Какую скорость должен иметь искусственный спутник луны для того чтобы он обращался вокруг нее
Вопрос по физике:
Какую скорость должен иметь искусственный спутник Луны для того, чтобы он обращался вокруг нее по круговой орбите на высоте 40 км? Ускорение свободного падения для луны на этой высоте равно 1,6 м/с^2, а радиус луны 1760 км
Ответы и объяснения 1
V= корень из g(R+h)=1*69 км/с
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.
Источник
Урок решения задач на движение искусственных спутников
Разделы: Физика
— формирование умений самостоятельно добывать знания;
— формирование навыков точного и безошибочного расчета первой и второй космических скоростей Земли и других планет, ускорения свободного падения.
— формирование умений и навыков находить рациональные пути решения задач на расчет периода обращения планет, плотности планет;
— формирование умений применять нужные формулы;
— развитие навыков самостоятельной работы;
— отработка методов решения задач;
— развивать умение логически мыслить;
— развивать умение делать выводы при решении задач;
— формирование критического оценивания результатов;
— воспитание чувства гордости за свою Родину.
Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.
Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка, диск с обучающей программой по физике по теме: “Механика”, презентации учащихся, оценочный бланк, листы с заданиями.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока и его задач.
3. Актуализация опорных знаний, необходимых для формирования умений.
4. Закрепление первичных умений и навыков
5. Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях
6. Творческое применение знаний и умений.
8. Домашнее задание.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока и его задач.
На экране видеофрагмент запуска первого ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ
Вот уже и стал он невидимкой.
Силу притяженья одолев…
Исчезает спутник в серой дымке
И Земле сигналит нараспев,
В полуночном звездометном небе
Будет плыть он новою звездой,
Чтоб добыть ещё один волшебный
От Вселенной “ключик золотой”.
М.Романова
3. Актуализация опорных знаний.
1) Фронтально.
- Что необходимо сделать, чтобы тело стало искусственным спутником? (Сообщить телу скорость, с помощью которой можно преодолеть силу Земного притяжения);
- Почему спутники, обращаясь вокруг Земли под действием силы тяжести, не падают на Землю? (Т.к. обладают достаточно большой скоростью, направленной по касательной к окружности, по которой он движется)
- Можно ли считать движение спутника вокруг Земли свободным падением? (Да можно, потому что центростремительное ускорение при движении спутника вокруг Земли равно ускорению свободного падения);
- Как направлен вектор скорости при движении вокруг окружности? (По касательной к окружности);
- Какое направление имеет ускорение тело, движущееся по окружности? (К центру окружности);
- Расставим значение скоростей в соответствии с траекторией движения тела
— больше 7,9 км/c; эллипс
— 11,2 км/с; парабола
— больше 11,2 км/с. гипербола
- Повторим единицы измерения следующих физических величин, выстроив соответствие между физическими величинами и их единицами измерения:
— ускорение; — метр в секунду;
— объем; — метр на секунду в квадрате;
— скорость; — кубический метр;
- Вспомним математические формулы:
2) Проверка домашнего задания.
Сейчас проверим, как вы выучили вывод 1 космической скорости.
По желанию выйти к доске и написать вывод первой космической cкорости для Земли (вывод космической скорости ребята записывают на крыльях досок с обратной стороны).
3) Задание на соответствие формул и их названий.
Пока ребята работают у доски, мы выполним работу на знание формул.
1) FТ = m•g А) формула первой космической скорости;
2) T = Б) формула центростремительного ускорения;
3) F =
В) формула расчета силы тяжести;
4) aц = Г) формула силы Всемирного тяготения;
5) Д) формула расчета периода при движении по окружности.
1) А) Ускорение свободного падения;
2) Б) формула плотности вещества;
3) В) формула объема шара;
4) Г) формула космической скорости на высоте над Землей;
5) Д) формула линейной скорости при движении по окружности.
Проверку работ выполним взаимопроверкой с соседом по парте.
Источник