Меню

Какого пола бог солнца

Аполлон – олимпиец с прекрасным телом и печальной судьбой

Аполлон в наше время часто упоминается как символ мужской красоты, и это не просто так. Древнегреческие предания действительно описывали этого сияющего бога как прекрасного и притягательного, а в его ведении находилась одна из самых тонких и чудесных сфер – искусство.

Окружённый своими подругами Музами, он мог одарить человека талантом и успехом, но мог и проявить излишнюю суровость. Далеко не всегда поступки Аполлона были так же хороши, как его внешний облик, а порой бог страдал не меньше смертных людей. Кого сумел очаровать прекрасный Аполлон? Что за трагедии омрачили его судьбу?

Рождённый в изгнании

В мифах Древней Греции Аполлон предстаёт перед нами как один из самых значимых богов-олимпийцев. Это неудивительно, ведь его отцом был сам Зевс. Матерью Аполлона и его сестры-близнеца Артемиды стала красавица Лето. Как нередко бывало, Зевс не добился от неё благосклонности, а потому решил действовать хитростью. Бог обратил Лето в перепёлку, сам же стал перепелом, после чего соблазнил возлюбленную.

Вряд ли связь с Зевсом принесла радость Лето. Узнав об измене супруга, ревнивая Гера наслала страшного змея Пифона на женщину, что уже носила под сердцем двух детей. Лишь на острове Делос с помощью владыки морей Посейдона Лето смогла найти покой и наконец родить малышей. Новорождённому Аполлону Гефест подарил лук и стрелы, а воспитательницей его стала сама Фемида, богиня справедливости.

Александр Андреевич Иванов «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», 1831-1834 года
Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Доставлена в музей в 1925 из Румянцевского музея

Мстительный Аполлон

Оружие в качестве дара приходилось повзрослевшему Аполлону. Он был привязан к матери, и не хотел видеть её мучений из-за Пифона. Отправившись к Парнасу, где змей дожидался появления соперницы своей хозяйки, Аполлон убил его золотыми стрелами.

Странствуя по новым землям, бог познакомился с лесным Паном, что научил его прорицанию. У Аполлона был необыкновенный дар видеть будущее, что он передавал преданным служителям. С тех пор греки строили святилища-оракулы, где люди могли получить пророчество от светлого бога.

Розальба Каррьера «Аполлон», между 1740 и 1746 гг.
Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Поступила в 1925 г. Передана из Гатчинского дворца

Легенды рассказывают, что самым известным сыном Аполлона стал Асклепий. Этот полубог посвятил себя служению людям, стал покровителем медицины, в которой он достиг невероятных высот. Асклепий даже сумел воскрешать умерших, чего Зевс и другие старшие божества не простили ему.

Когда Аполлон узнал, что Громовержец убил молнией его сына, бог в ярости уничтожил всех циклопов, что помогали Зевсу ковать его оружие. Даже собственному отпрыску верховный бог простить такого не мог. Зевс хотел изгнать Аполлона в Тартар, однако по просьбе Лето смилостивился, выслав сына к царю Адмету. Там Аполлон должен был прослужить несколько лет простым пастухом, искупить своё прегрешение. По иронии судьбы Аполлон не раз спасал Адмета, который был обязан богу жизнью.

Аполлон и его любовь

Бог света и искусств был ослепительно красив и, как вы догадались, весьма любвеобилен. Среди возлюбленных Аполлона были как женщины, так и мужчины, но я хотела бы остановить внимание на самых ярких личностях.

Пожалуй, самый известный миф рассказывает о трагедии, произошедшей с Дафной. Прекрасная нимфа встретилась с Аполлоном в лесу. С первого взгляда бог в пастушьем одеянии влюбился в девушку, бросившись к ней. Испуганная красавица побежала прочь, не предполагая, чьего внимания удостоилась.

Джованни Баттиста Тьеполо «Аполлон, преследующий Дафну», 1755-1760 года
Картина находится в Национальной галерее искусств, Вашингтон, США

Аполлон преследовал нимфу, крича вдогонку, что он – вовсе не пастух, а бог. Конечно, Дафна не верила этим словам. Когда девушка поняла, что спастись не сумеет, она взмолилась к своему отцу, речному божеству. Просьба была услышана, и в то же мгновение Дафна приняла облик лаврового дерева, которым осталась до конца своих дней.

Безутешный Аполлон корил себя за излишнюю настойчивость, оплакивая любовь. С той поры лавровый ветви стали символом этого бога. Они не вянут, что олицетворяет бессмертие его чувств к красавице-нимфе.

Аполлон считается одним из самых красивых образов у богов
© Teresa Ramos / teradiam.artstation.com

Ещё одним возлюбленным бога и прорицателя был Кипарис. Юноша очень любил животных, а однажды ему удалось приручить оленя. Во время одной из прогулок Кипарис по неосторожности ранил оленя. Когда питомец умер на его руках, молодой человек взмолился к Аполлону. Просьба Кипариса показалась Аполлону абсурдной (он хотел уйти из жизни), но искренняя мольба убедила его. Своими чарами бог обратил друга в высокое красивое дерево.

Сложные отношения связывали Аполлона и знаменитую пророчицу Кассандру. Влюбившись без памяти в девушку, бог одарил её способностью видеть будущее. Однако своенравной красавице Аполлон наскучил, и она отвергла его. Оскорблённый бог сделал так, что предсказаниям пророчицы никто не верил, что и стало причиной трагической судьбы – как Кассандры, так и её родной Трои.

Аполлон – солнечный покровитель искусств
Помпео Джироламо Батони «Аполлон, Музыка и музыкальный Такт», 1741 год
Местонахождение: Лувр, Париж, Франция

Порой Аполлон демонстрирует невероятную жестокость. Матерью его сына Асклепия была Коронида. Незадолго до родов женщина прониклась страстью к обыкновенному смертному мужчине. Узнав об измене своей супруги, Аполлон убил её вместе с любовником. Но бог не забыл о своём ребёнке. Он извлёк Асклепия из живота Корониды, после чего передал того на воспитание Хирону, мудрому учителю-кентавру.

Почитание Аполлона было распространено по всей Древней Греции. Во многих крупных городах находились оракулы бога, куда постоянно приезжали люди, желающие узнать своё будущее. Слово Аполлона было священным. Нередко в мифах рассказывается о правителях, принесших в жертву собственных детей по велению оракула. В то же время Аполлон никогда не обманывал людей. В его храмах служили лишь искренне верующие, преданные люди, которые с рождения были наделены мучительным и могущественным даром видеть то, что придёт в грядущем.

Источник

Бог Аполлон. Кто это такой, и его «мини биография».

Бог света, музыки и медицины, сын титаниды Лето и бога Зевса (Латоны и Юпитера в римской мифологии), брат-близнец богини Артемиды (римской Дианы). Считается, что Аполлон рожден на острове Делос, на котором проводились самые известные празднества в его честь. Другим традиционным местом поклонения этому богу являются Дельфы.

Согласно легенде, Дельфы были центром мироздания, освященным богиней Геей и охраняемым драконом Пифоном. Аполлон основал Дельфийское святилище и убил Пифона, за что был на долгие годы отправлен Зевсом в изгнание. По возвращению в Дельфы Аполлон возводит Дельфийский оракул и учреждает Пифийские игры – спортивный турнир в свою честь.

Сфера деятельности этого бога необычайно широка. Часто его отождествляют с богом солнца и называют Фебом (“сияющим”). Покровитель музыки и искусств, Аполлон изображался с лирой в руках и в окружении девяти муз, богинь творческого вдохновения. Не меньшее внимание Бог уделял медицине и стал отцом известного целителя, полубога Асклепия. Врачеватель был убит Зевсом за оживление мертвого, и Аполлон отомстил за смерть сына, убив слуг громовержца, циклопов. В наказание за это Зевс отправляет Аполлона в Фессалию, где он в течение года служит у царя Адмета простым пастухом.

Неизменную ярость Аполлона вызывали сомнения окружающих в его исключительности. Сатир Марсий нашел оставленную богиней Афиной флейту, которая сама по себе играла чарующую музыку. Со всех сторон стали раздаваться голоса о том, что даже сам Аполлон не сможет извлечь из своей лиры более прекрасных звуков, чем мелодии этой флейты. Марсий присоединился к общему мнению, и Аполлон вызвал его на музыкальное состязание. Аполлон победил и за дерзкие сомнения в его талантах заживо содрал с сатира кожу.

Большинство любовных связей Аполлона имели трагическую окраску и печальный конец. В надежде на взаимность Аполлон передает дочери троянского царя Кассандре дар пророчества, но она отвергает его страсть, и оскорбленный бог делает так, что люди перестают верить ее прорицаниям.

Понравилось? Будем благодарны, если поддержите канал своей подпиской и лайком.

Источник

Читайте также:  Снова солнца нам лучи озарили путь

Какого пола бог солнца

— Хочу печенья. — Какого? — С горностаями.

Ра — бог солнца, творец мира и царь богов. Самый сильный бог. Его хозяйкой временно стала Зия Рашид.

Содержание

История [ править | править код ]

В начале было только море хаоса. Потом земля, первый обелиск, символ Маат, появились от восхода Ра. Он был мощным богом с множеством форм, но он был один и хаос окружил его. Тогда он призвал Шу, бога ветров, и Тефнут, богиню воды и дождя. Потом пришел черёд детей их детей — Нут, богини неба, и Геба, земли, а позже и их детей. Тогда Ра проплыл по небесам на солнечной барке в честь торжества Маата.

Кроме того, когда Порядок воцарился в виде Ра, Хаос проявился в гигантском змее, Апофисе, боге хаоса, который ненавидел создание. Как Хаос пытался нарушить равновесие между Хаосом и Порядком, Апофис пытался проглотить бога солнца, как предсказало древнее пророчество — если змей победит, мир будет разрушен и наступит вечный хаос. Однако триумф Хаоса не произошел, поскольку другие боги защищали Ра, порядок.

Потом пришло пророчество о том, что ребенок Геба и Нут свергнет Ра и сам станет правителем мира и богов. В гневе, Ра запретил Нут рожать детей в любой день года. Тогда Нут, используя лунный свет бога Хонсу, сотворила пять новых дней в конце года. Эти дни стали называть Днями Демонов. Таким образом на свет появились боги Осирис, Сет, Изида, Нефтида и Гор. В качестве наказания, Ра приказал отцу Геба и Нут, богу ветра Шу держать их отдельно друг от друга.

Когда Ра состарился и ослаб, люди перестали бояться его. Разозлившись, он сделал своим Глазом Сехмет, самую жестокую из всех богинь, чтобы наказать неверующих. Вскоре Сехмет вышла из-под контроля, стала убивать всех подряд, и никто не мог остановить её. Тогда Ра, осознав свою ошибку и раскаявшись, придумал, как остановить и успокоить богиню. Он приказал жителям Гелиополиса сварить очень много пива, смешать с красной краской и развить на поле. Сехмет, увидев затопление, приняла красное пиво за кровь своих врагов и стала жадно пить. Когда она опьянела, Ра изменил её имя на Хатор, превратив в миролюбивую богиню коров. Потом он избрал своим новым Глазом богиню Баст.

Наследники Богов [ править | править код ]

Огненный трон [ править | править код ]

Картер и Сейди находят его в на земле Отдохновения в Дуате. Им удалется возродить его, однако он оказывается старым и слабым. Даже когда Хепри возвращается к нему, давая способность возродиться, Ра не возрождается и живет в Доме Жизни. Он отдает жука, последний остаток Хепри, Зии Рашид, которую он выбрал в качестве хозяйки, чтобы она могла использовать его силы в случае необходимости. После битвы Бруклинского Дома Ра вместе с Баст возобновляют путешествия по небесам на солнечной барке.

Тень Змея [ править | править код ]

После возвращения Ра некоторые боги и Зия посменно присматривают за ним во время его путешествия на солнечной барке. Ра все еще остается дряхлым и слабоумным стариком, однако Зия догадывается, что его истинный дух все еще спит и заперт в том теле, как в клетке.

После удачных поисков тени Апофиса Зия, Картер, Сейди и Бес покидают Страну Демонов на солнечной барке. Ра впервые называет Зию по имени и просит обратно скарабея, который был теперь частью ее ожерелья. Зия вкладывает жука в руку бога, и их обоих обволакивает золотистым коконом. Ра совершает перерождение, его тело рассыпается в песок, но дух находит тело Зии. Теперь в Дуате вместо нее стоит Ра, который выглядит намного сильнее. Никакой беззубой улыбки и скрюченной спины. Он стоит ровно, его тело бугрится мышцами, кожа сияет, словно расплавленное золото. Ра возрождается, а Зия становитсяла Глазом бога.

После, в мире живых, он сражается с Апофисом, пока не приходит подкрепление в виде магов и других богов. Зия на некоторое время отвлекается на Картера и Сейди, и Апофис, улучив момент, проглатывает ее вместе с Ра. Однако брат с сестрой успевают провести обряд экзекрации и уничтожают змея. Из-под остатков его тела уже по отдельности, выбираются Зия и Ра. Бог солнца говорит, что вынужден вновь удалиться и что раз Хаос был изгнан из мира, боги Маат тоже должны покинуть его. Он оставляет посох и цеп Картеру, как законному фараону и исчезает в ярком свете.

Внешность [ править | править код ]

Внешность Ра, когда змея Исиды укусила Ра: Ра был высохшим стариком. Его спина изгибалась знаком вопроса. На лысом черепе виднелись печеночные пятна, а морщинистое лицо больше напоминало маску. О том, что он еще жив, свидетельствовали только подведенные черным глаза. Но в них читались лишь усталость и боль. Традиционные юбка и воротник сидели на боге неуклюже.Мало того что бог солнца был стар и дряхл. Левая нога Ра сильно распухла, став вдвое толще правой. На ней белела повязка.

Источник

Боги Солнца

Навигация по статье

Общие черты

Основные функции и свойства солнечных божеств в мировой мифологии:

  • управление солнечным колесом, солнечным диском – цикличностью восход/заход, движением «солнечной колесницы»;
  • освещение всего мира, способность к абсолютному вниманию и провидению, их видение распространяется на землю и на подземный мир;
  • борьба Света с тьмой;
  • независимая позиция в пантеоне, соперничество с богами-громовержцами (соперничества Солнца и Юпитера за влияние на общество).

Зооморфные образы солнечных богов – лев, конь, лебедь, иногда волк, пчелы.

Растения – дуб, лавр.

Покровительствуют героям, провидцам и оракулам, врачевателям и целителям.

Солнечные образы богов в мировой мифологии

Боги Солнца в Древнем Египте

Хепри-Атум-Ра – образы этих божеств символизируют три стадии движения солнечного диска по небу. Утреннее солнце, «возникающее» – бог Хепри, дневное Солнце в своей максимальной силе – великий Ра, и вечернее солнышко – Атум.

Хепри – символ солнечного постоянства, его зооморфным образом был жук-скарабей с навозным шариком, который он катит перед собой, без устали. Хепри – неутомимый деятель, созидающий собственный мир.

Атум – бог-демиург, имевший некую двойственность в своем образе, изображался в виде человека, носящего двойную корону, что означало его влияние на верхний и нижний Египет, объединение этих территорий под его началом. Иногда представал в образе змея, замещал бога Нуна в божественном суде над людьми, – в этом образе считался способным погрузить в первозданный хаос человеческую цивилизацию.

Египетский бог Солнца Ра – гармонично совмещал в себе все три ипостаси, ежедневно его барка проплывала над всей землей. А ночью проходила по территориям подземного царства, где светила умершим. В то время как сам божественный Ра сражался со змеем Апопом – египетским символом тьмы.

Иногда указывали, что на носу солнечной барки находилась Маат – богиня справедливости и порядка, способствовавшая обустройству мирового и подземного бытия.

Фараоны Египта величали себя и считались сыновьями солнца Ра, после своей смерти они оправлялись к отцу и сопровождали его в путешествии по небосводу. Таким образом, фараон – наместник Солнца на земле занимает более высокое место по значимости, чем жрецы – служители бога-Громовержца (юпитерианская функция).

Амон – бог солнца всего Египта, более поздний, его образ слился с богом Ра.

Атон – «видимое солнце» – отдельное египетское божество солнечного диска, считался носителем энергии всех трех богов – Хепри-Атум-Ра, их физическим телом. Возможно, это самый древний солнечный бог Египта. Изображался в виде солнечного диска с лучами на концах которых были руки, держащие ключи жизни. Податель благ, простирающий их к любящим его людям.

Барельеф. Эхнатон поклоняется богу Атону

Это само видимое и зримое солнечное колесо. Наиболее силен культу Атона-Ра был при фараоне Эхнатоне («угодный Атону»), при нем была сделала попытка внедрить единобожие. И бог Атон – считался, хоть и недолго, единственным и вездесущим царем Вселенной, с приходом которого все остальные божества упразднялись.

Читайте также:  Вот пригретая лучами мартовского солнца свалилась с макушки ответы

Сехмет – олицетворяла око светила Атума-Ра, богиня изображавшаяся в образе львицы. Могла насылаться как наказание на людей в виде палящего зноя и засухи, в которых сгорали людские грехи.

Боги Солнца у греков

Гелиос – имя бога Солнца, что означает «светящий» и ослепительный. Его рождение связано с первозданным океаном. Проделывает дневной путь, проплывая по небу с востока на запад в золотой колеснице, которая приводится в действие четырьмя конями имеющими огненную природу. Ночью же пересаживается в золотую чашу и переплывает ночное море с другой стороны земли.

Его личный дворец построен из драгоценных камней, полон золота и драгоценностей.

Облачен в золотой шлем, имеет устрашающий облик и отличается весьма яростным характером, но греки считают его безгрешным. Он с небес видит все преступления людей и может покарать их – наслать слепоту.

Апполон – бог солнца античного времени, греческий солнечный бог с 9-ю музами, олицетворяющий хоровод космоса: Солнце и 9 планет.

Этот более современный образ Солнца представляет собой сочетание ясности небесного светила, связанную с силами стихий земли. Может быть на небе и на земле, и даже спускаться в подземный мир, может давать силы и забирать их, исцелять человека и напускать на него болезни и мор.

Апполон обладает талантом предвидения и прорицания, он единственный из олимпийских богов, который «знает будущее». Покровительствует людям, которые способны понимать и ценить все творчество природы и уважать созданное человеком, творческим людям, имеющим собственную индивидуальность.

Иногда изображается с четырьмя руками. Его зооморфные образы – волк, лебедь. Мог быть «яростный как волк» и утонченным как лебедь. Связан с такими растениями, как дуб и лавр.

Может выступать судьей, поражать людей своими лучами, как стрелами. Также покровительствует героям, врачам и целителям. Его сыном является целитель Асклепий, способный воскресить человека. При всей своей силе и утонченности, охваченный чувствами, над которыми не властен, иногда бывал отвергнут как богинями, так и смертными женщинами.

Имеет проблемы в отношениях с Зевсом, который убил молнией его сына Асклепия за то, что тот осмелился воскрешать людей. Вынужден подчиняться зевсовым приказам, но старается всегда проявлять независимость.

Фаэтон – «сияющий», сын Гелиоса, увел отцовских коней, но не смог ими управлять.

Кадр из диафильма “Фаэтон – сын Солнца”

Когда кони понесли колесницу мимо звездной дороги, был убит за дерзкий поступок Зевсом-громовержцем. Имя Фаэтона стало нарицательным для качеств дерзости и безрассудства.

Диоскуры – «сыновья неба», а конкретно дети Зевса, однояйцевые небесные близнецы, смертный и бессмертный, которые по очереди всходят на небе, превращаясь в утреннюю и вечернюю зарю. Бессмертный брат разделил свое бессмертие со смертным братом, поэтому они являют собой гармонию противоположностей, сменяющих друг друга: в небе и под землей. Диоскуры в древней Греции считались покровителями коней.

Геракл – герой греческих мифов, отождествляется с годовым циклом – его 12 подвигов соответствуют прохождению Солнца по 12-ти Знакам Зодиака.

Пегас – крылатый конь, способствующий развитию солнечных принципов в человеке – вдохновения, творчества и развития культуры. Часто используется в современном мире как образ и символ высокого вдохновения.

Беллерофонт – греческий солнечный герой, именно он владел Пегасом, победил огнедышащую химеру. Хотел на Пегасе достигнуть вершины Олимпа, но боги сбросили его на землю, наказав за гордость.

Скифы и славяне

Хорс – бог Солнца у славян, дающий жизненную силу и тепло миру всех живых существ, что является устойчивым благом. Создан богом Родом, жена Хорса – Заря-Заряница. Их дети – сын Денница (легенда о нем аналогичная легенде о Фаэтоне – сыне Солнца, который взялся управлять солнечной колесницей отца и разбился) и дочка Радуница. С именем Хорса связан славянский хоровод.

В отличии от других народов, в славянской мифологии громовержец Перун и Хорс не являются врагами или соперниками. Наоборот, Хорс помогает найти, освободить и оживить живой водой бога Перуна, похищенного Скипер-Зверем.

Хорс в славянской мифологии помогает и покровительствует лишь работящим и ответственным людям-труженикам, живущим по благим традициям. Его праздник – 18 августа, называется Хорояр, в этот день чевствуют Хорса и Ярило.

Колоксай – скифский солнечный бог («круг-царь», властелин круга солнечного, зодиака), царь-солнце, который читается прародителем народа скифов, сколотов. По легенде был младшим из трех братьев, который узнал о своей силе и способности быть носителем золотого небесного огня, когда с неба упали священные предметы: плуг (дар Рода), секира (дар Перуна) и чаша (дар Денницы). Только он, Колоксай, единственный из семи братьев смог прикоснуться к этим святыням.

Некоторые авторы соединяют образы Колоксая и Даждьбога.

Дажьбог – «податель благ», древний бог Солнца у славян, традиционно изображался в виде солнечного всадника на солнечном коне.

Даждьбог родился не от плотского соития – небесная молния ударила в камень – и проступил на нем образ. Даждьбог преобразился. Он был распят. Он умер и сошел в пекельное царство. Но Даждьбог победил Смерть (Морену) и воскрес. И Даждьбог взошел к своему Отцу на небо.

Последующая легенда о воскрешении Христа, который также является солнечным образом, ассоциируется с историей Даждьбога.

Этому богу присуща доброта и щедрость, от дарит людям свою любовь и тепло – от избытка. Является божеством золота и серебра.

Гайтосир – по мнению Геродота, это скифский бог, аналог греческого Апполона.

Однако, судя по изображению и присутствию лука и стрел, это больше юпитерианский, а не солнечный образ.

Семиты и Библия

Ярихбол – гонец Солнца. В Сирии, в Пальмире Ярихбол принадлежит к «святой троице» богов, состоящей из Бела – верховного божества, бога солнца Ярихбола, и лунного Аглибога.

Шамшу/Шапаш – богиня Сонца семитов – покровительница предсказателей и оракулов. Её силы всевидения распространяются как на видимый и зримый мир, так и на подземный мир мертвых, где она способна помогать героям и богам.

Баал-Хаммон – семитский «господин жара», покровитель плодородия земли. Во времена правления Птолемеев, культ этого бога слился с культом солнечного Гелиоса, – в результате Баальбек, центральный город культа Баала был переименован в Гелиополис. Баал-Хаммон почитался в Пальмире и в Карфагене как 100% солнечное божество.

В дальнейшем, образ менялся, Баал превратился в нечто большее, получил способности бога-творца, верховного бога, громовержца.

Самсон – ветхозаветный герой, богатырь, обладатель необыкновенной силы, прославившийся своими подвигами. Имел длинные волосы, в которых была заключена его богатырская мощь. Погиб геройски, обвалив огромное здание, придавившее его самого и большое количество врагов.

Двуречье и Малая Азия

Уту – шумерский бог Солнца, заступник и судья, представляется благожелательным существом, любящим людей.

Шамиге (Шамаш) – «светлый», солнечный бог, олицетворяющий аспект безошибочного судьи, связан с колесом времени, так как является законом самому себе и определителем судеб всех живущих. В этой связи Шамаш является исполнителем космического закона, его слугой. Всевидящий и всезнающий, покровительствует предсказателям и оракулам.

Истанус/Эстан – хеттский бог, его имя означает «лучезарный», управляет упряжкой коней, на которой двигается по небу.

Ашшур (Ассир) – «царь», аккадское божество, чьей эмблемой был солнечный крылатый диск. Стал центральной фигурой пантеона богов Ассирии, был основным покровителем одноименного города Ашшур/Ассир. Считался символом царской власти, который своим подданным может обеспечить неиссякаемый поток энергии жизни.

Индия и Иран

Сурья – «солнце», индийский бог, его лучи изображались в виде семи кобылиц, которые везли колесницу Сурьи. Именно поэтому, в списке божественных солнечных существ Индии так много лошадиных образов. Сурью и его лучи сравнивали также с ежом, который колет человеку глаза.

Считается, что изначально Сурья был сокрыт в океане, в первозданных водах космоса, откуда он получил собственную божественную энергию, которая считается неисчерпаемой. И только после этого боги поместили его на небо.

Называется оком богов Митры и Варуны, его взгляд такой быстрый, что способен мгновенно обозревать весь мир и исправлять злые дела людей.

Является покровителем целителей, сам способен врачевать, его лекарство – это мед – солнечный продукт.

Читайте также:  Солнце с лучами схематично

Участвует в божественной конфронтации, где вынужден уступить громовержцу – богу Индре, что символически означает способность грозовых туч заслонять свет Солнца. По легендам Индра разбил солнечную колесницу Сурьи своими молниями и одержал над ним победу.

Хварн – иранский солнечный диск, дарует блага, здоровье и свет, в общем, всё хорошее. Хварн – это величественное сияние, слава, счастье и достоинство, которыми он может наделить и человека, как в течении жизни, так и дом и род человека после его смерти.

Савитар – «порождающий», «широкорукий» и золоторукий бог индусов, ездит по небу на колеснице. Утром он приводит всех живых существ в действие (три неба и три земли), наполняя их жизненной силой, забирая их грехи и уничтожая болезни. А ночью успокаивает весь мир, угомоняет людей, ненадолго лишая их своего внимания.

Вивасват (Фарн) – «сияющий», индийцы считали, что это божество изначально родилось безруким и безногим. Вторая версия ещё более жесткая – что якобы старшие братья Вивасвата – Митра и Варуна, отсекли ему ручки и ножки, и тому ничего не оставалось, как стать «колобком»-Солнцем и катиться по небу.

Его зооморфный аспект – небесный солнечный конь. Что не мешает ему считаться мировым творцом, снабжающим цивилизации потоками божественной энергии.

Ашвины – кони-близнецы, «рожденные от коня» дети Вивасвата и его жены Санджали, которая в образе кобылицы убегала от него (как тень от Солнца). Олицетворяют утреннюю и вечернюю зарю, а также Ашвины выполняют функцию то коней, то колесничих бога Сурьи. Они за день, объехав весь мир, обязательно умудряются спасти кого-то и принести многим людям дары, в том числе в виде долгожительства.

Эти кони-близнецы в Индии участвуют в свадебных ритуалах, где ценится их способность объединять разные проявления и разных людей. Также считаются покровителями целителей.

Аруна – «красноватый», еще один индийский солнечный колесничий (видимо, они посменно там работают, чтут трудовой кодекс). Ему приписывалась некоторая ущербность, якобы он родился из яйца недоразвившимся. Аруна – символ утреннего рассветного Солнца.

Таркшья – еще один солнечный конь, упоминается в «Ригведе» сверкающий золотом и приносящий победу в любой скачке. В более поздних текстах Таркшья ассоциируется уже не с конем, а орлом Гарудой, носящим на себе бога Вишну.

Дадхикра – и ещё один солнечный жеребец, что символизирует дневной ход Солнца. Дадхитру сравнивают также с водоплавающими птицами: гусем, лебедем, что символизирует годовой круговорот светила.

С ним индийцы связывают все функции дневного светила: он обладает природной красотой, что особенно явно на заре; он сплачивает все племена, так как принадлежит всем и обо всех сразу заботится; приносит свет и пищу.

Эташа – вы удивитесь, но и это солнечный конь, принадлежащий Сурье, его имя обозначает «пестрый», связан с образом зари.

Уччайхшварас – последний в списке индийских солнечных коней, этот еще называется белым. Сначала он считался конем Индры, но в более поздних священных текстах, Уччайхшварас значится уже как конь Солнца-Сурьи.

Германцы и Кельты

Соль – женский образ солнечного божества скандинавской мифологии, у германцев аналогичный образ имеет имя Сунна. В её распоряжении два солнечных коня, везущих колесницу. Солнечные искры, которыми Соль освещает мир, черпаются ей из огненной страны Муспельхейм.

Отправлена на небо за гордыню, как и её брат – лунный бог, месяц Муни. В легендах предсказано, что в конце времен (Рагнарёк) Соль будет проглочена волком-великаном.

Хорс и Хенгерст – два коня германской мифологии, символизируют две зари – утреннюю и вечернюю.

Тальезин – кельтский солнечный бог с большим потенциалом энергии, несравненными талантами. Покровитель честолюбия, стратегических действий и красноречия. Ассоциируется со способностью приносить себя в жертву. Управляет 2-й декадой знака Березы кельтского гороскопа (10 – 20 градусы Козерога).

Артур – наиболее знаменитый из кельтских героев. Символическая модель его истории «Король Артур и 12 рыцарей Круглого Стола» описывает солнечный цикл движения по 12 знакам зодиака.

Прибалты

Сауле – богиня Солнца, покровительница тепла, жизненной энергии, здоровья и плодородия. Сестра Месяца, в других источниках – жена Месяца, с которым они развелись из-за любви мужа к Утренней Звезде (Венере). Сауле помогает праведным, заботиться о том, чтобы у всех, особенно у сирот, было своё «место под солнцем». Воздает кару людям грешным.

Её праздник – день летнего Солнцестояния, «зеленый день» и ночь Лиго (с 23 на 24 июня).

Изредка Сауле в ступает в трехдневный бой с главным богом неба Диевсом.

Усиньш – бог лошадей, сын бога неба Диевса, он олицетворял и солнце и его утреннюю и вечернюю зарю. Двигается по небу на 9 конях. Иногда зори выделяют в отдельные образы, которые называют уже сыновьями Усиньша. Прибалтийские народы приносят им парные жертвы и танцуют традиционный танец, символически изображающий солнечный бег по небу, его уход и возрождение.

Солнце связано с медом, а Усиньш считался «пчелиным богом».

Китай и Япония

Янь-ди – китайский «бог пламени», Солнца, юга и лета. В определенный момент слился в мифологии с Шэнь-нуном, китайским богом земледелия. Поэтому неудивительно, что ипостась Янь-ди – «красная птица», то есть заря принесла людям девять колосьев, которые он сам посадил в землю. Про китайским легендам эти злаковые растения могли сделать людей бессмертными, настолько целительной была солнечная энергия божества.

В битве Янь-ди уступает Хуан-ди своему единоутробному брату, который рожден от луча молнии. Разумеется в китайском пантеоне – этот Хуан-ди – глава богов, имеющий центральное место, громовержец, образ Юпитера.

Си-Хэ – божество китайской мифологии, считается матерью десяти солнц, которых она вывозит на небо в порядке очереди (поэтому каждый год солнце имеет уже другой характер), управляет колесницей коней.

Аматэрасу – «светящая в небе», солнечная богиня Солнца, именно от неё якобы вели род японские императоры. Богиня поддерживала сельское хозяйство и сама ухаживала за множеством полей риса.

Индейцы

Уицилопочтли – «колибри», верховное божество ацтеков, олицетворяет Солнце, побеждающее ежедневно ночные силы. Якобы обещал племени ацтеков, что приведет их в такое место, где они смогут стать благословенным, избранным народом.

Покровительствовал сначала воинам и охотникам, позже – знатным членам племени. Символом его был хлеб с медом, которые члены племени съедали на праздниках, передавая по кругу.

Этому богу приносились человеческие жертвы, для него в Теночтитлане построен храм.

В более поздних легендах, образ Уицилопочтли слился с Тонатиу.

Тонатиу – «Солнце», выглядит как юноша с красным цветом лица и огненными волосами, для того чтобы справляться с ночным периодом, ему якобы необходимы кровавые жертвоприношения от людей. Символом Тонатиу стал орел, который обычно означает не солнечное, а уже юпитерианское влияние.

Суэ (Бочика) – частично солярный, частично юпитерианский бог индейских племен чибча-муисков. Учил племена добрым нравам, разного рода ремеслам, справедливому строению общества. По одной из легенд в момент наводнения, Сэу появился на радуге и спас людей от смерти, прекратив наплыв воды.

Вариации образа Бочики – имена Сугумонша («солнце, которое становится невидимым») и Сугунсуа («палящее солнце), Суатива («солнце – военный вождь»). Всем этим богам приносились жертвы в виде животных и людей, в том числе младенцев – для того, чтобы бог мог пополнить свои силы и энергию.

Инти – могущественный солнечный бог инков, принадлежит к триаде главных богов (вместе с богом грома и богом-творцом мира).

Курикавери – «большой огонь», считался самым щедрым и могущественным богом. Индейцы-тараски представляли Солнце в виде орла Курикавери, парящего в небе, солнечные лучи ассоциировались с перьями. За то, что он давал человеку все необходимое для жизни, ему в ответ приносилось золото, цветы и плоды.

Таким образом, все образы солнечных богов идентичны, что указывает на одни и те же ассоциативные ряды, создаваемые человеческой фантазией в разных странах мира и этносах.

Поэтому стоит сделать вывод о единой смысловой архитектуре нашего разума которая нам подарена (или навязана) Матрицей.

Источник

Adblock
detector