Наблюдаем с ребёнком за Луной.
Здравствуйте, наши уважаемые посетители, гости, друзья!
Многие согласятся со мной, что созерцание и наблюдение за луной на ночном небе и само ночное небо очаровывает своей красотой и завораживает таинственной неизвестностью.
Неудивительно, что создано так много мифов и легенд, связанных с Луной.
Давайте и мы с вами, дорогие читатели, начнём приобщать своих детей к этому неизведанному и прекрасному далекому миру.
Я предлагаю начать с наблюдения за нашим спутником — Луной, и записывать данные наших с ребёнком наблюдений в календарь.
Подробнее о календаре лунных наблюдений читайте здесь. Скачайте и распечатайте его, повесьте на видное место, допустим, холодильник или дверь.
Наблюдение за луной не займёт у вас много времени. Нужно каждый день, желательно в одно и то же время выходить с ребёнком на улицу и смотреть, какая сегодня Луна. Полная, убывающая, растущая, или её нет вовсе?
Эти данные заносим каждый день в календарь. Для этого ребёнок зарисовывает ту часть луны, которую он видел на небе. Не забываем ставить даты наблюдений. Лучше начинать наблюдения в новолуние, но если нет возможности ждать, начните в любое время.
Попутно можно наблюдать не только фазы луны, но и её расположение на небе. Ведь каждый день мы видим наш спутник в разных местах. Выберите какой-либо недвижимый ориентир — крыша дома, столб, дерево и т.д. И наблюдайте, как в одно и то же время меняется расположение луны относительно этого объекта.
Ещё можно наблюдать, как луна меняет свои размеры, — то становится огромной, то маленькой. На самом деле, Луна всегда остаётся одного размера, это мы видим ее по-разному.
Также, обратите внимание ребёнка, в какую сторону двигается луна — влево или вправо.
На сегодня, дорогие читатели, о наблюдении за Луной всё.
О том, как рассказать ребёнку о Луне я напишу в одной из следующих статей по этой теме.
Источник
Календарь лунных наблюдений.
Здравствуйте, дорогие мамы, папы и все посетители блога о развитии детей «Ясное Солнышко»!
В прошлой статье я писала о том, как с ребёнком наблюдать за Луной.
А сегодня для вас в помощь календарь лунных наблюдений, в котором малыш будет закрашивать жёлтым карандашом или фломастером ту часть луны, которая была видна каждый день.
Скачайте календарь и распечатайте его. Вверху календаря напишите дату начала наблюдений и время, в которое вы каждый день будете их проводить.
Календарь лунных наблюдений
Дальше, в каждом квадратике ставим текущую дату и закрашиваем Луну-кружочек. Если по какой либо причине вы не смогли посмотреть на Луну, зачеркните в этот день кружочек крестиком. А если помешали погодные условия (туман, тучи), нарисуйте сверху Луны-кружочка облако.
Когда, по прошествии 29 дневного лунного цикла, вы с малышом закончите ведение календаря лунных наблюдений, можно по нему наглядно проанализировать, как Луна изменяется за свой цикл.
Скачать лунный календарь вы можете на странице СКАЧАТЬ (выберите История, астрономия, география → Астрономия).
Источник
Пособие наблюдения за луной в разных фазах
Алия Газимова
Пособие наблюдения за луной в разных фазах
Цели и задачи: познакомить детей с последовательными изменениями луны, закрепить знания про месяц Рамадан, формировать видеть красоту окружающей среды, развивать внимательность, словарный запас.
В году 12 месяцев. И из них один месяц по лунному календарю называется месяцем Рамадан. Это месяц, когда все мусульмане постятся, каждый день с рассвета до заката воздерживаются от питья и еды, и от греховных поступков. Пророк Мухаммад (да благославит Всевышний его и приветствует, говорил, что нужно заходить в месяц Рамадан с видением новой луны Рамадана, и завершить его с видением новой луны следующего месяца (месяца Шаууаль).
Детям разные наблюдения за небесными светилами всегда интересно. Представляю вниманию родителей, воспитателей, и учителей медресе при мечетях пособие своими руками из фетра «Фазы луны».Луна проходит следующие фазы освещения: новолуние — состояние, когда луна не видна; молодая луна — первое появление луны на небе после новолуния в виде узкого серпа. Если посмотреть внимательно и поставить палец с левой стороны, она будет похожа на букву «Р» — Растущая луна.
Первая четверть — состояние, когда освещена половина луны. Полнолуние — состояние, когда освещена вся луна целиком. Убывающая луна. Последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны. И старая луна, если внимательно посмотреть, она похожа на букву «С» — старая луна.
Материалы для пособия: 2 полотна фетра синего, 1 желтого цвета, ножницы,иголка с нитками:
Посередине синего фетра вырезаем круглое отверстие:
Накладываем на желтый фетр и прошиваем с двух сторон.Берем второй фетр синего цвета и одну сторону вырезаем круглой формой:
Наше пособие готово.
«Прогулка под луной». Мастер-класс по рисованию гуашью, техника «Набрызг» Цель: формирование навыков использования приёма выполнения техники «набрызг»; презентация опыта работы воспитателя с целью популяризации.
Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.
Конспект прогулки «Наблюдение за луной» в старшей группе Наблюдение за луной. Цели: продолжать расширять знания о неживой природе небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей.
Мастер-класс. Аппликация «Под луной». Коллективная работа. Мастер — класс. Аппликация «Под луной».Коллективная работа. Добрый вечер, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу вам показать.
Много лэпбуков. Хороших и разных. Фотоотчет. Видя неподдельный интерес к «заморскому продукту»- лэпбуку, который, как совершенно справедливо заметила Света Большакова в моей прошлой.
Оригами «Комод» и «Шкатулочка для разных мелочей». Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами изготовлением комода с двумя ящичками и коробочкой-шкатулочкой для разных мелочей.
Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.
Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!» Ведущая-Воробьёва Нина Ивановна: Много нас разных: задорных, веселых, Светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет.
МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.
Воспитатель — это множество разных профессий Сколько надо глаз и рук, Чтобы уследить вокруг За своими сорванцами — Золотыми леденцами. Там — смеется, тут — заплачет, А другой на палке.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за луной» в старшей группе
Анастасия Сергеевна Жданова
Конспект прогулки «Наблюдение за луной» в старшей группе
Наблюдение за луной.
Цели: продолжать расширять знания о неживой природе небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.
Загадка:
Еще недавно к нам в окошко
Светила белая лепешка,
А нынче вдруг горят в окошке
Бычка серебряные рожки. (Луна и месяц.)
Обратить внимание детей на луну или месяц, в какой фазе находится. Рассказать, почему мы видим луну по-разному, с чем это связано. Рассказать о движении ночного светила по небосводу. Отметить, где оно сейчас. Предложить детям найти его на небе, когда они будут уходить домой. Чем полнее луна, тем светлее на улице, тем меньше звезд видно рядом. Воздух чистый от выпавшего снега, поэтому звезды и луна светят особенно ярко и больше звезд видно на небе.
Приметы: круг около месяца зимой предвещает продолжительные метели с морозами; зимой месяц кверху рожками – к морозу.
Поговорки и пословицы: «Луна взошла – солнцу отдых»; «Взошло ясно солнышко – прощай, светел месяц».
Стихотворение:
В звездном небе месяц жил…
В звёздном небе месяц жил,
Он со звёздами дружил.
И в небесном океане
Плавал, словно мячик, в ванне.
Месяц детям сны дарил,
Их из радуги варил,
Чтобы снились всем детишкам
И девчонкам, и мальчишкам:
Сны про рыцарей и замки,
И про то, как скачут зайки,
И про бабочку цветную,
И про сказку неземную.
Так как он всю ночь не спал,
Рано утром засыпал,
Спал на облаке-кроватке,
Трудовая деятельность
Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительные отношения к труду.
Подвижные игры
«Попади в цель»
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.
«Встречные перебежки»
Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Конспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группе Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Ход прогулки: Загадываю.
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе Цель: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями.
Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность,.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.
Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группе Цели: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной. Ход наблюдения Воспитатель загадывает загадки про.
Источник