображения с космических аппаратов выступают наилучшим детектором правды. В самостоятельных исследованиях старайтесь ориентироваться на фото Луны из космоса. Серый цвет отражает лунную поверхность, представленную кислородом, магнием, алюминием, кремнием, железом и кальцием. Более светлые участки – полевой шпат, а темные – пироксен.
Многие наблюдаемые породы – вулканические и добывались изнутри в период активных извержений. Некоторые редкие породы, вроде оливина, окрашены в зеленый. Темные участки называют морями, сформировавшимися из лунных извержений. Они меньше отражают света и охватывают 16% поверхности. Полагают, что появились 3-3.5 млрд. лет назад. На нижнем фото в высоком разрешении продемонстрирован истинный цвет Луны из космоса.
Истинный цвет Луны
При наблюдении с Земли нам приходиться сталкиваться с фильтром – атмосферой. Частички рассеивают определенные длины волн. Если спутник расположен низко, то свет проходит сквозь весь атмосферный слой. Свет в синем конце спектра рассеивается, а красный нет. По мере подъема Луна становится более желтой (как и Солнце). Теперь вы знаете, какого цвета Луна и почему ее окрас иногда меняется в небе и на изображениях.
Источник
Бывает ли ЗЕЛЕНАЯ ЛУНА ?
Зеленый цвет происходит от слияние синего и желтого, при этом взаимодополняются качества того и другого. Отсюда появляется покой и неподвижность. В зеленом всегда заложена жизненная возможность, он не обладает действующей во вне энергией, но содержит в себе потенциальную энергию – не покоится, а отражает внутреннее напряженное состояние. Он выражает отношение человека к самому себе; ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех) . В себе скрывает все свои тайны, вдохновляет стабильность. Символизирует процветание и новые начинания.
Люди, предпочитающие этот цвет, как правило, видят обе стороны ситуации, умеют взвешивать и оценивать шансы на благоприятный исход; умеют подавлять своим авторитетом, отличаются высокой работоспособностью. Они помнят только то, что нужно, при этом они склонны помогать другим людям, даже в ущерб себе. Они приветливы, но очень скрытны, у них есть свой собственный мир, который они никому не раскрывают.
В негативном аспекте это цвет безмолвного одобрения и безнадежности.
Это цвет, на который нельзя долго смотреть – вызывает скуку, т. к. ничего не дает.
Зеленый нейтрализует действие остальных цветов; помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение, помогает при шоке и обладает снотворным действием.
В мечтах.. .
А также если на мир смотреть сквозь зеленые очки.. . луна становится зеленой.. .
Источник
НЛО. Пять зеленых Лун над Волгой
Удивительно, но второй случай, когда я наблюдал загадочное небесное явление произошел там же, где и первый. Правда случай этот — более глобального масштаба.
О первой встрече с НЛО я рассказал вот здесь:
Во второй раз все было по-другому. Во-первых, народу на улице было намного больше и свидетелей этого странного явления, значит тоже.
Также был вечер. Около десяти часов — была осень, поэтому на улице уже стемнело. По бульварчику прогуливались парочки, небольшие компании сидели на лавочках, кто-то шел домой. В общем, на улице было оживленно.
Погода была теплая, ночное небо ясное. И вдруг на этом самом теплом осеннем небе со стороны Волги постепенно образовалось огромное небесное тело размером побольше обычной Луны. К тому же зеленого цвета. Ну темно-салатового, если быть более точным.
То что это тело небесное никакого сомнения и быть не могло. Никакого дополнительного или загадочного свечения не было (хотя что может быть еще более загадочного. )
Просто на небе появилась еще одна зеленая Луна. Появилась значительно выше крыш самых высоких многоэтажек. Светом от какого-то сверхмощного прожектора она быть не могла. да и не было у нас в городе таких сверхмощных прожекторов. Кстати, сама обычная Луна была в это время совсем с другой стороны, но о ней все как-то забыли.
На бульваре наступила какая-то тишина. До этого было достаточно шумно, разговоры, поигрывания на гитаре, а тут все стихло. Зеленую Луну не сразу, но достаточно быстро увидели все. И она напрочь приковала к себе общее внимание.
Народ, сначала замерев, потихоньку двинулся в сторону объекта. как будто хотели рассмотреть его поближе. Хотя, понятно, что это было бессмысленно — ведь появился-то он в небе.
А потом, при полной тишине рядом с первой зеленой луной проявилась вторая! Такая же по размерам. Вот тут нас, как и всех невольных зрителей этого явления как прорвало. Мы уже сбились в кучки и принялись, не отрывая взгляда от загадочного явления активно его обсуждать. Общее мнение можно было свести к фразе «Ну ни . себе!»
Встретили это явление мы все, честно говоря с некоторым страхом, но зато с большим восторгом. Ведь уже было понятно, что нам удалось увидеть что-то незабываемое и абсолютно удивительное. А поводов для восторга все прибавлялось — на небе, рядом со своими «сестрами» загорелась уже третья Луна. Так же зеленая.
Все оживились, посыпались версии, одна причудливее другой: испытания, НЛО, конец света. Ну в общем атмосферу вы легко себе можете представить.. Некоторые даже начали шутливо прощаться с друзьями.
Четвертую луну уже встретили чуть ли не овацией. Если четно у меня было два ощущения. Во-первых, конечно же радость, что я это тоже вижу, надежда на что-то чудесное и желание, чтобы это не закончилось, чтобы чудо продолжалось.
И оно продолжилось — в ряд к четырем зеленым Лунам добавилась и пятая! И так они и провисели в небе над нами еще некоторое время. А потом, к всеобщему сожалению постепенно исчезли.
В городе это событие обсуждали довольно горячо. Однако в единственной газете про это не написали не слова. Времена были такие, что потусторонние явления как бы отрицались государственной пропагандой — это было в 1989 году.
Смартфонов тогда само собой не было, а по ночам фотоаппараты с собой носить никто не догадался. так что фотосвидетельств этого события не сохранилось. не нашел я ничего подобного и потом — уже в эру Интернета.
К сожалению, ни тогда, ни теперь я так и не знаю, что же это такое было. И больше нигде описаний похожих случаев мне не попадалось. Так что, похоже, это так и останется просто замечательным и загадочным воспоминанием.
Источник
Какого цвета Луна?
Вопрос, вынесенный в заголовок, кажется, очень странным. Ведь каждый видел Луну и знает ее цвет. Однако на просторах интернета периодически встречаются носители идеи о всемирном заговоре, скрывающем истинный цвет нашего естественного спутника. Рассуждения о цвете Луны являются частью необъятной темы о “лунном заговоре”. Некоторым кажется, что цементный цвет поверхности, который присутствует на снимках астронавтов программы Apollo, не соответствует действительности, и “на самом деле” цвет там другой.
Новое обострение теории заговора вызвали первые снимки китайского спускаемого аппарата Chang’e 3 и лунохода Yutu. На самых первых кадрах с поверхности, Луна оказалась больше похожей на Марс, чем на серебряно-серую равнину, со снимков 60-х и 70-х годов.
Обсуждать эту тему бросились не только многочисленные доморощенные разоблачители, но и некомпетентные журналисты некоторых популярных СМИ.
Попробуем разобраться, что там за секреты с этой Луной.
Основной постулат теории заговора связанный с лунным цветом гласит: “ NASA ошиблось в определении цвета, поэтому во время имитации посадки Apollo сделало серую поверхность. На самом деле Луна коричневая, и теперь NASA скрывает все ее цветные снимки .”
С подобной точкой зрения я встречался еще до посадки китайского лунохода, и опровергнуть ее достаточно просто:
Это снимок в усиленных цветах, с космического аппарата Galilleo, полученный в 1992 году, вначале его долгого пути к Юпитеру. Уже этого кадра достаточно, чтобы понять очевидную вещь — Луна разная, и NASA это не скрывает.
Наш естественный спутник переживал бурную геологическую историю: на нем бушевали вулканические извержения, разливались гигантские лавовые моря, происходили мощнейшие взрывы, порожденные ударами астероидов и комет. Все это существенно разнообразило поверхность.
Современные геологические карты, полученные благодаря многочисленным спутникам США, Японии, Индии, Китая, демонстрируют пестрое разнообразие поверхности:
Разумеется различные геологические породы имеют различный состав и, как следствие, различный цвет. Проблема стороннего наблюдателя в том, что вся поверхность покрыта однородным реголитом, который “размывает” цвет и задает один тон практически на всей площади Луны.
Однако, сегодня доступны некоторые техники астрономической съемки и постобработки снимков, которые позволяют выявить скрытые различия поверхности:
Вот снимок астрофотографа Michael Theusner , который произведен в мультиканальном режиме RGB, и подвергнут обработке алгоритмом LRGB . Суть этой техники в том, что Луна (или любой другой астрономический объект) сначала снимается поочередно в трех цветовых каналах (красном, синем и зеленом), а потом каждый канал подвергается отдельной обработке, для выражения цветовой яркости. Астрокамера с набором фильтров, простенький телескоп и фотошоп доступны практически каждому, поэтому тут никакой заговор не поможет спрятать цвет Луны. Но это будет не тот цвет, что видят наши глаза.
Вернемся на Луну и в 70-е годы.
Опубликованные цветные снимки с 70-мм камеры Hasselblad в своем большинстве демонстрируют нам однородный “цементный” цвет Луны.
В то же время, доставленные на Землю образцы имеют более богатую палитру. Причем это характерно не только для советских припасов с «Луны-16»:
Но и для американской коллекции:
Впрочем у них более богатый набор, там есть и коричневые, и серые, и голубоватые экспонаты.
Разница между наблюдением на Земле и на Луне в том, что транспортировка и хранение этих находок очистило их от поверхностного пылевого слоя. Образцы с «Луны-16» вообще добывались с глубины около 30 см. В то же время, на съемках в лабораториях, мы наблюдаем находки в другом освещении и при наличии воздуха, который сказывается на рассеянии света.
Моя фраза про лунную пыль кому-то может показаться сомнительной. Все ведь знают, что на Луне вакуум, поэтому пылевых бурь, как на Марсе там быть, не может. Но там есть другие физические эффекты, которые поднимают пыль над поверхностью. Есть там и атмосфера, но совсем тонюсенькая, примерно как на высоте Международной космической станции.
Свечение пыли в лунном небе наблюдалась с поверхности как автоматическими спускаемыми зондами Surveyor, так и астронавтами Apollo:
Результаты этих наблюдений легли в основу научной программы нового космического аппарата NASA LADEE , название которого означает: Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer. В его задачу входит изучение лунной пыли на высоте 200 км и 50 км над поверхностью.
Таким образом, Луна серая примерно по той же причине, по которой Марс красный — из-за покрывающей одноцветной пыли. Только на Марсе рыжую пыль поднимают бури, а на Луне серую — удары метеоритов и статическое электричество.
Еще одной из причин, которые мешают нам увидеть цвет Луны на снимках астронавтов, мне кажется является небольшая пересвеченность. Если мы снизим яркость и посмотрим то место, где нарушен поверхностный слой, то сможем увидеть разницу в цвете. Например, если взглянем на вытоптанный участок вокруг спускаемого модуля Apollo 11, то увидим коричневый грунт:
Последующие миссии возили с собой т.н. “гномон” — цветовой индикатор, позволяющий лучше интерпретировать цвет поверхности:
Если взглянем на него в музее, то можно заметить, что на Земле цвета выглядят ярче:
Теперь посмотрим еще на один снимок, на этот раз с Apollo 17, который в очередной раз подтверждает абсурдность обвинений в сознательной “обесцвеченности” Луны:
Можно обратить внимание, что разрытый грунт имеет рыжеватый оттенок. Теперь, если мы снизим интенсивность освещения, то увидим подробнее цветовые различия лунной геологии:
Кстати, эти фотографии в архиве NASA не случайно зовутся “orange soil”. На исходной фотографии цвет не дотягивает до оранжевого, а после затемнения, и цвет маркеров гномона приближаются к тем, что видны на Земле, и поверхность приобретает больше оттенков. Вероятно примерно так, видели их глаза астронавтов.
Миф про сознательное обесцвечивание возник когда какой-то малограмотный конспиролог сравнил цвет поверхности и ее отражение на стекле шлема астронавта:
Но ему не хватило ума понять, что стекло тонировано, а светоотражающее покрытие на шлеме — золотое. Поэтому изменение цвета отраженного изображения закономерно. В этих шлемах астронавты работали еще на тренировке, и там коричневая тонировка хорошо видна, только лицо не закрыто позолоченным зеркальным светофильтром:
Изучая архивные снимки с Apollo или современные с Chang’e-3 следует учитывать, что на цвет поверхности влияет еще угол падения солнечных лучей и настройки камеры. Вот простой пример, когда несколько кадров одной пленки на одной камере имеют разные оттенки:
Об изменчивости цвета лунной поверхности в зависимости от угла освещения говорил и сам Армстронг:
В своем интервью он не скрывает наблюдаемого коричневого оттенка Луны.
Теперь о том, что нам показали китайские аппараты перед уходом в двухнедельную ночную спячку. Первые кадры в розовых тонах получились у них от того, что на камерах банально не был настроен баланс белого. Это опция, о которой должны знать все владельцы цифровых фотоаппаратов. Режимы съемки: “дневной свет”, “облачно”, “лампа дневного света”, “лампа накаливания”, “вспышка” — это как раз и есть режимы настройки баланса белого. Достаточно поставить неправильный режим и вот на снимках начали появляться либо оранжевые либо в синие оттенки. Китайцам никто не настраивал камеры на режим “Луна”, поэтому первые кадры они сделали наобум. Позже настроились и продолжили съемку в тех цветах, которые не сильно отличаются от кадров Apollo:
Источник