Меню

Какое солнце поздней весной

Солнце в разное время года

Солнце — это главный источник тепла и единственная звезда нашей Солнечной системы, которая, подобно магниту, притягивает все планеты, спутники, астероиды, кометы и прочих «обитателей» космоса.

Расстояние от Солнца до Земли более 149 миллионов километров. Именно эту удаленность нашей планеты от Солнца принято называть астрономической единицей.

Несмотря на значительное удаление, эта звезда оказывает огромное влияние на нашу планету. В зависимости от положения Солнца на Земле день сменяет ночь, лето приходит на смену зиме, возникают магнитные бури и образуются удивительнейшие полярные сияния. А самое главное — без участия Солнца на Земле невозможен был бы процесс фотосинтеза — основного источника кислорода.

Положение Солнца в разные времена года

Наша планета движется вокруг небесного источника света и тепла по замкнутой орбите. Этот путь схематично можно представить себе в виде вытянутого эллипса. Само Солнце располагается не в центре эллипса, а несколько в стороне.

Земля то приближается, то удаляется от Солнца, завершая полный оборот по орбите за 365 дней. Ближе всего к светилу наша планета находится в январе. В это время расстояние сокращается до 147 млн.км. Точка земной орбиты, ближе всего расположенная к Солнцу, называется «перигелий».

Чем ближе располагается Земля к Солнцу, тем больше освещается Южный полюс, а в странах южного полушария начинается лето.

Ближе к июлю наша планета максимально удаляется от главной звезды Солнечной системы. В этот период удаленность больше 152 млн.км. Самая далекая от Солнца точка земной орбиты получила название «афелий». Чем дальше земной шар находится от Солнца, тем больше света и тепла получают страны северного полушария. Тогда здесь наступает лето, а, например, в Австралии и Юной Америке господствует зима.

Как Солнце освещает Землю в разное время года

Освещение Земли Солнцем в разное время года напрямую зависит от удаленности нашей планеты в данный промежуток времени и от того, каким «боком» повернута Земля в этот момент к Солнцу.

Важнейший фактор, влияющий на смену времен года — земная ось. Наша планета, вращаясь вокруг Солнца, успевает в то же время поворачиваться вокруг собственной воображаемой оси. Эта ось расположена под углом в 23,5 градуса к небесному светилу и всегда оказывается направленной на Полярную звезду. Полный оборот вокруг земной оси занимает 24 часа. Осевое вращение обеспечивает также смену дня и ночи.

Кстати, если бы этого отклонения не было, то времена года не сменяли бы друг друга, а оставались постоянными. То есть, где-то царило бы постоянное лето, в других районах была постоянная весна, третья часть земли вечно бы поливалась осенними дождями.

Под прямыми лучами Солнца в дни равноденствия оказывается земной экватор, в то время, как в дни солнцестояния солнце в зените будет на широтах 23,5 град., плавно приближаясь в остальное время года к нулевой широте, т.е. к экватору. Солнечные лучи, падающие отвесно, приносят больше света и тепла, они не рассеиваются в атмосфере. Поэтому жители стран, расположенных на экваторе, никогда не знают холода.

Полюса земного шара попеременно оказываются в лучах Солнца. Поэтому на полюсах полгода длится день, а полгода — ночь. Когда освещенным оказывается Северный полюс, то в северном полушарии наступает весна, сменяющая летом.

Читайте также:  Почему солнце светит всем одинаково

В следующие полгода картина меняется. К Солнцу оказывается обращенным Южный полюс. Теперь в южном полушарии начинается лето, а в странах северного полушария воцаряется зима.

Дважды в год наша планета оказывается в таком положении, когда солнечные лучи одинаково освещают ее поверхность от Крайнего севера до Южного полюса. Эти дни называются днями равноденствия. Весеннее отмечают 21 марта, осеннее —23 сентября.

Еще два дня в году получили названия солнцестояния. В это время Солнце оказывается или максимально высоко над горизонтом, или максимально низко.

В северном полушарии 21 или 22 декабря наступает ночь, длящаяся дольше всех в году — это день зимнего солнцестояния. А 20 или 21 июня, наоборот, день является самым длинным, а ночь самой короткой — это день летнего солнцестояния. В южном полушарии все происходит наоборот. Там в декабре длинные дни, а в июне — длинные ночи.

Источник

Весеннее солнце очень опасно: рассказываем почему

Весна, первые лучи солнца, как правило, привлекают много желающих выйти на улицу. Если летом люди задумываются о своём здоровье и предпринимают меры по защите от солнца, то весной почему-то об этом забывают.

Медики предупреждают, что весной солнце может оказать едва ли не самое вредное воздействие на кожу лица. Именно по этой причине от принятия солнечных ванн весной лучше отказаться. Под влиянием весеннего солнца на лице могут появиться пигментные пятна. Кожу необходимо хорошо защитить, перед тем как выходить на улицу. После зимы она не подготовлена к поступлению большого количества ультрафиолета.

Так, косметологи советует начать готовить кожу к лету еще в начале марта. Это делается с помощью кремов с высоким коэффициентом защиты. Не стоит забывать и про солнечные очки, глаза также требуют защиты от вредного воздействия солнца.

Помните, что ультрафиолет, воздействующий на незащищенную кожу в течение долгого времени, делает ее сухой и обезвоженной.
Ультрафиолет весной интенсивен не меньше, чем летом. Поэтому долгое пребывание на солнце способно вызвать серьезные глазные болезни – катаракту и возрастную макулярную дегенерацию. Беречь глаза обязательно следует с помощью очков с сертифицированными линзами.

Источник

Интегрированное занятие «Весна»

Елена Шипицына
Интегрированное занятие «Весна»

Цель: Выяснить у детей знания об основных приметах весны, нацелить на последующее наблюдение природы весной.

1. Активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными, продолжать формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.

(Коммуникация, Познание, Художественная литература)

2.Развивать мыслительные операции: сравнение, уподобление, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов и явлений.

3. Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности, воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других.

(Социализация, Художественное творчество)

Дети становятся полукругом перед интерактивной доской. Просмотр презентации. Кадр «Весна».

Воспитатель читает стихотворение В. Алферовой

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь нам постучится

Настоящая (весна)

-Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами побеседуем? весне)

Читайте также:  Африка кидс крем для защиты от солнца состав

-Как вы думаете, наступила уже весна?

-А с чем приходит к нам весна (сели)

Кадр «Веселые снеговики».

А в это время на одной полянке собрались….

Ребята, посмотрите на этих веселых снеговиков. Они очень гордятся тем, что родились весной. Снеговики считают, что весна-это мягкие снега, это сосульки, это мокрый снег. Вот за это и любят все весну. Но, Старый ворон, посмеялся над ними и сказал, что они, снеговики, плохо знают весну. Заинтересовались снеговики, какая же весна на самом деле. Тогда ворон посоветовал снеговикам спросить об этом у солнышка, у растений, у птиц, у детей. И пошли снеговики правду о весне искать.

-Ребята, к кому посоветовал ворон обратиться снеговикам в первую очередь? Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

Загадка (если не назовут)

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек все нет. (солнце)

Ребята, как вы думаете, что рассказало солнышко снеговикам о себе?

(Солнышко рассказало про длинные дни и короткие ночи, про проталины, ручьи, тепло и прочее).

Ребята, каждый, кто ответит на мой вопрос, получит лучик, а затем мы все вместе составим наше весеннее солнышко.

Солнце весной (какое) весеннее, жёлтое, теплое, доброе, лаковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое…

Солнце весной (что делает) греет, светит, сияет, улыбается, печет, пригревает, ослепляет.

А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко на нашем макете, который будем наполнять потихоньку, поэтапно на протяжении всего занятия. (дети выкладывают на картине). Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко.

Пока мы с вами рассказывали про солнышко, оно так разгорячилось, что снеговики стали потихоньку таять и скорее распрощались с ним.

-Солнышко греет сильнее с каждым днем, что происходит со снегом?

Тает снег, бегут ручьи.

— Снег весной какой? (темный, грязный, серый, мокрый, рыхлый).

— Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой сейчас месяц?

— Месяц март в народе называют «протальник». А как вы думаете почему? (Появляются первые проталины, снег становится рыхлым, меняет цвет).

— А кто мне скажет, что такое проталины? (Появляются первые островки земли).

Молодцы. Я сегодня шла в детский сад и почему-то не заметила признаков весны. Кто мне может объяснить, почему?

(Вы шли рано утром: солнышко еще не греет, холодно; да и настоящая весна с проталинами приходит к нам немного позже).

-Вслед за мартом идет месяц….(апрель)

В народе его называют снегогон. Что это значит?

Сияет солнце спозаранку

Снег темный сделался, намок

И распевая звонко песни

Бежит веселый…. (ручеек)

Ребята, на что похож ручей?

Я вам сейчас раздам ручейки, а вы мне расскажите, какие бывают ручьи.

Ручьи (какие) быстрые, узкие, звонкие, звенящие, прозрачные, холодные,

голубые, весенние, веселые.

Ручьи (что делают) бегут, поют, текут, журчат, звенят, спешат, блестят, сверкают, шумят.

А теперь пускай побегут ручейки на нашем макете, разложите их.

Апрельские ручьи землю будят.

Кап-кап-кап,- капель звенит, (хлопаем)

Словно с нами говорит. (топаем)

Плачут от тепла сосульки, (собираем «слезы»

И на крышах талый снег в ладошку)

А у всех людей весною (повороты туловища)

Читайте также:  Кладовая солнца анализ презентация 6 класс

Это вызывает смех. (Разводим руки)

Сели на стульчики.

-К кому пошли дальше снеговики? (к растениям)

Что появляется весной на первых проталинках?

Читаю отрывок стихотворения:

Солнце греет и взрослых и маленьких,

Солнце топит сугробы и льдинки,

На лугу, у домов на проталинках

Правильно на проталинах появляются первые цветы — «первоцветы». Какие вы знаете первоцветы? (ответы детей).

Кадр «Первоцветы» Давайте посмотрим на самые первые цветы.

(подойти к макету) -Ребята, что видите на нашем макете? (снег, проталины)

-Чего же здесь не хватает? О чем мы сейчас с вами говорили?

Давайте сделаем так, чтобы и у нас на проталинках распустились самые первые, самые отважные первоцветы. Замечательные цветы у нас распустились.

Ребята, что происходит весной с деревьями? Посмотрите есть ли они на нашем дереве? (дерево стоит на макете с самого начала)

Загадка. (если не скажут)

Проснулись ребята не только цветы, на деревьях набухли почки. Значит, скоро появятся… молодые зеленые листочки

Самое пышное цветение растений происходит в месяце мае. Его так и называют цветень, травень.

-Ребята, с кем осталось встретиться снеговикам?

Читаю отрывок стихотворения:

И вкривь и вкось и напрямик

Бегут ручьи. Чирик! Чирик!

Кричат скворцы, дрозды, грачи

Попробуй всех перекричи…. ?

Всех прелестней и черней

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскач

А зовется птица (грач)

-Почему грачей называют первыми вестниками весны?В народе говорят: «Увидел грача-весну встречай».

-У молодых грачей чёрный клюв, а у старых белый, потому что он много трудился добывая себе корм клювом.

Вслед за грачом прилетает….(показ картинки «скворец»).

Это самые первые птицы, которые возвращаются к нам с юга.

Давайте вспомним, какие еще перелетные птицы возвращаются к нам весной и их снеговики никогда не видели.

-Кого не хватает на нашем макете, чтобы получилась настоящая весна (мы лепили на занятии по лепке грачей, давайте посадим их на наш макет) сели

Ребята, расскажите снеговикам о том, какие изменения принесет весна в вашу жизнь?

Мы с вами создали маленький уголок природы, куда пришла весна. Вам нравится?

Все ли признаки весны узнали снеговики (нет)Самые главные признаки им уже известны:

Ярко светит весеннее солнышко.

Тает снег, бегут звонкие ручейки.

На проталинках расцвели подснежники.

На деревьях набухли почки.

Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.

Ребята, если солнце греет с каждым днем сильнее, что случится со снеговиками? Как мы можем помочь снеговикам, чтобы они не растаяли (отправиться на Северный полюс, ведь когда у нас настоящая весна и тепло, там холодно и лежит снег)

Макет, который мы создали- вам нравится? Но здесь мы не все отразили (показали, со временем после прогулок мы постепенно будем пополнять его, наблюдая за изменениями в природе, и, проверим все ли приметы весны мы поместили на наш макет.

Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад» Программное содержание: 1. Учить детей располагать изображение на всей поверхности листа, частично загораживая один другим 2. Упражнять.

Планирование работы в подготовительной группе на январь по программе «Радуга» Задачи работы на январь Направление: физическое развитие «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» -Ежедневно проводить гимнастику продолжительностью 10 минут.

Источник

Adblock
detector