Меню

Какое солнце может быть весной

Как уберечься от коварного весеннего солнца

Май и майские праздники для многих россиян означают одно – пора на дачу, подготавливать огород к приходу лета. Предвкушение приближающегося лета, а также яркое солнце вызывает желание принять солнечные ванны и немного загореть. Однако весеннее солнце, помимо своей пользы для здоровья, может таить в себе опасность, о которой необходимо знать каждому любителю проводить время на свежем воздухе. Но начнем по-порядку.

Коварное весеннее солнце. Фото — фотобанк Лори

Мы все прекрасно знаем, что солнце влияет на наш организм положительным образом – оно стимулирует вегетативную нервную систему, способно улучшить настроение за счет стимуляции выработки серотонина, ускорить регенерационные процессы клеток организма, улучшить обмен веществ и состав крови, а также катализировать выработку кальциферола – витамина D, способствующего укреплению костной ткани. Кроме того, солнечные ванны в умеренном количестве оказывают антибактериальное действие на нашу кожу. Другим, не менее важным полезным воздействием солнца на наш организм, является высвобождение биологически инертного нитрита NO3 и конвертация нитрата в окись азота, вследствие чего снижается давление и понижается риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Врач-дерматолог АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) Тону Ангелина Георгиевна, член Российского общества дерматоскопии и оптической диагностики кожи, Российского общества дерматовенерологов и косметологов (РОДВК), Российского общества клинических онкологов (RUSSCO) рассказала об опасностях, которые могут быть скрыты в лучах весеннего солнца:

— В первую очередь необходимо понять, что начиная с наступления первых солнечных дней после зимы, мы получаем треть от годовой дозы ультрафиолетового излучения. Главная опасность переизбытка солнечных ванн – это повреждение клеток ДНК. Наша иммунная система старается справиться с излишним воздействием солнечных лучей, однако ей это удается не всегда, поскольку она оказывается перегруженной, вследствие чего восполнить ущерб для нее не представляется возможным. В этой связи сохраняются аномалии ДНК, что спустя некоторое время становится причиной формирования раковых клеток.

Главная проблема, связанная с раком кожи заключается в том, что в сознании многих людей это заболевание является чем-то неопасным и несерьезным, а его лечение им представляется чем-то сродни удалению кариеса или, например, удалению родинки. Тем не менее, по данным Министерства здравоохранения, самым распространенным онкологическим заболеванием в России в 2017 году была именно эта разновидность рака – 617,2 тыс. случаев, что на 3% больше, чем в 2016 году.

Многие ошибочно считают, что солнечное тепло и ультрафиолетовое излучение от солнца не имеет ничего общего, а катализатором развития онкологических заболеваний кожи является только солнечные ожоги. Следует понимать, что причиной возникновения болезни может стать и длительное воздействие солнца на кожу.

Если вы планируете работать под солнцем или же немного загореть, то важно защитить кожу от воздействия ультрафиолета, и в этом нам помогут солнцезащитные кремы. Однако их многообразие заставит неподготовленного человека задуматься: а какой именно крем мне нужен? Разберемся в основных видах солнцезащитной косметики:

UVB

Эта аббревиатура означает, что крем обеспечивает защиту кожи от воздействия средневолновых ультрафиолетовых лучей группы В. Несмотря на то, что эти лучи воздействуют безболезненно и составляют всего 5% от всего ультрафиолетового излучения, они очень глубоко проникают в кожу. Интенсивность этого излучения увеличивается в промежуток с 10-15 часов дня. Именно эта разновидность УФ-лучей становится причиной образования ожогов и покраснений, а также развития меланомы – рака кожи.

UVA

Солнцезащитные крема с этой аббревиатурой указывают на то, что данное средство защищает вашу кожу от УФ-лучей группы А, которые составляют 95% от общего числа ултрафиолета, достигающего Земли. Они намного слабее, чем лучи группы А, однако из-за своей способности проникать через стекла и даже тучи, практически вездесущи, и представляют опасность для людей с нежной и чувствительной кожей. Поэтому люди, обладающие таким типом кожи, способны обгореть на солнце за максимально короткое время. и при нахождении на солнце более часа им необходимо пользоваться UVA-кремами.

SPF

Самая популярная категория солнцезащитных кремов. Аббревиатура расшифровывается как sun protection factor, то есть «солнцезащитный фактор». После аббревиатуры идут цифры, означающие степень защиты кожи от УФ-лучей. Эти цифры условно показывают, во сколько раз дольше вы можете оставаться на солнце, используя этот крем, чем без него. Чем выше цифра, тем, соответственно, вы дольше сможете находиться на солнце до момента, когда кожа станет обгорать. Тем не менее, следует понимать, что эти цифры не гарантируют 100% соответствия вашему типу кожи и полностью на них опираться не стоит.

Читайте также:  Анкета кто ты солнце

Источник

Весеннее солнце очень опасно: рассказываем почему

Весна, первые лучи солнца, как правило, привлекают много желающих выйти на улицу. Если летом люди задумываются о своём здоровье и предпринимают меры по защите от солнца, то весной почему-то об этом забывают.

Медики предупреждают, что весной солнце может оказать едва ли не самое вредное воздействие на кожу лица. Именно по этой причине от принятия солнечных ванн весной лучше отказаться. Под влиянием весеннего солнца на лице могут появиться пигментные пятна. Кожу необходимо хорошо защитить, перед тем как выходить на улицу. После зимы она не подготовлена к поступлению большого количества ультрафиолета.

Так, косметологи советует начать готовить кожу к лету еще в начале марта. Это делается с помощью кремов с высоким коэффициентом защиты. Не стоит забывать и про солнечные очки, глаза также требуют защиты от вредного воздействия солнца.

Помните, что ультрафиолет, воздействующий на незащищенную кожу в течение долгого времени, делает ее сухой и обезвоженной.
Ультрафиолет весной интенсивен не меньше, чем летом. Поэтому долгое пребывание на солнце способно вызвать серьезные глазные болезни – катаракту и возрастную макулярную дегенерацию. Беречь глаза обязательно следует с помощью очков с сертифицированными линзами.

Источник

Конспект занятия «Весна, весна»

Сотникова
Конспект занятия «Весна, весна»

Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: части цветка, карточки с изображениями весенних цветов, перелётных птиц, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками.

— наблюдения в природе;

— чтение стихотворений о весне;

— рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах;

Ход занятия:

Приветствие – организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках, а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны). «Доброе утро» скажем все вместе!

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна. (Под музыку входит Весна)

Весна: Я пришла, Весна- красна,

Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками,

С первыми цветочками.

Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное,).

Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое?

Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады. И ребята приготовили для тебя стихотворение. (Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна»)

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны.

Весна: Какие вы молодцы! А я вам предлагаю немного поиграть.

Читайте также:  Коврик солнце своими руками

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Веснойпоявляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

С помощью зеркала Весна превращает всех детей в солнечных зайчиков.

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского

Скачут побегайчики- солнечные зайчики (дети прыгают на двух ногах на месте)

Мы зовём их- не идут (Стоят, манят руками, качают головой)

Были тут- и нет их тут (Пожимают плечами, удивляясь)

Прыг, прыг по углам (Прыгают по всему полу)

Были там и нет их там (Показывают руками)

Где же зайчики? Ушли. (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами)

Вы нигде их не нашли?

Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, весной хорошо, светит солнышко, но нашей Весне пора идти дальше в дорогу.

Весна: До свидания, дети. Спасибо вам за игры. Вот вам конверт с цветочками.

Дети: До свидания, весна!

Воспитатель: Ребята, я вижу, что конверт не простой. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята, это загадки о первых весенних цветах.

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)

На зелёной ножке. (Ландыш)

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Есть у весеннего цветка

Приметы,чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (Нарцисс)

Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!

Воспитатель: Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (Солнце) Ребята, посмотрите, у нас тут висит солнышко (показывает солнце, но оно почему- то грустное. Наверное, потому что у него нет лучиков. А давайте, мы эти лучики прикрепим и скажем, какое же солнышко бывает весной. Ну вот, теперь солнышко улыбается.

Весна идёт, весна поёт,

Весна согревает, весна убирает,

Листья распускает, птичек созывает,

С солнышком танцует, и цветы рисует.

Воспитатель: Ребята, с чем вы любите играть на прогулке? (С песком) Давайте поздороваемся с песочком, погрузите свои пальчики в песочек. (Дети сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в коробочку, дотрагиваясь до песка всей ладошкой- внутренней, затем тыльной стороной, перетирают песок между пальцами.)

Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, что можно делать на песке (высказывания детей). Правильно, на песке мы можем рисовать. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда на всей Земле будет тепло и солнечно.

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!

Игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладони вперед)

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была. (Поворачивают ладони вверх, вниз)

Читайте также:  Лаборатории рентгеновской астрономии солнца фиан прогноз магнитных бурь

Наши пальчики- малютки, не хотят ждать ни минутки. (Сгибают и разгибают пальцы)

Тук- тук молоточками (Наклоняются и стучат по коленям)

Хлоп- хлоп лапоточками (Хлопают по коленям)

Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Прыгают)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? (Звук капели) А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (Дети отвечают, что припекает солнце, и они тают) Посмотрите, сколько капелек от сосулек много. Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек капли. (Проводится дыхательное упражнение «Подуй на капельки»)

Включается звук «Журчание ручья»

Воспитатель: Ребята, что же это такое? (Ответы детей) Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом, изображая ручеек)

Воспитатель: А ручеек принес нас на полянку. Что вы слышите? (Звук птиц) Кто же к нам прилетает весной? А мы сейчас узнаем,отгадав загадки о птицах:

(После каждой загадки демонстрируется изображение птицы)

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …

Путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины.

Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку, раздалось вокруг «Ку- ку»

На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его?

Воспитатель: Сейчас птички поиграют с вами в прятки. Когда вы отвернетесь, одна из птичек спрячется. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Воспитатель: Скажите ребята, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (Выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (Выдвигают другую ногу).

Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (Одну руку в сторону).

Крылышко, два! (Другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают ладошками).

Глазик, раз! (Закрывают один глаз).

Глазик, два! (Закрывают другой глаз)

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетели птички, птички- невелички. Весело скакали, зернышки клевали. И быстро улетали.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нужно охранять и беречь природу, мир, землю. К природе нужно относиться бережно и оберегать ее.

Дети читают стихи

Муравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Домик их огороди!

Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Много пользы принесут!

В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!

Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер!

Вести себя достойно просим,

В лесу, запомним, мы лишь гости!

Лес — богатство и краса,

Береги свои леса!

Потихонечку пойдем, в хоровод мы встанем.

И к березке подойдем в белом сарафане.

Разойдемся в круг большой

И покружимся с тобой.

Дует ветер на тебя, и садятся птицы.

К нам опять пришла весна, будем веселится!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Что же это такое? Может это весна оставила вам подарок? (Смотрят и находят сюрприз с конфетами)

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна! Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Источник

Adblock
detector