Какая трава является неизменным спутником тропы человеческой кладовая солнца
Вопрос по литературе:
Помогите СРОЧНО ответить на вопросы по сказке-быль «Кладовая Солнца\»
1.Как называлась трава, являвшаяся неизменным спутником тропы человеческой?
2.Какова порода собаки Антипыча?
3.Кто, кроме собаки, охотился на зайца?
4.Какой предмет помог Митраше удерживаться в болоте долгое время?
5.Каких птиц считают вестниками беды?
6.Какой цвет пугает волков?
7.О каком страшном животном детям рассказывал отец?
Ответы и объяснения 1
1.Трава, чвляющаяся неизменным спутником тропы человеческой — это высокая трава белоус.
2.Травка была дворняжкой.
3.Сначала на зайца охотилась лисица,но как услышав собачий лай, бросила охоту за русаком и занялась повседневней охотой на мышей
4.Когда Митраша провалился в болото, то он положил плашмя ружье на болото,оперся об него двумя руками. Благодаря ружью он так долго удержался.
5. Ворона считают вестником беды.
6. Красный
7. Не знаю, вроде бы о волках или лосях.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Источник
Интеллектуальная игра «Тяжеловес» по рассказу Пришвина «Кладовая солнца», 4-5 классы
Интеллектуальная игра по литературе для учащихся 4-5 класса
Автор: Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина Владимирская область Собинский район село Черкутино.
Данное мероприятие проводится как занятие по внеклассному чтению.
Игра «Тяжеловес» по рассказу М.Пришвина «Кладовая солнца». 4-5 классы
Цель игры: прививать интерес к чтению, учить читать сосредоточенно, обращать внимание на детали, уметь рассчитывать свои силы при выборе вопроса, учиться быстро ориентироваться и чётко давать ответ.
Условия игры: все вопросы распределены по степени сложности; каждая команда сама выбирает вопрос, рассчитывая на свои силы; при правильном ответе получает «килограммы» — баллы; выигрывает команда, набравшая самый большой «вес».
Вопросы на 1 килограмм
1-Какое полезное ископаемое находится в Блудовм болоте?- Торф.
2-Какого зверя поймала собака для Митраши? – Зайца.
3-О каком страшном животном детям рассказывал отец? – О волке.
4-Какая клюква слаще, осенняя или весенняя?- Весенняя.
5-Что помогало Митраше ориентироваться в лесу? – Компас.
6-Какое несчастье случилось два года назад в жизни собаки? – Умер её хозяин Антипыч.
7- Какой цвет пугает волков? – Красный.
8-Какому животному легче выбраться из болота? – Лосю, у него длинные ноги.
9-Какой предмет помог Митраше удерживаться в болоте долгое время? – Ружьё.
10-Каких птиц считают вестниками беды? – Сорок.
11-Куда Настя собирал ягоды? – В корзину.
Вопросы на 2 килограмма.
1-Сколько лет было Митраше? – 10 лет с хвостиком.
2-Как же звали собаку Антипыча? – Травка.
3-О чём поспорили ребята после отдыха на камне? – По какой тропе идти.
4-Что любила делать собака, когда Антипыч подзывал её к себе? – Чмокать его в нос, в щёки, в губы.
5-Кому Антипыч обещал прешепнуть правду о жизни? – Собаке Травке.
6-Про какую птицу Митраша запел песню, чтобы поддержать себя? – Про ворона.
7-Между какими двумя направлениями должен был выбрать путь Митраша? – Север и запад.
8-Какая еда привлекла внимание собаки в корзине Насти? – Хлеб.
9-Кого неожиданно убил Митраша? – Волка.
10-В какой позе обычно собирают ягоды на болоте?- Ползая на коленях.
11-Кто, кроме собаки, охотился на зайца? – Лиса.
Вопросы на 3 килограмма.
1-Как звали волка, грозу округи?– Серый Помещик.
2-На какое животное была похожа Настя? – На золотую курочку.
3-Как учителя в школе называли Митрашу? – «Мужичок в мешочке».
4-Какому ремеслу выучился Митраша у отца? – Делать деревянную посуду.
5-Почему весной воют волки? – Им нечего есть.
6-Сколько лет назад семя сосны и семя ели легли в одну ямку? – 200 лет назад.
7-Чем питался волк зимой? – Ловил собак.
8- Сколько раз пытались поймать волка после того, как он остался один? – 5 раз.
9-Как Настя унимала разгорячённого брата? – Гладила его рукой по голове.
10-Как волк мстил за то, что убили всю его семью? – Резал коров и овец стадами.
11-Какая деталь одежды постоянно подчёркивается в портрете Митраши? – Картуз с двумя козырьками.
Вопросы на 4 килограмма.
1-Куда Настя дела клюкву, собранную на болоте? – Отдала в детдом больным детям, эвакуированным из Ленинграда.
2-Где родители Насти и Митраши? – Мать умерла от болезни, а отец погиб на фронте.
3-Что такое елань? — Топкое место в болоте.
4-Как называется растение, из которого волки плетут себе корзинки? – Волчье лыко.
5-Почему разругались Настя и Митраша? – Настя рассердилась, а Митраша не послушался доводов сестры.
6-Чего лишился волк, когда в него было пущено два заряда? – Один оторвал ему левое ухо, другой – половину хвоста.
7- Сколько лет копится добро под водой болот, чтобы стать запасами горючего? – 1 000 лет.
8-Какое качество характера развивается у людей при сборе клюквы? – Жадность.
9-Какие два животных напугали Настю в лесу? – Лось и змея.
10-Как Митраша выбрался из болота? – Схватил собаку за заднюю левую ногу, она рванулась и вытянула мальчика из болота.
11-Почему сосна и ель так жалобно стонали и выли на всё Блудово болото? – Они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга, ветер качал их.
Вопросы на 5 килограммов.
1-Какова порода собаки Антипыча? – Гончая.
2-После родителей детям досталось много скотины. Перечислите 5 из 7 животных.- Корова, тёлушка, коза, овцы, куры, петух, поросёнок.
3-Какую еду дети взяли в лес? – Хлеб, молоко, картошка.
4-Какого плача не могла выносить собака Антипыча? – Плача потерянного или покинутого ребёнка.
5-Какая особенность была на морде собаки Антипыча? – Под глазами были чёрные полоски с загибом вроде очков.
6-По какому запаху собака однажды нашла Антипыча в лесу? – По табачному запаху.
7-Как называлась трава, являвшаяся неизменным спутником тропы человеческой? – Белоус.
8-Любимая поговорка Антипыча? – «Не знавши броду, не лезьте в воду».
9-Что такое палестинка? – Место, где много ягод.
10- Как собака делила всех людей на земле? – Антипыч и враг Антипыча.
11-В чём же заключается правда Антипыча? – Вековечная суровая борьба людей за любовь.
Источник
М.М.Пришвин «Кладовая солнца» (Вопросы по содержанию повести)
материал по литературе (5 класс) на тему
М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
(Вопросы по содержанию повести)
1. Как звали детей и по сколько им было лет?
(Митраше – 10, Насте – 12)
2. Как звали телушку и корову?
(телушку – Дочка, корову – Зорька)
3. Чем занималась Настя?
(работа по хозяйству)
4. Чем занимался Митраша?
(бондарством, делал деревянную посуду)
5. Были ли у них родители?
(нет, они – сироты: мать умерла от болезни, отец – погиб на войне)
6. Самый необходимый предмет в лесу, который не забыл взять с собой Митраша, идя за клюквой?
7. Как называлось опасное место в лесу?
8. Из-за чего поссорились дети?
(из-за тропинки, они хотели идти по разным дорогам)
9. Как звали охотника-сторожа и его собаку?
(Антипыч, собака Травка)
10. Был ли жив Антипыч, если нет – когда он умер?
(он умер 2 года назад)
11. Как звали волка в повести?
12. Как называлась трава – неизменный спутник человеческих троп?
13. Что случилось с Митрашей на болоте?
(его затянуло болото)
14. Кого встретила Настя, собирая клюкву?
15. Кем казался для Травки Митраша?
(Антипычем – её хозяином)
16. Кто помог Митраше выбраться из болота?
17. Кто пристрелил серого волка?
18. Кому отдала Настя целебную клюкву?
(эвакуированным из Ленинграда)
19. Какие у детей были прозвища?
(«Золотая курочка» — у Насти, «Мужичок в мешочке» — Митроша)
20. В каком месяце они пошли за клюквой?
21. Как звали отца Митроши?
Рассмотреть содержание сказки-были на приеме – антитеза
Поговорить о детях. Дать характеристику Митраше и Насте (вспомнить Платонова Васю – с малых лет он был полный человек).
Работать по вопросам в конце повести.
Озаглавить каждую главу (часть), их всего 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.m.prishvin_-_kladovaya_solntsa.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
(Вопросы по содержанию повести)
- Как звали детей и по сколько им было лет?
(Митраше – 10, Насте – 12)
- Как звали телушку и корову?
(телушку – Дочка, корову – Зорька)
(работа по хозяйству)
(бондарством, делал деревянную посуду)
- Были ли у них родители?
(нет, они – сироты: мать умерла от болезни, отец – погиб на войне)
- Самый необходимый предмет в лесу, который не забыл взять с собой Митраша, идя за клюквой?
- Как называлось опасное место в лесу?
- Из-за чего поссорились дети?
(из-за тропинки, они хотели идти по разным дорогам)
- Как звали охотника-сторожа и его собаку?
(Антипыч, собака Травка)
- Был ли жив Антипыч, если нет – когда он умер?
(он умер 2 года назад)
- Как звали волка в повести?
- Как называлась трава – неизменный спутник человеческих троп?
- Что случилось с Митрашей на болоте?
(его затянуло болото)
- Кого встретила Настя, собирая клюкву?
- Кем казался для Травки Митраша?
(Антипычем – её хозяином)
- Кто помог Митраше выбраться из болота?
- Кто пристрелил серого волка?
- Кому отдала Настя целебную клюкву?
(эвакуированным из Ленинграда)
- Какие у детей были прозвища?
(«Золотая курочка» — у Насти, «Мужичок в мешочке» — Митроша)
- В каком месяце они пошли за клюквой?
Рассмотреть содержание сказки-были на приеме – антитеза
Поговорить о детях. Дать характеристику Митраше и Насте (вспомнить Платонова Васю – с малых лет он был полный человек).
Работать по вопросам в конце повести.
Озаглавить каждую главу (часть), их всего 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»Этот урок отн.
Урок-исследование по тексту рассказа М.М.Пришвина «Кладовая солнца» с использованием презентации PowerPoint. Тема урока: «Настя и Митраша. Их приключения. Причины их бедствий в пути». Учебник: Литерат.
Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей).
Урок литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения; проводитс.
Урок-презентация, завершающий изучение произведения и подготавливающий ребят к написанию сочинения по произведению.
Тема: «НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока: комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их.
Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей.
Источник
«Кладовая солнца»: краткое содержание и анализ произведения
Иллюстрация Е. Ращина к книге «Кладовая солнца»: YouTube / MyBook
Сказка-быль «Кладовая солнца», краткое содержание которой знакомо каждому из детства, — квинтэссенция ностальгии по временам, когда добро одерживало победу над злом. Реальные и забавные маленькие герои, их приключения переносят читателя в увлекательный мир, где деревья могут разговаривать, а солнце прячет богатства в укромных закромах.
«Кладовая солнца»: краткое содержание
«Кладовая солнца» — уникальный пример сказки-были, жанр которой разработал Михаил Михайлович Пришвин. В произведении тесно переплелись человеческие судьбы и природа, которая всеми силами помогает маленьким героям. По сути, деревья, болото и солнце — это полноценные герои, которые имеют живой и интересный облик.
Произведение «Кладовая солнца», краткое содержание которого представлено читателю, — это история о силе гармоничной связи человека и природы. История о том, что можно победить любые невзгоды, поступая по совести и слушая свое сердце. История о том, что человек — вершина эволюции, но только тогда, когда он живет в гармонии со всем, что его окружает.
Эту мысль обосновывает в повести Михаил Михайлович Пришвин. «Кладовая солнца», краткое содержание которой излагаем по основным этапам сюжета, описывает такие события:
Экспозиция
Красочное и яркое вступление начинается не как классическая сказка. Вместо стандартных «жили-были» перед читателем разворачивается история двух сироток:
- Их мать умерла, не оправившись от болезни, а отец пал смертью храбрых на полях Второй мировой войны.
- Настя и Митраша сначала жили под присмотром соседей, а после научились вести быт сами.
Завязка
Краткий пересказ «Кладовая солнца» следует начать с момента похода детей в лес. Ежегодно по окончании февральской стужи люди шли в лес за клюквой. Пролежав под теплым покрывалом снега, она становилась намного слаще и полезнее. Настя и Митраша также решили пойти на палестинку, о которой им рассказывал отец:
- девочка не забыла прихватить хлеба, немного молока и картошки для перекуса;
- Митраша как настоящий мужчина взял с собой лукошко и компас, чтобы найти верный путь.
Образ Митраши в иллюстрации Е. Ращина: YouTube / MyBook
По дороге мальчик рассказывал сестре о Блудовом болоте — страшном месте, о котором ходила дурная слава. Дойдя до развилки с камнем, дети разделились и пошли по разным путям. Настя по общей дороге, а Митраша — по неизведанной тропе на север.
Кульминация
Итак, «Кладовая солнца» кратко. Если описывать самые важные события, то нужно упомянуть о кульминационном моменте сказки. Автор помогает читателю наблюдать за двумя персонажами:
- вслед за Настей отправляется собака Травка. Ранее пес служил местному лесничему, но после его смерти остался жить в лесу, изредка выл, тоскуя по хозяину. Унюхав еду в лукошке девочки, Травка отправилась за ней. На вой Травки прибежал Серый помещик — дикий волк, обитающий на холме;
- Митраша плутал по дорогам, пока не дошел до болотных топей. К слову, именно здесь читатель находит ответ на вопрос, что такое кладовая солнца. В народе это место называли «кладовая солнца», потому что там годами хранился торф. Решив сократить путь, мальчик пошел прямо через топкую поляну и вскоре попал в трясину.
В этот момент напряжение читателя возрастает, а тревога за детей и расфокусировка внимания лишь усиливает накал.
Развязка
Настя продолжала собирать клюкву и даже не догадывалась, в какую беду попал брат. Окликнув его пару раз и услышав в ответ лишь тишину, девочка заподозрила неладное и очень расстроилась.
Горькие слезы ребенка заставили Травку отправиться на поиски мальчишки, и чутких собачий нюх привел ее к болоту. Травка увидела застрявшего в трясине ребенка, подошла к нему поближе и позволила ухватиться за задние лапы. После собака рванула со всех сил и помогла ребенку выбраться из болотной ловушки. Митраша был спасен.
В это время Травка взяла след зайца и погналась за ним, а Митраша отправился за ней. Он понимал, что на лес уже спускались сумерки и им с сестрой нужно заночевать прямо тут. Идя за собакой, мальчик выходит на след Серого помещика и убивает опасного хищника. На звук выстрела прибегает Настя, ребята ужинают, а поутру вместе возвращаются в деревню.
Сказка «Кладовая солнца» в сокращении читается быстро. Сюжет произведения удерживает внимание читателя, заставляя его перелистывать страницу за страницей, чтобы быстрее узнать финал произведения «Кладовая солнца». Пришвин не раз говорил, что считает это творение не просто сказкой, а одой силе духа человека, одой выдержке, дружбе, смелости и взаимопомощи.
«Кладовая солнца»: анализ произведения
Сказка-быль «Кладовая солнца» — классика детской литературы. Произведение изучают в средних классах школы. Детям нравятся яркие и близкие им образы главных героев, красочные описания лесных пейзажей. Это включает образное мышление и заставляет посмотреть на мир совершенно под другим углом.
Глубже понять произведение поможет аналитическая справка:
История создания
Книга «Кладовая солнца» написана Пришвиным спонтанно и быстро, всего за один месяц. Хотя идея подобного сочинения зрела у писателя давно. С 1941 по 1945 годы автор был в эвакуирован в небольшую деревушку Усолье, что в Ярославской области.
Пейзажи тайги: Pxhere
Жизнь там протекала тихо и размеренно, а люди были добродушными и открытыми. Там-то Пришвин и познакомился с детьми-сиротами — Соней и Борей, которые стали прообразами литературных героев. Ребята, как и большинство детей в поселке, потеряли родителей в котле войны и самостоятельно справлялись с навалившимися на них взрослыми обязанностями.
Когда в июне 1945 года государство объявило конкурс на лучшее литературное произведение для детей, то автор вспомнил Блудово болото, Усолье и Соню с Борей. Дальнейшая история родилась за месяц, еще через месяц произведение выиграло конкурс и было напечатано в журнале «Октябрь».
Тема и конфликт
Пришвина считают маэстро детализированных описаний. Порой само повествование отходит на второй план, уступая место красочным картинам лесных пейзажей. Сказка «Кладовая солнца» не стала исключением. Критики считают, что в произведении автор поднимает такие актуальные темы, как:
- единство человека с природой, гармоничная взаимосвязь между ними;
- верховенство человека, но только тогда, когда он с уважением относится к дарам матушки-природы;
- прославление дружбы, взаимовыручки и коллективизма, что было актуально для того времени.
В то же время извечный конфликт противостояния человека и природы показан с помощью метафорических образов болота, деревьев и солнца, которые стали полноценными персонажами сказки.
Особенности композиции и жанр
Произведение «Кладовая солнца», жанр которого удачно определил сам автор как сказку-быль, имеет такие художественные особенности:
- Пришвин был уверен, что его сочинение искусно превращает сказку в быль и наоборот;
- главные герои «Кладовая солнца» — дети с реальной, невымышленной судьбой;
- в этой истории нет фантастических героев, но есть очеловеченные образы животных и природных явлений. Яркий тому пример — волк Серый помещик, Солнце и собака Травка;
- вечные ценности, которые воспеваются в сказках, также отображены в сказке-были Пришвина.
Само произведение состоит из 12 разделенных по смыслу глав. Повествование логическое, линейное, присутствует нарастающая к кульминации динамика и счастливый финал.
Характеристика главных героев
Автор дает такое описание детей. Вот Настя:
- девочка 12 лет, подросток;
- худая и ладная, «как золотая курочка на высоких длинных ногах»;
- вся в веснушках, с золотистыми волосами;
- излучает добро и свет.
Митраша — брат Насти. Вот детали его портрета и характера:
- приблизительно ему 10 лет;
- невысокого роста, но плотного телосложения;
- ребенок плечист и силен не по годам.
Настя взяла на себя все женские хлопоты по дому, а Митраша занимался тяжелой мужской работой. Мастерил лоханки и посуду из дерева, продавал их на рынке, за счет этого дети выживали.
«Кладовая солнца» — сказка о гармоничном сосуществовании человека и природы, о силе духа и недетской выдержке, стремлении к взаимопомощи и преданности.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Источник