Тест с ответами: “Декоративное искусство”
1. Белый цвет в русском народном искусстве — это символ:
а) чистоты +
б) доброты
в) утра
2. Можно ли изготавливать предметы декоративного искусства из глины:
а) не
б) да +
в) отчасти
3. Можно ли изготавливать предметы декоративного искусства из камня:
а) нет
б) отчасти
в) да +
4. Можно ли изготавливать предметы декоративного искусства из металла:
а) да +
б) нет
в) отчасти
5. Можно ли изготавливать предметы декоративного искусства из ткани:
а) нет
б) отчасти
в) да +
6. Предметы декоративного искусства есть:
а) в музеях
б) оба варианта верны +
в) в быту человека
7. Как можно украсить вазу:
а) поставить рядом с известной картиной
б) поставить в красивое место
в) расписать саму вазу +
8. Как можно украсить вазу:
а) декорировать ее ручки +
б) поставить в красивое место
в) поставить рядом с известной картиной
9. Что относят к природным мотивам:
а) пластиковые изделия
б) металлические изделия
в) людей +
10. Что относят к природным мотивам:
а) пластиковые изделия
б) животных +
в) металлические изделия
11. Что относят к природным мотивам:
а) цветы +
б) дом
в) пластиковые изделия
12. Что в народном искусстве Руси символизирует конь:
а) отвагу
б) солнце +
в) луну
13. Какой цвет в русском народном искусстве считается символом жизни:
а) красный +
б) белый
в) желтый
14. Что характерно для декоративно-прикладного искусства:
а) нарядность
б) непрактичность
в) художественная образность +
15. Что характерно для декоративно-прикладного искусства:
а) орнаментальность +
б) натуралистичность
в) реалистичность
16. Когда возникло декоративно-прикладное искусство:
а) в Средневековье
б) в первобытные времена +
в) в XX веке
17. Что означает слово «декор»:
а) портить
б) писать
в) украшать +
18. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело:
а) чтобы привлечь внимание
б) для устрашения +
в) ради забавы
19. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело:
а) чтобы украсить себя
б) ради забавы
в) для защиты +
20. В Русском государстве царское платье олицетворяло::
а) особое положение
б) силу +
в) тщеславие
21. В Русском государстве царское платье олицетворяло:
а) достоинство +
б) особое положение
в) тщеславие
22. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:
а) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона
б) два скипетра, искусственная борода +
в) передник изысканной формы, пояс
23. Какое изображение является символом бога утреннего солнца:
а) лотос
б) глаз-уаджет
в) скарабей +
24. Символами императора в Древнем Китае были:
а) тигр, лев
б) цвет золота – жёлтый и дракон +
в) белый журавль на синем небе
25. Что такое Декоративно-прикладное искусство:
а) изделия из соломки
б) заводские изделия
в) это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту +
26. Какие изделия называются керамикой:
а) из цветной необожжённой глины
б) из цветной обожжённой глины +
в) из белой обожжённой глины
27. Какая композиция называется симметричной:
а) изображение слева подобно изображению справа +
б) изучение закономерностей
в) выверенное чередование
28. Хохломской узор из удлиненных, слегка изогнутых былинок, написанных в виде ритмически чередующихся кустиков:
а) купавка
б) криуль
в) травка +
29. Узор, предназначенный для украшения различных предметов:
а) орнамент +
б) украшение
в) рисунок
30. Техника росписи ткани, рисунок на которую наносится ручным способом:
а) панно
б) батик +
в) витраж
Источник
Тестовая работа по ИЗО за 3 четверть в 5 классе
тест по изобразительному искусству (изо) на тему
Тестовая работа по ИЗО за 3 четверть в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тестовая работа по иЗО | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесовая работа по ИЗО в 5 классе за III четверть.
Зачем людям украшения.
1. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело?
а) для устрашения и защиты;
б) чтобы привлечь внимание;
в) ради забавы;
2. В Русском государстве царское платье олицетворяло:
а) силу, достоинство и могущество;
б) тщеславие;
в) особое положение.
3. Что не входило в дополнение облачения царя:
а) царский трон.
б) царский венец;
в) держава и скипетр;
4. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:
а) передник изысканной формы, пояс;
б) два скипетра, искусственная борода;
в) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона.
5. Какое изображение является символом бога утреннего солнца:
а) лотос;
б) скарабей.
в) глаз-уаджет;
6. Символами императора в Древнем Китае были:
а) белый журавль на синем небе;
б) цвет золота — жёлтый и дракон;
в) барс, тигр, лев.
7. В Западной Европе XVII века роскошь и огромная стоимость королевского костюма говорили:
а) о процветании государства;
б) чтобы поднимать престиж среди других стран;
в) все варианты ответов верны.
8. Что значит УКРАСИТЬ предмет. Какое определение лишнее:
а) наполнить вещь смыслом;
б) определить положение хозяина в обществе;
в) расписать вещь для красоты.
9. Что такое костюм?
а) одежда, которую носит человек;
б) стиль и цвет, аксессуары;
в) знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию.
10. Что такое Герб:
а) это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и заслуги представителей рода;
б) отличительный знак;
в) это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря.
11. Выберите верное определение:
а) геральдика – наука о денежных знаках и монетах;
б) геральдика – наука о гербах и их прочтении;
в) геральдика – наука о марках.
12. Символика изображения медведя:
а) власть, господство, прозорливость (предвидеть будущее, прозрение);
б) верность, преданность, повиновение;
в) сила, мужество;
13. Какое символическое значение имел жёлтый цвет:
а) богатства и справедливости;
б) любви, смелости;
в) невинности и чистоты.
14. Зачем людям понадобились отличительные знаки?
а) чтобы украсить себя;
б) различать друг друга на расстоянии;
в) таковы требования и правила.
15. Созвучие цветовой гаммы:
а) контраст;
б) композиция;
в) колорит.
Ключи:
1. а
2. а
3. а
4. б
5. б
6. б
7. в
8. в
9. в
10. а
11. б
12. в
13. а
14. б
15. в
Тесовая работа по ИЗО в 6 классе за III четверть.
1. Портрет — это:
а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;
б) изображение одного человека или группы людей;
в) образ определённого реального человека;
г) все варианты верны.
2. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты?
____________, ____________, ____________, ____________, ____________.
3. При создании портрета, главной задачей художника является:
а) правдивое изображение модели;
б) банальное копирование внешности портретируемого — одежда, прическа, украшения;
в) передача его внутреннего мира, характера.
4. По назначению, на какие группы было принято делить портреты:
а) парадный;
б) силуэтный;
в) камерный;
г) праздничный.
5. Парадный портрет имел целью показать:
а) индивидуальные особенности (используется поясное, погрудное, оплечное изображение, фигура зачастую даётся на нейтральном фоне);
б) общественное положение (как правило, в полный рост, фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне).
6. Разворот головы персонажа в «профиль» — это:
а) вид спереди;
б) вид сбоку;
в) вид пол оборота.
7. Положение персонажа в картине А.А.Дайнеки «Девочка у окна» уч. 6 кл. с.35:
а) поясное;
б) в полный рост;
в) погрудное.
8. Как переводится слово конструкция?
а) геометрические тела;
б) взаимное расположение частей предмета, их соотношение;
в) геометрические фигуры разной величины.
9. Пропорции- это:
а) равенство двух отношений;
б) несоответствие с чем-либо в количественном отношении;
в) соотношение величин частей, составляющих одно целое.
10. Какие основные правила построения портрета вы знаете?
а) На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос?
б) Если смотреть на голову спереди, то горизонтальная линия – ось глаз – проходит точно…..
в) Разделив нижнюю часть овала пополам – получим….
г) Чему равно расстояние между глазами?
д) Что равно расстоянию от одного зрачка до другого?
е) Что расположено между линией бровей и линией основания носа?
ж) Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа?
11. Светотень — это:
а) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
б) тень, уходящая в глубину;
в) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.
12. Скульптура – это:
а) вид изобразительного искусства;
б) жанр изобразительного искусства.
13. По назначению, на какие группы принято делить скульптуры:
а) монументальные;
б) каменные;
в) камерные;
г) глиняные.
14. Бюст — это скульптурный портрет, у которого:
а) одна голова с шеей (герма);
б) целая фигура, с головы до ног (статуя);
в) голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь.
15. При изображении сатирических образов человека необходимо чувство:
а) меры;
б) злорадства;
в) правды;
г) ненависти.
16. Роль цвета в портрете:
а) помогает выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;
б) уничтожает монотонность, меняет зрительное восприятие;
в) верны все варианты ответов.
Ключи:
1. г
2. живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный.
3. а, в
4. а, в
5. б
6. б
7. б
8. б
9. в
10. а) 3, б) посредине головы; в) высоту носа; г) ширине одного глаза; д) ширина губ; е) уши; ж) нижняя губа.
11. в
12. а
13. а, в
14. в
15. а, в
16. в
Тесовая работа по ИЗО в 5 классе за II четверть.
1. С какими народными искусствами мы познакомились во IIчетверти:
___________, ____________, _____________, ___________, ___________________ .
2. С какой целью создавались глиняные игрушки:
а) забавы ради;
б) участники древних обрядов;
в) для красоты.
3. Соотнеси игрушки разных промыслов с формой и росписью:
Игрушка Форма и роспись
1. Филимоновская а монолитна, мягкая плавность, округлость;
кресты, эллипсы-овалы, ветки, линии
2. Каргополская б вытянутые, стройные, изящные;
радужные полосы, круги, ветки
3. Дымковская в тяжеловатые, неуклюжие, приземистые;
круги, овалы, клетки, полоски
4. Какие цвета используют для Гжельской росписи?
а) красный, чёрный, жёлтый, зелёный;
б) разные цвета;
в) белый, голубой.
5. Всегда ли Гжель была сине- белой?
а) нет;
б) да;
в) не помню.
6. К какой росписи относятся перечисленные элементы росписи: купавка, розан, лепестки-дужки, оживка?
а) Жостово;
б) Городец;
в) Хохлома;
г) Гжель.
7. К какой росписи относятся перечисленные этапы росписи: замалёвок, тенёжка, бликовка, уборка?
а) Жостово;
б) Городец;
в) Хохлома.
8. Что такое береста?
а) узор;
б) деревянная посуда;
в) берёзовая кора.
9. На каком материале выполнялась Мезенская роспись?
а) металл;
б) керамика;
в) береста;
г) луб.
10. Откуда черпают народные мастера образы, сюжеты, орнаменты?
а) из природы;
б) окружающего мира;
в) из книг.
Ключи:
1. Гжель, Городец, Хохлома, Жостово, Мезенская роспись.
2. б
3. 1б, 2в, 3а
4. в
5. а
6. б
7. а
8. в
9. г
10. а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая контрольная работа на четыре варианта для 11 класса по темам, изучаемым в I четверти (по программе О.С.Габриеляна).
Контрольная работа для учеников 5 класса. Состоит из аудирование, чтения, грамматики и письма.
Контрольная работа по орфографии 1 четверть 7 класс.
Контрольная работа по итогам I четверти (I, II вариант) к учебнику для 4 класса Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В. для школ с углубленным изучением английского языка, гимназий и лицеев.
Задания базового и повышенного уровня после изучения лирики М.Ю.Лермонтова, А.А.Фета, С.И.Тютчева, Н.А.Некрасова.
Материал составлен и отобран в соответствии с особенностями преподавания английского учащимся, занимающимся предметом 2 часа в неделю, использованы базовые знания курса, которые учащиеся изучают в пер.
Источник
ДПИ (тесты)
тест
Тесты по декоративно-прикладному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dpi_testy.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по ДПИ (декоративно-прикладному искусству)
Тема: «Древние корни народного искусства» (1 четверть)
Из предложенных вариантов ответа выбери правильный
1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:
2. Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:
а) причелины, полотенце, наличник
б) конь — охлупень, причелины, кросно, полотенце
в) фронтон, коник, лобовая доска
3. Для чего народный мастер так тщательно украшал окружающие его предметы знаками и символами, выстраивая из них причудливые узоры:
4. Где находилось почетное место в избе «красный угол» —
а) в центре избы
в) в переднем углу избы
5. Какой предмет был неизменной спутницей женщины:
6. Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:
7. Какое изображение не относится к числу символов-оберегов:
8. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения птиц. Что они символизируют…
9. Из перечисленного ниже списка выберите предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы:
Ухват, печь, стол компьютерный, лавка-конник, люлька, домашний кинотеатр, прялка, вышитоеполотенце, вальки, телевизор, кастрюля.
10. Выберете те из перечисленных ниже элементов одежды, которые входят в народный женский наряд:
Кокошник, туфли, пальто, кичка, сорока, рубаха, платье, сарафан, понева, блузка, душегрея.
11.Деревянный крестьянский дом
Ответы: 1- в, 2- а, 3- б, 4- в, 5- в, 6- б, 7- в, 8- счастье, 9- ухват, печь, лавка-конник, люлька, прялка, вышитое полотенце, вальки, 10- кокошник, кичка, сорока, рубаха, сарафан, понева, душегрея, 11- а.
Тема: «Связь времён в народном искусстве» (2 четверть)
1.Какой русский город , прославился своими глиняными игрушками?
2. Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек:
3. Вставь пропущенное слово:
Керамика – это изделия и материалы из … и её смесей, закреплённые обжигом.
4. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
а) Красный и золотой
б) Желтый и черный
в) Белый и синий
г) Оттенки зеленого
5. В декоре какого промысла присутствуют розаны и купавки?
6. Расписная деревянная посуда этого промысла – своеобразный гимн красоте родной природы: золотой фон, напоминающий блеск солнца, травки, ягодки, цветы. О каком промысле идёт речь?
7. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:
а) преимущественное использование холодных тонов
б) частое использование растительного орнамента
в) преимущественное использование геометрического орнамента
г) использование в качестве материала для росписи в основном глиняной посуды.
8. Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной красками:
9.Название хохломского узора:
10.Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву:
11. Закончи предложение :
Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется…
Ответы: 1- а, 2- б, в, д, 3- глина, 4- в, 5- городецкая роспись, 6- хохлома, 7- б, 8- г, 9- в, 10- а, б, 11- орнамент.
Тема: « Декор – человек, общество, время» (III четверть)
1. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело?
а) для устрашения и защиты
б) чтобы привлечь внимание
г) чтобы украсить себя
2. В Русском государстве царское платье олицетворяло:
а) силу, достоинство и могущество
в) особое положение.
3. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:
а) передник изысканной формы, пояс
б) два скипетра, искусственная борода
в) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона
4. Какое изображение является символом бога утреннего солнца:
5. Символами императора в Древнем Китае были:
а) белый журавль на синем небе
б) цвет золота — жёлтый и дракон
в) барс, тигр, лев
6. В Западной Европе XVII века роскошь и огромная стоимость королевского костюма говорили :
а) о процветании государства
б) чтобы поднимать престиж среди других стран
в) все варианты ответов верны
7. Что значит УКРАСИТЬ предмет. Какое определение лишнее:
а) наполнить вещь смыслом
б) определить положение хозяина в обществе
в) расписать вещь для красоты
8. Что такое костюм?
а) одежда, которую носит человек
б) стиль и цвет, аксессуары
в) знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию
9. Что такое Герб:
а) это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и заслуги представителей рода
б) отличительный знак
в) это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря
10. Выберите верное определение:
а) геральдика – наука о денежных знаках и монетах
б) геральдика – наука о гербах и их прочтении
в) геральдика – наука о марках
11. Символика изображения медведя:
а) власть, господство, прозорливость (предвидеть будущее, прозрение)
б) верность, преданность, повиновение
в) сила, мужество
12. Какое символическое значение имел жёлтый цвет:
а) богатства и справедливости
б) любви, смелости
в) невинности и чистоты
Ответы: 1-а, 2- а, 3- б, 4- б, 5- б, 6- в, 7-а, 8- в, 9- а, 10- б, 11-в, 12-а.
Итоговый тест по изобразительному искусству
1.Выбери один правильный ответ
1) Что такое Декоративно-прикладное искусство?
а) это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту
б) заводские изделия
в) изделия из соломки
2. Дощечка, на которой художник смешивает краски:
3. Какие изделия называются керамикой:
а) из цветной обожжённой глины
б) из белой обожжённой глины
4. Какая композиция называется симметричной:
а) изображение слева подобно изображению справа
б) выверенное чередование
в) изучение закономерностей
5.Женская фигура по представлению русского крестьянина –это божество, выражавшее представление…
а) о небе в) о поле
б) о земле г) о реке
6.Хохломской узор из удлиненных, слегка изогнутых былинок, написанных в виде ритмически чередующихся кустиков:
а) травка в) криуль
б) розан г) купавка
7. Старинный русский женский головной убор:
а) шляпа в) кокошник
б) кепка г) платок
8.Узор, предназначенный для украшения различных предметов:
а) украшение в) орнамент
б) рисунок г) наклейка
9. Техника росписи ткани, рисунок на которую наносится ручным способом:
а) панно в) гобелен
б) батик г) витраж
10. Тканый ковер-картина ручной работы высокого художественного качества:
а) панно в) гобелен
б) батик г) витраж
11. Произведение декоративного искусства, выполненного из цветного стекла:
а) панно в) гобелен
б) батик г) витраж
12. Отличительный знак государства, города, сословия, рода:
а) эмблема в) значок
13) Что такое «красный угол»?
а) угол, где размещалась икона
б) угол, который красили красным цветом
в) угол, который завешивали красной тряпкой
Ответы: 1-а, 2-б, 3-а, 4-а, 5-б, 6-а, 7- в, 8-в, 9-б, 10-в, 11- г, 12-г, 13-а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные.
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый — Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest.
Важнейший элемент рейтиноговой системы — тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет.
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль.
Разработка урока по теме «Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто».
Источник