Меню

Какого цвета грунт луны

Китайцы показали, какого цвета Луна на самом деле, и заподозрили американцев во лжи

Недавно созданный фотоснимок китайского лунохода смог продемонстрировать, что пыль на поверхности спутника Земли имеет коричневый цвет, тогда как на протяжении многих лет, американские снимки поверхности Луны показывали ее более серой. Данные фотоснимки спровоцировали множество споров и разногласий по всему миру среди астрономов, многие же стали сомневаться в реальности американской лунной миссии 50 лет назад.

Уже много раз до этого случая компанию НАСА обвиняли в обмане и ходили слухи, что лунных миссий и вовсе не было. При этом фото, которые были показаны, представлены публике не в настоящем цвете. Зачем специалисты НАСА выпустили фотографии Луны, которые показывают ее в черно-белом варианте? Также массу споров и противоречий вызвал снимок с астронавтом Юджином Сернаном на Луне.

Поверхностность спутника Земли от аппарата из КНР

На данных кадрах можно заметить, что поверхность Луны имеет серый оттенок, при этом сам скафандр достаточно яркий и показан в реальном цвете. Однако важно обратить внимание на то, что отражается в шлеме. Через него вы можете разглядеть поверхность Луны в коричневом цвете. Точно таким оттенком поверхность спутника Земли показана на изображениях, полученных с китайского аппарата.

Многие исследователи пришли к выводу, что данная часть фотографии не прошла специальную обработку по причине халатности, и в итоге вскрылся подвох. Китайские специалисты же показали миру снимки в настоящем цвете.

Источник

Лунный реголит

Что такое лунный реголит?

Лунный реголит — поверхностный слой сыпучего лунного грунта. Неслоистый, рыхлый, разнозернистый, обломочно-пылевой слой, достигающий толщины нескольких десятков метров. Состоит из обломков изверженных пород, минералов, стекла, метеоритов и брекчий ударно-взрывного происхождения, сцементированных стеклом. По гранулометрическому составу относится к пылеватым пескам (основная масса частиц имеет размер 0,03—1 мм). Цвет тёмно-серый, до чёрного, с включениями крупных частиц, имеющих зеркальный блеск. Частицы грунта обладают высокой слипаемостью из-за отсутствия окисной плёнки на их поверхности и высокой электризации. Кроме того, лунная пыль легко поднимается вверх от ударных воздействий и хорошо прилипает к поверхности твёрдых тел, что доставляло много неудобств участникам экспедиций «Аполлон». По утверждению Армстронга, Олдрина и профессора В. Ф. Скотта, в земной атмосфере реголит имеет характерный запах гари и отстрелянных пистонов.

Состав лунного реголита

А. П. Виноградов выделяет в реголите два типа частиц: угловатые, похожие на только что раздроблённую породу, и преобладающие окатанные частицы со следами оплавления и спекания. Многие из них остеклованы и похожи на стеклянные и металлические капли. По минеральному составу реголита установлено, что лунные моря (лунное море — темные пятна на лунном диске) сложены преимущественно базальтами, а среди пород материков преобладают анортозиты и их разновидности. Для реголита обоих типов характерно присутствие частиц металлического железа. Цвета на Луне в основном определяются вариациями содержания железа и титана. Морские регионы имеют низкий коэффициент отражения, потому что они содержат относительно высокое количество оксида железа (FeO). Некоторые морские базальты содержат необычно высокую концентрацию оксида титана (TiO2) в дополнение к оксиду железа, что делает отражательную способность ещё ниже. TiO2 также сдвигает цвет морей от красного к синему.

Элементный состав лунного реголита

Ca, Mg, Fe, Al, Ti, Si, O, S, K, Na.

Исследования лунного реголита

Первое инструментальное определение плотности и прочности поверхностного слоя реголита было осуществлено советской автоматической станцией «Луна-13» 24—31 декабря 1966 года.

Впервые лунный грунт был доставлен на Землю экипажем космического корабля «Аполлон-11» в июле 1969 года в количестве 21,7 кг. В ходе лунных миссий по программе Аполлон всего на Землю было доставлено 382 кг лунного грунта. Исследованием грунта, привезённого «Аполлонами», занималась Миртл Бачелдер.

Автоматическая станция «Луна-16» доставила 101 г грунта 24 сентября 1970 года (уже после экспедиций Аполлон-11 и Аполлон-12).

«Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24» доставили грунт из трёх районов Луны: Моря Изобилия, материкового района вблизи кратера Амегино и Моря Кризисов в количестве 324 г, и он был передан в ГЕОХИ РАН для исследования и хранения.

Источник

Астронавты США утверждают, что лунная поверхность серого цвета, а какого цвета Луна на самом деле?

Не утихают споры о том, какого цвета Луна. Поэтому вынужден вновь обратиться к данной теме, дать ответы на новые аргументы оппонентов, сторонников полетов американских астронавтов на Луну. Показать, что новые их доводы также абсурдны, нелогичны, как и предыдущие.

Существует множество доказательств, что американские астронавты никогда не были на Луне, что их лунная эпопея — афера №2 в истории человечества. Афера №1 — сеньораж, американцы сумели подсадить на доллары всю планету. Печатают бумажки, цена которым 14 центов, а продают их по 50 и 100 долларов остальному миру.

Одно из главных доказательств того, что американские астронавты никогда не были на Луне, это их ошибка с цветом спутника Земли.

На всех фото и видеокадрах США Луна серого цвета.

На фото: места высадки шести экспедиций США, везде лунная поверхность серого цвета. А рядом снимок Луны, на нем четко видно, что она коричневого цвета.

Ошибка с цветом настолько фантастическая и скандальная, полностью разоблачающая, что астронавты США не были на поверхности Луны, поэтому Штаты до сих пор вынуждены настаивать на том, что она серая?!

Почему США ошиблись с цветом Луны?

Штаты поджимало время, СССР был близок к тому, чтобы полететь на Селену. А кроме того, президент США Джон Кеннеди поклялся, что американцы до начала 70-х высадятся на поверхности Луны. Подходили к концу 60-е, а у Штатов не было ни мощного двигателя, ни большой ракеты-носителя, чтобы отправить Аполлон и лунный модуль на единственный спутник Земли, выход был один, имитировать полеты. Но для этого надо было знать цвет Луны и химический состав лунного грунта. Цвет, чтобы в павильоне для съемок создать пейзаж Луны, сфабриковать фото и киносъемку пребывания астронавтов на лунной поверхности; состав, чтобы подобрать на земле образцы идентичные лунному грунту. Ведь слетать на Селену и не доставить оттуда лунный грунт абсурдно.

Читайте также:  Луна сияет ярче солнца

Чтобы узнать цвет и химический состав в 1966/67 г.г. США отправили на Луну несколько своих автоматических лунных станций (АЛС) «Сервейер». На основе снимков лунной поверхности, полученных с помощью «Сервейеров», американцами был сделан ошибочный вывод о цвете поверхности единственного спутника Земли.

«Причиной стало неправильное цветоделение из-за неверной триады цветных фильтров. В НАСА использовали желтый фильтр вместо синего. В результате желтый фильтр отсек коричневый цвет и лунный грунт стал серого цвета».

Именно из-за неправильно подобранной триады фильтров цвет реголита потерял насыщенность и стал почти серым . Кроме того, американцы активно на земле искали метеориты лунного происхождения и нашли их, они оказались серого цвета. Только это коренной лунный грунт, а реголит на поверхности Луны коричневый из-за воздействия солнечного ветра. Подробно об этом читайте в статье на моем канале в Дзен: » Откуда у американцев их «лунный грунт» ?

а) Поэтому песок в павильоне, для имитации лунной поверхности, насыпали серо-пепельного цвета. Отсюда на всех фото и кинодокументах НАСА она серая.

в) С «Луны» доставили грунт серого цвета.

с) О сером цвете Луны громогласно заявили американские астронавты Аполлона-11, участвующие в имитации полета в июле 1969 года, в частности Нил Армстронг. Данную информацию подтвердило НАСА.

Но уже в августе 1969 г. слетал к Луне и вернулся советский «Зонд-7», в программу которого входило фотографирование Луны и Земли. В результате его полета было установлено, что Луна коричневого цвета, фотографии коричневой Луны были опубликованы в журнале «Наука и жизнь», в №11 за 1969 год. Вскоре сами американцы убедились, что Луна коричневого цвета, но отступать было поздно.

Источник

Какого цвета грунт луны

Решение о том, что лунный грунт на фотографиях миссий Аполлон (1969-1972) должен быть практически серым, было принято, на мой взгляд, в 1966 году, когда были получены снимки с космического аппарата Сервейер-1. После мягкой посадки на поверхность Луны в июне 1966 года, аппарат Сервейер произвел более 11 000 фотоснимков с помощью черно-белой телекамеры. Большинство из этих снимков послужили (как фрагменты паззла) для составления панорамы окружающего лунного ландшафта. Но определенная часть снимков производилась через цветные светофильтры, чтобы впоследствии на Земле из трех цветоделенных изображений синтезировать одно полноцветное. Но цветоделение, на мой взгляд, было проведено неправильно. Вместо триады фильтров – синий, зеленый и красный – при съемке использовался желто-оранжевый фильтр вместо красного. Это и привело к цветоискажениям, изменившим цвет лунного реголита.

Мы знаем, что согласно легенде, у астронавтов миссии «Аполлон-11» для съемок в цвете была цветная обращаемая фотопленка Эктахром-64 и фотаппарат Хассельблад. Чем будет отличаться цветной снимок лунного реголита, сделанный на обращаемой фотопленке Эктахром от снимка, полученного с помощью синтеза трех цветоделенных черно-белых изображений с аппарата Сервейер?

Три светочувствительных слоя фотопленка Эктахром и телекамера Сервейер, через три цветных фильтра, увидят лунных грунт в разных участках спектра.

Нам известна спектральная характеристика отражения реголита из Моря Спокойствия, куда по легенде прилунился «Аполлон-11» (рис.6).

Нам известна спектральная чувствительность трёх слоев цветной обращаемой фотопленки Эктахром-64. Поскольку вертикальная шкала на графике спектральной светочувствительности логарифмическая, то за границы максимума светочувствительности принимаются участки, где светочувствительность уменьшается вдвое. Разница в одну логарифмическую единицу означает изменение чувствительности в 10 раз, изменение в 2 раза – это 0,3 по вертикальной шкале логарифмов. Выделяем зоны максимальной светочувствительности для каждого из трех слоев фотопленки (от точки максимума — на 0,3 логарифмические единицы вниз влево и вправо). Это будут участки 410-450 нм, 540-480 нм и 640-660 нм (рис.45).

Рис.45. Участки спектра, в которых лунный грунт видит фотопленка Эктахром.

Фотопленка Эктахром будет воспринимать лунный грунт, как если бы он отражал 7,1% в синей зоне, 9,1% в зеленой зоне и 10,3% в красной зоне. Так происходит цветоделение на стадии экспонирования. Иногда эта стадия называется АНАЛИЗОМ. А далее, после проявки фотопленки, в каждом слое пропорционально полученной экспозиции образуется свой краситель. Из трех отдельных красок складывается полноцветное изображение. Эта стадия называется СИНТЕЗ.

В обращаемой фотопленке анализ и синтез изображения происходит внутри эмульсионных слоев пленки. В случае аппарата Сервейор АНАЛИЗ лунного изображения (разложение на три черно-белых цветоделённых изображения) происходит на самой Луне, а СИНТЕЗ изображений происходит на Земле, после поступления и записи телевизионных сигналов с Луны.

Перед объективом телекамеры на Сервейере находится турель со светофильтрами (рис.46), и аппарат производит последовательную съемку сначала через один светофильтр, потом через другой и через третий.

Рис.46. Расположение турели с цветными фильтрами на телекамере аппарата «Сервейе р»

Поскольку зоны пропускания светофильтров Сервейера не совпадают с зонами чувствительности фотопленки, телекамера аппарата Сервейер увидит лунный грунт иначе, в других участках спектра: 430-470нм, 520-570 нм и 570-605 нм. После такой фотосъемки будет создаваться ощущение, что лунный грунт отражает в синей зоне 7,5% света, в зеленой зоне — 8,7% и 9,2% в красной зоне (рис.47).

Читайте также:  Как добавить смайлик луна

Рис.47. Участки спектра, в которых лунный грунт увидит телекамера аппарата «Севейер».

Поскольку дальнейшие результаты будут представлены в цифровом виде – в виде картинки в формате *.jpg на экране компьютера, нам необходимо понять, как выглядят на цифровом снимке объекты с теми или иными коэффициентами отражения.

Для этого я изготовил тест – 8 серых полей, которые были отпечатаны на черно-белом лазерном принтере на листе бумаги формата А4 (рис.48). И с помощью денситометра определил их реально получившиеся коэффициенты отражения.

Рис. 48. Измерение тестовых полей на денситометре

Денситометр показывает результаты в виде логарифмических единиц, Белах. Одна логарифмическая единица означает ослабление света в 10 раз. Следовательно, если денситометр показывает значение около единицы (1 Бел), то это поле уменьшает количество отраженного света в 10 раз и перед нами объект с коэффициентом отражения 10% по трем зонам (рис.49). Добавим, что денситометр производит замеры в трех зонах спектра – красной, зеленой и синей. Рядом с буквами R,G,B имеется маленькая буква «r» (reflection)- замер производится в отраженном свете.

Рис.49. Плотность 0,99 Б соответствует коэффициенту отражения 10%.

Самое темное поле на тестовой шкале имело плотность на отражение 1,11 что в переводе на коэффициент отражения означает 7,7%.

Рис.50. Самое тёмное поле тестовой шкалы

Одно из полей по коэффициенту отражения оказалось близким к 18% -17,8% (рис.51).

Рис.51. Определены коэффициенты отражения всех полей тестовой шкалы.

Как мы знаем, в откалиброванном изображении с глубиной цвета 8 бит такое 18%-ное серое поле в пространстве s-RGB должно иметь значение яркости 116-118 единиц.

По желанию я могу в графическом редакторе немного высветлить или затемнить снимок, но если я веду речь о точной репродукции, то серое поле с коэффициентом отражения 18% должно иметь указанные выше значения. (На всякий случай — черная футболка отражает 2,5% света. — Рис.52)

Рис.52. Снимок отнормирован по 18%-ному серому полю

И вот ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ мы можем сказать, как будут выглядеть на 8-битном фотоснимке объекты с тем или иным коэффициентом отражения. Левый столбик — коэффициент отражения при съемке, справа — яркость объекта в графическом редакторе на компьютере.

Мне особенно хочется подчеркнуть важность этого соотношения — какой яркостью передаётся на мониторе компьютера тот или иной объект отснятый объект. Мне приходилось видеть статьи, где авторы полагали, что лунный реголит близок по коэффициенту отражения к чернозёму, и поэтому «лунные» снимки миссий Аполлон должны выглядеть очень тёмными. При этом авторы приводили «откорректированные» в соответствии со своими представлениями снимки, в которых реголит становился совсем чёрным. Это неправильный подход. Чернозём отражает около 2-3% света, реголит же заметно светлее, это 8-10% отражения. В ключевом освещении (в солнечный день) и при правильной экспозиции реголит должен на оцифрованных снимках (в 8-битном режиме) иметь значения яркости от 60 до 80.

Попробуем теперь сымитировать в графическом редакторе цветность лунного грунта – то, как его увидит цветная обращаемая фотопленка и то, как его увидела телекамера Сервейера.

Переведем полученные нами выше ЗОНАЛЬНЫЕ коэффициенты отражения лунного грунта в значения цифровой яркости. Телекамера Сервейера через цветные фильтры отобразила лунный грунт как объект, имеющий коэффициенты отражения 7,5% в синей зоне, 8,7% в зеленой и 9,2% в красной (рис.47). Поскольку у нас есть таблица соответствий между коэффициентом отражения объекта и его цифровой яркостью на снимке, переведём методом интерполирования полученные проценты отражения в значения, удобные для графического редактора.

7,5% отражения соответствуют 58 единицам яркости в 8-битном цифровом изображении, 8,7% — это 69 единиц, а 9,2% — это 74.

Для фотопленки Эктахром мы получили зональные значения коэффициента отражения лунного грунта как 7,1% в синей зоне, 9,1% в зеленой и 10,3% в красной рис.45). Это будет соответствовать цифровым значениям яркости: B=55, G=73 и R=85. Эти числа можно увидеть на рис.53 слева внизу.

Рис.53. Два квадратика показывают, на сколько изменился цвет лунной поверхности, когда вместо цветной обращаемой фотопленки мы стали снимать реголит телекамерой Сервейера.

Итак, мы видим, что замена красного съемочного фильтра на жёлто-оранжевый привела к тому, что снимаемый объект (реголит) потерял свою насыщенность, стал почти серым.

Рис.55. Первые снимки лунной поверхности, сделанные китайским луноходом в 2013 году.

А вот на следующем снимке цветность лунного грунта передана гораздо точнее (рис.56). Чтобы вы могли понять, насколько этот цвет отличается от серого, мы обесцветили в правой части снимка вертикальную полосу.

Рис.56. Китайский луноход на Луне. Вертикальная полоса справа нами обесцвечена специально .

Опираясь на графики спектрального отражения различных участков лунного грунта, опубликованные в сборнике «Лунный грунт из моря Изобилия», мы подобрали цвета этих участков. Лунные моря немного отличаются по цвету, но все они — коричневые (рис.57).

Рис.57. Цвает различных районов Луны.

Рис. 57. «Сервейер» на Земле.

Пример таких цветоделенных черно-белых изображений можно найти в Техническом отчете №32-7023 по Сервейеру за сентябрь 1966 года (L. D. Jaffe, E. M. Shoemaker, S. E. Dwornik et al. NASA Technical Report No. 32-7023. Surveyor I Mission Report, Part II. Scientific Data and Results. Jet Propulsion Laboratory, California Institute of Technology, Pasadena, California, September 10, 1966). Именно из этого отчёта нам взяты черно-белые цветоделённые фотографии.

Рис.58. Черно-белые снимки, сделанные «Сервейе ром-1» через цветные фильтры: оранжевый (х), зеленый (у) и сний (z).

Синтез цветного изображения производится общепринятым способом, как это делается, например, в полиграфии: каждое частичное чёрно-белое изображение прокрашивается в свой цвет — соответственно голубой, пурпурный и желтый (это — стандартная триада красок для субтрактивного синтеза), и все три краски сводятся вместе (рис.59).

Читайте также:  Темная сторона луны полеты

Рис.59. Получение в полиграфии полноцветного изображения из трёх однокрасочных.

Рис.60. Синтез полноцветного изображения из трёх однокрасочных. Исходные изображения взяты из Технического отчёта по Сервейеру.

А вот как аналогичный снимок выглядит на сайте НАСА (рис.61). Кадр снят Серейером-3 в апреле 1967 года, т.е. примерно через год после посадки Сервейера-1. По-видимому, это один из первых цветных снимков лунного грунта вблизи. Реголит кажется почти совсем серым.

Рис.61. Опора аппарата «Сервейер-3» вместе с калибровочной шкалой (цветовой мишенью). Фото НАСА.

Здесь также производилась съемка черно-белой телекамерой через три цветных фильтра, а затем эти изображения (рис.62) по радиолинии передавались на Землю.

Рис.62. Черно-белые снимки опоры Сервейера-3 на Луне, полученные через цветные фильтры. Обратите внимание на изменение тональности секторов в центре цветовой мишени.

Стадия синтеза изображения производилась на Земле — совмещались три однокрасочных изображения (рис.63).

Рис.63. Однокрасочные изображения перед началом синтеза.

Возможно, вам покажется несколько архаичным такой способ получения цветного изображения. Но, по сути дела, все современные цифровые фотоаппараты и видеокамеры работают точно по такому же принципу. Светочувствительная матрица сама по себе чёрно-белая, но перед ней стоят три цветных фильтра — синий, зеленый и красный (в случае 3 ССD), или, если матрица одна, то перед ней расположен цветной растр из с-з-к элементов (фильтр Байера). АНАЛИЗ изображения — распределение большого количества цветных оттенков на три составляющие (R,G,B) — производится во время съемки, а СИНТЕЗ изображения, восстановление изображения из составляющих элементов, например, печать на цветном принтере, производится с помощью трех красок: желтой, пурпурной и голубой (CMYK).

В интернете появился график спектрального отражения лунного грунта Моря Дождей, полученный китайским луноходом (рис.64):

Рис.64. Кривая спектрального отражения на месте посадки китайского лунохода

Попробуем сравнить этот график на участке видимого диапазона (от 400 до 700 нм) с кривыми отражения лунного грунта Моря Изобилия (Луна-16) и Моря Спокойствия. Мы увидим, что грунт Моря Дождей в том месте, где сел китайский луноход, оказывается заметно темнее (рис.65), чем грунт на месте посадки Луны-16:

Рис.65. Море Дождей — более темный участок, чем Море Изобилия, коэффициент отражения ниже.

К сожалению, китайский график начинается от 450 нм, но это не мешает сделать вывод, что грунт не является серым — линия отражения постепенно поднимается по мере смещения к длинноволновой части спектра. Грунт визуально должен быть темно-коричневым. На что он похож?
Мы сравнили кривую спектрального отражения лунного грунта с некоторыми объектами (рис.67), а именно:
— с коричневым портфелем,
— с тёмно-коричневой шляпой (рис.66),
— с коркой ржаного хлеба,
— с хлебом бурже (рис.69),
— с листом черной упаковочной бумаги (рис.68).

Рис.66. Коричневый портфель и тёмно-коричневая шляпа, в самом низу — полоска чёрной бумаги.

Рис. 67. Графики спектрального отражения портфеля, шляпы и лунного грунта

Рис.68. Черная бумага отражает примерно 3,5% света, она заметно светлее чёрного бархата.

Рис.69. Ржаной хлеб

Вот что получилось в результате сравнения (рис.70):

Рис.70. Сравнение спектральных кривых отражения ржаного хлеба и лунного грунта из Моря Дождей

Наиболее близкий цвет оказался у шляпы. Другими словами, лунный грунт в Море Дождей визуально похож на цвет тёмно-коричневой кожаной шляпы и немного светлее верхней корки ржаного хлеба. При этом лунный грунт в Море Дождей, на месте посадки китайского лунохода, оказался заметно темнее участка Моря Изобилия (рис.71), куда прилунилась Луна-16 в сентябре 1970 года.

Рис.71. Лунные моря. Красными точками отмечены места посадки лунохода Юй-Ту (Китай) в Море Дождей и АМС Луна-16 (СССР) в Море Изобилия.

Грунт на месте посадки китайского лунохода Юй-Ту (Нефритовый заяц) оказался очень тёмным (рис.72)

Рис.72. Место посадки китайской автоматической межпланетной станции «Чанъэ-3» с луноходом. Теперь лунную поверхность изображают коричневыми цветами.

Итак.

С помощью объективной характеристики цвета — спектральной кривой отражения лунного грунта и спектрофотометра — мы подобрали объекты, которые визуально похожи на цвет лунного реголита. Затем цвет различных участков Луны (Моря Изобилия, Моря Спокойствия, Океана Бурь) воспроизвели на экране компьютера в виде цветных квадратиков, с соблюдением всех условий психологически правильной цветопередачи. Таким способом мы показали, каким по цвету должен получаться лунный грунт на фотоплёнках Эктахром: все участки должны быть тёмно-коричневыми. Цветная обращаемая фотоплёнка Эктахром была использована, согласно легенде, во время пребывания американских астронавтов на Луне. То, что цвет лунного грунта на подавляющем большинстве американских снимков в миссиях «Аполлон» (1969-72 гг.) выглядит совершенно серым (при наличии цветных объектов в кадре), свидетельствует о том, что эти снимки были сделаны не на Луне. В статье разъясняется причина, почему на основе первых снимков лунной поверхности с близкого расстояния, полученных с помощью автоматических станций «Сервейер» в 1966-67 гг., был сделан неправильный вывод о цвете поверхности Луны. Причиной явилось неправильное цветоделение из-за неверной триады цветных фильтров (вместо красного фильтра использовался жёлто-оранжевый). Именно из-за неправильно подобранной триады фильтров цвет реголита потерял насыщенность и стал почти серым. Это повлекло за собой ошибочное решение о том, что делать песок в павильоне, для имитации лунной поверхности, следует серо-пепельным (рис.73).

Рис.73. Лунный кадр из миссии «Аполлон-17» (1972 г.) с совершенно серым песком.

Источник

Adblock
detector