Какая змея стала зонтиком от солнца для спящего будды
В мон-кхмерской мифологии наги — змееподобные существа; обитают под землёй и в водных источниках, могут превращаться в красивых женщин. По одному из мифов, основатель кхмерского государства Прах Тхон смог проникнуть в их мир, сидя на дереве, которое каждую ночь опускалось под землю. Там он женился на дочери их царя, который дал ему сампот (поясную одежду) с изображением нагов.
Женщина-наг — центральный образ кхмерских династийных мифов. Согласно одному из них, кхмерский король должен был проводить ночи вместе с многоголовой нагиней, и от этого зависело благосостояние страны.
В одном буддийском мифе Мучилинде-нагу принадлежит заслуга спасения будды Шакьямуни во время потопа, в другом — наг обманным путём стал учеником Шакьямуни и был разоблачён.
(Мифологический словарь. Я. В. Чеснов)
Как правило, змей изображается с тремя или семью головами на одном змеином туловище. Змей либо накрывает своим раскрытым шейным парашютом как зонтиком медитирующего Будду, либо сражается с Гарудой или Киннари, либо оберегает сон бога Нарая под золотым лотосом, на котором восседает Брахма, либо просто охраняет вход в святыню.
Наге Мукалинде очень сильно понравилось учение Будды. И нага не раз приходил к Будде и просил сделать его своим учеником, на что Будда отвечал — ты из царства животного, и я тебя учеником сделать не могу. Будучи сведущим в магии и медитации, нага приходил к Будде даже в облике человека и монаха, пытаясь стать его учеником, но Будда быстро его разоблачал.
Как-то раз Будда сидел и медитировал на берегу реки. Будда находился в состоянии глубокой медитации и поэтому не заметил, как внезапно пошел сильный дождь. Уровень воды в реке быстро поднялся и угрожал просветлённому. Змей, узнав об этом, поспешил спасти Будду, свил под ним кольца и накрыл своими капюшонами, защитив его от ветра, дождя и воды. Будда так и не разрешил наге стать его учеником, но в память об этом событии нагу изображают в буддийских храмах как змея-защитника.
(О Будде и змее — Мукалинда)
Защищённый Мукалиндой – это положение было любимой темой Кхмерского и Бирманского искусства, оно также была распространено в центральном Таиланде.
У лао особенно выражена функция нагов как духов-защитников страны. Так, считалось, что столицу Лаоса Луангпхабанг охраняют двенадцать нагов во главе с Тхао Бунсоигом и Тхао Тонгкхуангом. По указанию нагов был построен Вьентьян. Наги в дождливый сезон обитают в прудах и на рисовых полях, залитых водой, а в сухой — плавают в реках и тогда бывают злы. С наступлением сезона дождей устраивались обряды с целью облегчить нагам переход из рек во внутренние водоёмы для обеспечения плодородия полей. Наги обитают также в скалах. По средневековым даосским манускриптам, существует пятнадцать царей нагов (прайя нак). Они живут у слияний рек, на порогах. Эти духи вод могут превращаться в людей. Согласно этим данным, наиболее могучие наги — Пха Сыа, охраняющий север страны, и Паксопроп.
(Мифологический словарь. Я. В. Чеснов)
Фестиваль, посвящённый Наге (บั้งไฟพญานาค – бангфай пайянак) празднуется в провинции Тайланда Нонг Кхай и в Лаосе (май).
Изображение Наги, его скульптурное изваяние является главным во всей Юго-Восточной Азии.
Источник
Какая змея однажды стала » зонтиком от солнца » для спящего в пустыне см.?
Будды.
Из всех змей только кобра могла раскрыть свой капюшон как зонтик, и встать над спящим,заслонив его от палящего солнца. Другие змеи не могут сделать такой фокус, для этого им не хватает физических данных.
Здесь ответ лежит, как бы на поверхности. Ведь только такая змея, как кобра имеет возможность раскрывать свой капюшон. Видимо кобра стала » зонтиком от солнца » для спящего в пустыне Будды. Правильный ответ — Кобра.
Правильным ответом на этот вопрос будет слово КОБРА. Ну, во-первых, у КОБРЫ есть капюшон. Но самое главное, КОБРА в Индии священная змея, потому что по одному из древних индийских мифов КОБРА прикрыла своим капюшоном спящего БУДДУ. А еще в Индии много скульптур Будды, который молился и медитировал под капюшоном КОБРЫ, укрывающей его от дождя. КОБРА в Индии, живущая вблизи жилья, считается хорошим знаком, хотя тут все ясно, она ведь истребляет вредителей — грызунов, божественное и земное идут рука об руку.
Рядом со статуей Будды изображается змея кобра с раскрытым капюшоном. По одной из легенд, кобра защитила Будду от солнца в пустыне, раскрыв свой капюшон, во время его медитации перед наступлением просветления. Ответ — кобра.
«Зонтиком» для Будды стала змея, анатомической особенностью которой является способность раздувать свой капюшон до довольно внушительных размеров. Обладает таким капюшоном кобра — скорее всего, её название будет верным ответом к этому заданию.
Разгадка этой не простой загадки связана с древней легендой. сознанием религиозных мифов.
Вопрос очень не простой.
Именно здесь такой случай, что и интернет не может помочь.
Но друг поможет всегда.
Верный ответ — «Кобра».
Ну какая же змея еще может оказаться зонтиком, конечно же это КОБРА, которая как раз распространена в тех местах, на Индостане и ее капюшон напоминает зонтик. У буддистов эта змея как раз тем и священна.
Правильным ответом на вопрос, какая змея стала зонтиком от солнца, является КОБРА. Если прочесть одну из мифов древней индий, про то как кобра своим капюшоном спасла человека БУДДУ, от чего и в Индий очень много скульптур из кобр.
Нам надо ответить вот на этот вопрос: Какая змея однажды стала » зонтиком от солнца » для спящего в пустыне. Вопрос очень лёгкий, а ответ состоит из пяти букв. Ответом на этот вопрос будет являться слово КОБРА.
Ничего здесь больше представить невозможно кроме того, что змеей, которая стала » зонтиком от солнца » для Будды в пустыне является змея — кобра. Только кобра может раскрыть свой капюшон, тем самым сделать его вроде зонта. Ответ — Кобра.
Если под «тем светом» подразумевается загробное существование, то можно предположить, что речь идёт о рае. Туда попадают души умерших праведников и там водятся ангелы. Противоположностью рая является ад. Ангелов там нет и в ад попадают души тех, кто вёл неправедный образ жизни. Предположим, что ответ — рай.
Ответ на этот вопрос знаком нам с самого детства — именно тогда жанр кинематографа, который упоминается в задании, кажется наиболее захватывающим и увлекательным. Все подобные фильмы посвящены существованию смелых ковбоев в суровых условиях Дикого Запада, и жанр, в котором они сняты, носит название «вестерн».
Чтобы ответить на вопрос надо прочитать хотя бы краткое содержание романа Дэна Брауна «Утраченный символ». Не буду вдаваться в суть романа, а просто представлю вам верный ответ из 5 букв.
Верный ответ в кроссворде слово ЗОГАР.
Очень популярная логическая настольная игра. В детстве наверное каждый играл. В школах любили проводить турниры. Играют двое. Один играет белыми, другой черными. К игры есть правила. Мои коллеги успевали за 15 минутный перерыв за производственную гимнастику сыграть партию и не одну. Очень азартная игра. Хорошо в непогоду на даче играть с внуками. По преданию игру придумал древнегреческий воин Паламед . И придумал при осаде Трои, чтобы солдаты не теряли боевой дух от вынужденного безделья.В этой игре есть дамки, есть турецкий удар, когда можно остановить дамку.
Ответ на вопрос- шашки. Слово из 5 букв.
В последнее время во всех российских городах наметилась тенденция увековечивать в памятниках не каике-то символы эпохи и знаменитых людей прошлого, и символы конкретного региона, города, принесшие ему славу. Вот и в Курске в 2008 году поставили памятник яблоку, да не простому а сорта АНТОНОВКА. Этот самый распространенный в России сорт яблок, считается исконно русским, хотя его реальное происхождение теряется в глубине веков. Но победное шествие яблок этого сорта началось как раз с Курской губернии в начале 19 века. Чуть позже сорт был описан учеными, хотя многие систематики почему-то долго игнорировали этот сорт.
Источник
Какая змея стала зонтиком от солнца для спящего будды
Наги — мифические змеи
Вчера мы вам рассказывали о Большом Будде на Самуи.
Будда восседает на холме, к которому ведет лестница, охраняемая змееподобными существами. Мы таких «змей» видели и в Камбодже, поэтому стало интересно, что же это за существо. Вот что я выяснила в сети: Наги — мифические змееподобные существа. Иногда их изображают с 7 головами, иногда с одной головой с капюшоном кобры.
Легенда гласит:
“Наге Мукалинде очень сильно понравилось учение Будды. И Нага не раз приходил к Будде и просил сделать его своим учеником, на что Будда отвечал – ты из царства животного и я тебя учеником сделать не могу. Будучи сведущим в магии и медитации Нага приходил к Будде даже в облике человека и монаха, пытаясь стать его учеником, но Будда быстро его разоблачал.
Как-то раз Будда сидел и медитировал на берегу реки. Будда находился в состоянии глубокой медитации и по этому не заметил, как внезапно пошел сильный дождь. Уровень воды в реке быстро поднялся и угрожал просветленному. Змей Нага, узнав об этом, поспешил спасти учителя Будду, свил под ним кольца и накрыл своими капюшонами защитив его от ветра, дождя и воды. Будда так и не разрешил змею Наге стать его учеником. Но в память об этом событии Нагу изображают в буддийских храмах как змея защитника.”
Так что теперь и вы будете знать, откуда взят этот образ 😉
Я просто обожаю эти красивые, изящные и такие разные изваяния нагов, которых я чаще называю драконами =) Предлагаю полюбоваться парочкой примеров
Золотисто-зеленые наги в Wat Plai Laem
Восхитительные синие «драконы» в Голубом храме в Чианграе
Список можно продолжать очень долго, потому что наги — неотъемлемый символ буддизма!
Источник
Символы буддизма: основные знаки и их значение
Из этой статьи вы узнаете:
Какими символами в буддизме изображается Будда
Что такое 8 благих символов в буддизме и что они означают
Какие 8 драгоценных предметов получил Будда
Какие символические предметы используются для подношения Будде
Своими корнями буддизм уходит в IV–VI вв. до н. э. – период, когда Сиддхартха Гаутама стал популяризировать в Индии собственную религию об испытаниях, достижении Нирваны и духовном возрождении. Сиддхартха не приветствовал использование своего образа, и для того чтобы проиллюстрировать свое учение, применял разные знаки. Существуют особые символы этой религии, которые Будда получил в дар от Бога после своего просветления. О том, что означает каждый важный символ буддизма, мы расскажем в данной статье.
Символизм буддизма и изображения Будды
Сиддхартха Гаутама выступал против того, чтобы последователи и почитатели ему поклонялись. Поэтому как его собственные образы, так и образы его учений не относятся к периоду его жизни. Однако Гаутама метафорично излагал свои мысли в проповедях и использовал определенные образы, например, когда беседовал с учениками на тему поворота колеса Дхармы.
Об основных символах буддизма и их значении стало известно уже после смерти Гаутамы. По большей части, это были образы, отражающие его философию жизни. Самые ранние священные знаки буддизма – ступа и колесо Дхармы.
По мере того, как религия распространялась и делилась на разные учения, символов буддизма становилось все больше. Эта религия понемногу заимствовала элементы культур, с которыми она соприкасалась.
Для изображения Просветленного в разные периоды по большей части применялись следующие символы буддизма:
Колесо с 8 спицами, или Дхармачакра. Символизирует поворот Просветленным Колеса истины и изменение судьбы.
Бодхи. Это дерево – символ буддизма. Считают, что Гаутама стал Просветленным сидя под ним.
Следы Будды. По легенде, он оставил отпечатки ступней на камне, чтобы напоминать потомкам о своем присутствии в их материальном мире.
Пустой Трон. Напоминает о королевском происхождении Гаутамы и несет в себе идею духовного владычества.
Чаша для подаяний. Знак отказа Будды от всех материальных благ. Также чаша символизирует образ жизни монаха.
Лев. Один из сильнейших символов. По традиции лев олицетворяет права правителя, силу и власть.
Намного позже появился символ «Глаза Будды», который сейчас часто можно встретить в Непале. Просветленный смотрит во все четыре стороны, что означает его всевидящий ум.
Фотосъёмка ауры и энергетических центров (чакр)
Анализ свечения ауры поможет разобраться в причинах многих проблем, связанных со здоровьем, эмоциональным состоянием, общением с другими людьми, пониманием себя и своего внутреннего мира
Наталья Моргунова
Сертифицированный цветотерапевт
(Международная Академия Цветотерапии ASIACT, Великобритания).
Вы получите подробное объяснение относительно индивидуальных особенностей вашей ауры. Наш мастер определит уровень энергетики в каждой чакре и во всей энергосистеме в целом. По данным, определяемым ауро- сенсором, вы узнаете о том, как распределяются энергии Разума, Тела и Духа в вашей жизни и о многом другом.
8 благих символов буддизма
Одна тибетская легенда гласит, что когда Будда достиг Совершенного Пробуждения, ему преподнесли 8 благоприятных символов. Сегодня эти благие символы буддизма распространены как в Тибете, так и в странах, куда это учение пришло с севера. Истоки их уходят в древние времена, и, помимо буддизма, они также присутствуют в индуизме и джайнизме. Кроме того, их можно увидеть на стенах буддийских храмов и, конечно, в домах приверженцев учения Гаутамы.
Термином «аштамангала» (по-тибетски «Наши Тагъе») называют 8 нарисованных вместе знаков. Их изображают на стенах и дверях домов, в монастырях и храмах. Некоторые основные символы буддизма объединены в группы, но иногда встречаются и по отдельности. В первую категорию входят 8 знаков удачи. Приведем эти символы буддизма и их значение с картинками. Некоторые символы – священные знаки буддизма – трактуют по-разному.
1. Золотые рыбы (матсья).
Этот символ буддизма означает приход в Нирвану и преодоление Океана Сансары. В буддийских сурах приход в Нирвану означает то же самое, что и достижение Того Берега. Как это понимать? Для ответа на данный вопрос нужно уточнить значение противоположного понятия «Этот Берег». В буддизме это Мир Страстей, состоящий из 6 путей. Наше подсознание тесно связано с Миром Форм и напрямую относится к перерождению (Океану Сансары). Люди, плывущие по этому «океану», все время попадают в Мир Страстей. Так и происходит перерождение.
Где находится Тот Берег? Это Мир Без Форм. Человеку, имеющему мирские желания, очень сложно попасть туда. Мирские желания подобны волнам, которые мешают плыть. Если же человек победил их, то с легкостью преодолевает океан. Из этой философии родилось еще одно значение символа «Золотые рыбки», которые начали олицетворять победу над мирскими желаниями. Рыбы не боятся океана и плывут в любом направлении. А золотой цвет символизирует заслуги, обретенные благодаря духовной практике.
Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:
У вас возникнет вопрос: почему рыбок две, а не одна? Надо полагать, это подсказка, означающая, что в ходе духовной практики нужно не только учиться жить добродетельно, но и становиться мудрее.
Есть и иные интерпретации (символ буддизма «Рыба» имеет несколько значений). По мнению историков, «Золотые рыбы» олицетворяют собой две реки Индии: священный Ганг и его самый протяженный и полноводный приток – Ямуну. Так объясняли этот знак до появления буддизма. В то время эти реки символизировали левый и правый канал в эфирном теле человека. При этом в древних текстах двух «золотых рыбок» образно сравнивали с глазами Спасителя.
2. Лотос (падме).
Главный символ буддизма в Индии. Олицетворяет полное очищение тела, речи, сознания. Белый цвет – символ чистоты в буддизме, стебель – буддийские практики, возвышающие разум над земной жизнью.
Конечно же, среди знаков аштамангалы обязательно присутствует лотос. Индийский, или священный лотос, – очень популярное растение с округлыми листьями. Его заросли часто можно увидеть в водоемах Юго-Восточной Азии. В индийских храмах и странах Юго-Восточной Азии можно увидеть изображения разных божеств, восседающих на огромном лотосе. Так, лепестками этого цветка часто окружен сидящий принц Гаутама – основоположник буддийского учения.
Здесь лотос – символ (буддизм) творческой силы, точка ее зарождения. Буддийский рай нередко изображают как место, где люди восседают на цветах лотоса. Согласно одному из мифов, лотос образуется из тела бога Вишну, и его лепестки дают начало горам, рекам и долинам. В индийской мифологии бога Браму нередко изображали сидящим на лотосе. На этом цветке индийская богиня плодородия Лакшми переплывала океан.
В Японии изображение лотоса часто используют в ювелирном искусстве. Хрустальный лотос, согласно учению фэн-шуй, приносит удачу и любовь. Его прозрачные лепестки пропускают через себя всю негативную энергию ша, превращая ее в ци и равномерно распределяя по комнате. Этот цветок – символ буддизма, а потому амулет с его изображением часто хранят в домах, считая, что он приносит здоровье всем членам семьи.
3. Благой зонт (чхатра).
Считается, что этот символ веры буддизма защищает от помрачений сознания и страданий. Является знаком благих поступков, которые совершаются с целью защиты всего живого от болезней и неудач, а также ограждения трех низших и трех высших миров от печалей. Здесь можно провести аналогию с обычным зонтом, который защищает от дождя и зноя. А драгоценный зонт защищает от неудач и бед сансары.
Традиционно зонт символизирует благородное происхождение и защиту, богатство и королевскую власть. Его тень оберегает от палящих солнечных лучей, а прохлада олицетворяет защиту от мучительного жара страданий, желаний, неудач, болезней и пагубных сил.
Кроме того, зонт означает благородное происхождение и исключительное богатство, а также указывает на положение в обществе. Чем больше зонтов несет окружение, тем выше статус. По традиции 13 зонтов соответствовали королевскому статусу, а раннее буддийское учение в Индии заимствовало эту цифру как символ верховного положения Будды, которого считали «вселенским монархом» или Чакравартина. 13 колес в форме зонтов объединены в конические шпили ступ, символизирующие основные события в жизни Будды, и включают в себя его реликвии.
Статьи, рекомендуемые к прочтению:
Зонт над головой – знак славы и уважения, и именно поэтому он стал одним из основных символов в раннем буддизме. Однажды драгоценный белый зонт Будде подарил повелитель богов Махадева, в качестве украшения на голову. Считалось, что такой зонт защищал от недугов, воздействия темных сил, страданий, глупости, гнева, гордости и зависти в этой и в последующих жизнях.
Другая версия гласит, что король Нагов подарил Просветленному зонт, инкрустированный драгоценностями с колокольчиками по краям. Зонт был изготовлен из золота, рукоятка – из сапфира, а камни по краям выделяли нектар.
На изображениях нередко можно увидеть крупный белый зонт над головой Просветленного. Позднее он преобразовался в богиню Ваджраяны Дукар. «Белый зонт» является одной из самых сложных йидамов Ваджраяны с тысячей рук, ног, голов, с «тысячей миллионов глаз».
Ее двурукую форму часто изображают как держащую белый зонт над сидящим Буддой. Традиционно зонт в буддийском учении включает в себя длинную белую или красную сандаловую рукоятку или ось, украшенную сверху маленьким золотым лотосом, вазой и драгоценным наконечником. Его остов в форме купола покрыт шелком белого или желтого цвета, а складки шелковой бахромы вместе с разноцветными шелковыми подвесками и оборками прикреплены по краям. Среди украшений для зонта также можно увидеть павлиньи перья, ожерелья из драгоценных камней и подвески из хвостов яка.
Диаметр церемониального шелкового зонта, как правило, чуть менее 1,5 м. За счет этого нести его можно на расстоянии как минимум метра над головой. Нередко можно встретить изделия квадратной и восьмиугольной формы. Большие зонты красного или желтого цвета часто подвешивают над троном главного ламы, а также над изображением центрального йидама в монастырях и храмах.
Зонт из шелка белого или желтого цвета означает духовное владычество. При этом изделие из павлиньих перьев – символ мирской власти. Купол зонта – знак мудрости, а его свисающие по краям оборки из шелка – разные проявления сострадания. Белый зонт, подаренный Будде, в большей мере означает его защиту всего живого от страхов и заблуждений.
4. Драгоценная ваза (бумпа).
Символизирует неисчерпаемое богатство, доступное в буддизме, процветание, долгую жизнь и все мирские блага.
Легенда гласит, что бог Шадана подарил Просветленному вазу как шейное украшение. Как и другие священные символы буддизма, этот предмет – знак достатка и богатства по всех сферах жизни.
Помимо всего прочего, драгоценная ваза является неиссякаемым источником изобилия, помогает исполнять желания и достигать поставленных целей. Эти силы помогают и в реализации духовного намерения покинуть бесконечный цикл перерождений и прийти в Нирвану.
По традиции вазу изображают в форме золотого кувшина для воды с украшениями:
крышкой, инкрустированной драгоценностями;
лепестками лотоса, которые опоясывают сосуд в разных частях;
россыпью драгоценностей по всей вазе;
широкой шелковой лентой, обвязывающей горлышко.
Драгоценную вазу часто используют в буддийских ритуалах. Этот сосуд считают неиссякаемым, поскольку дары в нем никогда не заканчиваются. Что в нем находится? Есть несколько предположений на этот счет. Согласно одному из них, в вазе – сладкий нектар, отведав который, каждый может обрести бессмертие. Другая версия гласит, что сосуд содержит в себе нескончаемый источник драгоценностей.
Надо понимать, что драгоценности в понимании буддистов – это, в первую очередь, божественное просветление и мудрость. А напиток бессмертия, по их мнению – ясное и непрерывное сознание, благодаря которому можно познать легкость бытия и взять этот опыт с собой в последующую жизнь после реинкарнации. Следовательно, каждый буддист должен не только совершать благие дела, но и укреплять терпение и стойко переносить возвращающуюся негативную карму за прошлые грехи.
Согласно некоторым толкованиям, горлышко сосуда запечатано корнями дерева желаний. Такую вазу, наполненную драгоценностями и запечатанную корнями, размещали (или закапывали) в священных землях, местах поклонения, водоемах и тропах в горах. При этом, размещенная на горных тропах, она умиротворяла духов, которые там присутствовали.
5. Раковина (шанкха).
Как и прочие буддийские знаки, у нее есть своя интерпретация. Белая раковина со спиралью, закрученной вправо, символизирует просветление Будды. Кроме того, это благая весть всему живому о возможности достичь просветления.
Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:
В древние времена раковина представляла собой музыкальный духовой инструмент. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она символизировала звук, который распространялся повсеместно. Так же и буддийское учение передается по всем направлениям с призывом всему живому проснуться от сна неведения.
В природе, как правило, встречаются раковины с закрученной влево спиралью. Раковины, спираль которых закручена вправо, – явление редкое. Именно их люди воспринимали как священные знаки. По направлению их спирали связывали движение небесных светил: звезд, планет, включая солнце и луну.
6. Бесконечный узел (шриватса).
Иначе этот символ буддизма называют тибетским узлом. Символ узла изображен как бесконечная переплетенная лента, изогнутая под прямыми углами. Сегодня можно встретить китайские сувениры с очень искусно переплетенными шнурами, похожими на «бесконечный узел».
Считается, что прототип узла – древний знак в виде клубка с переплетенными змеями, ассоциирующимися с энергией кундалини и ее движением по правым и левым каналам тела человека. В традиционных индийской, китайской, тибетской и монгольской культурах у «бесконечного узла» своя трактовка, в соответствии с которой это символ бесконечности. Буддизм рассматривает узел как бесконечный жизненный круговорот и сложную связь противоположных начал, а также мудрость Будды, неотделимую от его сострадания. Существуют и другие интерпретации, связанные с течением жизни и сложными духовными исканиями.
7. Колесо дхармы (Дхармачакра).
После достижения Будды просветления, Брахма передал ему колесо дхармы и попросил обучать других этой религии. На флаге Индии изображено колесо. Такие же колеса, с 6–8 спицами есть в старинных индийских храмах. Как символ буддизма Колесо Сансары означает непрерывный круговорот: рождения и смерти, в котором душа ищет пути обретения свободы.
Слово «дхарма» произошло от санскритского dhar («поддерживать»). В широком понимании означает религию, помогающую действовать правильно, по нормам морали.
Колесо состоит из трех частей: ступицы, обода, спиц. Эти буддийские знаки символизируют ключевые положения этой веры. Ступица – символ веры буддизма, означающий моральную дисциплину и стабилизирующий состояние ума. Обод – концентрация, за счет которой движется колесо. А 8 спиц означают мудрость и благой восьмеричный путь Будды.
Это элементы пути, по которым нужно идти для избавления от переживаний и обретения душевного покоя:
правильный образ жизни;
Человек, желающий достичь такого состояния, должен научиться мыслить иначе, изменить свои цели, поведение и жить по-другому. Когда он сможет концентрироваться, изменит свое мышление и научится правильно излагать мысли, то освободится и избавится от кармы – груза неправильных поступков, совершенных его предками.
В индийской иконографии в форме круга, напоминающего колесо, изображают и бхавачакра. Этот знак связан и с дхармачакрой – все тем же непрерывным колесом жизни. Сувенир в виде такого колеса говорит о намерении улучшить жизнь, наполнить ее светом и духовностью. Это пожелание избавиться от негативных мыслей и стать свободнее духовно.
8. Знамя победы (дхвая).
Символизирует победу буддийского учения над смертью, невежеством, дисбалансом и всем негативом земной жизни. На крышах монастырей в Тибете часто устанавливают флаги всех размеров и модификаций. Также такой стяг находится на вершине горы Меру (Сумеру).
Победный флаг Просветленному преподнес бог Кришна в качестве телесного украшения в форме цилиндрической многоярусной фигуры.
Флаг означает победу над врагами и преградами, над демонами, марой и приверженцами ложного мировоззрения.
Дхвая (дхваджа) – это санскритское слово, означающее эмблему, знамя. Изначально являлось боевым флагом в древнеиндийском воинском искусстве. Он служил украшением задней части колесницы великого война. Устанавливали его позади королевского зонта.
Каждый флаг был украшен определенной эмблемой короля или воина. На колеснице Кришны, к примеру, присутствовал флаг с гарудой, а Арджуны – флаг с обезьяной. Но чаще всего дхваджа выступала в качестве эмблемы Шивы, великого бога смерти и разрушения, на стяге которого был изображен трезубец. Данный трезубец был символом победы Шивы над тремя мирами или «тремя городами» на земле, под землей и на небе.
В воинском искусстве Индии армейский стяг нередко принимал страшные формы, чтобы пугать противника. Он мог быть изображен в виде, к примеру, головы, насаженной на кол, или содранной с противника или жертвы кожи. Нередко использовались головы и шкуры диких и опасных зверей, таких, как тигр, волк, бык, крокодил. Кроме того, на стяг помещали крупные изображения других страшных животных или насекомых: гаруды, ворона, змеи, скорпиона.
Остов дхваи выполнен из драгоценных камней. На верхушке красуются месяц и солнце, а свисающий тройной флаг – из трех видов шелка разного цвета. Украшают его «три победоносных гармоничных существа».
В соответствии с тибетской традицией, 11 вариантов флага соответствуют 11 определенным способам преодоления завес. Множество вариаций знамени можно увидеть на крышах монастырей и храмов: четыре флага, как правило, расположены в углах крыши и означают победу Просветленного над четырьмя марами.
Самый традиционный вид флага – это цилиндрический стяг на длинном деревянном столбе. Верхушка знамени – повторение формы маленького белого зонта, а сверху расположена драгоценность исполнения желаний. Это знамя в виде купола щедро окантовано золотой крестовиной с хвостами макары на концах, с которых волнами свисает желтый или белый шелковый шарф.
Основание флага в форме цилиндра задрапировано несколькими вертикальными слоями шелковых складок разных цветов и подвесками из драгоценных камней. Кроме того, нижнюю часть украшает волнистый шелковый фартук с развевающимися лентами. Верхнюю нередко декорирует обод из тигровой шкуры, что символизирует победу Будды над злом и агрессией.
У многих буддийских фигур в руках расположено знамя победы, означающее силу и богатство. Среди таких фигур – к примеру, Вайшравана, великий Король и защитник Севера.
Кроме того, в буддийской религии присутствуют 8 драгоценных элементов, которые приносят удачу. Как правило, их соотносят с элементами Благородного Восьмеричного Пути:
Зеркало, преподнесенное Будде богиней формы, для удачного преодоления преград и получения удовольствия от учений Дхармы. Это символ правильного размышления, раскрывающего главный смысл, подобно зеркалу, которое отражает различные формы.
Гхиванг – медицинский камень, также подаренный Просветленному. Это желудочный камень волшебного слона, имеющий большую целительную силу и призванный облегчить страдания всего живого. Является символом хорошей памяти, защиты ума и устранения страстей, злости и невежества.
Простокваша, которую Просветленному преподнесла деревенская девушка Суджата, для поддержания его тела на пути в Нирвану. Знак правильного образа жизни и удовлетворенности любым имуществом, нажитым праведным путем.
Трава куша, подаренная Будде на долгую жизнь и сохранение здравого рассудка. Знак правильного усилия, необходимого для стремительного достижения Нирваны.
Древесное яблоко билва, которое Просветленному подарил бог Брахма на исполнение всех желаний. Символ правильного поведения для культивации добродетели и борьбы с порочным образом жизни.
Раковина, поднесенная Будде богом Индрой, для успешного распространения учения Дхармы. Знак правильной речи, излагающей учение без усилий, подобно звуку, который издает раковина.
Красный порошок синдхура. Чаще всего – символ власти. Его Будда получил от святого аскета для превосходства над всем миром. Знак правильного созерцания, помогающий достичь всеведения и всемогущества.
Белые горчичные зерна, полученные Буддой от Ваджрапани. Символ успешной борьбы с препятствиями и правильного воззрения, разрушающего любые преграды.
Другие символы буддизма и подношения
В буддизме, помимо 8 благоприятных символов и драгоценных предметов, есть и другие знаки:
Триратна. Ядро буддийского учения, включающее в себя три столпа – Будду, Дхарму (его учения) и Сангхи (монахов и монахинь), тесно связанные друг с другом. Трирату изображают в виде трех драгоценных камней.
Триратна значит, что без исторического Будды Шакьямуни не существовали бы Дхарма и Сангхи. Не будь у него своего духовного учения, Просветленный не стал бы великим, не сформировалась бы буддийская религия. Без Сангхи эту традицию не передавали бы через столетия.
Ом. Священный звук, корни которого уходят в индуизм. Символ ом в буддизме – знак единства всего в мире, в том числе, земли, небес и подземной жизни. Согласно другой теории, это представление трех богов индуизма: Брахмы, Вишну и Шивы. Ом – это одна из самых сильных мантр, которую воспевают в течение вот уже многих тысячелетий.
Свастика означает следы духовного правителя. Также это символ солнца в буддизме. Нередко ее используют, чтобы обозначать начало текстов. В современном буддийском учении на Тибете этот солнечный круг используют в качестве украшения для одежды. По мере того, как распространялась религия и ключевые символы буддизма, свастика стала элементом китайской и японской иконографии, в которой использовали знак плюрализма, изобилия, процветания и долгих лет жизни.
Цикличная система существования – это еще один символ буддизма, Колесо Сансары. Возникла в Индии задолго до появления Будды. Ее изображали как круг, поделенный на 6 секторов-царств с множеством подразделений в каждом.
Несмотря на то, что последователи Дхармы могут следить за существованием людей и смотреть, как они идут на поводу своих чувств, сами они не хотят жить в этом мире, поскольку понимают связанное с ним рабство. Они хотят прекратить цикл перерождений, покинуть Колесо Сансары, помочь другим достичь Нирваны и проникнуться природой Будды.
Источник