Викторина для детей «Знатоки сказок»
Горшенина Елена
Викторина для детей «Знатоки сказок»
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о литературных произведениях.
Развивать индивидуальные литературные предпочтения, чувство юмора;
Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;
Обогащать словарный запас детей.
Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Знатоки сказок».
Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
Материалы: мешочек с 12 бочонками; 6 платков и предметы (сапоги, мешок; 3 тарелки, 3 ложки. 3 чашки; азбука, колпак; лукошко с пирожками; тыква, туфелька; полотенце, мыло, мочалка.)
Ход викторины
Тихонько скрипит половица,
И кошке опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица –
По залу ходит сказка.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам, но для этого вам надо разделиться на две команды.
1 задание «Быстрый ответ»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается быстро ответить на вопросы
Вопросы для первой команды:
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Как звали гусениц — друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Вопросы для второй команды:
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
2 задание «Заморочки из мешочка»
(1 балл за правильный ответ)
Команды по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами вопросов.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)
7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла, скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)
8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился.
Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполлино)
9. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)
10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Козлята)
11. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
12. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
3 задание «Гость из сказки»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.
1. Сапоги, мешок (Кот в сапогах)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (Три медведя)
3. Азбука, колпак (Буратино)
4. Лукошко с пирожками (Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька (Золушка)
6. Полотенце, мыло, мочалка (Мойдодыр)
4 задание «Ты – мне, Я – тебе»
(1 балл за правильный ответ)
Команда самостоятельно выбирает сказочного персонажа. Вызывает представителя команды-сорперницы. Он должен с помощью пантомимы изобразить этого героя, его команда – отгадать
5 задание «Узнай сказку»
(1 балл за правильный ответ)
1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)
5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
6. В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
7. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
8. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати. три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)
6 задание «Доскажи словечко»
(1 балл за правильный ответ)
Избушка (на курьих ножках) Курочка (Ряба)
Ковёр (самолёт) Палочка (выручалочка)
Царевна (лягушка) Иванушка (дурачок)
Муха (цокотуха) Змей (Горыныч)
Гуси (лебеди) Соловей (разбойник)
Сестрица (Алёнушка) Братец (Иванушка)
Кощей (бессмертный) Чудо (юдо)
Василиса (прекрасная) Шапка (невидимка)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Обе команды показали хорошие знания. И конечно победила дружба.
Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского» Сегодня у нас прошла веселая игра «Знатоки сказок К. И. Чуковского», по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Игру решила провести с детьми.
Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра — викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.
Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.
Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: — обобщать знания детей о растительном.
Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.
Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу — самоделку, которую смастерили наши родители в рамках «Книжкиной недели» для своих деток. Каждой семье было поручено.
Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: — систематизировать знания детей о космонавтике — активизировать словарный.
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.
Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.
Источник
«В гостях у сказки». Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста.
Ольга Дмитриевна Игнатенко
«В гостях у сказки». Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста.
Цель: развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры.
Материалы: мешочек с 12 бочонками; 6 платков и предметы (сапоги, мешок; 3 тарелки. 3 ложки. 3 чашки; азбука, колпак; лукошко с пирожками; тыква, туфелька; полотенце, мыло, мочалка.)
Тихонько скрипит половица,
И кошке опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица –
По залу ходит сказка.
1 гейм «Быстрый ответ»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается быстро ответить на вопросы.
Вопросы для первой команды.
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Как звали гусениц — друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Вопросы для второй команды.
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
2 гейм «Заморочки из мешочка»
(1 балл за правильный ответ)
Команды по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами вопросов.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)
7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла, скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)
8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился.
Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполлино)
9. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)
10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Козлята)
11. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
12. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
3 гейм «Гость из сказки»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.
1. Сапоги, мешок (Кот в сапогах)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (Три медведя)
3. Азбука, колпак (Буратино)
4. Лукошко с пирожками (Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька (Золушка)
6. Полотенце, мыло, мочалка (Мойдодыр)
4 гейм «Ты – мне, Я – тебе»
(1 балл за правильный ответ)
Команда самостоятельно выбирает сказочного персонажа. Вызывает представителя команды-соперницы. Он должен с помощью пантомимы изобразить этого героя, его команда – отгадать
5 гейм «Узнай сказку»
(1 балл за правильный ответ)
1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)
5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
6. В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
7. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
8. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати. три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)
6 гейм «Доскажи словечко»
(1 балл за правильный ответ)
Вопросы для первой команды. Вопросы для второй команды.
Избушка (на курьих ножках) Курочка (Ряба)
Ковёр (самолёт) Палочка (выручалочка)
Царевна (лягушка) Иванушка (дурачок)
Муха (цокотуха) Змей (Горыныч)
Гуси (лебеди) Соловей (разбойник)
Сестрица (Алёнушка) Братец (Иванушка)
Кощей (бессмертный) Чудо (юдо)
Василиса (прекрасная) Шапка (невидимка)
«Царевна-лягушка». Сценарий новогодней сказки для детей подготовительной к школе группы ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (сценарий новогодней сказки для детей подготовительной группы) Ведущий: Царем объявлен нынче бал Новогодний карнавал.
Игра — викторина «в гостях у сказки» Игра – викторина «в гостях у сказки» Цель: — вспомнить знакомые сказки — расширить их кругозор и словарный запас — воспитывать у ребят.
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Программное содержание. Цель: развивать речь детей, обобщая и систематизируя знания их знания по теме «Сказки», используя русские народные.
Литературная викторина для старших детей «В гостях у сказки» В группе разложены красиво книги,это и русские народные сказки и сказки разных авторов в ярких переплётах. Воспитатель:-Посмотрите,-книги.
Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: закрепить ранее полученные знания о различных персонажах и названиях книг и автора. Материал: Подготовительная работа с детьми: прочитать.
Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о произведениях русского народного творчества, об особенностях разных жанров художественных.
Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.
НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» НОД для детей подготовительной к школе группы по речевому направлению. Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Интеграция.
Проект по развитию речи детей подготовительной группы средствами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Сказка-ложь, да в ней- намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ВИД: -по количеству.
Викторина «В гостях у сказки» Викторина «В гостях у сказки». Цели: 1. Закрепить знания детей о сказках; 2. Развивать у детей творческие способности, умение.
Источник