Меню

Какого прозвали человек с луны

Какого путешественника туземцы Новой Гвинеи прозвали «человеком с Луны» и почему его так прозвали?

Ответить на вопрос

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ

На островах Новой Гвинеи его считали человеком с Луны, из-за кожи почти белого цвета. А звали его Николай Николаевич Миклухо-Маклай.

Миклухо-Маклай (1846 – 1888) – знаменитый русский путешественник, исследователь быта народов и племен, на которых не распространилось влияние цивилизации. 1 октября 1871 г он шагнул с борта клипера «Изумруд» на землю острова Новая Гвинея в Малайском архипелаге. Папуасы встретили его очень враждебно – копьями и стрелами. Но путешественник расстелил на песке циновку, прилег на нее и заснул, чем вызвал огромное удивление аборигенов. Он терпеливо завоевывал расположение и уважение местных жителей своей добротой, мужественностью, справедливостью.
За то время, которое он находился на острове, он сумел выучить язык папуасов, изучил их быт, традиции, предметы быта, украшения, оружие. Попутно изучал окружающую флору и фауну. Он познакомил папуасов с металлическими орудиями труда и научил ими пользоваться, лечил их от различных заболеваний. Папуасы звали его «Тамо-рус» (человек-рус) – посланец Луны, человек с белой кожей. Он прожил в племени папуасов 15 месяцев. Цель его исследований заключалась в доказательстве того, что не существует низших рас, и принципиальных отличий между папуасами и европейцами не существует. Он бывал у папуасов Новой Гвинеи несколько раз, и всякий раз его встречали очень радостно, как старого доброго знакомого.

Берег, на котором он жил, сейчас носит имя Маклая. А среди папуасов до сих пор ходит легенда о добром белом человеке с Луны, который когда-нибудь вернется снова.
Умер Миклухо-Маклай 2 (14) апреля 1888 года, не дожив и до сорока двух лет. Главное свое богатство — мозг — он завещал отечественной науке, так же, как и все бумаги и коллекции. Но подвиг и труды Николая Николаевича были по-настоящему оценены лишь в следующем веке. А главным памятником ему стало появление на карте мира независимого государства Папуа-Новая Гвинея.

Источник

Русский бог Океании, или «человек с Луны»

Сегодня, 17 июля, исполняется 172 года со дня рождения великого русского этнографа, антрополога и путешественника, члена Императорского Русского географического общества (ИРГО) Николая Николаевича Миклухо-Маклая (1846–1888). В память о человеке, заложившем основы отечественной антропологии и этнографии, в этот день в России отмечается День этнографа.

map_mikluho-maklai_1.jpg

Николай Николаевич Миклухо-Маклай родился в селе Языково-Рождествено Новгородской губернии. С юных лет он проявил интерес к естественным наукам. Во время обучения в Йенском университете (Германия) будущий исследователь изучал медицину, зоологию, принимал участие в нескольких научных экспедициях. Уже тогда молодой учёный интересовался малоизвестными регионами планеты – такими направлениями географических исследований, которые сулили крупные открытия.

image00009_cr.jpg

Миклухо-Маклай стал первым европейцем, ступившим на земли Новой Гвинеи, а исследования коренного населения Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании принесли ему широкую известность. Сейчас участок северо-восточного побережья острова Новая Гвинея назван в честь учёного – Берегом Маклая.

image101.jpg

Для Миклухо-Маклая аборигены не были чуждым народом. Конечно, поначалу жители Новой Гвинеи отнеслись к исследователю, «человеку с Луны», с недоверием. Но со временем русский учёный стал им другом, учителем, даже подобием божества – новогвинейцы не раз называли детей Маклаями в честь учёного.

n.n._mikluho-maklay_v_ekspedicionnoy_odezhde._novaya_gvineya_1871_god._fotografiya_v.i._klassena.jpg

Николай Николаевич Миклухо-Маклай в совершенстве знал язык туземцев: свободно и бегло говоря по-астролябски, немедленно отвечал на все их расспросы. Сам антрополог признавался, что изучение местных языков, особенно поначалу, далось ему нелегко.

«Изучение первого папуасского диалекта было сопряжено с большими трудностями, так как не было лица, которое могло бы служить переводчиком. Названия, которые я желал знать, я мог получить только или указывая на предмет, или с помощью жестов, которыми я подражал какому-нибудь действию. Но эти два метода были часто источниками недоразумений и ошибок», – писал в он в дневниках.

3jjjj.jpg

Одной из главных задач своей жизни русский путешественник видел в защите коренного населения Новой Гвинеи, отстаивал интересы туземцев перед правительствами европейских государств, предотвращая эксплуатацию и истребление туземцев.

Читайте также:  Мини тату луна эскизы

img506_cr.jpg

Николай Николаевич Миклухо-Маклай сделал большой вклад в развитие мировой науки. Ещё при жизни учёного было опубликовано более 100 работ по различным вопросам антропологии, этнографии, зоологии, сравнительной анатомии, географии и других дисциплин.

22jjjj.jpg

Другое уникальное наследие учёного – удивительные рисунки, выполненные самим Миклухо-Маклаем во время экспедиций. В общей сложности его архивы насчитывают свыше 700 изображений. Работы исследователя отличаются особой точностью и наглядностью. Среди работ Миклухо-Маклая встречаются изображения рыб, птиц, животных, но основная масса изображений – это портреты коренных жителей, изображения их жилищ, орудий труда, одежды, украшений. Для целого ряда народов эти рисунки до сих пор являются единственным историческим источником, воспроизводящим исчезнувшие или ускользающие особенности их культуры и быта.

Источник

Как звали первого человека с Луны?

Николай Николаевич Миклухо-Маклай.

На островах Новой Гвинеи его считали человеком с Луны, из-за кожи почти белого цвета

Миклухо-Маклай (1846 – 1888) – знаменитый русский путешественник, исследователь быта народов и племен, на которых не распространилось влияние цивилизации. 1 октября 1871 г он шагнул с борта клипера «Изумруд» на землю острова Новая Гвинея в Малайском архипелаге. Папуасы встретили его очень враждебно – копьями и стрелами. Но путешественник расстелил на песке циновку, прилег на нее и заснул, чем вызвал огромное удивление аборигенов. Он терпеливо завоевывал расположение и уважение местных жителей своей добротой, мужественностью, справедливостью.

За то время, которое он находился на острове, он сумел выучить язык папуасов, изучил их быт, традиции, предметы быта, украшения, оружие. Попутно изучал окружающую флору и фауну. Он познакомил папуасов с металлическими орудиями труда и научил ими пользоваться, лечил их от различных заболеваний. Папуасы звали его «Тамо-рус» (человек-рус) – посланец Луны, человек с белой кожей. Он прожил в племени папуасов 15 месяцев. Цель его исследований заключалась в доказательстве того, что не существует низших рас, и принципиальных отличий между папуасами и европейцами не существует. Он бывал у папуасов Новой Гвинеи несколько раз, и всякий раз его встречали очень радостно, как старого доброго знакомого.

Берег, на котором он жил, сейчас носит имя Маклая. А среди папуасов до сих пор ходит легенда о добром белом человеке с Луны, который когда-нибудь вернется снова.

Источник

Человек с Луны

Для того чтобы подтвердить на практике эту теорию, Миклухо-Маклай в 1866–1867 годах предпринял научные путешествия на Канарские острова и в Марокко. В 1871 году Миклухо-Маклай отправился в Новую Гвинею. Свое отважное предприятие сам исследователь называл «Экспедицией за Человеком», имевшей целью доказать, что даже первобытным племенам присущи общечеловеческие корни сознания и поведения.

Читайте также:  Реферат по теме луна кратко

Я хочу доказать, — писал он, — что ствол у человечества один, а расы — лишь производное. Человечество — это одна порода, а не несколько несравнимых пород, как утверждают полигенисты. Я хочу доказать видовое единство ныне живущего человечества. Все расы равноценны, нет рас низших, нет рас избранных.

Миклухо-Маклай провел среди туземцев около 10 лет. За это время его жизнь не раз подвергалась опасности, но он никогда не прибегал к помощи оружия и лишь иногда воздействовал на воображение папуасов нехитрыми фокусами, вроде «поджигания воды» (то есть спирта). В конце концов ему удалось завоевать любовь и доверие туземцев. «Папуасы думают, что я упал с Луны, — записал ученый в своем дневнике, — и очень хотят знать, есть ли на Луне женщины, сколько у меня там жен; спрашивают о звездах и допытываются, на которых именно я был».

Зная, что Россия всегда была страной национально-религиозной терпимости, Миклухо-Маклай в 1882 году вернулся на родину с предложением на Высочайшее имя принять папуасов в российское подданство, чтобы уберечь их от английского колониального гнета. Но Александр III, к счастью, отказался от приобретения далекой заморской колонии. Иначе мир мог бы увидеть самую странную войну в истории человечества: схватку России и Англии за счастье папуасов.

Своими исследованиями Миклухо-Маклай доказал, что папуасы и другие народы Океании по своим природным способностям стоят не ниже европейцев. Лев Толстой писал ему: «Вы первый, несомненно, опытом доказали, что человек везде человек, то есть доброе, общежительное существо, в общение с которым можно и должно входить только добром и истиной, а не пушками и водкой. И вы доказали это подвигами истинного мужества».

Правда, Европе понадобилось пережить две мировые войны и ужасы нацистских концлагерей, чтобы избавиться от мифов расизма. Миклухо-Маклай и тут оказался «человеком с Луны», непонятым своими современниками.

Источник

Как Толкин скрыл тайны Средиземья в истории игрушечной собачки или кто такой Человек-с-Луны.

Многие из читателей «Властелина Колец» помнят задорную песню Фродо, которую он исполнил ещё в самом начале пути, в «Гарцующем пони». Песня эта посвящена Человеку-с-Луны (Man in the Moon), который отправился в трактир. Кончилось всё примерно так:

И все они раскрыли рты,
И вышел мык и мяв,
И тявк, и звяк из серебра.
Мужик-с-Луны пришел в себя
И понял, что не прав.
Он быстро закатил Луну
(Что было очень мило),
И спать пошел весь коллектив,
Немало этим возмутив
Взошедшее светило.

Однако это не первый раз, когда в шуточных и простоватых на вид песнях хоббитов нам сообщаются важнейшие детали мироустройства Средиземья. В частности, другое, уже позднее стихотворение из «Алой Книги», гораздо более печальное и серьёзное, упоминает человека-на-луне. К стихотворению содержится примечание, что оно происходит из фольклора Гондора.

В этом стихотворении человек с Луны живёт один-одинёшенек в сверкающем минарете (minaret) на высокой лунной горе. Он описывается как уставший от своего одиночества.

Человек-с-Луны появлялся и в ранних редакциях Сильмариллиона; там сказано, что так звали старого эльфа Уолэ Кувиона, жившего в маленькой белой башенке на Луне. В записной книжке Толкина осталась запись заголовка одной из историй о нём — «Уолэ и Эринти», — но мы понятия не имеем, о чём там шла речь.

Читайте также:  Сентябрь какого числа растущая луна

Однако поразительным образом некоторый свет на фигуру Человека-с-Луны проливает детская сказка, написанная Профессором. Это «Роверандом» — история пса Ровера, которого злой колдун Артаксеркс превратил в игрушку, но ему удалось сбежать и добраться до Луны (история основана на потере сыном Толкина игрушечной собачки на берегу моря).

Я на минуту отвлекусь от этого конкретного вопроса и замечу, что рассказ сработан чрезвычайно тщательно. Например, волшебник Артаксеркс родом из Персии (что неудивительно, ибо он носит имя нескольких персидских царей), но однажды заблудился, поскольку вместо Персии ему подсказали путь в Першор (местность в Англии; в английском языке Першор и Персия звучат почти одинаково). Там он очень полюбил сливы — и это не случайно, ведь у брата Толкина были в Першоре сливовые сады, да и вообще местность ими известна. Однако дело ещё в том, что plums — сливы, — это в английском аналог нашей «клубнички». Таким образом история замыкается, поскольку персидских царей систематически обвиняли в разврате античные авторы (надо сказать, обвинения эти ненадёжны, но Толкин играет со стереотипами).

Помимо этого, рассказ отчётливо связан с толкиновской космологией. Например, Земля в «Роверандоме» плоская:
Далеко-далеко внизу ему была видна белая, искрящаяся в лунном свете водяная пыль — там, где водопады переливались через край мира и обрушивались прямиком в пространство.
Луна же движется под землей, странствуя в темноте:
Отвратительное ощущение, должен тебе сказать! К счастью для меня, как раз в этот момент под миром проходила Луна

В общем, целый ряд параллелей с Сильмариллионом просто напрашивается. Я до сих пор думаю, что упомянутые Толкином shadowbats, живущие на Луне в Роверандоме — это параллель тем духам теней (spirits of shadows), которых Мелькор послал против Луны согласно «Сильмариллиону». Гигантские пауки на Луне тоже, наверное, взялись неспроста.

Так или иначе, «Роверандом» даёт описание загадочного человека-с-луны, живущего в белой башне. Оказывается, что у него есть собака (лунная собака, по мнению комментаторов текста, отсылка к Шекспиру), седая борода и привычка пронзительно и очень чисто свистеть. Кроме того, человек-с-луны из числа самых сильных волшебников, и гигантские пауки его боятся. Он разрешает им питаться тенемышами, но не трогать лунных зайчиков. Кроме того, с помощью телескопа он обозревает всю свою «половину» Луны. Вот характеристика его от лунного пса:

» человек порядочный, хотя и немного чокнутый. Но не заблуждайся на этот счет — я имею в виду, относительно чокнутости. Я никогда не посмею всерьез испугать его лунных зайчиков или его кроликов. Он способен вмиг превратить тебя во что-нибудь совершенно кошмарное

Из дальнейшего сюжета, существенная часть которого тоже происходит на Луне, становится ясно, что цель Ровера (которому Человек-с-Луны даёт новое имя — Роверандом) на самом деле не в том, чтобы расколдоваться, а в том, чтобы достигнуть чего-то большего. Человек-с-Луны выступает в качестве наставника в духовных поисках главного героя, но об этом я не хочу рассказывать подробно. Если вас заинтересовало, думаю, не стоит портить впечатление от прочтения.
Однако портрет Человека-с-луны определённо складывается, по меньшей мере отчасти.

Вот так вот из детской сказки Толкина мы можем узнать об одном персонаже из древних эльфийских сказаний, который вошёл в юмористические песни хоббитов.

Источник

Adblock
detector