Цвет Луны
Какого цвета Луна – спутник Земли. Изучите истинный цвет поверхности Луны, влияние положения спутника в небе, света Солнца и времени на окрас спутника с фото.
При первой же возможности полюбуйтесь на Луну и определите ее цвет. Если вы увидели спутник ближе к дню или рано утром, то кажется бледным. Если темная ночь, то ярко-желтая Луна. Что приводит к подобным переменам? И почему на многих фото цвет Луны вообще серый?
Изменения цвета Луны в зависимости от времени и расположения на ночном небе
Если хотите увидеть истинный окрас спутника, то изображения с космических аппаратов выступают наилучшим детектором правды. В самостоятельных исследованиях старайтесь ориентироваться на фото Луны из космоса. Серый цвет отражает лунную поверхность, представленную кислородом, магнием, алюминием, кремнием, железом и кальцием. Более светлые участки – полевой шпат, а темные – пироксен.
Многие наблюдаемые породы – вулканические и добывались изнутри в период активных извержений. Некоторые редкие породы, вроде оливина, окрашены в зеленый. Темные участки называют морями, сформировавшимися из лунных извержений. Они меньше отражают света и охватывают 16% поверхности. Полагают, что появились 3-3.5 млрд. лет назад. На нижнем фото в высоком разрешении продемонстрирован истинный цвет Луны из космоса.
Истинный цвет Луны
При наблюдении с Земли нам приходиться сталкиваться с фильтром – атмосферой. Частички рассеивают определенные длины волн. Если спутник расположен низко, то свет проходит сквозь весь атмосферный слой. Свет в синем конце спектра рассеивается, а красный нет. По мере подъема Луна становится более желтой (как и Солнце). Теперь вы знаете, какого цвета Луна и почему ее окрас иногда меняется в небе и на изображениях.
Источник
Какой настоящий цвет Луны?
Луна на ночном небе кажется ярким желтым кругом. Однако на снимках из космоса желтого оттенка у нее нет. Каков же ее настоящий цвет?
На самом деле Луна имеет цементно-серый цвет. Почти вся ее поверхность покрыта слоем пыли, которая носит название реголит. Именно она и придает нашему спутнику серый цвет. Кстати, по той же причине Марс кажется красным – он просто покрыт слоем красной пыли. Но возникает вопрос – если на Луне, в отличие от Марса, нет атмосферы, а значит, нет и пылевых бурь, то как же реголит покрыл почти всю ее поверхность?
Эта пыль образуется в результате постоянных столкновений Луны с маленькими метеоритами. Даже самые мелкие из них спокойно долетают до лунной поверхности, ведь у Луны нет атмосферы, в которой они могли бы сгореть. В результате постоянных микростолкновений образуется пыль. Так как гравитация Луны очень слаба, то и образующаяся пыль легко разносится на большое расстояние, и в результате она покрывает почти весь спутник.
Грунт, находящий под пылью, имеет разный окрас. Там есть минералы оранжевого, зеленого, голубого цвета. Однако с большого расстояния мы видим только серый цвет реголита.
Но почему же тогда в ночном небе мы видим яркую Луну, святящуюся желтым светом? Ответ очень простой – Луна просто отражает тот свет, который на нее падает от Солнца, поэтому и светит она солнечным светом. Бывает, что Луна занимает на небе такое положение, когда она находится в тени Земли и солнечный свет она не отражает. Но в этом случае мы просто видим черное небо – Луна сама не излучает свет, поэтому без «помощи» Солнца ее очень трудно увидеть невооруженным взглядом.
Следует уточнить, что на разных снимках луна сильно отличается. Где-то она более темная, где-то более светлая, а некоторых фотография спутник и вовсе коричневый. Различия связаны с тем, что используется разная техника фотографирования. Могут применяться различные фильтры для цветов, а также компьютерная обработка фотографий. Важно понимать, что фотоаппарат устроен иначе, чем человеческий глаз, поэтому не передают изображение в точности так, как его видит человек?
Список использованных источников
Источник
Какого цвета Луна на самом деле
Казалось бы, какой странный вопрос – какого цвета Луна. Все прекрасно видели, что она желтая, а если смотреть в телескоп – сплошь серая, только местами темнее или светлее. И фотографии подтверждают… Но не все так просто. Если посмотреть на фотографии Луны в естественном цвете, то ясно видны коричневые оттенки.
Любительское фото Луны, сделанное с использованием светофильтров и обработанное. Видны участки, цвет которых не такой уж и серый.
Кстати, на этом факте основана и теория, что американцы на Луне не были, и все их снимки постановочные. Они якобы взяли и сделали фон везде серый, а на самом деле он там совсем другой, коричневый. Недосмотрели, бракоделы…
Какого цвета Луна на самом деле?
Сейчас наш спутник изучен гораздо лучше, чем несколько десятилетий назад. Сейчас точно известно, что в прошлом Луна была геологически активной, на ней извергались вулканы и текли реки лавы, превращаясь в моря. Луна испытала на себе тысячи мощнейших ударов астероидов, которые образовали гигантские кратеры в километры глубиной, и выбросили на поверхность миллионы тонн породы с глубины.
Современные геологические карты Луны, составленные по данным множества спутников, говорят, что состав её очень неоднороден. Поэтому и поверхность должна иметь явно не монотонный серый цвет. Разнообразие пород, как и на Земле, должно давать разные оттенки поверхности.
На самом деле это отчасти так и есть. Вот фото Луны в реальном цвете, сделанное с аппарата Galileo, и здесь четко видно, что лунная поверхность имеет разный цвет в разных местах. Хотя на самом деле все не так выражено, цвета немного усилены для большей наглядности, но сути дела это не меняет – они реально такие.
Луна в реальном цвете.
Такие снимки Луны могут делать и успешно делают и любители астрономии. Для этого используются фильтры и делается фотография в красном, синем и зеленом цвете. Если их потом сложить и обработать на компьютере, получится Луна в реальном цвете. Но человеческий глаз её такой не видит.
Разнообразие цветов и пород на Луне подтверждают и привезенные оттуда образцы – советским зондом «Луна-16» и американскими астронавтами. Доставлены сотни килограмм лунной породы, и состав её весьма разнообразен. Встречаются там камни и серые, и коричневые, и даже голубые.
Образцы лунной породы, доставленные на Землю, имеют разный цвет.
Почему Луна выглядит серой?
Все объясняется очень просто – Лунная поверхность покрыта слоем пыли – риголита. Марс покрыт красной пылью, и мы видим его красным, а Луна – серой пылью, и мы видим её серой.
Но откуда на Луне пыль, и как она может покрыть всю поверхность? На Марсе всё понятно – там есть атмосфера и есть мощные бури, которые переносят пыль и песок на огромные расстояния. Но на Луне нет атмосферы.
На самом деле атмосфера на Луне есть, хотя и очень разреженная – там воздух имеет такую же плотность, как на орбите МКС, то есть это практически вакуум, но не совсем. А источник пыли – метеориты, обильно падающие на поверхность и поднимающие массу мелких частиц. Из-за небольшой гравитации эта пыль может разлетаться во все стороны на большие расстояния, оседая в сотнях и тысячах километров от места удара.
Свечение пыли в лунной атмосфере обнаруживалось неоднократно как астронавтами, так и различными спутниками. Так что её наличие – вовсе не выдумки, а доказанный факт.
Свечение лунной пыли в разреженной атмосфере, снятое в разное время.
Миллиарды лет распространения этой пыли и её перемешивания и привели к тому, что Луна сейчас покрыта более-менее однородным серым слоем. Конечно, толщина его небольшая, и он не может скрыть слишком уж яркие или тёмные детали местности, да и на склонах пыль плохо задерживается. Поэтому некоторое разнообразие цветов мы все-таки видим, но все-равно это серые оттенки.
Какого цвета Луна под пылевым слоем
Если мы посмотрим на участки лунной поверхности, расчищенные от пыли, то увидим, что там цвет совсем другой. Для контроля астронавты после миссии Аполло-11 брали с собой специальный цветовой индикатор – «гномон», который позволяет оценивать цвет пород более объективно. Вот он на фоне лунной поверхности:
Гномон — индикатор цвета, на лунной поверхности.
А вот гномон в музее. Если сравнивать эти два снимка, то легко заметить, что на Луне цвета выглядят более блекло и «серее», чем на Земле. Возможно, играет роль контраст и наличие плотной атмосферы, которая тоже обладает немалыми оптическими свойствами.
А вот фото с Apollo-17 с установленным гномоном. Здесь часть лунной поверхности очищена от пыли и ясно видно, что она вовсе не серая.
Ясно видны рыжеватые участки лунной поверхности.
Если снизить интенсивность освещения, то контраст станет лучше. Пересвеченность – вообще общая беда лунных снимков. Слишком уж резкие перепады между освещенными объектами, и теми, что находятся в тени.
Если понизить освещенность, цвета становятся более насыщенными и реальными.
Как видим, здесь и цвета гномона стали более реальными, и цвет лунной поверхности виден лучше. Этот снимок лучше передает то, что видели астронавты в реальности своими глазами. Фотокамера слишком засветила многие детали.
Теория заговора про цвет Луны
Однажды один из ушлых конспирологов увидел вот этот снимок:
Отражение лунной поверхности в щитке скафандра выглядит вовсе не серым.
И в его не очень умную голову пришла идея – «Какие глупые американцы, лунная поверхность везде серая, а в шлеме-то отражается настоящий цвет». Естественно, соседняя извилина сделала вывод, что всё подделка, но намётанный глаз «опытного эксперта» раскусил её за 5 секунд. Распространился этот помёт очень быстро, население у нас, к сожалению, не очень грамотное, склонно верить всяким слухам, особенно когда про это говорят с авторитетного Рен-ТВ и в соц. сетях.
Но «эксперту» было невдомек, а другим — недосуг, подумать, что светозащитный щиток на шлемах скафандров покрыт пленкой из золота. Естественно, все отражения в нём приобретают желтоватый оттенок.
Теперь вы знаете, какого цвета Луна на самом деле – самого разного, но покрыта она небольшим слоем серой пыли – риголита, поэтому выглядит она серой, как на фотографиях оттуда, так и в телескоп.
Источник
Какой цвет связан с планетой Луна в астрологии
Рассмотрим астрологические особенности, которыми владеет цвет планеты Луна. Подобно Солнцу, Луна стоит особняком среди планет, ведь она — тоже светило. Конечно, менее яркое, совсем не греющее, привлекающее меньшее внимание, ибо «выходит в эфир» в менее «смотрибельное» время. Но не менее важное! Все природные ритмы — от фаз развития растений до физиологических женских циклов — связаны именно с ней. Да, Солнце дарит жизнь, дает энергию, его влияние более ощутимо и заметно, зато Луна «заведует» более тонкими, трудноуловимыми, подспудными явлениями. Если говорить о личности, то солнечное влияние можно сравнить с сознательными и творческими процессами, а лунное — с бессознательными и инстинктивными. Да и сама ночь, когда наше младшее светило царит на небе, ассоциируется с чем-то тайным, мистическим и скрытым. А свет Луны, в отличие от прямых и открытых лучей Солнца, нередко называют «неверным», «мерцающим», «бледным» — то есть не позволяющим увидеть все ярко и четко.
Самыми «лунными» цветами считаются белый, жемчужный и серебристый. Понятно, что это — наиболее характерные оттенки самого ночного светила, но помимо этих очевидных ассоциаций существуют и более сложные. К примеру, в астрологическом символизме Луна связана с молоком и молочными продуктами, а также с грудным кормлением. И это понятно: во-первых, молоко тоже белое, а во-вторых, лунные женские божества во всех культурах имели непосредственное отношение к зачатию, вынашиванию плода и материнству. Ведь, как уже говорилось, лунный цикл точно соответствует женскому, а кроме того, полная Луна напоминает округлившийся живот беременной.
Цвет планеты Луна. Жемчуг — другой распространенный образ, связанный с Луной, и не только из-за роднящего их мерцающего сияния и круглой формы. Дело в том, что ночное светило управляет знаком Рака, главной характеристикой которого является потребность в защищенности, в создании надежного твердого панциря, призванного оградить нежную ранимую душу от воздействий внешнего мира. «Домик» рака-отшельника и раковина с жемчужиной внутри являются очень точными метафорическими «портретами» представителей этого знака. А ведь жемчуг — это еще и нечто ценное, скрытое от посторонних глаз под оболочкой обыденности, растущее и «зреющее» себе потихоньку, подобно младенцу в утробе матери.
Кстати, жемчуг и перламутр — исконно «лунные» украшения. Равно как и серебро, во все времена традиционно считалось «лунным» металлом. Наверняка многие знают, что этот податливый и мягкий металл, кстати, образно именовавшийся алхимиками «Белой Королевой», считается женским, усиливающим иньские качества. Одна из моих знакомых, носящая ювелирные изделия исключительно из серебра, рассказывала, что раньше она не признавала ничего, кроме золота, но ей пришлось сменить свои предпочтения. Дело в том, что в период беременности (самое «лунное» время для женщины) у нее возникла невероятно редко встречающаяся аллергия на золотые украшения — кожа под ними опухла и почернела. Это прошло лишь после того, как она надела на себя серебро.
Период Рака длится с последней декады июня до последней декады июля. Это самое светлое время года, а в северных широтах — пора волшебных белых ночей, когда небо остается до утра жемчужно-светлым.
А вот еще одна ассоциация, на этот раз философская. Каждый месяц Луна зарождается, растет, умирает и вновь растет. Очевидно, что этот цикл связывает лунный символизм с понятиями рождения и смерти. Кроме того, пелены, в которые заворачивают новорожденного, и саван, покрывающий подготовленное к погребению тело, где-то сродни друг другу. И то и другое — белого цвета, как и вечная мудрая Луна.
В некоторых астрологических источниках Луне приписываются также светло-желтый, бледно-лиловый и бледно-изумрудный цвета. Ну, с бледно-желтым все понятно: действительно, лунный «диск» иногда напоминает по цвету свежее масло или желтоватые сливки на деревенском молоке. А как быть с лиловым и изумрудным? Возможно, эти цвета соотносятся с таинственностью и неясностью неяркого лунного сияния? Ведь, как уже говорилось, ночь и, конечно же, ее «царица» Луна — с древних времен олицетворяли собой мистические и загадочные силы, связывались с магией. Принято считать, что Луна отражает скрытую от посторонних глаз внутреннюю жизнь человека, волшебный и хрупкий мир души. Ведь его тонкие трудноуловимые нюансы невозможно различить в ярких лучах дневного света.
Источник