Как звери и птицы достали солнце
Однажды злые духи — тунгаки похитили у жителей тундры Солнце. В вечном мраке жили теперь звери и птицы, с трудом отыскивали себе пищу. И вот решили они собрать большой совет. От каждого звериного и птичьего рода на совет прибыли посланцы. Старый ворон, которого все считали мудрым, сказал:
— Крылатые и волосатые братья! До каких же пор мы будем жить во тьме? Слышал я от стариков, что недалеко от нашей земли, в глубоком подземелье, живут тунгаки, похитившие у нас свет. У тех тунгаков в сосуде из белого камня хранится большой светящийся шар. И тот шар они называют Солнцем. Если похитить этот шар у тунгаков, земля озарится светом. Вот я, старый ворон, даю вам совет: послать за Солнцем самого большого и сильного из нас — бурого медведя…
— Медведя, медведя! — закричали звери и птицы.
Тут же старая, глуховатая сова чинила нарту. Она спросила сидевшую рядом маленькую птичку-пуночку:
— О чём толкуют звери и птицы? Пуночка ответила:
— Медведя хотят послать за Солнцем, как самого сильного.
— Напрасны их старания, — говорит сова. — Встретит медведь на пути лакомство и обо всём забудет. Не будет у нас Солнца.
Звери и птицы, услышав слова совы, согласились с ней.
Старый ворон дал новый совет:
— Пошлём волка, ведь после медведя он всех нас сильнее и быстрее.
— Волка, волка! — закричали звери и птицы.
— О чём они толкуют? — спрашивает опять сова.
— Волка решили послать за Солнцем, — отвечает пуночка.
— Напрасно хлопочут, — говорит сова. — Встретит волк оленя, убьёт и про Солнце забудет.
Звери и птицы, услышав это, согласились с совой.
Тут маленькая мышка подала голос:
— Зайчика вот этого отправить бы, ведь он лучший прыгун и на ходу Солнце схватить может.
Закричали звери и птицы:
— Зайчика, зайчика, зайчика!
И в третий раз глуховатая сова спросила пуночку:
— О чём толкуют звери и птицы? Пуночка в самое ухо сове прокричала:
— Зайчика за Солнцем послать решили, ведь он лучший прыгун и на ходу Солнце схватить может.
— Этот, пожалуй, сможет достать Солнце. Он правда прыгает хорошо и не жаден. Ничто не сможет задержать его в пути, — сказала сова.
Так зайчика выбрали похитителем Солнца, и он, недолго думая, отправился в путь.
Шёл, шёл и вот наконец далеко впереди заметил светлое пятнышко. Стал зайчик к пятнышку приближаться и увидел: яркие лучи пробиваются из-под земли сквозь узкую щель. Заглянул зайчик в щель и видит: в большом сосуде из белого камня лежит огненный шар и яркие лучи его освещают подземелье, а в другом углу подземелья на мягких оленьих шкурах лежат тунгаки.
Спустился зайчик в подземелье, выхватил огненный шар из каменного сосуда и выскочил с ним в щель.
Всполошились тунгаки, вслед за зайчиком погнались. Зайчик бежит во весь дух, но тунгаки уже совсем близко. Тогда зайчик ударил лапой по огненному шару, он раздвоился. Одна часть маленькая, другая — большая. Зайчик сильно ударил лапой по меньшей части — она взлетела к небу и превратилась в Луну.
Большую часть зайчик приподнял, ещё сильнее ударил — она поднялась к небу и превратилась в Солнце. Как светло вдруг стало на земле!
Тунгаки, ослеплённые светом, скрылись в подземелье и с тех пор не появлялись на земле. А звери и птицы каждую весну устраивали в честь зайчика солнечный праздник и радостно кричали:
Источник
Как звери и птицы достали солнце
Как звери и птицы достали солнце (эскимосская сказка)
Так это было. Однажды злые духи — тунгаки [злые духи в виде фантастических существ, которые приносили людям всевозможные бедствия] похитили у жителей тундры Солнце. В вечном мраке жили теперь звери и птицы, с трудом отыскивали себе пищу. И вот решили они собрать большой совет. От каждого звериного и птичьего рода на совет прибыли посланцы. Старый ворон, которого все считали мудрым, сказал:
— Крылатые и волосатые братья! До каких же пор мы будем жить во тьме? Слышал я от стариков, что недалеко от нашей земли, в глубоком подземелье, живут тунгаки, похитившие у нас свет. У тех тунгаков в сосуде из белого камня хранится большой светящийся шар. И тот шар они называют Солнцем. Если похитить этот шар у тунгаков, земля озарится светом. Вот я, старый ворон, даю вам совет: послать за Солнцем самого большого и сильного из нас — бурого медведя…
— Медведя, медведя! — закричали звери и птицы.
Тут же старая, глуховатая сова чинила нарту*. Она спросила сидевшую рядом маленькую птичку-пуночку:
— О чём толкуют звери и птицы? Пуночка ответила:
— Медведя хотят послать за Солнцем, как самого сильного.
— Напрасны их старания, — говорит сова. — Встретит медведь на пути лакомство и обо всём забудет. Не будет у нас Солнца.
Звери и птицы, услышав слова совы, согласились с ней.
Старый ворон дал новый совет:
— Пошлём волка, ведь после медведя он всех нас сильнее и быстрее.
— Волка, волка! — закричали звери и птицы.
— О чём они толкуют? — спрашивает опять сова.
— Волка решили послать за Солнцем, — отвечает пуночка.
— Напрасно хлопочут, — говорит сова. — Встретит волк оленя, убьёт и про Солнце забудет.
Звери и птицы, услышав это, согласились с совой.
Тут маленькая мышка подала голос:
— Зайчика вот этого отправить бы, ведь он лучший прыгун и на ходу Солнце схватить может.
Закричали звери и птицы:
— Зайчика, зайчика, зайчика!
И в третий раз глуховатая сова спросила пуночку:
— О чём толкуют звери и птицы? Пуночка в самое ухо сове прокричала:
— Зайчика за Солнцем послать решили, ведь он лучший прыгун и на ходу Солнце схватить может.
— Этот, пожалуй, сможет достать Солнце. Он правда прыгает хорошо и не жаден. Ничто не сможет задержать его в пути, — сказала сова.
Так зайчика выбрали похитителем Солнца, и он, недолго думая, отправился в путь.
Шёл, шёл и вот наконец далеко впереди заметил светлое пятнышко. Стал зайчик к пятнышку приближаться и увидел: яркие лучи пробиваются из-под земли сквозь узкую щель. Заглянул зайчик в щель и видит: в большом сосуде из белого камня лежит огненный шар и яркие лучи его освещают подземелье, а в другом углу подземелья на мягких оленьих шкурах лежат тунгаки.
Спустился зайчик в подземелье, выхватил огненный шар из каменного сосуда и выскочил с ним в щель.
Всполошились тунгаки, вслед за зайчиком погнались. Зайчик бежит во весь дух, но тунгаки уже совсем близко. Тогда зайчик ударил лапой по огненному шару, он раздвоился. Одна часть маленькая, другая — большая. Зайчик сильно ударил лапой по меньшей части — она взлетела к небу и превратилась в Луну.
Большую часть зайчик приподнял, ещё сильнее ударил — она поднялась к небу и превратилась в Солнце. Как светло вдруг стало на земле!
Тунгаки, ослеплённые светом, скрылись в подземелье и с тех пор не появлялись на земле. А звери и птицы каждую весну устраивали в честь зайчика солнечный праздник и радостно кричали:
— Слава нашему зайчику, добывшему Солнце!
Народная эскимосская сказка с картинками Пересказала: Винокурова. Иллюстрации: Гусаров
Источник
театрализованная постановка «Как звери за солнышком ходили»
методическая разработка (старшая группа)
сценарий театрализованной постановки «Как звери за солнышком ходили»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_za_solnyshkom_hodili_postanovka.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕДУЩИЙ – Однажды очень, очень давно весна никак не могла прийти на землю к людям, потому, что большая черная туча закрыла все небо и солнце не могло показаться. А без солнца – какая весна? Холод один да и только. Первыми без весны заскучали цыплята.
В центр зала выходят двое детей-цыплят.
1-й ЦВПЛЕНОК – Куда это солнце девалось?
На небе лишь туча осталась!
2-й ЦЫПЛЕНОК – Туман на земле и прохлада…
Вернуть нам солнышко надо!
Куда же вы, дети, пойдете?
Где же вы солнце найдете?
ЦЫПЛЯТА /хором/ — Возьмем мы в дорогу друзей,
Ведь с ними в пути веселей!
Курица обнимает цыплят, провожает в дорогу, машет рукой. Под бодрый марш цыплята шагают по залу. Навстречу выходит Котенок.
КОТЕНОК – Куда вы идете, цыплята, куда?
Неужто случилась большая беда?
1-й ЦВПЛЕНОК – Котенок, ты знаешь, где солнце живет?
Целых три дня оно не встает!
2-й ЦЫПЛЕНОК – Не светит, не греет, не блещет лучами
Не украшает поляну цветами!
КОТЕНОК – Я солнышко с вами отправлюсь искать.
Где солнце живет, должен Заинька знать.
Он рядом живет, по соседству,
Мы дружим с раннего детства.
Все весело шагают под марш, выходит Заяц.
ЗАЯЦ — Куда вы идете, цыплята, куда?
Неужто случилась большая беда?
1-й ЦВПЛЕНОК – Зайчик, ты знаешь, где солнце живет?
Целых три дня оно не встает!
2-й ЦЫПЛЕНОК – Не светит, не греет, не блещет лучами
Не украшает поляну цветами!
ЗАЯЦ – Скорее в дорогу, ведь время не ждет!
Кукушка должна знать, где солнце живет!
Она живет по соседству,
Мы дружим с раннего детства.
Все весело шагают под марш, выходит Кукушка.
КУКУШКА — Куда вы идете, цыплята, куда?
Неужто случилась большая беда?
1-й ЦВПЛЕНОК – Кукушка, ты знаешь, где солнце живет?
Целых три дня оно не встает!
2-й ЦЫПЛЕНОК – Не светит, не греет, не блещет лучами
Не украшает поляну цветами!
КУКУШКА – Я солнышко с вами отправлюсь искать.
Где солнце живет, Ёж должен знать.!
Колючий живет по соседству,
Мы дружим с раннего детства.
Все весело шагают под марш, выходит Ёжик.
ЁЖИК — Куда вы идете, цыплята, куда?
Неужто случилась большая беда?
1-й ЦВПЛЕНОК – Ёжик, ты знаешь, где солнце живет?
Целых три дня оно не встает!
2-й ЦЫПЛЕНОК – Не светит, не греет, не блещет лучами
Не украшает поляну цветами!
ЁЖ – Без солнца к нам в гости весна не придет.
Я знаю, где солнышко наше живет!
Солнце живет по соседству,
Мы дружим с раннего детства.
Ёж вешает узелок на палку и возглавляет шествие.
Ёж / напевает речитативом/ — Я веселый серый ёжик.
Мне знакомо сто дорожек.
ВСЕ /хором / — Мы за солнышком идем,
Дружно песенку поем!
ЁЖ/ напевает речитативом / – Мы шагаем дружно в ногу,
Знаем мы теперь дорогу!
ВСЕ /хором/ — Мы за солнышком идем,
Дружно песенку поем!
Все останавливаются возле «домика солнца», который закрыт тучкой /прозрачным синим покрывалом/.
1-й ЦВПЛЕНОК – Вот – гора, вот лес дремучий!
2-й ЦЫПЛЕНОК – Вот на небе злая туча!
ВСЕ /хором/ — Туча, туча, улетай,
Солнце нас скорей отдай!
Все дети сильно дуют на домик, покрывало снимается. Выходит Солнце.
СОЛНЦЕ – Это кто так громко
Кто поспать за тучкой
1-й ЦВПЛЕНОК – Целых три дня
Ты на небе не светишь.
Ты нас, солнце, не греешь
2-й ЦЫПЛЕНОК – Полянка цветами
Никак не цветет…
К нам весна не придет!
СОЛНЦЕ /смотрится в зеркало/ — Ой-ой-ой!
Помогите мне умыться,
Принесите мне водицы.
Все герои под веселую музыку «умывают» солнце кто губкой, кто мочалкой, кто-то держит мыло, кто-то – полотенце…
СОЛНЦЕ /капризно/ — И привыкло я к порядку –
Утром делаю зарядку.
Под бодрый марш и дети, и герои сказки выполняют 2-3 физкультурных упражнения.
ЗАЯЦ – Смотрите, как ярко
Солнце сияет!
Как щедро лучами
Нас всех согревает!
ВСЕ /хором/ — Солнышко, посвети,
К нам весну приведи.
ЁЖ – Теперь нам обратно
И солнце с весною
К друзьям привести!
Из домика солнца выходит ребенок-весна.
ЁЖ – Теперь нам обратно
И солнце с весною
К друзьям привести!
Все шагают под веселый марш. Праздник продолжается. Весна и Солнце проводят с детьми и гостями игры, хороводы и танцы по выбору педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
продолжать учить вырезать круги из квадратов, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят, составлять не сложный сюжет из нескольких фигур.
Это занятие я разработала и провела в рамках конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года 2007 Республики Алтай», на котором заняла 1-е место. Рекомендую педагогам, которые занимаются театрал.
Все дети любят кукольное представление. Особенно, когда оно организуется в детском саду.От данного спектакля дети получат не только массу радости и удовольствия, но и вспомнят и закрепят, а кто-то впе.
Все дети любят кукольное представление. Особенно, когда оно организуется в детском саду.От данного спектакля дети получат не только массу радости и удовольствия, но и вспомнят и закрепят, а кто-то впе.
Постановка к осеннему празднику(из опыта работы).
ООД в старшей группе. Цель: создание социальной ситуации в процессе решения диалектических задач.
Конспект занятия «Как дети к Солнышку ходили".
Источник
«Как звери солнышко будили» весенний утренник для второй младшей группы
Татьяна Фоминых
«Как звери солнышко будили» весенний утренник для второй младшей группы
«Как звери Солнышко будили»
Сценарий праздника для 2 младшей группы
Под спокойную музыку дети входят в зал
Ведущая:
Как красиво в нашем зале,
Что за праздник у ребят?
Солнце радостно играет,
И глаза у всех горят.
Почему зеленый листик,
Вверх стремится, там и тут?
Почему на ветках птицы
Звонко, весело поют?
Почему в лесу зверятам,
Нынче, стало не до сна?
Потому, что к нам, ребята,
В гости вновь пришла … Весна!
Дети:
1. По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
2. Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды,
Улыбки наши до ушей –
Весне мы очень рады!
3. От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
4. Ярко светит солнышко!
Птички чистят перышки.
Бабочки и паучки.
5. Разбегайтеся, ручьи!
После зимней стужи!
Исполнение песни «А весной…»
А теперь, на стульчики скорей бегите! (Дети садятся)
Ребята, посмотрите какой домик! (показывает на ширму)
Этот домик не простой, этот домик расписной.
Солнышко в нём отдыхает, целый день лежит, дремает.
Хватит солнцу отдыхать! Солнышко, пора вставать! (пауза)
Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно.
А без него весны не будет… Кто же солнышко разбудит?
Мышка: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуй, Мышка! Помоги нам Солнышко разбудить!
Мышка. Вы, ребята, не спешите!
И немножко подождите!
Вы колечки все возьмите,
И игру со мной начните.
Песенка — игра «Колечки» с показом
1. Вот колечки перед вами,
Поиграйте -ка вы с нами,
Тут и носик, и глаза,
И улыбка в них видна.
2. Я колечко поднимаю,
И на ручку одеваю,
Ты, колечко, покружись,
Всем ребятам покажись!
3. Управляем как рулем
Нашим маленьким кольцом,
Осторожно, не спеши,
Едут наши малыши.
4. Вот цветочки распустились,
На полянке в пляс пустились,
Ярче солнышко сияй,
И цветочки освещай!
5. Положи кольцо у ножки,
И побегай по дорожке,
Возле лужи, посмотри —
6. Мы колечки поднимаем,
На головку одеваем.
И качаем головой —
Вот красивый я какой!
7. Мы с колечками плясали.
Очень весело играли,
Мы колечки соберём,
Посидим и отдохнём!
Мышка (стучит):
Ну-ка, Солнышко, проснись!
И в окошке появись!
Ведущая: Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно.
Ведущая. Убежала мышка, не смогла солнышко разбудить!
Кто теперь к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Ведущая. Здравствуй, Мишенька. Помоги нам солнышко разбудить!
Мишка. Я – веселый бурый Мишка,
Я не зря зовусь Топтыжкой!
Поиграю, а потом
Солнышко будить начнем!
Ведущая. И мы с ребятами с тобой поиграем!
Игра «У медведя во бору»
Мишка (стучит) Ну-ка, Солнышко, проснись!
И в окошке появись!
Ведущая: Нет. Не слышит ничего, солнце не глядит в окно.
Ведущая. Не помог нам Мишка, маленький топтыжка!
Кто еще к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Ведущая. Здравствуй, Зайка, помоги нам солнышко разбудить!
Зайка.
Я веселый, шустрый Зайчик!
У меня есть барабанчик!
Поиграем, а потом
Солнышко будить начнем!
Ведущая. Хорошо, зайчик, и мы поиграем с ребятами в оркестре!
Оркестр
Раздача музыкальных инструментов.
Ведущая. А сыграем мы песню веселую, народную «Во саду ли, в огороде»
1. Ты звени звоночек тише, пусть тебя никто не слышит,
А теперь звени звонок, чтобы каждый слышать мог!
2. Заиграли тихо ложки, а потом сильнее,
Даже птичкам за окошком стало веселее!
3. Погремушки заиграйте весело и громко,
И оркестру подарите голосок свой звонкий!
4. Вот и в бубны застучали все ребятки наши,
Веселее сразу стало нам в оркестре нашем!
5. А теперь все вместе стукнем, в инструменты наши,
Солнышко скорей разбудим, ведь оно всех краше!
Ведущая. Вот какой веселый оркестр, так хорошо и дружно мы играли
Зайчик. (стучит)
Ну-ка, Солнышко, проснись,
И, в окошке появись.
Ведущая: Нет. Не слышит ничего, солнце не глядит в окно!
Ведущая. Не помог нам Зайка.
Кто еще к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?
Ведущая.
Ой, смотрите, Ручеек — молодой паренек!
Прибежал он в детский сад, чтоб порадовать ребят!
Здравствуй, Ручеёк, помоги нам Солнышко разбудить!
Ручеёк:
Я — веселый ручеек, говорливый голосок!
Разольюсь я по лужку, не пройти нигде дружку!
Вам принес подарок — радужный, цветной!
Посмотрите, сколько их, ярких ручейков!
Как они играют, искрятся и сверкают!
Ведущая: Ребятки, подходите, и ручейки берите!
С ними потанцуем весело сейчас!
Танец «Ручейков»
Ручеёк: (стучит) Ну-ка, Солнышко проснись!
И в окошке появись!
Ведущая: Нет, не хочет солнышко просыпаться и в окошке появляться!
Ведущая: Что же нам делать? Все нам помогали – и Мишка, и Зайка, и Мышка с Ручейком. А Солнышко все спит, и спит. А давайте для Солнышка песенку споем! Солнышко услышит голоса ребят и сразу проснется!
Исполнение песни «Солнышко, Солнышко выходи!»
Появляется Солнышко под музыку.
Солнышко:
Наконец-то, я проснулась,
Стану лучше припекать.
И пойдёмте все гулять!
Выходите на лужок,
Становитесь все в кружок.
Будем петь и танцевать,
Будем мы весну встречать!
Танец лучиков с ленточками
Солнышко:
Ах, ребята, хороши!
Танцевали от души!
От меня теперь подарок
Дарит детям в корзиночке чупа-чупсы в виде солнышек.
Ведущая. Спасибо тебе, солнышко от всех ребят! Вот и закончился наш праздник, ребята! Мы и Солнышко разбудили и подарки получили! А теперь всем гостям помашем ручкой и пойдем в группу.
Под музыку дети уходят из зала
«Как звери Весну искали». Праздник для детей второй младшей группы (Под спокойную музыку дети входят в зал) Ведущий: Как красиво в нашем зале, что за праздник у ребят? Солнце радостно играет и глаза у всех.
Интегрированный досуг «Весенний ручеёк» для детей второй младшей группы Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Интегрированный досуг.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе осенью Задачи: «Физическое развитие».
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять знания детей об осени: (дождливо, листья жёлтые, падают на землю, звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.).
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме» Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы) Конспект комплексного занятия по природному миру и лепке на тему: «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы) Задачи.
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением.
Сценарий праздника 8 Марта для детей второй младшей группы «Звери потеряли маму» Звери потеряли маму. Сценарий праздника 8 Марта для детей II младшей группы. Под музыку песни «Мамонтенок» дети парами заходят в зал,.
Весенний утренник для детей второй младшей группы ВЕДУЩИЙ. Сегодня здесь Весну встречаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит веселиться, И смеяться и резвиться. 1 ребёнок. Кругом цветы.
Весенний утренник «К ёжику в гости» для младшей группы К Ёжику в гости. Дети входят парами в зал танцуют. Проходят на места. Ведущий. Вот и дождались мы теплых весенних денечков. Тепло, хорошо.
Источник