Меню

Календарно тематический план средней группы по теме космос

Календарное планирование в средней группе по теме «Этот загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Планирование на неделю по теме Космос. Где тема Космос проходит через все виды деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
kalendarnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_teme_kosmos.doc 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма деятельности педагога и детей в средней группе

Тема «Этот загадочны космос»

Дата проведения: 9.04 — 13.04 2018

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца.

1. Утренняя гимнастика

ПОНЕДЕЛЬНИК 9 .04

1. Общение «Что такое Космос?», рассматривание открыток картинок «Солнечная система»

Цель: Обогатить знания детей о солнечной системе.

2. Д\и «Собери картинку»

Ц: Развиваить умения детей собирать целое из наскольких частей.

3. Арт\гим «Вкусное варенье», «Трубочка»

Ц:Развивать движения широкого кончика языка.

Цель: Расширять элементарные представления детей о космосе, уточнить понятия «Космос», «космический корабль», первый космонавт, планета Земля. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе.

2. Занятие физической культурой № 49-50

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра.

Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое

Цель: Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ц: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.

Игры с вертушками, ленточками

. СДД «Создание игровых ситуаций

Игровая ситуация: «Полет на Луну»

Ц: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь

Раскрашивание раскрасок по теме «Космос», настольные игры

Наблюдение за погодой

Ц: Развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня. П\и «Найди свой домик», «Догони свою пару»

Ц: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции.

Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.

Катание с горки, на качелях.

Закрепить слова «Скафандр» «Телескоп»Дашей, Саша .

Работа с родителями : Папка передвижка «Космос и дети»

1. Общение на «Солнце и луна»

Цель: Обогатить знания детей о солнце, как источник тепла и Луна, как спутник земли.

2. Д\и «Один — много»,

Ц: Учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и и множество

4. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений

Ц: расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями

5. П\и «Узнай по голосу»

Ц: Развивать слух

Рассматривание альбома «Небесные светила», книжек, открыток о космосе.

1. Познавательное развитие ФЭМП

«Звезды и созвездия»

Цель: Упражнять в счете в пределах семи в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности суток. Закрепить ориентировку на листе бумаги, составлять фигуры и цифры из счетных палочек.

2. Художественно – эстетическое развитие Музыка.

Наблюдение за трудом дворника

Воспитывать уважение к профессии дворник.

Наведение порядка на участке

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок.

Ц: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление.

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Игры на корабле, игры с лопатками и вдеркаами, песочными наборами

. СДД «Создание игровых ситуаций С-р игра « Космос »

Цель : Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

Игровая ситуация: «Строительство ракеты» Цель: Познакомить детей с профессией конструктор.

Игры за столом с настольными играми. Работа в уголке ИЗО с пластилином.

Наблюдение за воробьями

Ц: Обратить внимание на воробьев, как весело тчирикают.

П\и «Воробышки и кот»

Ц: Совершенствование бега , учить реагировать на сигнал воспитателя.

Игры на корабле, катание на самокатах. Катание с горки.

Название планет с

Викой, Ильей, Милена

Работа с родителями: Рекомендации: Подобрать и принести книги о космосе.

1. Общение : «Ракеты и космонавты»

Ц Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов.

2. Д\игра «Кого не стало?»

Цель:Развивать зрительную память, внимание, связную речь

Цель: Развивать мелкую моторику рук

Коррекционно- развив. игра «Минута тишины»

Ц6 Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя»

Рассматривание энциклопедии «Звезды и созвездия»

1. Художественно – эстетическое развитие .

«Ракеты и кометы»

Цель : Развивать умение детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три части три треугольника. Развивать комбинаторные способности, совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

2. Физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Развивать умения детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течении светового дня.

Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе.

«Пролети среди метеоритов »

Цель : развивать быстроту, ловкость, внимательность.

По развитие движений.

Ц:Продолжать учить детей ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие

Игры на корабле, игры с мыльными пузырями, рисование мелками на асфальте.

. СДД «Создание игровых ситуаций

«Волшебная звездочка» загадывание загадок о космосе.

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, мотивируя свой ответ. Д\и «Поймай солнышко»

Цель: Закреплять умения детей пользоваться зеркалом, делать выводы.

Игры за столами с настольными играми.

Наблюдение: «Вечер», световой день.

Ц: Закрепить части суток.

П\и «По ровненькой дорожке»

Ц: формировать умение выполнять движения в колонне по одному, ходить ровным строем.

По развитие движений.

Цель: Закрепить прыжки на двух ногах.

Работа с родителями: Советы: Сходить с детьми в планетарий.

1. Общение «День космонавтики»

Цель: Расширить знания детей о празднике.

2. Д\и «Доскажи словечко»

Ц: Подбирать слова в рифму и по смыслу.

3. Работа в уголке природы: дневник наблюдений.

Ц: обратить внимание на рост лука, сравнить с предыдущим

4 Арт \гим. «Улыбочка», «Часики», «Трубочка»

Ц: Развивать подвижнгсть губ и языка.

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание одежды для космонавтов.

1. Речевое развитие

Тема: «Полет в космос»

Цель: Формировать познавательный интерес к профессии космонавта, обогащение и активизация словаря. Расширить знания детей о космонавте его одежде. Продолжать работу над развитием речи, отвечать на вопросы, описывая предметы. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса, умение подбирать рифму к словам.

2. Художественно – эстетическое развитие Музыка.

Наблюдение за весенними ручейками

Цель : Развивать умение детей рассказывать о признаках весны, подбирая эпитеты.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Цель : развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

По развитие движений.

Игры с вертушками, игры на корабле, игры с песочными наборами.

. СДД «Создание игровых ситуаций

Чтение «Звездолет Брунька» В. Медведев.

Цель: Расширять представления о космосе, формировать способности сопереживать герою.

С-р игра «Полет в космос»

Цель: Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, распределять роли.

Наблюдение за погодой

Цель: Помочь детям увидеть изменения, охарактеризовать их.

«Солнце и Луна», «Звезды и кометы»

Ц: Совершенствовать навыки бега в быстром и медленном темпе ориентироваться в пространстве.

По развитие движений

Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.

Рома Таня, Максим

Работа с родителями: Оформление выставки « Космос глазами детей»

1. Общение «Зачем нам солнце?»

Цель: Дать детям представления о солнце, как источник тепла и света.

2. Д\и «Что сначала, что потом»

Цель: Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности.

3. Работа в уголке природы: мытье комнатных растений

Ц: Учить детей ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.

4. П\гим. «Солнышко»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривние открыток, альбомов о космосе.

1 Художественно – эстетическое развитие . Рисование

Ц: Развивать умение детей рисовать ракету, передавая пропорции и форму частей. Формировать умение детей самостоятельно дополнять композицию необходимыми деталями, изображая звезды, планеты, кометы.

Наблюдение за птицами

закреплять знания птицах;

формировать представление о добывании пищи
птицами.

Почистить кормушки, покормить птиц.

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.

Цель : Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений.

Цели : упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

По развитие движений.

Цель: Развивать координацию движений.

. СДД «Создание игровых ситуаций

Игра –соревнование «Полет к звездам»

Цель: Закрепить зания детей о космосе. Умение работать в команде.

«Строители ракеты» Цель : формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду ; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Наблюдение за деревьями

Ц: Познакомить детей с изменениями происходящими весной.

Ц: Учить сохранять перекрестную координацию движений при беге галопом..

П\игра «Планеты и кометы»

Цель: Соблюдать правила игры, ориетировка в пространстве.

По развитие движений.

Закрепить дни недели

с Гошей, Гришей, Машей

Работа с родителями: Рекомендации «Почитайте детям»

Источник

Календарно-тематическое планирование по теме «День Космонавтики» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема проекта: «День космонавтики. Покорение космоса. Профессии космоса: астроном, космонавт».

Цели проекта: расширение знаний детей о космосе.

Задачи проекта:

-расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

— развивать познавательную и творческую активность;

— поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;

— развивать связную речь, память, логическое мышление;

— прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

— воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Продукт проекта: Познавательный досуг «Что мы знаем о космосе? «с привлечением родителей воспитанников.

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskaya_nedelya_den_kosmonavtiki_v_sredney_gruppe.docx 36.78 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 12.04 по 16.04.2021 года

Тема проекта: « День космонавтики. Покорение космоса. Профессии космоса: астроном, космонавт».

Цели проекта: расширение знаний детей о космосе.

-расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

— развивать познавательную и творческую активность;

— поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;

— развивать связную речь, память, логическое мышление;

— прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

— воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Продукт проекта: Познавательный досуг «Что мы знаем о космосе? «с привлечением родителей воспитанников.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Моё любимое солнышко» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №75, с.74

Задачи: Развивать образное представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

  • Беседа «Что такое космос? Первый космонавт». Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях — профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.
  • Пальчиковая гимнастика: « Будем в космосе летать» — развивать память, мелкую моторику.
  • Инд. работа- Д/и «Разложи звезды на небе»- развивать пространственные отношения.
  • Подв.игра «Ждут нас быстрые ракеты» — развивать ловкость, реакцию.
  • Наблюдение за дорогой. Правила поведения на улице. Закрепить знания о проезжей частью дороги — шоссе, правила дорожного движения.
  • Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся… стой!

Жёлтый скажет пешеходу –

Приготовься к переходу.

А зелёный впереди – говорит всем – проходи!

  • Подв.игра «Будь внимателен!» — выполнять соответствующие движения по сигнулу.
  • Подв.игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
  • Инд.раб – совершенствовать умение бегать на скорость.
  • Д/и «Четвертый лишний». Цель: учить детей выявлять принцип классификации, объединяя объекты в группы, выделять объект, который нельзя отнести к данной категории. Учить аргументировать свое мнение.
  • Стимулировать использование исследовательских действий с предметами; вовлекать детей в разговор, помочь описать свои действия.
  • Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций. Формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

III.2 половина дня:

  • Чтение худ. лит Н. Носов «Незнайка на Луне». Цель. Ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря.
  • Индивидуальная работа: Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта
  • Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.
  • Художественное слово: : Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)
  • П/И:Трамвай», «Лошадки» — учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность ,развивать ловкость и быстроту реакции.
  • Индивидуальная работа: с подгруппой детей — Учить детей выполнять бросок мяча партнеру, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений.
  • Дидактическая игра «Кто (что) летает?». Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах.
  • Опыт «Спрячь пуговку». Задачи: заинтересовать детей со свойствами воды — прозрачность, изменение цвета после добавления красителя. Познакомить детей с прозрачной посудой. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
  • Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком – учить детей правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы, рассказывать о результатах выполнения поручения, принесённой пользе.
  • Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
  • Инд.работа — Словесная игра «Скажи наоборот» — подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро.
  • Разучивание подвижной игры «Тяни в кругу». Цель. Развитие умения действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

КГН. Закреплять и совершенствовать

привычку следить за чистотой

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Обеспечить условия — для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Источник

Читайте также:  Космос с зеленым оттенком
Adblock
detector