Рисуем Луну
Рисуем Луну
Человек во все века с интересом рассматривает небо. Планета, которая всегда в его поле зрения — Луна или как она называется в народе, месяц. Выглядит она не всегда одинаково, но всегда её очертания видны, и понять, как нарисовать луну, несложно.
Если видим полную Луну
Очень красиво описал явление полнолуния великий поэт Михаил Лермонтов: «Посреди небесных тел лик луны туманный: как он кругл и как он бел, точно блин со сметаной». Как рисовать луну такой, понятно.
Начнём с того, что нарисуем окружность мягким карандашом, например, 9В. Дальше понадобится ещё и твёрдый карандаш Н.
Легко нарисовать окружность циркулем, но, если его нет под рукой, можно очертить любой круглый предмет, например основание чашки, стакана.
Чтобы выделить белизну луны, заштрихуем или зачерним произвольно остальное поле листа бумаги. Сделать тёмный фон однородным можно, растушевав грифель листком бумаги или бумажной салфеткой. Если сразу не удалось заметно выделить фон, эта операция повторяется.
Теперь нужно немного затемнить луну, но сделать это так, чтобы она, тем не менее, была светлее фона, и приступить к вырисовыванию кратеров луны.
Кратеры или как их называли издавна – моря, занимают примерно 40% видимой с Земли поверхности, причём, в той части, которой она повёрнута к нам. Потому человеку всегда видны кратеры и логично изобразить их, чтобы передать представление о ближайшем спутнике нашей планеты.
Разделим ластиком Луну на четыре равные части и набросаем кратеры. рисунки
Затемним кратеры карандашом 9В. Попытаемся сделать это так, чтобы они были зачернены по-разному. Пусть более тёмные кратеры будут видны в левом верхнем квадранте.
В правой верхней части теперь нужно затемнить слегка фон и затушевать кратеры, которые по форме отличались бы от тех, которые слева.
На рисунках показано, как постепенно затенять поверхность луны, кратеры, выделить их границы
Для придания рисунку окончательного вида, остаётся усилить линию рельефа Луны карандашом, навести её очертания, и ластиком слегка вытереть отдельные зоны, создав впечатление лучей. рисунок
Рисуем Лунный серп
Мы нарисовали месяц, но твёрдо знаем, что таким он бывает не всегда. Не случайно великий Шекспир устами своего героя говорит: «Не клянись Луной непостоянной, Луной, свой вид меняющей так часто».
Порадуем ребёнка шутливым рисунком полумесяца.
Теперь можно показать, как нарисовать месяц, который вовсе «не Луна, а всего половинка: только рожки да круглая спинка»,- как писал детский поэт С.Я.Маршак.
Рисуем пошагово.
- Начнём с такой же окружности, как и первый раз.
- Внутри окружности нарисуем меньшего диаметра окружность и сотрём лишние линии.
Вот так наглядно показали, не имея навыков рисования, не проходя специальный курс обучения, можно нарисовать Луну.
Погрузитесь в атмосферу творчества и вдохновения, и уже через несколько дней рисование станет неотъемлемой частью Вашей жизни!
Подарите себе возможность созерцать рождение прекрасного!
Источник
Как нарисовать луну карандашом, акварелью и с помощью компьютера — поэтапные мастер-классы и фото идеи
По ночам на небосводе величественно красуется спутник Земли Луна, приковывая к себе восхищённые взгляды людей. Только солнце превосходит её по яркому свечению. Таинственное ночное светило влияет на нашу планету и её жителей магнитными полями, приливами и отливами морей, оно полно загадок, которые ещё предстоит разгадать. Изображать его интересно и увлекательно, с головой погружаясь в атмосферу космоса.
В основе любого лунного сюжета выступает круг. Простейший пример для малышей – окружность с глазками и улыбкой, по краям которой расположены выступающие кратеры, разбавленные морскими овалами. Мультипликационная картинка впоследствии становится сложнее и реалистичнее.
Рисунок карандашом
Приготовив лист А 4 и определив его центр, наносим круглую фигуру. Ход работы:
- заштрихуйте общий фон, растушевав потом свёрнутым листком или тканью. Можно использовать для этого раздроблённый грифель. Повторите это дважды, добиваясь черноты;
- ластиком начертите в центре крест и начинайте по квадратное нанесение характерных пятен и разводов поверхности;
- затемняем выделенные элементы, один квадрат внизу оказывается почти пустым;
- добавляем чёрного тона окружающему космическому пространству, угол слева будет светлее;
- выделяем рельефнее градацию теней на кратерных участках;
- заключительными штрихами станут светлые размывы в нижней зоне в виде осветлённых лучиков, это исполняется резинкой.
Затемнения делаем разной насыщенности, подчёркивая реальность образа. Хороший вариант, если у вас под рукой фото земной спутницы в период полнолуния, работать будет проще, опираясь на него.
Задействуем акварель
Для красивой картины нам понадобится наличие:
- простого карандаша;
- циркуля;
- палитры;
- широких и тонких кистей;
- синих и чёрных красок;
- линейки;
- белой пастели и гуаши;
- бумажных салфеток.
Поэтапный процесс урока:
- Очерчиваем рамку от краёв на 1 см.
- Проведя из углов диагонали, обводим в точке их пересечения круг, чей радиус 5 см.
- Закрашиваем фон вокруг него, используя чёрную краску.
- Путём смешения тонов светлого ультрамарина и газовой сажи, делаем на лунном покрытии пятнышки рельефа.
- Сделав эту же смесь ярче, прорисуйте другие конфигурации сверху начальных мазков.
- Крапинками и точечками белого тона добиваемся реалистичности.
- Последний шаг – нанесение звёзд. Это просто осуществить зубной щёткой, разбрызгав хаотично светлую краску.
Акварелью получается выпуклый и оригинальный облик ночного светила, всегда ассоциирующийся у человека с непознанной и чарующей Вселенной.
Луна в Photoshop
Не менее захватывающее занятие рисовать объект на компьютере. Создание будет происходить послойно:
- Заливаем поверхность единым оттенком. Потом, пользуясь инструментом для круглого выделения Marguee Tool, добавляем окружность желаемого тона. При этом надо удерживать Shift.
- Взяв непрозрачную кисточку, нанесём пятнистые местности на окружность, применив окошко, ответственное за слои.
- Повторяем предыдущую манипуляцию, ужесточая кисть сначала на 80, потом на 90%.
- Следующий шаг совершается кисточкой меньшей по диаметру и жёсткой на 100%. Ею явственнее оформляем кратеры, оснащая их грубыми и мягкими линиями.
- С помощью яркого цвета прибавляем царапины и точки. Это услуга Dodge Tool.
- Фоновую часть затемняем или осветляем на свой вкус. Это регулируется программкой «Тон-Насыщенность».
- На последнем этапе прячем слой с фоном. Остановитесь на параметре Merge Visible.
- Делаем дубликат, нажав Filter-Blur-Gaussian Blur и выбрав то, что нужно.
- Кликнув на верхнее фото, надо уменьшить процентов на 10 непрозрачность и размазать окантовку «Размытием».
В конце не возбраняется изменить цвета, воспользовавшись показателем Hue-Saturation.
Весёлый полумесяц
Небесное тело, весь год меняющее свой облик, тем и завораживает. Ребёнок, который только начинает узнавать строение мира, легко справится с шуточным рисунком лунного серпа. Нанеся окружность, проводим внутри добавочную дугу, стерев остатки сферы. Добавив нос чуть выше середины, улыбающийся рот с подчёркнутой щёчкой, получаем милое личико в профиль. Выразительность ему придаст глаз с ресницами и чёрным зрачком.
Можно раскрасить весельчака, подвесить на него какой-либо предмет, например, ведро, которое по народным приметам означает ясную погоду.
Героиня известного мультика
Принцесса Луна любимый персонаж детей, знакомый по мультфильму «Пони и дружба это чудо». Конечно, ребятам понравится идея изобразить восхитительную маленькую лошадку. Мастер класс:
- Начертив небольшой кружочек, ниже его нарисуем очертания фасоли, которая выступит туловищем. Соединяем две детали изгибающимися линиями шеи. В верхнем шарике намечаем черту – это будущий глаз. Впоследствии все направляющие намётки будут стираться.
- Определяем контурами ноги пони. Они выглядят фигурками, расширяющимися к полу. У задних конечностей своя структура, состоящая из 2 частей – верхние формы шире к телу, а нижние – к низу.
- Глазик рисуется овалом, контуры которого повторяются внутри дважды. Оставляя блики, закрашиваем зрачок, оформляем реснички.
- Дорисовываем мордашку с носиком и ротиком, тонкий рог, ушко на макушке и чёлочку.
- Обозначаем пышную гриву за рожком, который украшаем закруглёнными линейками.
- Пряди гривы сзади опускаются к спине.
- Отмечаем крылья двумя параллельными зигзагами. Пририсовываем их края полностью волнообразными линиями, чья частотность в высоту становится меньше.
- Займёмся хвостом, он будет иметь объёмный вид и разделяться внутренними полосками.
- Теперь нанесём узоры, заполняющие бёдра и тело принцессы небесными атрибутами. Копытца пополнены узорчатыми завитушками.
Пришло время раскрасить полотно по своему усмотрению.
Луна даёт невиданный простор творчеству. Вариаций изображения спутника множество. На его фоне располагают животных и птиц. Он может висеть над деревьями, быть покрытым облаками, окружаться созвездиями. Немного фантазии и лунные пейзажи заполнят детскую комнату, став любимейшей тематикой.
Источник
Какого цвета Луна на самом деле
Казалось бы, какой странный вопрос – какого цвета Луна. Все прекрасно видели, что она желтая, а если смотреть в телескоп – сплошь серая, только местами темнее или светлее. И фотографии подтверждают… Но не все так просто. Если посмотреть на фотографии Луны в естественном цвете, то ясно видны коричневые оттенки.
Любительское фото Луны, сделанное с использованием светофильтров и обработанное. Видны участки, цвет которых не такой уж и серый.
Кстати, на этом факте основана и теория, что американцы на Луне не были, и все их снимки постановочные. Они якобы взяли и сделали фон везде серый, а на самом деле он там совсем другой, коричневый. Недосмотрели, бракоделы…
Какого цвета Луна на самом деле?
Сейчас наш спутник изучен гораздо лучше, чем несколько десятилетий назад. Сейчас точно известно, что в прошлом Луна была геологически активной, на ней извергались вулканы и текли реки лавы, превращаясь в моря. Луна испытала на себе тысячи мощнейших ударов астероидов, которые образовали гигантские кратеры в километры глубиной, и выбросили на поверхность миллионы тонн породы с глубины.
Современные геологические карты Луны, составленные по данным множества спутников, говорят, что состав её очень неоднороден. Поэтому и поверхность должна иметь явно не монотонный серый цвет. Разнообразие пород, как и на Земле, должно давать разные оттенки поверхности.
На самом деле это отчасти так и есть. Вот фото Луны в реальном цвете, сделанное с аппарата Galileo, и здесь четко видно, что лунная поверхность имеет разный цвет в разных местах. Хотя на самом деле все не так выражено, цвета немного усилены для большей наглядности, но сути дела это не меняет – они реально такие.
Луна в реальном цвете.
Такие снимки Луны могут делать и успешно делают и любители астрономии. Для этого используются фильтры и делается фотография в красном, синем и зеленом цвете. Если их потом сложить и обработать на компьютере, получится Луна в реальном цвете. Но человеческий глаз её такой не видит.
Разнообразие цветов и пород на Луне подтверждают и привезенные оттуда образцы – советским зондом «Луна-16» и американскими астронавтами. Доставлены сотни килограмм лунной породы, и состав её весьма разнообразен. Встречаются там камни и серые, и коричневые, и даже голубые.
Образцы лунной породы, доставленные на Землю, имеют разный цвет.
Почему Луна выглядит серой?
Все объясняется очень просто – Лунная поверхность покрыта слоем пыли – риголита. Марс покрыт красной пылью, и мы видим его красным, а Луна – серой пылью, и мы видим её серой.
Но откуда на Луне пыль, и как она может покрыть всю поверхность? На Марсе всё понятно – там есть атмосфера и есть мощные бури, которые переносят пыль и песок на огромные расстояния. Но на Луне нет атмосферы.
На самом деле атмосфера на Луне есть, хотя и очень разреженная – там воздух имеет такую же плотность, как на орбите МКС, то есть это практически вакуум, но не совсем. А источник пыли – метеориты, обильно падающие на поверхность и поднимающие массу мелких частиц. Из-за небольшой гравитации эта пыль может разлетаться во все стороны на большие расстояния, оседая в сотнях и тысячах километров от места удара.
Свечение пыли в лунной атмосфере обнаруживалось неоднократно как астронавтами, так и различными спутниками. Так что её наличие – вовсе не выдумки, а доказанный факт.
Свечение лунной пыли в разреженной атмосфере, снятое в разное время.
Миллиарды лет распространения этой пыли и её перемешивания и привели к тому, что Луна сейчас покрыта более-менее однородным серым слоем. Конечно, толщина его небольшая, и он не может скрыть слишком уж яркие или тёмные детали местности, да и на склонах пыль плохо задерживается. Поэтому некоторое разнообразие цветов мы все-таки видим, но все-равно это серые оттенки.
Какого цвета Луна под пылевым слоем
Если мы посмотрим на участки лунной поверхности, расчищенные от пыли, то увидим, что там цвет совсем другой. Для контроля астронавты после миссии Аполло-11 брали с собой специальный цветовой индикатор – «гномон», который позволяет оценивать цвет пород более объективно. Вот он на фоне лунной поверхности:
Гномон — индикатор цвета, на лунной поверхности.
А вот гномон в музее. Если сравнивать эти два снимка, то легко заметить, что на Луне цвета выглядят более блекло и «серее», чем на Земле. Возможно, играет роль контраст и наличие плотной атмосферы, которая тоже обладает немалыми оптическими свойствами.
А вот фото с Apollo-17 с установленным гномоном. Здесь часть лунной поверхности очищена от пыли и ясно видно, что она вовсе не серая.
Ясно видны рыжеватые участки лунной поверхности.
Если снизить интенсивность освещения, то контраст станет лучше. Пересвеченность – вообще общая беда лунных снимков. Слишком уж резкие перепады между освещенными объектами, и теми, что находятся в тени.
Если понизить освещенность, цвета становятся более насыщенными и реальными.
Как видим, здесь и цвета гномона стали более реальными, и цвет лунной поверхности виден лучше. Этот снимок лучше передает то, что видели астронавты в реальности своими глазами. Фотокамера слишком засветила многие детали.
Теория заговора про цвет Луны
Однажды один из ушлых конспирологов увидел вот этот снимок:
Отражение лунной поверхности в щитке скафандра выглядит вовсе не серым.
И в его не очень умную голову пришла идея – «Какие глупые американцы, лунная поверхность везде серая, а в шлеме-то отражается настоящий цвет». Естественно, соседняя извилина сделала вывод, что всё подделка, но намётанный глаз «опытного эксперта» раскусил её за 5 секунд. Распространился этот помёт очень быстро, население у нас, к сожалению, не очень грамотное, склонно верить всяким слухам, особенно когда про это говорят с авторитетного Рен-ТВ и в соц. сетях.
Но «эксперту» было невдомек, а другим — недосуг, подумать, что светозащитный щиток на шлемах скафандров покрыт пленкой из золота. Естественно, все отражения в нём приобретают желтоватый оттенок.
Теперь вы знаете, какого цвета Луна на самом деле – самого разного, но покрыта она небольшим слоем серой пыли – риголита, поэтому выглядит она серой, как на фотографиях оттуда, так и в телескоп.
Источник