Меню

Какие предложения являются односоставными наконец позвали меня свет луны во все концы

ребят завтра контрольный тест по русскому помогите плеаз 8 класс

Промежуточный контроль по русскому языку в 8 классе

1. Найдите среди данных предложений односоставное

А. Веет с поля ночная прохлада..

Б. Осенний дождь шуршал ломкой листвой.

В. Свет луны во все концы.

Г. В лесу держался запах прелой травы.

2. Определите тип предложения Лед как сахар.

3. Какое из данных утверждений является неверным?

Определенно-личные предложения – это…

А. Односоставные предложения

Б. Предложения, в которых сказуемое-глагол стоит в форме 3-го лица мн. ч. наст. (будущ.) времени или в форме мн. ч. прош. вр.

В. Предложения, в которых окончания глаголов достаточно определенно указывают на подлежащее.

4. Найдите неопределенно-личное предложение:

А. Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.

Б. Зачем все- таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?

В. Наконец- то позвали меня.

Г. В классе было тепло.

5. Определите тип предложения

В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.

6.Какая схема соответствует предложению

Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой..

А. Двусоставное, и двусоставное.

Б. Определенно-личное, и двусоставное.

В. Безличное, и двусоставное.

7. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.

Б. Под небом мертвенно- свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень..

В. Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.

Г. Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.

8. Укажите определённо-личное предложение.

1) Бельё стирали в прачечной.

2) Молчи, прошу, не смей меня будить.

3) В печке что-то гудит.

4) Клин клином вышибают.

Вам варианты заранее раздают? Ну и времена пошли!

1. Найдите среди данных предложений односоставное
В. Свет луны во все концы.

2. Определите тип предложения Лед как сахар.
Б. Двусоставное

3. Какое из данных утверждений является неверным?
Определенно-личные предложения – это…
Б. Предложения, в которых сказуемое-глагол стоит в форме 3-го лица мн. ч. наст. (будущ.) времени или в форме мн. ч. прош. вр. (Это определение неопределённо-личного предложения)

4. Найдите неопределенно-личное предложение:
В. Наконец- то позвали меня.

5. Определите тип предложения
В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.
В. Безличное

6. Какая схема соответствует предложению
Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой..
В. Безличное, и двусоставное.

7. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
Б. Под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень. (Перед последним союзом И тоже нужно запятая, так как с его помощью присоединяется ещё одна часть ССП).

8. Укажите определённо-личное предложение.
2) Молчи, прошу, не смей меня будить.

Источник

Тест № 3 «Односоставные предложения»
1. Найдите определенно-личное предложение.
А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев)
Б) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов.)
В)На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет)
Г) Волка шапками не закидаешь. (Пословица)
Д) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков)
2. Найдите неопределенно-личное предложение.
А)Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков)
Б)Ради розы терпят и шипы. (Пословица)
В) Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет)
Г) Со скрипом опустили трап. (А. Толстой)
Д) Еду-еду в чистом поле .(А.Пушкин)
3. Найдите безличное предложение.
А) Ведут ко мне коня. (А. Пушкин)
Б) Не спится, няня. (А. Пушкин)
В)Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин)
Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. (С. Васильев)
4) Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов)
4.Найдите назывное предложение.
А)Тихо.
Б) Морозно.
В)В лесу жарко
Г)Тишина
5.Найдите среди предложений односоставное.
А) Не плачь ты попусту.
Б) Часам к двум пополудни началась гроза.
В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин)
Г) Тротуары заливают асфальтом.
6.Определите тип предложения Ночь как год.
А) Односоставное
Б) Двусоставное.
7. Какая схема соответствует предложению Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластия напишут наши имена?
А) <двусост.>, и <двусост.>
Б) <двусост.>, и <опрделенно-личное.>
В) <двусост.>, и

8.Найдите определенно-личное предложение.
А) Весна берет свои права. (А. Фет)
Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов)
В) Наступает длинный зимний вечер. (И. Гончаров)
Г) Тепло на солнышке.
Д) Осенний день прошуршал ломкой листвой.
9. Найдите неопределенно-личное предложение.
А) Мужайся, сердце, до конца. (Ф. Тютчев)
Б) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. (Ю. Олеша)
В) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. (Ю. Олеша)
Г) Не слышно городского шума.
Д) Бумагу для обертывания книг берут прочную.
10. Найдите безличное предложение.
А) Дней поздней осени бранят обыкновенно. (А.Пушкин)
Б) Из воды пустой масла не извлечешь. (Пословица)
В) Мне в душу повеяло жизнью и волей. (А. Майков)
Г) В дверь громко постучали.
Д) Приветствую тебя, пустынный уголок. (А. Пушкин)
11.Найдите среди данных предложений односоставное.
А) Веет с поля ночная прохлада.
Б) Осенний день шуршал ломкой листвой.
В) Свет луны во все концы.
Г) В лесу держался запах прелой травы.
125.Определите тип предложения Лед как сахар.
А) односоставное
Б) двусоставное
13. Найдите назывное предложение.
А) Светает.
Б) Дождит.
В) Холодно.
Г) Дождь.
14. Какая схема соответствует предложению Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой.
А) <двусост.>, и <двусост.>
Б) <определенно-личн.>, и <двусост>
В) <безл.>, и

Источник

Тест № 3 «Односоставные предложения»
1. Найдите определенно-личное предложение.
А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев)
Б) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов.)
В)На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет)
Г) Волка шапками не закидаешь. (Пословица)
Д) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков)
2. Найдите неопределенно-личное предложение.
А)Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков)
Б)Ради розы терпят и шипы. (Пословица)
В) Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет)
Г) Со скрипом опустили трап. (А. Толстой)
Д) Еду-еду в чистом поле .(А.Пушкин)
3. Найдите безличное предложение.
А) Ведут ко мне коня. (А. Пушкин)
Б) Не спится, няня. (А. Пушкин)
В)Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин)
Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. (С. Васильев)
4) Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов)
4.Найдите назывное предложение.
А)Тихо.
Б) Морозно.
В)В лесу жарко
Г)Тишина
5.Найдите среди предложений односоставное.
А) Не плачь ты попусту.
Б) Часам к двум пополудни началась гроза.
В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин)
Г) Тротуары заливают асфальтом.
6.Определите тип предложения Ночь как год.
А) Односоставное
Б) Двусоставное.
7. Какая схема соответствует предложению Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластия напишут наши имена?
А) <двусост.>, и <двусост.>
Б) <двусост.>, и <опрделенно-личное.>
В) <двусост.>, и

8.Найдите определенно-личное предложение.
А) Весна берет свои права. (А. Фет)
Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов)
В) Наступает длинный зимний вечер. (И. Гончаров)
Г) Тепло на солнышке.
Д) Осенний день прошуршал ломкой листвой.
9. Найдите неопределенно-личное предложение.
А) Мужайся, сердце, до конца. (Ф. Тютчев)
Б) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. (Ю. Олеша)
В) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. (Ю. Олеша)
Г) Не слышно городского шума.
Д) Бумагу для обертывания книг берут прочную.
10. Найдите безличное предложение.
А) Дней поздней осени бранят обыкновенно. (А.Пушкин)
Б) Из воды пустой масла не извлечешь. (Пословица)
В) Мне в душу повеяло жизнью и волей. (А. Майков)
Г) В дверь громко постучали.
Д) Приветствую тебя, пустынный уголок. (А. Пушкин)
11.Найдите среди данных предложений односоставное.
А) Веет с поля ночная прохлада.
Б) Осенний день шуршал ломкой листвой.
В) Свет луны во все концы.
Г) В лесу держался запах прелой травы.
125.Определите тип предложения Лед как сахар.
А) односоставное
Б) двусоставное
13. Найдите назывное предложение.
А) Светает.
Б) Дождит.
В) Холодно.
Г) Дождь.
14. Какая схема соответствует предложению Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой.
А) <двусост.>, и <двусост.>
Б) <определенно-личн.>, и <двусост>
В) <безл.>, и

Источник

Тест по теме: «Односоставные предложения»

Вопрос № 1
Укажите безличные предложения.
а) Мне в душу повеяло жизнью и волей. (А. Майков)
б) Ради розы терпят и шипы. (Пословица)
в) Из воды пустой масла не извлечешь. (Пословица)
г) Дни поздней осени бранят обыкновенно. (А. Пушкин)
Вопрос № 2
Укажите неопределенно-личное предложение.
а) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. (Ю. Олеша)
б) Бумагу для обертывания книг берут прочную.
в) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. (Ю. Олеша)
г) Мужайся, сердце, до конца. (Ф. Тютчев)
Вопрос № 3
Укажите среди данных предложений односоставное.
а) Тротуары заливают асфальтом.
б) Не плачь ты попусту.
в) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин)
г) Часам к двум пополудни началась гроза.
Вопрос № 4
Определите тип данного предложения:
Тропинки в лесу замело снегом.

Вопрос № 5
Какое из данных утверждений является неверным?
Определенно-личные предложения — это.
а) предложения, которые упортебляются только в разговорной речи
б) односоставные предложения
в) предложния, в которых окончания глаголов достаточно определенно указывают на подлежащее
г) предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определенно указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы)
Вопрос № 6
Укажите определенно-личное предложение.
а) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков)
б) Волка шапками не закидаешь. (Пословица)
в) На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет)
г) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев)

Вопрос № 7
Определите тип данного предложения:
В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.
а) неопределенно-личное
б) определенно-личное
в) двусоставное
г) безличное
Вопрос № 8
Найдите предложение, в котором допущеня пунктуационная ошибка.
а) Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили. (А. Пушкин)
б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
в) Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.
г) Хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами.
Вопрос № 9
Укажите среди данных предложений односоставное.
а) Свет луны во все концы.
б) В лесу держался запах прелой травы.
в) Осенний день шуршал ломкой листвой.
г) Веет с поля ночная прохлада.
Вопрос № 10
Укажите неопределенно-личное предложение.
а) В классе тепло.
б) Зачем все-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?
в) Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.
г) Наконец-то позвали меня.
Вопрос № 11
Укажите предложение, строение которого соответствует данной схеме: [двусост.], и [безл.]. Знаки препинания не проставлены.
а) Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.
б) Минута — и вдруг туман сгущается.
в) Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы остались дома.
г) Вспыхнул костер и все стали сушиться.
Вопрос № 12
Укажите безличное предложение.
а) Хорошо в зимнем лесу!
б) Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло.
в) В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.
г) Газеты приносят утром.

Вопрос № 13
Укажите неопределенно-личное предложение.
а) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков)
б) Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет)
в) Со скрипом опустили трап. (А. Толстой)
г) Еду-еду в чистом поле. (А. Пушкин)
Вопрос № 14
Укажите безличные предложения.
а) Не спится, няня. (А. Пушкин)
б) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин)
в) Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов)
г) Ведут ко мне коня. (А. Пушкин)
Вопрос № 15
Укажите определенно-личное предложение.
а) Весна берет свои права. (А. Фет)
б) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов)
в) Наступает длинный зимний вечер. (И. Гончаров)
г) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов)

Источник

Односоставные предложения

Обобщающий урок

8 класс

Знать: признаки всех типов односоставных предложений.

Уметь:
1) отличать односоставные предложения от двусоставных;
2) находить односоставные предложения по их значению и структурным особенностям;
3) правильно определять тип односоставных предложений;
4) правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные предложения;
5) употреблять односоставные предложения в различных стилях речи.

Оборудование: таблица «Основные группы односоставных предложений», карточки (тест).

Тест взят из книги Г.А. Богдановой «Уроки русского языка в 8-м классе» (М.: Просвещение, 1998. С. 80–82).

I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

II. Словарно-орфографическая работа.

Знать: значение и правописание слов прения, дебаты, дискуссия (стр. 94 учебника).

Уметь: использовать эти слова в речи, грамотно их писать.

Заранее подготовившийся ученик сообщает значение каждого слова.

Открываем запись на доске:

Прения – обсуждение, публичный спор по каким-либо вопросам. Открыть прения по докладу.

Дебаты – прения, обсуждение вопроса. Парламентские дебаты.

Дискуссия – спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе. Научная дискуссия.

Задания 1 : 1) спишите словосочетания со словами прения, дебаты, дискуссия, подчеркивая «ошибкоопасные» места и запоминая правописание данных слов (III вариант);
2) назовите выделенные слова одним словом, продолжите ряд данных слов (II вариант);
3) придумайте и запишите предложения с выделенными словами (желательно односоставные) (I вариант).

III. Проверка домашнего задания.

1. Связный рассказ учащихся об односоставных предложениях.
2. Упражнение 216 (по вариантам).

1. Сообщение об орфографических правилах, использованных при расстановке пропущенных букв. Графическое обозначение пропущенных орфограмм.
2. Синтаксический разбор предложения Лед как сахар.
3. Разбор предложений 6–10.

1. Графическое обозначение пропущенных орфограмм.
2. Разбор предложений 6–10.

Разбор предложений 6–10.

IV. Тренировочные упражнения (по вариантам).

Конструирование предложений, одна из частей которых – односоставное предложение. Синтаксический разбор одного из придуманных предложений.

Упражнение 217 (1-, 7-е предложения) учебника.

Запись предложений под диктовку с объяснением постановки знаков препинания. Составление схем предложений.

Утро, и пастух гонит стадо.
Затих дождь, и посветлело на улице.
Вижу в окно, как во дворе играют дети.

V. Тест 2 .

1. Найдите среди данных предложений односоставное.

а) Не плачь ты попусту.
б) Часам к двум пополудни началась гроза.
в) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С.Есенин)
г) Тротуары заливают асфальтом.

2. Определите тип предложения Ночь как год.

3. Какое из данных утверждений является неверным?

Определенно-личные предложения – это.

а) предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определенно указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы);
б) односоставные предложения;
в) предложения, употребляющиеся только в разговорной речи.

4. Найдите безличное предложение.

а) Еще не успевшая остыть земля излучала тепло.
б) Хорошо в зимнем лесу!
в) В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.
г) Газеты приносят утром.

5. Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом.

а) двусоставное;
б) определенно-личное;
в) безличное;
г) неопределенно-личное.

6. Какая схема соответствует предложению Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена?

а) [двусоставное], и [двусоставное];
б) [двусоставное], и [определенно-личное];
в) [двусоставное], и [неопределенно-личное].

7. Укажите предложения, строение которых соответствует схеме [двусоставное], и [безличное]. (Знаки препинания не проставлены.)

а) Еще молчаливы леса и в небе звенеть еще некому.
б) Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.
в) Небо было темное и только при вспышках молний можно было рассмотреть тяжелые тучи.
г) Еще мгновение и лодка вошла под темные своды деревьев.

8. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.
б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
в) Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нем сатирика.
г) Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили. (А.Пушкин)

1. Найдите среди данных предложений односоставное.

а) Веет в поле легкий ветерок.
б) Осенний день шуршал ломкой листвой.
в) Свет луны во все концы.
г) В лесу держался запах прелой травы.

2. Определите тип предложения Земля как невеста:

3. Какое из данных утверждений является неверным?

Определенно-личные предложения – это.
а) односоставные предложения;
б) предложения, в которых сказуемое-глагол стоит в форме 3-го лица множественного числа настоящего (будущего) времени или в форме множественного числа прошедшего времени;
в) предложения, в которых окончания глаголов достаточно определенно указывают на подлежащее.

4. Найдите неопределенно-личное предложение.

а) Встречай друзей, сынок!
б) Зачем все-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?
в) Наконец-то позвали меня.
г) В классе тепло.

5. Определите тип предложения В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час:

а) неопределенно-личное;
б) определенно-личное;
в) безличное.

6. Какая схема соответствует предложению Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой:

а) [двусоставное], и [двусоставное];
б) [определенно-личное], и [двусоставное];
в) [безличное], и [двусоставное].

7. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме [двусоставное], и [безличное]. (Знаки препинания не проставлены.)

а) Вспыхнул костер и все стали сушиться.
б) Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы все остались дома.
в) Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.
г) Минута и вдруг туман сгущается.

8. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.
б) Под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень.
в) Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.
г) Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.

VI. Подведение итога урока. Запись домашнего задания.

Домашнее задание: 1) напишите сочинение-миниатюру по данному началу с использованием односоставных предложений (I вариант): Первый снег! Сколько чувств вызывает он.
2) выпишите из произведений художественной литературы 5–6 односоставных предложений (II вариант);
3) упр. 217 (4-, 5-, 6-е предл.) (III вариант).

1 III вариант – минимальный уровень, II вариант – общий уровень, I вариант – продвинутый уровень.

2 Традиционное деление класса на два варианта.

Источник

Читайте также:  Бегущая за луной 2 часть
Adblock
detector