Урок 12
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля и Марс) и планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун).
- Планета с наибольшей полуосью орбиты — Нептун .
- Какая из планет-гигантов подходит на самое близкое расстояние к Земле: Юпитер .
- Какая планета из земной группы имеет самый длительный период обращения вокруг Солнца: Марс .
- Самая большая по размеру планета — Юпитер .
- Самой большой массой из планет земной группы обладает Земля .
- Какая планета имеет самую малую массу: Меркурий .
- Какая планета имеет самую среднюю плотность: Сатурн .
- Планета с самым большим периодом вращения вокруг оси — Венера .
- Планета с одним спутником — Земля .
- В Солнечной системе имеются следующие планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
- Какая планета обращается на самом близком расстоянии от Солнца: Меркурий .
- Планета, подходящая на самое близкое расстояние к Земле, — Венера .
- Планета-гигант с самый коротким периодом обращения вокруг Солнца — Юпитер .
- Какая планета земной группы является самой большой по размеру: Земля .
- Планета, обладающая самой большой массой, — Юпитер .
- Планета, значение массы которой самое близкое к массе Земли, — Венера .
- Планета, имеющая самую большую среднюю плотность, — Земля .
- Планета, быстрее всех вращающаяся вокруг оси, — Юпитер .
- Планеты, которые не имеют спутника: Меркурий и Венера.
- Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля и Марс.
Основная масса Солнечной системы сосредоточена в Солнце.
Форма орбит планет почти круговая.
Плоскости орбит планет почти совпадают с плоскостью эклиптики.
Большинство планет вращается вокруг своих осей в одном направлении, исключение составляют Венера и Уран.
На какие группы разделяются планеты по своим физическим и динамическим свойствам: планеты земной группы и планеты-гиганты.
Источник
Решебник по астрономии 11 класс на урок №12 (рабочая тетрадь) — Общие характеристики планет. Происхождение солнечной системы
вкл. 27 Ноябрь 2016 .
Решебник по астрономии 11 класс на урок №12 (рабочая тетрадь) — Общие характеристики планет. Происхождение солнечной системы
1. Перечислите планеты в порядке удаления их от Солнца.
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
2. Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
Планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля и Марс) и планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун).
3. Закончите предложения, касающиеся общих характеристик планет Солнечной системы.
Планета с наибольшей полуосью орбиты — Нептун.
Какая из планет-гигантов подходит на самое близкое расстояние к Земле: Юпитер.
Какая планета из земной группы имеет самый длительный период обращения вокруг Солнца: Марс.
Самая большая по размеру планета — Юпитер.
Самой большой массой из планет земной группы обладает Земля.
Какая планета имеет самую малую массу: Меркурий.
Какая планета имеет самую среднюю плотность: Сатурн.
Планета с самым большим периодом вращения вокруг оси — Венера.
Планета с одним спутником — Земля.
В Солнечной системе имеются следующие планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Какая планета обращается на самом близком расстоянии от Солнца: Меркурий.
Планета, подходящая на самое близкое расстояние к Земле, — Венера.
Планета-гигант с самый коротким периодом обращения вокруг Солнца — Юпитер.
Какая планета земной группы является самой большой по размеру: Земля.
Планета, обладающая самой большой массой, — Юпитер.
Планета, значение массы которой самое близкое к массе Земли, — Венера.
Планета, имеющая самую большую среднюю плотность, — Земля.
Планета, быстрее всех вращающаяся вокруг оси, — Юпитер.
Планеты, которые не имеют спутника: Меркурий и Венера.
Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля и Марс.
4. Закончите предложения, касающиеся основных свойств тел Солнечной системы.
Основная масса Солнечной системы сосредоточена в Солнце.
Форма орбит планет почти круговая.
Плоскости орбит планет почти совпадают с плоскостью эклиптики.
Большинство планет вращается вокруг своих осей в одном направлении, исключение составляют Венера и Уран.
На какие группы разделяются планеты по своим физическим и динамическим свойствам: планеты земной группы и планеты-гиганты.
5. В ряде чисел, выражающих средние расстояния планет от Солнца, наблюдается некоторая закономерность. Подсчитайте значения больших полуосей орбит планет по формуле Тициуса — Боде и сделайте вывод.
Планета | Показатель n | Вычисленное расстояние, а.е. | Истинное расстояние, а.е. |
Меркурий | -∞ | 0.4 | 0.39 |
Венера | 0 | 0.7 | 0.72 |
Земля | 1 | 1 | 1 |
Марс | 2 | 1.6 | 1.52 |
Пояс астероидов | 3 | 2.8 | 2.9 |
Юпитер | 4 | 5.2 | 5.2 |
Сатурн | 5 | 10 | 9.54 |
Уран | 6 | 19.6 | 19.19 |
Непутн | 7 | 38.8 | 30.07 |
Выводы: Правило планетных расстояний хорошо подходит по истинные расстояния планет от Солнца вплоть до Урана (с ошибкой для Сатурна и Урана в 0.5 а. е. В правило не укладывается орбита Нептуна.
Источник
Какая планета имеет самый длинный период обращения вокруг солнца среди планет земной группы
В человеческом невежестве весьма утешительно считать за вздор все то, чего не знаешь.
В сказке «Алиса в Зазеркалье» – второй части знаменитой детской дилогии Льюиса Кэрролла, ныне вошедшей в классику литературы для взрослых, – есть забавное стихотворение (исполняемое Траляля, братом Труляля) о том, как Морж и Плотник, заманив доверчивых устриц на прогулку, полакомились ими. Перед тем как приступить к пиршеству, Морж пообещал устрицам потолковать с ними о множестве вещей: о башмаках, кораблях, сургуче, капусте и королях, а также о том, почему в море кипит вода и бывают ли крылья у свиней. Однако своего обещания он так и не исполнил. Обсуждению некоторых из этих тем, а также двух с половиной тысяч других посвящена книга, которую вы сейчас держите в руках.
Эта книга – не справочник и тем более не учебник, хотя и может быть полезна в качестве неформального учебного пособия старшекласснику. Главная ее задача – не столько проинформировать читателя о различных фактах, сколько вызвать интерес к той или иной области знания или сфере человеческой деятельности. Давно уже установлено, что изначально бездарных людей нет, что каждый рождается с каким-то талантом, однако слишком часто даже не подозревает о нем. И если упустить время, то, по словам Антуана де Сент-Экзюпери, «глина, из которой ты слеплен, высохнет и отвердеет, и уже ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то». Автор будет очень рад, если кто-либо из читателей данной книги внезапно поймет, что на свете нет ничего интереснее, например, биологии – или географии – или рекламного бизнеса – или политики – или астрофизики – или…
Книга эта предназначена не только школьнику, но и человеку, давно вышедшему из школьного возраста. Для последнего она – надежное средство отрешиться от повседневных забот. Вопросы и ответы дадут ему возможность задуматься о поразительном многообразии окружающего мира и об удивительной способности человека познавать его, о безграничном могуществе разума и унизительной его зависимости от нелепых предрассудков, о благородстве и низости человеческой души и о многом-многом другом.
Единственное требование к читателю этой книги – любознательность. А поскольку указанное качество присуще подавляющему большинству потомков Адама и Евы, то можно смело утверждать, что книга предназначена для очень широкого круга читателей.
Астрономия и астрофизика
В чем Иоганн Кеплер видел назначение астрологии?
Великий немецкий астроном Иоганн Кеплер (1571—1630), открывший законы движения планет, действительно составлял гороскопы для влиятельных лиц. Однако нужно учесть обстоятельства его жизни, значительная часть которой была омрачена скитаниями и бедностью. Вот как он сам оценивал эту сторону своей деятельности: «Конечно, эта астрология – глупая дочка; но, боже мой, куда бы делась ее мать, высокомудрая астрономия, если бы у нее не было глупенькой дочки. Свет ведь еще гораздо глупее и так глуп, что для пользы своей старой разумной матери глупая дочь должна болтать и лгать. И жалованье математиков так ничтожно, что мать, несомненно, голодала бы, если бы дочь ничего не зарабатывала». О значимости астрологии как науки Кеплер отзывался довольно презрительно: «Астрология есть такая вещь, на которую не стоит тратить времени, но люди в своем невежестве думают, что ею должен заниматься математик». Главное назначение астрологии Кеплер определял так: «Для каждой твари Бог предусмотрел средства к пропитанию. Для астронома он приготовил астрологию».
Как древнегреческий философ Фалес продемонстрировал, что занятия астрономией могут приносить деньги?
В своем историческом сочинении «Политика» Аристотель поведал потомкам следующую историю. Фалеса (около 625 – 547 до нашей эры) попрекали бедностью, утверждая, будто занятия философией никакой выгоды не приносят. Фалес решил опровергнуть это утверждение. Предвидя на основании астрономических данных богатый урожай оливок, он еще зимой раздал в задаток имевшуюся у него небольшую сумму денег всем владельцам маслобоен в Милете и на Хиосе и дешево законтрактовал их, так как никто с ним не конкурировал. Когда наступило время сбора оливок и спрос на маслобойни резко возрос, он собрал много денег, отдавая маслобойни на откуп на выгодных для себя условиях. Так Фалес доказал, что философы могут при желании легко разбогатеть, но не это является предметом их стремлений.
В чем Платон усматривал причину кругового движения небесных тел?
В своих «Законах» Платон утверждал, что все небесные тела – звезды и планеты, в том числе Земля, – живые существа, огромные шароподобные животные. А круговое движение небесных тел совершается по их же (небесных тел) воле, чего неспособны понять тупоумные астрономы, тщетно пытающиеся открыть причину и законы этого движения.
Что философ Огюст Конт считал наиболее ярким примером такого знания, которое навсегда останется скрытым от человека, и почему он ошибался?
В 1844 году философ Огюст Конт (1798—1857) подыскивал пример такого знания, которое навсегда останется скрытым от человечества. Он остановился на химическом составе далеких звезд и планет. Конт полагал, что человек никогда не посетит их и, не имея на руках образцов вещества, навсегда лишен возможности узнать его состав. Огюст Конт выбрал на редкость неудачный пример. Всего через три года после его смерти выяснилось, что для определения химического состава удаленных объектов можно использовать спектр их излучения. Астрономическая спектроскопия позволила определить состав газовых оболочек планет Солнечной системы, химический состав Солнца, далеких звезд и галактик.
Какое учение древнегреческого философа Анаксагора его современники считали настолько опасным, что манускрипты передавали из рук в руки тайно?
Анаксагор (около 500 – 428 до нашей эры) был богатым человеком, но равнодушно относился к своему достатку, ибо был страстно влюблен в науку. Когда его спрашивали, в чем смысл жизни, он отвечал: «В том, чтобы исследовать Солнце, Луну и небо». Анаксагор был первым, кто со всей определенностью заявил, что Луна светит отраженным светом, и разработал теорию смены лунных фаз. Истолкование лунных фаз и затмений через изменение геометрического взаиморасположения Земли, Луны и самосветящегося Солнца шло вразрез с тщательно оберегавшимися предрассудками того времени. Поэтому учение Анаксагора посчитали настолько опасным, что манускрипты передавали из рук в руки тайно. Два поколения спустя Аристотель ограничился таким объяснением: смена фаз и затмения происходят потому, что они присущи природе Луны (объяснение, которое ничего не объясняет).
Какими считал Анаксагор звезды, Солнце и Луну?
В отличие от своих современников, считавших Солнце богом, Анаксагор утверждал, что Солнце и звезды имеют одну и ту же природу и представляют собой гигантские раскаленные камни, а тепла от них мы не чувствуем потому, что они слишком далеки. Анаксагор полагал также, что на Луне есть горы и живые существа (в последнем он ошибался). Относительно размеров нашего светила Анаксагор заявлял, что оно огромно, возможно даже больше полуострова Пелопоннеса, составлявшего треть Греции. Его критики находили, что эта оценка непомерно завышена и просто абсурдна.
Каким представлял мир автор средневековой «Христианской топографии» Косма Индикоплов?
Спустя тысячелетие после Демокрита и Анаксагора, около 547 года нашей эры, византиец Косма Индикоплов написал книгу «Христианская топография». Ссылаясь в ней на авторитет Библии, Индикоплов представлял мир в виде продолговатого прямоугольника с центром в Иерусалиме, окруженного океаном и стенами с небесной твердью в форме двойной арки. Над небесной твердью, полагал Индикоплов, находится «царство небесное». Смену дня и ночи Косма Индикоплов объяснял движением Солнца вокруг конусообразного возвышения в северной части земной плоскости.
Источник
п л у т о н
планета Солнечной системы, которая имеет самый большой период обращения вокруг Солнца
• бог подземного мира в древнегреческой мифологии
• бог подземного мира и царства мертвых (греческая мифология)
• какая планета находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля
• планета солнечной системы
• самая дальняя планета
• карликовая планета Солнечной системы
• единственный известный спутник этой планеты, получивший свое название по имени мифологического перевозчика умерших через реку мертвых — Стикс до врат Аида, был обнаружен в 1978 году Джимом Чрисли
• какую планету открыл астроном Клайд Уильям Томбо?
• планета Солнечной системы с самым большим эксцентриситетом орбиты
• планета Солнечной системы с самым длинным годом
• это небесное тело Солнечной системы астрономы грозятся разжаловать из планет
• самая рыхлая и некомпактная планета Солнечной системы
• самая легкая планета Солнечной системы
• самая маленькая планета Солнечной системы
• какая планета была открыта последней?
• существование какой планеты было предсказано?
• самая далекая планета
• бог подземного мира
• уже не девятая планета
• разжалованная из планет
• замыкающая на параде планет
• планета, которая как бы уже и не планета
• самая дальняя от Солнца планета
• одна из планет Солнечной системы
• бог подземного царства
• планета, открытая последней
• бог или планета Солнечной системы
• девятая планета от Солнца
• В греческой мифологии бог подземного мира
• Девятая планета Солнечной системы (открыта в 1930 г.)
• Бог подземного мира в древнеримской мифологии
Источник