40 интересных фактов о Луне для детей
Одним из крупнейших источников развлечений и знаний, которыми располагают дети, является небо и его различные тела.
Множество сказок о Луне и ее отношениях с солнцем и звездами наполнили умы детей в равной степени интригой и интересом. Поскольку они находятся в очень любопытном возрасте, важно, чтобы родители и учителя этих детей могли проявить свой интерес к науке посредством преподавания.
Один из лучших способов развлечь детей — это иметь небольшие тесты с ними. Небольшой тест на информация о луне для детей это всегда отличный способ скоротать время, подкармливая их полезными знаниями о луне. Вот 40 интересных лунных фактов для детей, которые они будут наслаждаться и ценить:
История Луны
- Одним из наиболее важных фактов об истории Луны является то, что это единственный и единственный естественный спутник Земли. Это основной источник информации о луне для детей, которую они всегда должны знать.
- Кроме того, Луне около 4, 5 миллиардов лет, и она образовалась более чем через 30 миллионов лет после образования Земли.
- Луна образовалась после того, как большой небесный объект столкнулся с Землей и срезал камни с ее поверхности. Со временем эти расплавленные породы вращались вокруг земли, а затем слились в одну большую массу. Эти кусочки затем остыли и образовали гигантское тело, известное как луна, которое продолжает вращаться вокруг планеты.
- Спустя примерно 500 миллионов лет с момента образования Луны, было много других кусков камня, которые продолжали сталкиваться с поверхностью Земли, но им так и не удалось сформировать другой спутник, поэтому Луна так уникальна.
Поверхность Луны
- Причина того, что на луне все еще осталось много первоначальных кратеров, заключается в том, что на ее поверхности нет заметной атмосферы или воды. Это означает, что какое бы воздействие ни было оказано на его поверхность, оно останется таким же. Это важный факт, который нужно знать как исследование луны для детей.
- Луна имеет свои собственные горы, и самая высокая из них — Монс Гюйгенс, высота которой составляет около 4700 метров. Для сравнения, это примерно половина размера горы Эверест, высота которой составляет 8 848 метров.
- Поверхность Луны имеет только около 1/6 или 17% от общей гравитационной силы Земли. Это означает, что вы весите только 1/6 от того, что вы весите на Земле.
- Из-за недостатка гравитации на поверхности Луны астронавты, как правило, прыгают и прыгают, потому что их сбивают не так быстро, как на Земле.
- Дети смогут увидеть поверхность луны с помощью бинокля.
- Они также могут видеть следы повреждений, которые были нанесены скалами, поразившими поверхность Луны миллионы лет назад, а также шрамы, кратеры, лавовые равнины, горы, долины и ямы.
- Днем температура на Луне теплая, а ночью она может опуститься до -153 градусов по Цельсию. Температура в течение дня может достигать 107 градусов по Цельсию.
- Темные пятна, которые вы можете заметить на поверхности луны во время полнолуния, называются морями, которые на самом деле являются просто темной лавой, которая замерзла.
- У Луны много латинских названий, таких как Mare serenitatis — Море безмятежности и Mare Frigoris — Море холода.
Первый Человек на Луне
- Интересная информация о луне для детей может вращаться вокруг первого человека, который когда-либо поднимется на ее поверхность — Нила Армстронга. Он был частью экипажа из 3 человек на борту космического корабля Аполлон-11, который совершил первую пилотируемую посадку на его поверхности.
- Нил Армстронг вышел из своего космического корабля, который был известен как Орел 21 июля 1969 года.
- Первые слова, которые Нил Армстронг произнес, когда он сделал свои первые шаги на поверхности: « Это один маленький шаг для человека, один гигантский скачок для человечества».
- Следы, которые Армстронг вместе с Баззом Олдрином и Майклом Коллинзом создали на поверхности Луны, останутся там на 10 миллионов лет или около того, так как на поверхности нет эрозии.
Как работает Луна?
- Вращение Луны занимает примерно столько же времени на вращение вокруг своей оси, чем на вращение Земли.
- Луне требуется около 27, 3 дня, чтобы совершить полный оборот вокруг Земли.
- Примерно через 27 дней, 7 часов, 43 минуты и 11, 6 секунды Луна облетает Землю и возвращается к своей исходной точке.
- Луна движется вокруг Земли со скоростью 2228 миль в час, что соответствует 3683 км / час.
- Луна проходит общее расстояние 2 290 000 километров, когда она вращается вокруг Земли.
Темная сторона Луны
- Одно из увлечений детей — темная сторона луны, то есть та сторона, которую они не видят. В качестве информации о луне для детей, вы можете объяснить, что эта сторона также называется обратной стороной. Мы можем видеть около 60% общей площади поверхности или около 50% всей луны.
- Однако покрытая сторона освещена солнцем так же сильно, что ее невозможно увидеть, поскольку она вращается вокруг оси Луны и вращается вокруг Земли.
Размер Луны
- Диаметр Луны составляет около 2000 миль, что составляет около 3376 километров. По своим размерам поверхность почти такая же большая, как африканский континент.
- Говорят, что ядро Луны составляет около 2% от общей массы Луны.
- Ядро луны примерно достигает 420 миль, что составляет около 680 километров в ширину.
- Скалистая мантия Луны имеет толщину около 825 миль или 1330 километров.
- Масса Луны составляет около 7, 35 x 10 ^ 22 кг, что составляет около 1/80 массы Земли.
Другие научные факты о Луне
- Мантия Луны состоит из плотных камней, богатых магнием и железом.
- Скорость вращения Луны различна в разных частях ее орбиты. Он движется медленнее, когда находится дальше всего от Земли.
- Путь, который проходит Луна вокруг Земли, называется эллипсом.
- На луне нет жизни, так как нет атмосферы.
- Луна удаляется от Земли каждый год на расстоянии около 3, 8 см. Это будет продолжаться в течение 50 миллиардов лет, и это означает, что в то время потребуется 47 дней, чтобы вращаться вокруг Земли.
- Луна вращается в направлении с запада на восток, когда вращается вокруг Земли.
- Существуют различные фазы луны, такие как новолуние, полумесяц, первая четверть, растущая гиббус, полная луна, убывающая гиббус, новая луна, последняя четверть и многие другие.
- Когда Земля вращается вокруг Солнца, бывают случаи, когда она находится между Солнцем и Луной. Это называется лунным затмением.
- Ярко освещенная луна — это свет, отраженный от солнца, отражающегося от его поверхности на Землю. Без солнца мы не смогли бы увидеть луну.
- Первым, кто сделал карту Луны, был известный ученый Галилей. В 1609 году он разработал телескоп.
- Он занимает пятое место по величине луны во всей Солнечной системе.
Вот оно! Теперь у вас есть 40 интересных фактов о Луне, которыми вы можете поделиться со своими детьми. Пройдите два раза в день, и они узнают все это менее чем за месяц.
Читайте также — 20 интересных фактов о солнце для детей
Источник
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы
Aнна Ншановна Узунян
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы
Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в осенне-зимний период, когда рано темнеет и поздно светлеет. И как оказалось, у детей скудные знания об окружающей нас неживой природе. Очень надеюсь, что наши наблюдения за вечерним и утренним небом расширят представление и кругозор детей.
Задачи:
— продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах и желание познать её тайны;
— формировать элементарные представления о Луне,
— развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы и устанавливать причинно — следственные связи;
— воспитывать умение видеть красоту неба, любоваться окружающей нас природой.
Предварительная работа:
наблюдения за небом в разное время дня, рассматривание книг, иллюстраций, картин из серии» Планеты», «Космос».
1. Вводная часть.
Воспитатель :Ребята, сегодня вы узнаете много интересного об одном неживом, небесном объекте, который нас окружает и без которого наша Вселенная не смогла бы существовать. Чтобы узнать, что это за объект, вам надо отгадать загадку.
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю,
Скучно мне одной, а зовут меня. (луной)
2. Основная беседа
Воспитатель: Есть среди вас такие, который ни разу не видел Луну?
В какое время суток вы её видели? Каким вы её запомнили? (ответы детей: вечером, ночью, рано утром, когда едем в садик ; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)
Много тысячелетий мы видим в ночном небе Луну, когда поднимаем голову вверх. Только выглядит она по разному: то она круглая, как блинчик, то она похоже на серп.
Люди не знали почему это происходит, думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: » луна » и » месяц «
А вы как думаете, почему мы видим её такой разной? (предположения детей: бывает старая луна и новая луна)
А что такое Луна (ответы детей: планета)
Луна — самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Она меньше Земли по величине и массе.
Луна — это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли.
А путь, по которому движется Луна вокруг Земли называется орбитой Луны.
Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.
Различные формы Луны называют фазами.
Первым человеком, посмотревшим на луну был Галилео Галилей — итальянский учёный. Он построил свой первый телескоп и ему удалось рассмотреть Луну и сделать описание.
А первым человеком, который ступил на поверхность Луны, был американский астронавт Нил Армстронг.
На Луне нет воздуха, поэтому астронавтам нужно одевать специальные скафандры с запасом воздуха и аппаратом дыхания, на голове специальный шлем.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На Луне видны тёмные и светлые пятна. Светлые пятна — это лунные моря, а на самом деле в этих морях нет воды.
Тёмные пятна — это ровные участки. На Луне много высоких гор, глубоких ям — кратеров, которые образовались от ударов метеоритов и упавших камней из космоса
На планете Луна днём очень жарко 130 градусов, а ночью очень холодно з- мороз — 170 градусов.
Над Луной всегда чёрное небо, поэтому звёзды видны и днём также хорошо, как и ночью.
Ребята, а как возникла Луна (ответы и предположения детей: произошёл взрыв и появились все планеты и т. д.)
Существует много версий и теорий как образовалась и формировалась Луна. Одна из версий такая, когда почти образовалась Земля, на неё обрушился огромный метеорит с размером планеты Марс. При ударе в космос выбросились осколки из которых и образовалась Луна
Вы вырастите и может кто-то из вас будет изучать планеты, космос и узнает как сформировались планеты. А пока мы будем смотреть на небо днём и ночью и любоваться сиянием солнца, звёзд и луны.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.
Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.
Источник