Меню

Как звери за солнцем ходили

Как звери и птицы достали солнце

Однажды злые духи — тунгаки похитили у жителей тундры Солнце. В вечном мраке жили теперь звери и птицы, с трудом отыскивали себе пищу. И вот решили они собрать большой совет. От каждого звериного и птичьего рода на совет прибыли посланцы. Старый ворон, которого все считали мудрым, сказал:

— Крылатые и волосатые братья! До каких же пор мы будем жить во тьме? Слышал я от стариков, что недалеко от нашей земли, в глубоком подземелье, живут тунгаки, похитившие у нас свет. У тех тунгаков в сосуде из белого камня хранится большой светящийся шар. И тот шар они называют Солнцем. Если похитить этот шар у тунгаков, земля озарится светом. Вот я, старый ворон, даю вам совет: послать за Солнцем самого большого и сильного из нас — бурого медведя…

— Медведя, медведя! — закричали звери и птицы.

Тут же старая, глуховатая сова чинила нарту. Она спросила сидевшую рядом маленькую птичку-пуночку:

— О чём толкуют звери и птицы? Пуночка ответила:

— Медведя хотят послать за Солнцем, как самого сильного.

— Напрасны их старания, — говорит сова. — Встретит медведь на пути лакомство и обо всём забудет. Не будет у нас Солнца.

Звери и птицы, услышав слова совы, согласились с ней.

Старый ворон дал новый совет:

— Пошлём волка, ведь после медведя он всех нас сильнее и быстрее.

— Волка, волка! — закричали звери и птицы.

— О чём они толкуют? — спрашивает опять сова.

— Волка решили послать за Солнцем, — отвечает пуночка.

— Напрасно хлопочут, — говорит сова. — Встретит волк оленя, убьёт и про Солнце забудет.

Звери и птицы, услышав это, согласились с совой.

Тут маленькая мышка подала голос:

— Зайчика вот этого отправить бы, ведь он лучший прыгун и на ходу Солнце схватить может.

Закричали звери и птицы:

— Зайчика, зайчика, зайчика!

И в третий раз глуховатая сова спросила пуночку:

— О чём толкуют звери и птицы? Пуночка в самое ухо сове прокричала:

— Зайчика за Солнцем послать решили, ведь он лучший прыгун и на ходу Солнце схватить может.

— Этот, пожалуй, сможет достать Солнце. Он правда прыгает хорошо и не жаден. Ничто не сможет задержать его в пути, — сказала сова.

Так зайчика выбрали похитителем Солнца, и он, недолго думая, отправился в путь.

Шёл, шёл и вот наконец далеко впереди заметил светлое пятнышко. Стал зайчик к пятнышку приближаться и увидел: яркие лучи пробиваются из-под земли сквозь узкую щель. Заглянул зайчик в щель и видит: в большом сосуде из белого камня лежит огненный шар и яркие лучи его освещают подземелье, а в другом углу подземелья на мягких оленьих шкурах лежат тунгаки.

Спустился зайчик в подземелье, выхватил огненный шар из каменного сосуда и выскочил с ним в щель.

Всполошились тунгаки, вслед за зайчиком погнались. Зайчик бежит во весь дух, но тунгаки уже совсем близко. Тогда зайчик ударил лапой по огненному шару, он раздвоился. Одна часть маленькая, другая — большая. Зайчик сильно ударил лапой по меньшей части — она взлетела к небу и превратилась в Луну.

Большую часть зайчик приподнял, ещё сильнее ударил — она поднялась к небу и превратилась в Солнце. Как светло вдруг стало на земле!

Тунгаки, ослеплённые светом, скрылись в подземелье и с тех пор не появлялись на земле. А звери и птицы каждую весну устраивали в честь зайчика солнечный праздник и радостно кричали:

Источник

Как звери и птицы достали солнце

Как звери и птицы достали солнце (эскимосская сказка)

Так это было. Однажды злые духи — тунгаки [злые духи в виде фантастических существ, которые приносили людям всевозможные бедствия] похитили у жителей тундры Солнце. В вечном мраке жили теперь звери и птицы, с трудом отыскивали себе пищу. И вот решили они собрать большой совет. От каждого звериного и птичьего рода на совет прибыли посланцы. Старый ворон, которого все считали мудрым, сказал:
— Крылатые и волосатые братья! До каких же пор мы будем жить во тьме? Слышал я от стариков, что недалеко от нашей земли, в глубоком подземелье, живут тунгаки, похитившие у нас свет. У тех тунгаков в сосуде из белого камня хранится большой светящийся шар. И тот шар они называют Солнцем. Если похитить этот шар у тунгаков, земля озарится светом. Вот я, старый ворон, даю вам совет: послать за Солнцем самого большого и сильного из нас — бурого медведя…

— Медведя, медведя! — закричали звери и птицы.
Тут же старая, глуховатая сова чинила нарту*. Она спросила сидевшую рядом маленькую птичку-пуночку:
— О чём толкуют звери и птицы? Пуночка ответила:
— Медведя хотят послать за Солнцем, как самого сильного.
— Напрасны их старания, — говорит сова. — Встретит медведь на пути лакомство и обо всём забудет. Не будет у нас Солнца.
Звери и птицы, услышав слова совы, согласились с ней.
Старый ворон дал новый совет:
— Пошлём волка, ведь после медведя он всех нас сильнее и быстрее.
— Волка, волка! — закричали звери и птицы.
— О чём они толкуют? — спрашивает опять сова.
— Волка решили послать за Солнцем, — отвечает пуночка.
— Напрасно хлопочут, — говорит сова. — Встретит волк оленя, убьёт и про Солнце забудет.
Звери и птицы, услышав это, согласились с совой.
Тут маленькая мышка подала голос:

Читайте также:  Мое сознанье несется ракетой сторону солнца

— Зайчика вот этого отправить бы, ведь он лучший прыгун и на ходу Солнце схватить может.
Закричали звери и птицы:
— Зайчика, зайчика, зайчика!
И в третий раз глуховатая сова спросила пуночку:
— О чём толкуют звери и птицы? Пуночка в самое ухо сове прокричала:
— Зайчика за Солнцем послать решили, ведь он лучший прыгун и на ходу Солнце схватить может.
— Этот, пожалуй, сможет достать Солнце. Он правда прыгает хорошо и не жаден. Ничто не сможет задержать его в пути, — сказала сова.
Так зайчика выбрали похитителем Солнца, и он, недолго думая, отправился в путь.

Шёл, шёл и вот наконец далеко впереди заметил светлое пятнышко. Стал зайчик к пятнышку приближаться и увидел: яркие лучи пробиваются из-под земли сквозь узкую щель. Заглянул зайчик в щель и видит: в большом сосуде из белого камня лежит огненный шар и яркие лучи его освещают подземелье, а в другом углу подземелья на мягких оленьих шкурах лежат тунгаки.
Спустился зайчик в подземелье, выхватил огненный шар из каменного сосуда и выскочил с ним в щель.
Всполошились тунгаки, вслед за зайчиком погнались. Зайчик бежит во весь дух, но тунгаки уже совсем близко. Тогда зайчик ударил лапой по огненному шару, он раздвоился. Одна часть маленькая, другая — большая. Зайчик сильно ударил лапой по меньшей части — она взлетела к небу и превратилась в Луну.
Большую часть зайчик приподнял, ещё сильнее ударил — она поднялась к небу и превратилась в Солнце. Как светло вдруг стало на земле!
Тунгаки, ослеплённые светом, скрылись в подземелье и с тех пор не появлялись на земле. А звери и птицы каждую весну устраивали в честь зайчика солнечный праздник и радостно кричали:
— Слава нашему зайчику, добывшему Солнце!

Народная эскимосская сказка с картинками Пересказала: Винокурова. Иллюстрации: Гусаров

Источник

театрализованная постановка «Как звери за солнышком ходили»
методическая разработка (старшая группа)

сценарий театрализованной постановки «Как звери за солнышком ходили»

Скачать:

Вложение Размер
kak_zveri_za_solnyshkom_hodili_postanovka.docx 14.66 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕДУЩИЙ – Однажды очень, очень давно весна никак не могла прийти на землю к людям, потому, что большая черная туча закрыла все небо и солнце не могло показаться. А без солнца – какая весна? Холод один да и только. Первыми без весны заскучали цыплята.

В центр зала выходят двое детей-цыплят.

1-й ЦВПЛЕНОК – Куда это солнце девалось?

На небе лишь туча осталась!

2-й ЦЫПЛЕНОК – Туман на земле и прохлада…

Вернуть нам солнышко надо!

Куда же вы, дети, пойдете?

Где же вы солнце найдете?

ЦЫПЛЯТА /хором/ — Возьмем мы в дорогу друзей,

Ведь с ними в пути веселей!

Курица обнимает цыплят, провожает в дорогу, машет рукой. Под бодрый марш цыплята шагают по залу. Навстречу выходит Котенок.

КОТЕНОК – Куда вы идете, цыплята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1-й ЦВПЛЕНОК – Котенок, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2-й ЦЫПЛЕНОК – Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

КОТЕНОК – Я солнышко с вами отправлюсь искать.

Где солнце живет, должен Заинька знать.

Он рядом живет, по соседству,

Мы дружим с раннего детства.

Все весело шагают под марш, выходит Заяц.

ЗАЯЦ — Куда вы идете, цыплята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1-й ЦВПЛЕНОК – Зайчик, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2-й ЦЫПЛЕНОК – Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

ЗАЯЦ – Скорее в дорогу, ведь время не ждет!

Кукушка должна знать, где солнце живет!

Она живет по соседству,

Мы дружим с раннего детства.

Все весело шагают под марш, выходит Кукушка.

КУКУШКА — Куда вы идете, цыплята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1-й ЦВПЛЕНОК – Кукушка, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2-й ЦЫПЛЕНОК – Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

КУКУШКА – Я солнышко с вами отправлюсь искать.

Где солнце живет, Ёж должен знать.!

Колючий живет по соседству,

Мы дружим с раннего детства.

Все весело шагают под марш, выходит Ёжик.

ЁЖИК — Куда вы идете, цыплята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1-й ЦВПЛЕНОК – Ёжик, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2-й ЦЫПЛЕНОК – Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

ЁЖ – Без солнца к нам в гости весна не придет.

Я знаю, где солнышко наше живет!

Солнце живет по соседству,

Мы дружим с раннего детства.

Ёж вешает узелок на палку и возглавляет шествие.

Ёж / напевает речитативом/ — Я веселый серый ёжик.

Мне знакомо сто дорожек.

ВСЕ /хором / — Мы за солнышком идем,

Дружно песенку поем!

ЁЖ/ напевает речитативом / – Мы шагаем дружно в ногу,

Знаем мы теперь дорогу!

ВСЕ /хором/ — Мы за солнышком идем,

Дружно песенку поем!

Все останавливаются возле «домика солнца», который закрыт тучкой /прозрачным синим покрывалом/.

1-й ЦВПЛЕНОК – Вот – гора, вот лес дремучий!

2-й ЦЫПЛЕНОК – Вот на небе злая туча!

ВСЕ /хором/ — Туча, туча, улетай,

Солнце нас скорей отдай!

Все дети сильно дуют на домик, покрывало снимается. Выходит Солнце.

СОЛНЦЕ – Это кто так громко

Кто поспать за тучкой

1-й ЦВПЛЕНОК – Целых три дня

Ты на небе не светишь.

Ты нас, солнце, не греешь

2-й ЦЫПЛЕНОК – Полянка цветами

Никак не цветет…

К нам весна не придет!

СОЛНЦЕ /смотрится в зеркало/ — Ой-ой-ой!

Помогите мне умыться,

Принесите мне водицы.

Все герои под веселую музыку «умывают» солнце кто губкой, кто мочалкой, кто-то держит мыло, кто-то – полотенце…

СОЛНЦЕ /капризно/ — И привыкло я к порядку –

Утром делаю зарядку.

Под бодрый марш и дети, и герои сказки выполняют 2-3 физкультурных упражнения.

ЗАЯЦ – Смотрите, как ярко

Солнце сияет!
Как щедро лучами

Нас всех согревает!

ВСЕ /хором/ — Солнышко, посвети,

К нам весну приведи.

ЁЖ – Теперь нам обратно

И солнце с весною

К друзьям привести!

Из домика солнца выходит ребенок-весна.

ЁЖ – Теперь нам обратно

И солнце с весною

К друзьям привести!

Все шагают под веселый марш. Праздник продолжается. Весна и Солнце проводят с детьми и гостями игры, хороводы и танцы по выбору педагогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

продолжать учить вырезать круги из квадратов, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят, составлять не сложный сюжет из нескольких фигур.

Это занятие я разработала и провела в рамках конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года 2007 Республики Алтай», на котором заняла 1-е место. Рекомендую педагогам, которые занимаются театрал.

Все дети любят кукольное представление. Особенно, когда оно организуется в детском саду.От данного спектакля дети получат не только массу радости и удовольствия, но и вспомнят и закрепят, а кто-то впе.

Все дети любят кукольное представление. Особенно, когда оно организуется в детском саду.От данного спектакля дети получат не только массу радости и удовольствия, но и вспомнят и закрепят, а кто-то впе.

Постановка к осеннему празднику(из опыта работы).

ООД в старшей группе. Цель: создание социальной ситуации в процессе решения диалектических задач.

Конспект занятия «Как дети к Солнышку ходили&quot.

Источник

«Как звери солнышко будили» весенний утренник для второй младшей группы

Татьяна Фоминых
«Как звери солнышко будили» весенний утренник для второй младшей группы

«Как звери Солнышко будили»

Сценарий праздника для 2 младшей группы

Под спокойную музыку дети входят в зал

Ведущая:

Как красиво в нашем зале,

Что за праздник у ребят?

Солнце радостно играет,

И глаза у всех горят.

Почему зеленый листик,

Вверх стремится, там и тут?

Почему на ветках птицы

Звонко, весело поют?

Почему в лесу зверятам,

Нынче, стало не до сна?

Потому, что к нам, ребята,

В гости вновь пришла … Весна!

Дети:

1. По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

2. Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!

3. От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

4. Ярко светит солнышко!

Птички чистят перышки.

Бабочки и паучки.

5. Разбегайтеся, ручьи!

После зимней стужи!

Исполнение песни «А весной…»

А теперь, на стульчики скорей бегите! (Дети садятся)

Ребята, посмотрите какой домик! (показывает на ширму)

Этот домик не простой, этот домик расписной.

Солнышко в нём отдыхает, целый день лежит, дремает.

Хватит солнцу отдыхать! Солнышко, пора вставать! (пауза)

Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно.

А без него весны не будет… Кто же солнышко разбудит?

Мышка: Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Здравствуй, Мышка! Помоги нам Солнышко разбудить!

Мышка. Вы, ребята, не спешите!

И немножко подождите!

Вы колечки все возьмите,

И игру со мной начните.

Песенка — игра «Колечки» с показом

1. Вот колечки перед вами,

Поиграйте -ка вы с нами,

Тут и носик, и глаза,

И улыбка в них видна.

2. Я колечко поднимаю,

И на ручку одеваю,

Ты, колечко, покружись,

Всем ребятам покажись!

3. Управляем как рулем

Нашим маленьким кольцом,

Осторожно, не спеши,

Едут наши малыши.

4. Вот цветочки распустились,

На полянке в пляс пустились,

Ярче солнышко сияй,

И цветочки освещай!

5. Положи кольцо у ножки,

И побегай по дорожке,

Возле лужи, посмотри —

6. Мы колечки поднимаем,

На головку одеваем.

И качаем головой —

Вот красивый я какой!

7. Мы с колечками плясали.

Очень весело играли,

Мы колечки соберём,

Посидим и отдохнём!

Мышка (стучит):

Ну-ка, Солнышко, проснись!

И в окошке появись!

Ведущая: Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно.

Ведущая. Убежала мышка, не смогла солнышко разбудить!

Кто теперь к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Здравствуй, Мишенька. Помоги нам солнышко разбудить!

Мишка. Я – веселый бурый Мишка,

Я не зря зовусь Топтыжкой!

Поиграю, а потом

Солнышко будить начнем!

Ведущая. И мы с ребятами с тобой поиграем!

Игра «У медведя во бору»

Мишка (стучит) Ну-ка, Солнышко, проснись!

И в окошке появись!

Ведущая: Нет. Не слышит ничего, солнце не глядит в окно.

Ведущая. Не помог нам Мишка, маленький топтыжка!

Кто еще к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Здравствуй, Зайка, помоги нам солнышко разбудить!

Зайка.

Я веселый, шустрый Зайчик!

У меня есть барабанчик!

Поиграем, а потом

Солнышко будить начнем!

Ведущая. Хорошо, зайчик, и мы поиграем с ребятами в оркестре!

Оркестр

Раздача музыкальных инструментов.

Ведущая. А сыграем мы песню веселую, народную «Во саду ли, в огороде»

1. Ты звени звоночек тише, пусть тебя никто не слышит,

А теперь звени звонок, чтобы каждый слышать мог!

2. Заиграли тихо ложки, а потом сильнее,

Даже птичкам за окошком стало веселее!

3. Погремушки заиграйте весело и громко,

И оркестру подарите голосок свой звонкий!

4. Вот и в бубны застучали все ребятки наши,

Веселее сразу стало нам в оркестре нашем!

5. А теперь все вместе стукнем, в инструменты наши,

Солнышко скорей разбудим, ведь оно всех краше!

Ведущая. Вот какой веселый оркестр, так хорошо и дружно мы играли

Зайчик. (стучит)

Ну-ка, Солнышко, проснись,

И, в окошке появись.

Ведущая: Нет. Не слышит ничего, солнце не глядит в окно!

Ведущая. Не помог нам Зайка.

Кто еще к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?

Ведущая.

Ой, смотрите, Ручеек — молодой паренек!

Прибежал он в детский сад, чтоб порадовать ребят!

Здравствуй, Ручеёк, помоги нам Солнышко разбудить!

Ручеёк:

Я — веселый ручеек, говорливый голосок!

Разольюсь я по лужку, не пройти нигде дружку!

Вам принес подарок — радужный, цветной!

Посмотрите, сколько их, ярких ручейков!

Как они играют, искрятся и сверкают!

Ведущая: Ребятки, подходите, и ручейки берите!

С ними потанцуем весело сейчас!

Танец «Ручейков»

Ручеёк: (стучит) Ну-ка, Солнышко проснись!

И в окошке появись!

Ведущая: Нет, не хочет солнышко просыпаться и в окошке появляться!

Ведущая: Что же нам делать? Все нам помогали – и Мишка, и Зайка, и Мышка с Ручейком. А Солнышко все спит, и спит. А давайте для Солнышка песенку споем! Солнышко услышит голоса ребят и сразу проснется!

Исполнение песни «Солнышко, Солнышко выходи!»

Появляется Солнышко под музыку.

Солнышко:

Наконец-то, я проснулась,

Стану лучше припекать.

И пойдёмте все гулять!

Выходите на лужок,

Становитесь все в кружок.

Будем петь и танцевать,

Будем мы весну встречать!

Танец лучиков с ленточками

Солнышко:

Ах, ребята, хороши!

Танцевали от души!

От меня теперь подарок

Дарит детям в корзиночке чупа-чупсы в виде солнышек.

Ведущая. Спасибо тебе, солнышко от всех ребят! Вот и закончился наш праздник, ребята! Мы и Солнышко разбудили и подарки получили! А теперь всем гостям помашем ручкой и пойдем в группу.

Под музыку дети уходят из зала

«Как звери Весну искали». Праздник для детей второй младшей группы (Под спокойную музыку дети входят в зал) Ведущий: Как красиво в нашем зале, что за праздник у ребят? Солнце радостно играет и глаза у всех.

Интегрированный досуг «Весенний ручеёк» для детей второй младшей группы Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Интегрированный досуг.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе осенью Задачи: «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять знания детей об осени: (дождливо, листья жёлтые, падают на землю, звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.).

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы) Конспект комплексного занятия по природному миру и лепке на тему: «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы) Задачи.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением.

Сценарий праздника 8 Марта для детей второй младшей группы «Звери потеряли маму» Звери потеряли маму. Сценарий праздника 8 Марта для детей II младшей группы. Под музыку песни «Мамонтенок» дети парами заходят в зал,.

Весенний утренник для детей второй младшей группы ВЕДУЩИЙ. Сегодня здесь Весну встречаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит веселиться, И смеяться и резвиться. 1 ребёнок. Кругом цветы.

Весенний утренник «К ёжику в гости» для младшей группы К Ёжику в гости. Дети входят парами в зал танцуют. Проходят на места. Ведущий. Вот и дождались мы теплых весенних денечков. Тепло, хорошо.

Источник

Adblock
detector