Меню

Какие пункты плана статьи космос служит человеку сформулированы неправильно

12. 1) Аннотация; 2) реферат; 3) рецензия

Предложенная вниманию читателей статья Александра Портнова «Мольберт или Painter?» знакомит читателя с новыми достижениями в области компьютерной графики.

Вызывает интерес композиция данной работы. В начале статьи автор делает ряд философских замечаний о том, что же такое компьютерное изображение не с точки зрения техники и электроники, а с позиции творчества: как идея, рожденная художником, воплощается на мониторе, из неосязаемой мечты превращается в нечто существующее, доступное для прочтения. Таким образом автор доказательно подводит нас к выводу, что компьютер – это мощный, полноценный помощник художника, но не его заменитель (…).

Заслуживает внимания тот факт, что Алексей Портнов подробно рассказывает о программе для художников Painter, понимая, что она не сможет не заинтересовать специалистов (…).

Несомненно, что статья вызовет интерес у широкого круга читателей, так как автор компетентно и доступно говорит об интересующем его вопросе, последовательно излагает материал.

13. Прочитайте текст аннотации на статью и.В. Савелова «Рассеивание света. Эффект Вавилова-Черенкова».

В статье «Рассеивание света. Эффект Вавилова-Черенкова автора И.В. Савельева рассматривается одно из свойств электромагнитного излучения – рассеивание света и его частный случай – эффект Вавилова-Черенкова. Она состоит из двух частей. В первой части раскрывается понимание процесса рассеивания с классической точки зрения. Обращается внимание на дифракцию световых волн на неоднородностях среды. Во второй части статьи автор освещает историю открытия эффекта Вавилова-Черенкова: рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны; описывает наиболее характерные свойства излучения Вавилова-Черенкова. Для доказательства автор ссылается на проведенные эксперименты.

Чтобы устранить ошибки в тексте аннотации, нужно:

1) Включить информацию о выходных данных источника.

2) Добавить оценочные элементы.

3) Устранить избыточную информацию.

4) Указать адресат работы.

14. Какие пункты плана статьи «Космос служит человеку» сформулированы неправильно?

Космическая техника на службе науки и народного хозяйства.

Области применения орбитальной космической техники.

Спутники связи «Молния» широко используются в народном хозяйстве.

Значение спутников связи в мореплавании и самолетовождении.

Использование искусственных спутников Земли для метеорологических наблюдений.

Космические фотографии помогают совершенствовать инженерно-геологические разыскания.

15. Оформите библиографическое описание следующих источников:

1) Монографии О.А. Лаптевой “Теория современного русского литературного языка», изданной в 2003 году в издательстве «Высшая школа», объемом 351 страница.

2) Статьи В.И. Конькова «Нужно ли реформировать русское правописание?», опубликованной в четвертом номере журнала «Мир русского слова» в 2000 году на стр.33-34.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Домашняя письменная работа №1 Культура научной речи Составление и оформление вторичных учебно-научных текстов

1. Выберите пункты, содержащие характеристику научного стиля речи:

2. Найдите лексические единицы, частотные в научном стиле:

слова с оценочным значением

3. Найдите основные структурные элементы научного произведения:

выбор методов исследования

указание на предмет (объект) исследования

рассмотрение результатов исследования

формулирование пожеланий новым исследователям

обоснование актуальности исследования

4. Найдите жанры, свойственные научному стилю:

5. Выберите пункты, содержащие правила компрессии научного текста:

использование лексики с обобщенно-абстрактным значением

выделение ключевых слов

выбор соответствующих клише

обязательное сохранение иллюстративного материала

6. Соотнесите номера правого и левого столбцов, выбрав правильное определение жанров вторичных учебно-научных текстов:

Название жанра вторичного научного текста

Определение жанра текста

А) кратко сформулированные основные положения научного произведения

Б) изложение основного содержания первоисточника

В) сжатый, но связный и последовательный вариант научного первоисточника с максимальным сохранением его смысла

Г) официальный письменный отзыв, содержащий критический разбор научного первоисточника

Д) краткий разъяснительный материал по содержанию и назначению научного первоисточника

7. Прочитайте микротекст. Выберите наиболее точное название текста:

Два года назад на Земле произошло знаменательное событие. Численность населения Земли составила 6 000 000 000 человек. Много ли это или мало? Шесть миллиардов чего бы то ни было очень трудно представить. Можно лишь понять, что число людей на планете просто колоссально. А сколько нас было до сих пор?

По некоторым оценкам, за всю истории цивилизации на Земле успело прожить 100 миллиардов человек. В тысячном году до нашей эры на Земле было около 100 миллионов человек. Долгое время число жителей планеты росло очень медленно – чуть больше десяти человек в час. Во втором тысячелетии на Земле жило уже 500 миллионов человек, а примерно в 1804 году землян стало уже миллиард. К этой цифре цивилизация шла много тысячелетий. В ХХ веке рост населения значительно увеличился. Такой быстрый рост населения за короткий период называется демографическим взрывом. Резкое увеличение численности населения объясняется тем, что прогресс медицины и здравоохранения сократил детскую смертность и увеличил среднюю продолжительность жизни, а антибиотики вылечивали многие смертельные болезни.

В 70-е годы ХХ века демографический взрыв продолжался. Население мира росло очень быстро: 200 тысяч человек прибавлялось в мире ежедневно. Каждую неделю на Земле появлялся как бы новый город размером с Киев, а каждые три года – такая страна, как США, каждые пять лет — еще одна Африка.

Увеличение средней продолжительности жизни.

Прогресс медицины и здравоохранения.

Источник

16. Познакомьтесь с библиографическим описанием монографии а.Н. Васильевой:

Васильева, А.Н. Основы культуры речи [Текст]. М.: 1990

Чтобы исправить ошибки в библиографическом описании данной монографии, нужно:

1) Поставить название работы в кавычки.

2) Поставить знак «тире» перед указанием места издания.

3) Указать издательство, в котором выпущена книга.

4) Поставить инициалы перед фамилией автора.

5) Убрать запятую после фамилии автора.

6) Поставить точку в конце библиографического описания источника.

17. Познакомьтесь с цитатой из работы Ф.А. Кузина «Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты».

Ф.А. Кузин пишет, что «Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов…

Чтобы исправить ошибки в оформлении данной цитаты, нужно:

1) Поставить заключительные кавычки после многоточия.

2) Убрать запятую после слова «пишет».

3) В первом слове цитаты («любое») поставить строчную букву.

4) Поставить двоеточие после слова «что».

5) Инициалы автора поставить после фамилии.

Выберите правильный вариант управления:

1) за верность результатов;

2) о верности результатов

1) о разрыве экономических связей;

2) разрыву экономических связей

21. рассмотрена задача

1) о построении новой модели…

2) построения новой модели …

1) автоматизации процессов управления…;

2) 2) об автоматизации процессов управления…

Найдите в предложениях лексические и грамматические ошибки и исправьте только их.

Образец: Согласно полученных данных в работе уделяется большое внимание решению экологических проблем современности. – Согласно полученным данным…

23. В 2001 году из-за развития микропроцессорной техники даже 700-долларовые компьютеры были более мощными, чем лучшие машины 1998 года.

24. Ввиду квантовых устройств можно будет решать такие математические задачи, как разложение на множители тысячезначных чисел.

25. В России в данный исторический период с быстрыми темпами стали развиваться города.

26. Чтобы успешно работать с Интернетом, нужно знать правила поведения в сети и умение ориентироваться в множестве доступных вам информационных сервисов.

27. На конференции рассматривалась проблема загрязнения окружающей среды от традиционных источников получения энергии.

28. Процессы проводились в горизонтальном реакторе с индуктивным нагревом в токе водорода.

29. Большую роль в изучении поверхности и атмосферы планет имеют астрофизические методы.

30. Большое значение в этом процессе играют электромагнитные поля гидродинамических источников.

Устраните нанизывание родительного падежа в предложениях.

31. Для повышения точности измерения давления из коробки манометра выкачивается часть воздуха.

32. Рынок ценных бумаг возникает как средство объединения капиталов предпринимателей для реализации тех или иных проектов организации производства конкурентоспособных товаров.

33. Для создания базы данных рефератов статей журналов какой-либо предметной области и даже самих текстов этих статей требуются большие ЭВМ.

Сделайте высказывания более лаконичными, объединяя три простых предложения в одно сложное и используя деепричастный оборот.

34. Наша группа разработчиков протестировала реальную систему. Система содержала все вышеописанные техники. Группа разработчиков была весьма удовлетворена достигнутыми результатами.

35. Вместо обычной операции по обмену валюты банк проводит безналичную конвертацию. Банк открывает клиенту рублевый и валютный счета. Эти счета впоследствии закрываются

Источник

«МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ФОС по дисциплине «Русский язык и культура речи» Специальность Право и организация социального обеспечения Методические материалы и ФОС пересмотрены на . »

Вопрос 5. Укажите словосочетание, в котором слово употреблено в переносном значении:

1. золотой медальон;

2. журчание ручья;

3. пустая голова;

Вопрос 1. Укажите словосочетание, в котором иноязычное слово употреблено в метафорическом значении.

1. электорат президента;

2. объявление импичмента;

3. реанимация российской экономики;

4. рейтинг передачи;

5. пение дифирамбов

Вопрос 2. Укажите строчку, где все слова являются заимствованными:

1. медальон, мольберт, либретто, гитара;

2. фельдфебель, комфорт, лекарь, земля;

3. ватрушка, жнец, мичман, галстук;

4. джип, джунгли, коса, ключ, пол;

5. пудинг, квас, одуванчик, хоккей.

Вопрос 3. Укажите строчку, в которой все слова исконно русские:

1. автобус, ангел, икона, мольберт, свекла;

2. пшеница, дерево, обои, варенье, гололед,

3. флаг, флот, галстук, стамеска, кекс;

4. атака, жилет, вермишель, спорт, дирижер;

5. графин, система, карамель, енот, клевер.

Вопрос 4. Как называется единица языка, которая служит для выражения мыслей, эмоций, ощущений?

Вопрос 5. Как называется наименьшая единица языка, в которой начинают действовать законы грамматики?

Вопрос 1. Буква А(Я) пишется в слове:

Читайте также:  Как нарисовать звездное небо космоса

1. полоть — пол…щий;

2. трепетать -трепещ…щий;

3. бороться — бор…щийся;

4. выглядеть — выгляд…щий;

5. рокотать — рокоч…щий;

Вопрос 2. Буква О пишется в слове:

1. малыш…вая группа;

2. истощ…нный организм;

3. тщательно прож…вывать;

5. опустош…нный пакет;

Вопрос 3. –НН- пишется в предложении:

1. Рассказы ее о себе были нелепы и пута…ы.

2. Узнав, какое дело ему довере…о, Петр обвел нас взглядом.

3. Она никогда ни с кем не говорила открове…о, но все невольно чувствовали в ней присутствие глубокого внутре…его мира.

4. Зимой бабушка возила продавать в Красноярск мороже…ые кружки молока.

5. Верная себе, она ни одним возгласом не выдала, как изумле…а.

Вопрос 4. –НН- пишется в слове:

Вопрос 5. Частица НЕ пишется со всеми словами в ряду:

1. (не)обязан соглашаться; (не)досмотрел фильм;

2. (не)задачливый; (не)крупные, но сладкие;

3. (не)ряшливый; (не)достает искренности;

4. (не)прикосновенный; ни для кого (не)важный;

5. (не)дешево купили; (не)забудка.

Вопрос 1. В каких предложениях слова пишутся слитно?

1. Ему (от) роду двадцать лет;

2. (В)следствие дождей поля были затоплены;

3. Необходимо иметь (в) виду, что решение еще не принято;

4. Мы будем помогать вам (по) мере возможности;

5. (По)поводу случившегося ходило много разговоров;

Вопрос 2. В каких случаях слова пишутся раздельно?

1. Подумай(ка) о том, что будет завтра;

2. Доволен(ли) ты своим решением?;

3. Все(таки) он принес новую газету;

4. Он объездил (пол)мира, но нигде не видел города красивее Петербурга;

5. Принесли что(то) забавное.

3. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:

1. Все 16 студентов поехали на экскурсию;

2. Прошли 100 лет;

3. Двадцать две тетради лежали на столе;

4. Трое студентов пришли на практику.

5. Вечером здесь оставалось только трое рабочих.

Вопрос 4. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:

1. Большинство игроков были не согласны с решением судьи.

2. Большинство решило не ходить на концерт.

3. Масса демонстрантов была настроена решительно.

4. Часть собравшихся являются студентами.

5. Ряд новых домов стояли в конце деревни.

Вопрос 5. Какая фамилия не склоняется?

1. Василий Лановой;

2. Леонид Гайдай;

3. Эрнест Хемингуэй;

4. Алексей Петренко;

Вопрос 1. Тире на месте пропуска ставится в предложении:

1. Ни у кого не оставалось сомнений в том, что он ___ честный, порядочный человек.

2. Разве Природа сама по себе ___ не есть вечный двигатель?

3. Но описание этого горя ____ не есть подлинные слезы.

4. Самый быстрый и верный способ овладеть профессией ____ работать вместе с тем, кто уже хорошо освоил свое дело.

5. Он ___ всего лишь молодой адвокат.

Вопрос 2. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:

Как надоело выслушивать его упреки ___ и как хочется высказать ему все, что 1.

накопилось на душе!

2. По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трех убитых партизан ___ и в их числе был Саша Творогов.

3. У него сжалось и похолодело сердце___ и он поспешно отпрянул за выступ стены.

4. Разведчики доставали для раненых сливки и сметану, яйца___ и даже белый хлеб.

5. Я до смерти любил слушать его рассказы о всяких былях и небылицах__ и частенько коротал с ними время на пожарной каланче.

Вопрос 3. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:

1. По словам старожилов, здесь раньше было культурное хозяйство__ и местные жители на каждом дереве сделали «стрелы» для стока смолы.

2. Все тело его покрылось испариной___ и точно тысячи иголок закололи его кожу на ногах и на спине.

3. С радостью я встретил Николая Ивановича Кузнецова, которого очень ждал__ и о котором будет много рассказано в этой книге.

4. Но, как выяснилось позже, эти костры жгли местные жители__ и они ничего не знали ни о самолете, ни о парашютистах.

5. Я решительно не помнил, какой была жизнь вне компьютера__ и каким был я сам до начала опыта.

Вопрос 4. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

1. Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов.

2. Художники передали создателям новых серий старые эскизы, поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях.

3. Аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал.

4. Но скуку его в схватке со Щегловым как рукой снимет.

5. Процессор его компьютера обладает такой же производительностью, как и моего.

Вопрос 5. Укажите ошибки в употреблении предлогов:

1. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась.

2. Предприятие понесло убытки благодаря пожару.

3. Сын знает, что отец только из-за собственного невежества запрещает ему учиться.

4. Согласно приказу все вышли на субботник.

5. По окончании университета он нашел хорошую работу.

Вопрос 1. Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении:

1. Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.

2. Они сыграли большую роль в этой истории.

3. Этот будний день был последним в году.

4. Нам не удалось предвосхитить эти события.

5. Я уже давно не был в отпуске.

Вопрос 2. Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении:

1. Когда нервничаешь, частенько разыгрывается аппетит.

2. По оценкам специалистов, компании по всему миру понесли огромные убытки.

3. Мы уделяем большое значение образованию наших детей.

4. Мы получили неожиданные результаты.

5. Командированные шумели в кабинете администратора гостиницы.

Вопрос 3. Нормы лексической сочетаемости соблюдены в предложении:

1. Оплатите, пожалуйста, проезд!

2. Результаты выборов мэра будут подведены после решения суда.

3. Задачи, поставленные нами, достигнуты.

4. Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.

5. Фильм поможет зрителям получить мнение о России.

Вопрос 4. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. диверсификация — одностороннее развитие;

2. дотация — пособие.

3. искусный – сделанный с большим умением;

4. конфессия – вероисповедание;

5. полифония – многоголосие.

Вопрос 5. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. инкриминировать — вменять в вину, предъявлять обвинение в чем-либо;

2. антураж – окружение, среда, окружающая обстановка

3. импозантный — презрительный, недоброжелательный;

4. каллиграфия — искусство рисовать тушью по шелку, писать ровным и красивым почерком;

геноцид — политика уничтожения отдельных групп населения по расовым, 5.

национальным и религиозным мотивам.

Задание 22.

Вопрос 1. Укажите неверное толкование иноязычного слова:

брифинг – встреча официальных лиц с представителями средств массовой 1.

информации, на которой коротко излагается позиция правительства, политической партии или общественной организации по определенным вопросам;

2. саммит – встреча, переговоры глав государств двух или нескольких стран, встреча в верхах;

3. митинг – массовое собрание для обсуждения политических, злободневных вопросов;

4. конгресс – съезд, совещание, преимущественно международного характера;

5. симпозиум – обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.

Вопрос 2. Укажите фразеологизм, означающий «болтать, вести пустые разговоры»:

1. разводить цветы;

2. разводить тары-бары;

3. разводить руками;

4. разводить канитель;

5. разводить вавилоны.

Вопрос 3. Укажите фразеологическое выражение, обозначающее человека, прикидывающегося несчастным, чтобы вызвать сочувствие у людей:

2. кисейная барышня;

3. казанская сирота;

4. последний из могикан;

5. чучело гороховое.

Вопрос 4. Какая речевая ошибка допущена в предложении: «В последний год уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился».

3. нарушение лексической сочетаемости;

4. искажение фразеологического оборота;

5. лексическая недостаточность.

Вопрос 5. Какие слова называются неологизмами?

1. заимствованные слова;

2. новые слова, которых нет в литературном языке;

3. устаревшие слова;

4. диалектные слова;

7. Прочитайте микротекст. Выберите наиболее точное название текста:

Два года назад на Земле произошло знаменательное событие. Численность населения Земли составила 6 000 000 000 человек. Много ли это или мало? Шесть миллиардов чего бы то ни было очень трудно представить. Можно лишь понять, что число людей на планете просто колоссально. А сколько нас было до сих пор?

По некоторым оценкам, за всю истории цивилизации на Земле успело прожить 100 миллиардов человек. В тысячном году до нашей эры на Земле было около 100 миллионов человек. Долгое время число жителей планеты росло очень медленно – чуть больше десяти человек в час. Во втором тысячелетии на Земле жило уже 500 миллионов человек, а примерно в 1804 году землян стало уже миллиард. К этой цифре цивилизация шла много тысячелетий. В ХХ веке рост населения значительно увеличился. Такой быстрый рост населения за короткий период называется демографическим взрывом. Резкое увеличение численности населения объясняется тем, что прогресс медицины и здравоохранения сократил детскую смертность и увеличил среднюю продолжительность жизни, а антибиотики вылечивали многие смертельные болезни.

В 70-е годы ХХ века демографический взрыв продолжался. Население мира росло очень быстро: 200 тысяч человек прибавлялось в мире ежедневно. Каждую неделю на Земле появлялся как бы новый город размером с Киев, а каждые три года – такая страна, как США, каждые пять лет — еще одна Африка.

1) Увеличение средней продолжительности жизни.

2) Демографический взрыв.

3) Прогресс медицины и здравоохранения.

8. Прочитайте микротекст. Выберите предложение, в котором наиболее точно сформулирована основная мысль текста.

Измерения, проводимые в течение ста пятидесяти лет, показывают, что магнитное поле Земли неуклонно ослабевает. В связи с этим возникают естественные вопросы: не исчезнет ли магнитное поле совсем и чем это может грозить землянам? Вспомним, что нашу планету непрерывно бомбардируют космические частицы, особенно интенсивно – протоны и электроны, излучаемые Солнцем, так называемый солнечный ветер. Магнитосфера Земли не пропускает заряженные частицы к поверхности планеты, а направляет их к полюсам, где в верхней атмосфере они салютуют фантастическими сияниями. Но если магнитного поля не будет, если растительный и животный мир окажется под таким непрерывным обстрелом, то можно предположить, что радиационное повреждение организмов губительным образом скажется на судьбе всей биосферы.

Читайте также:  Простые вопросы про космос

Измерения показывают, что магнитное поле Земли неуклонно ослабевает, что 1) может губительно сказаться на судьбе планеты.

Исчезновение магнитного поля Земли грозит землянам радиационным 2) повреждением организмов, которое губительно скажется на судьбе всей биосферы.

Нашу планету непрерывно бомбардируют космические частицы — протоны и 3) электроны, излучаемые Солнцем.

9. Прочитайте вопрос и выберите самый точный ответ на него.

Что вызвало помутнение воды?

1) Одни виды животных исчезли, а численность других увеличилась.

2) Исчезновение одних видов животных и увеличение численности других объясняется существованием у некоторых обитателей водоемов механизма приспособления к недостатку кислорода.

3) Помутнение воды вызвало исчезновение одних видов животных и увеличение численности других, что объясняется существованием у некоторых обитателей водоемов механизма приспособления к недостатку кислорода.

10. В данном микротексте изменено место первого предложения. Выберите предложение, которое должно стоять первым.

Но языковые барьеры мешают свободно общаться и жителям Земли, а потому уже 1) давно делались попытки автоматизировать перевод устной речи.

В научно-фантастических произведениях прошлых лет не раз описывался разговор 2) людей с обитателями иных миров с помощью электронного переводчика.

Сейчас же эта проблема близка к разрешению.

3) Определите жанр вторичного научного текста.

11. 1) тезисы; 2) конспект; 3) реферат В статье Петрова И.А. «Комплекс мер по повышению эффективности научнотехнических достижений» рассматривается проблема разработки концепции государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности.

Предлагается ряд организационно-методических мероприятий по использованию научнотехнических достижений.

В начале статьи говорится о необходимости коренного изменения отношения государства к ИС и намечены пути реализации этой программы.

Концепция государственной политики должна основываться, утверждается в статье, на принципах приоритета и поддержки наиболее важных технологий, оказывающих решающее влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции.

В статье перечислены требования по выбору приоритетных технологий. Кроме того, должны быть оценены коммерческие показатели, в частности, уровень эффективности с учетом срока окупаемости вложенных затрат.

По мнению авторов статьи, в концепции должна быть предусмотрена правовая охрана объектов ИС, которая в настоящее время обеспечивается на основе патентного законодательства по защите от недобросовестной конкуренции, законодательства об авторских правах. Подчеркивается, что необходимо введение комплекса мер по защите прав авторовправообладателей ИС.

12. 1) аннотация; 2) реферат; 3) рецензия Предложенная вниманию читателей статья Александра Портнова «Мольберт или Painter?»

знакомит читателя с новыми достижениями в области компьютерной графики.

Вызывает интерес композиция данной работы. В начале статьи автор делает ряд философских замечаний о том, что же такое компьютерное изображение не с точки зрения техники и электроники, а с позиции творчества: как идея, рожденная художником, воплощается на мониторе, из неосязаемой мечты превращается в нечто существующее, доступное для прочтения. Таким образом автор доказательно подводит нас к выводу, что компьютер – это мощный, полноценный помощник художника, но не его заменитель (…).

Заслуживает внимания тот факт, что Алексей Портнов подробно рассказывает о программе для художников Painter, понимая, что она не сможет не заинтересовать специалистов (…).

Несомненно, что статья вызовет интерес у широкого круга читателей, так как автор компетентно и доступно говорит об интересующем его вопросе, последовательно излагает материал.

13. Прочитайте текст аннотации на статью И.В. Савелова «Рассеивание света.

В статье «Рассеивание света. Эффект Вавилова-Черенкова автора И.В. Савельева рассматривается одно из свойств электромагнитного излучения – рассеивание света и его частный случай – эффект Вавилова-Черенкова. Она состоит из двух частей. В первой части раскрывается понимание процесса рассеивания с классической точки зрения. Обращается внимание на дифракцию световых волн на неоднородностях среды. Во второй части статьи автор освещает историю открытия эффекта Вавилова-Черенкова: рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны; описывает наиболее характерные свойства излучения Вавилова-Черенкова. Для доказательства автор ссылается на проведенные эксперименты.

Чтобы устранить ошибки в тексте аннотации, нужно:

1) Включить информацию о выходных данных источника.

2) Добавить оценочные элементы.

3) Устранить избыточную информацию.

4) Указать адресат работы.

14. Какие пункты плана статьи «Космос служит человеку» сформулированы неправильно?

Космическая техника на службе науки и народного хозяйства.

1) Области применения орбитальной космической техники.

2) Спутники связи «Молния» широко используются в народном хозяйстве.

3) Значение спутников связи в мореплавании и самолетовождении.

4) Использование искусственных спутников Земли для метеорологических 5) наблюдений.

Космические фотографии помогают совершенствовать инженерно-геологические 6) разыскания.

15. Оформите библиографическое описание следующих источников:

1) Монографии О.А. Лаптевой “Теория современного русского литературного языка», изданной в 2003 году в издательстве «Высшая школа», объемом 351 страница.

2) Статьи В.И. Конькова «Нужно ли реформировать русское правописание?», опубликованной в четвертом номере журнала «Мир русского слова» в 2000 году на стр.33-34.

16. Познакомьтесь с библиографическим описанием монографии А.Н. Васильевой:

Васильева, А.Н. Основы культуры речи [Текст]. М.: 1990 Чтобы исправить ошибки в библиографическом описании данной монографии, нужно:

1) Поставить название работы в кавычки.

2) Поставить знак «тире» перед указанием места издания.

3) Указать издательство, в котором выпущена книга.

4) Поставить инициалы перед фамилией автора.

5) Убрать запятую после фамилии автора.

6) Поставить точку в конце библиографического описания источника.

Найдите в предложениях лексические и грамматические ошибки и исправьте только их.

Образец: Согласно полученных данных в работе уделяется большое внимание решению экологических проблем современности. – Согласно полученным данным…

23. В 2001 году из-за развития микропроцессорной техники даже 700-долларовые компьютеры были более мощными, чем лучшие машины 1998 года.

24. Ввиду квантовых устройств можно будет решать такие математические задачи, как разложение на множители тысячезначных чисел.

25. В России в данный исторический период с быстрыми темпами стали развиваться города.

26. Чтобы успешно работать с Интернетом, нужно знать правила поведения в сети и умение ориентироваться в множестве доступных вам информационных сервисов.

27. На конференции рассматривалась проблема загрязнения окружающей среды от традиционных источников получения энергии.

28. Процессы проводились в горизонтальном реакторе с индуктивным нагревом в токе водорода.

29. Большую роль в изучении поверхности и атмосферы планет имеют астрофизические методы.

30. Большое значение в этом процессе играют электромагнитные поля гидродинамических источников.

Устраните нанизывание родительного падежа в предложениях.

31. Для повышения точности измерения давления из коробки манометра выкачивается часть воздуха.

32. Рынок ценных бумаг возникает как средство объединения капиталов предпринимателей для реализации тех или иных проектов организации производства конкурентоспособных товаров.

33. Для создания базы данных рефератов статей журналов какой-либо предметной области и даже самих текстов этих статей требуются большие ЭВМ.

Сделайте высказывания более лаконичными, объединяя три простых предложения в одно сложное и используя деепричастный оборот.

34. Наша группа разработчиков протестировала реальную систему. Система содержала все вышеописанные техники. Группа разработчиков была весьма удовлетворена достигнутыми результатами.

35. Вместо обычной операции по обмену валюты банк проводит безналичную конвертацию. Банк открывает клиенту рублевый и валютный счета. Эти счета впоследствии закрываются

2. Учебно-методическое обеспечение промежуточной аттестации студентов. Критерии оценки успеваемости.

По дисциплине в учебном плане специальности «Право и организация социального обеспечения» предусмотрена следующая форма промежуточной аттестации: зачет.

Критерии оценивания зачета:

Оценка «5» («отлично») соответствует следующей качественной характеристике:

«изложено правильное понимание вопроса и дан исчерпывающий на него ответ, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно». Выставляется студенту,

— усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

— обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, четко и самостоятельно (без наводящих вопросов) отвечающему на вопрос билета.

Оценка «4» («хорошо») соответствует следующей качественной характеристике:

«изложено правильное понимание вопроса, дано достаточно подробное описание предмета ответа, приведены и раскрыты в тезисной форме основные понятия, относящиеся к предмету ответа, ошибочных положений нет». Выставляется студенту,

— обнаружившему полное знание учебно-программного материала, грамотно и по существу отвечающему на вопрос билета и не допускающему при этом существенных неточностей;

— показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.

Оценка «3» («удовлетворительно») выставляется студенту,

— обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой;

— допустившему неточности в ответе и при выполнении заданий, но обладающими необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «2» («неудовлетворительно») выставляется студенту,

— обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий;

— давшему ответ, который не соответствует вопросу на зачет.

Вопросы к зачету по курсу «Русский язык и культура речи»

1. Теории происхождения языка.

2. Знаковый характер языка. Нормализация и кодификация.

4. Язык и мышление.

5. Язык и общество.

6. Языковая картина мира.

7. Языковая политика.

8. Внутренняя структура языка. Языковая система.

Читайте также:  Конспект занятия по окружающему миру по теме космос для средней группы

9. Предмет и задачи культуры речи. Аспекты КР. Основные функции языка.

10. Правильность речи. Понятие нормы. Классификация норм современного русского языка.

11. Вариантность норм. Императивные и диспозитивные нормы.

12. Фонетические нормы: орфоэпические и акцентологические.

13. Лексические нормы.

14. Морфологические нормы.

15. Синтаксические нормы.

16. Коммуникативные качества речи (точность, логичность, выразительность, уместность, богатство и т.д.).

17. Функционально-смысловые типы речи.

18. Понятие функционального стиля. Официально-деловой стиль – признаки, характерные черты, подстили, разновидности документов.

19. Понятие функционального стиля. Научный стиль – признаки, характерные черты, подстили.

20. Понятие функционального стиля. Публицистический стиль — признаки, характерные черты, подстили.

21. Понятие функционального стиля. Разговорно-бытовой стиль — признаки, характерные черты

22. Понятие функционального стиля. Стиль художественной литературы — признаки, характерные черты, подстили.

23. Изобразительно-выразительные средства и их использование в речи.

24. Лексика современного русского языка с точки зрения стилистической дифференциации.

25. Лексика современного русского языка с точки зрения сфер употребления.

26. Лексика современного русского языка с точки зрения происхождения, активного и пассивного запасов, процессов неологизации.

27. Лексикография. Основные типы словарей русского языка.

28. Понятие о графике. Происхождение письма и письменности.

29. Типы фразеологических единиц.

30. Понятие о синтагматике и парадигматике. Словосочетание и предложение.

31. Типы предложений.

32. Лингвистика текста. Понятие о сложном синтаксическом целом.

33. Современные методы лингвистических учений.

34. Содержание и структура риторики как науки. Виды спора.

35. Правила построения ораторской речи

36. Приемы речевого воздействия и виды рекламы.

37. Язык и стиль организационно-распорядительных документов.

38. Язык и стиль коммерческой корреспонденции.

39. Язык и стиль информационно-справочных документов.

40. Правила создания делового текста.

«Министерство образования и науки Российской Федерации Амурский государственный университет Н.Н. Двоерядкина, Т.А. Юрьева, Т.Е. Гришкина Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Эконометрика» для направления подготовки 38.03.02 – «Менеджмент» Благовещенск Издательство АмГУ ББК Ч Рекомендовано учебно-методическим советом университета Рецензент: Труфанова Т.В., канд. тех. наук, доц. кафедры математического анализа и моделирования АмГУ Двоерядкина Н.Н. Методические указания к. »

«ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Научно-квалификационная работа (диссертация) на соискание ученой степени кандидата наук и научный доклад Учебно-методическое пособие для аспирантов направления 44.06.01 Образование и педагогические науки Киров УДК ББК Печатается по решению редакционно-издательского совета Вятского социально-экономического института Автор-составитель: Н.С. Александрова, д.п.н., профессор. Рецензент: В.Б. Помелов, д.п.н., профессор кафедры педагогики Вятского. »

«Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменской области «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» 2.5. Реализация образовательных программ СМК – РОП РУП 2.5.20 ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЭКОНОМИКА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Проректор по учебной работе Решением Учёного совета _ Т.А. Кольцова (протокол № 9 от 23.03.2011 г.) _ 2011 г. А. Г. ПОЛЯКОВА ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЭКОНОМИКА Рабочая учебная программа Направление подготовки. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Балаковский институт экономики и бизнеса (филиал) Кафедра менеджмента и информационных систем в экономике ПРАВО Методические указания к проведению практических занятий для студентов направления подготовки 38.03.01 (080100) «Экономика» всех форм обучения Балаково 2015 УДК 340 ББК 67 П. »

«САНКТ -ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ФАКУЛЬТЕТСОЦИАЛЬНОГОУПРАВЛЕНИЯ Кафед ра фил ософии РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ» Для специальности 08.00.01Экономическая теория Санкт-Петербург Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» для аспирантов по специальности -Экономическая теория обсуждена и 08.00.01 утверждена на заседании Ученого совета Университета от.N21111 30.08.2011 г. Безлеокии Н.И. История и философия науки. Рабочая программа для. »

«Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чебоксарский кооперативный техникум» Чувашского республиканского союза потребительских обществ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВХ РАБОТ для студентов по специальности Финансы Чебоксары·, 2014 г. Разработана на основе ФГОС по Одобрена специальности Финансы СПО на заседании цикловой (предметной) комиссии (базовый уровень) утвержденного экономических дисциплин учетно lS. о

2014 г. приказом. »

«АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.4 «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРОЭКОНОМИКА, МАКРОЭКОНОМИКА, МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА)» Для подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 (081100.62) «Государственное и муниципальное управление» (Аннотация) 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с современными моделями управления экономики. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса _ А.А. ТИМОФЕЕВА ЛОГИКА Учебное пособие Владивосток Издательство ВГУЭС УДК 614 ББК 51.1 Т78 Тимофеева, А.А. Т78 ЛОГИКА [Текст] : учебное пособие / А.А. Тимофеева. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2015. – 96 с. Учебное пособие содержит тематику семинарских занятий, практические задания (задачи и упражнения), тесты, контрольные вопросы по данному курсу, словарь основных терминов. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Финансово-экономический институт Кафедра мировой экономики и международного бизнеса Аникеева О.П. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.03.01 (080100.62) «Экономика» профиля подготовки «Мировая экономика» очной и заочной формы обучения. »

«Дагестанский государственный институт народного хозяйства МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ Направление подготовки 100700 Торговое дело, профиль «Маркетинг» Квалификация бакалавр Махачкала – 2015 Составитель – Атаева Аида Уллубиевна, руководитель основной образовательной программы по направлению подготовки 100700 Торговое дело, профиль «Маркетинг». Внутренний рецензент – Минатуллаев Арслан Айнутдинович, кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой «Менеджмент» ДГИНХ. »

«ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань) Факультет сервиса, туризма и технологии общественного питания Кафедра технологии и организации общественного питания «Утверждаю» Зав. каф. д.биол.н., проф. Матвеева Е.Л. _ «_»_20 г. Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ по направлению подготовки 19.04.04 Технология продукции и организация общественного питания (уровень магистратуры) Казань – 2015 УДК 642.5(07) ББК 36.99я7 М 33 Печатается по решению секции. »

«Протокол согласования рабочей программы 1 Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины – обучение аспирантов управлению карьерой и карьерными процессами на уровне индивида, организации и общества.Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине: научно-исследовательская деятельность в области экономики:– разработка теоретических и методологических принципов, методов и способов управления социальными и экономическими системами; – анализ современных тенденций и прогнозов развития экономики. »

«АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (АНО ВПО МГЭИ) Одобрено Ученым советом вуза «25» мая 2015 г. Протокол № МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» профиль «Теория и практика периодической печати» квалификация (степень) «бакалавр» Москва 2015 Чеботарева Н.И., Аладышева К.Ю. Методические рекомендации по разработке и. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БРАТСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Специальность 250401 Технология деревообработки Заочное отделение МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине ДРЕВЕСИНОВЕДЕНИЕ И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Братск 2014 Разработала Жилко Э.В., преподаватель кафедры ЭДОД (Экономических и. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Финансово-экономический институт Кафедра общей и экономической социологии Мальцева Н.В. СОЦИОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 39.03.01 (040100.62) «Социология» профиля подготовки «Экономическая социология» Очная форма обучения Тюменский. »

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» ФГОУВПО «РГУТиС» Экономический факультет Кафедра «Менеджмент» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе д.э.н., профессор Новикова Н.Г. «_»_ 2008 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ для специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии» Дисциплина ОПД.Ф.05. »

«See discussions, stats, and author profiles for this publication at: https://www.researchgate.net/publication/275710140 Теория и практика обвинения и защиты по уголовным делам: Учебно-методическое пособие RESEARCH · MAY 2015 DOI: 10.13140/RG.2.1.2299.5361 CITATION READS 3 AUTHORS, INCLUDING: Teymur Zulfugarzade Plekhanov Russian Academy of Economics 1,176 PUBLICATIONS 20 CITATIONS SEE PROFILE Available from: Teymur Zulfugarzade Retrieved on: 12 January 2016 Министерство образования и науки. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Муромский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (МИ (филиал) ВлГУ) УТВЕРЖДЕНО Ректор университета _ А.М. Саралидзе «» _ 2014г. Протокол № _10_ от 23.12.2014 г. ОТЧЁТ о результатах самообследования основной образовательной программы 080100 Экономика. »

«АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ» Направление подготовки 38.03.02.62 «Менеджмент» Профиль: Производственный менеджмент Квалификация бакалавр Мурманск 2015 ББК 74.58 Т 73 Тропникова Н.Л. Методические указания по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине «Управление проектами» по. »

«Кемеровская областная научная медицинская библиотека Информационно-библиографический отдел В помощь организатору здравоохранения Организация, экономика, планирование и управление здравоохранением (Текущий указатель литературы) № 6 2015 Кемерово, 2015 Текущий указатель литературы «Организация, экономика, планирование и управление здравоохранением» издается Кемеровской областной научной медицинской библиотекой. Библиографический указатель включает сведения о книгах, сборниках, трудах институтов. »

2016 www.metodichka.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Методички, методические указания, пособия»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Adblock
detector