Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Космос»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Беседы о космосе, о солнечной системе.
Чтение рассказов про первый полёт в космос Юрия Гагарина.
Загадки про планеты.
Художественно-эстетическая деятельность по теме «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_05.04.2021-09.04.2021gg.docx | 45.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Тема недели: «Космос».
Д/и «Звезды на небе» — упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.
(Маша, Варя, Саид, Лера)
Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе.
Иллюстрации различные сюжетные картинки по теме космос.
Тема: В.Бороздин рассказ «Звездолётчики».
Цель: совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию.
Художественно-эстетическое развитие (Лепка).
Тема: «Веселые инопланетяне»
Цель: развивать фантазию, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Учить размещать фигуру в общей композиции. Учить мастерить совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других. Развивать навыки работы с пластилином приёмы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки. Развивать мелкую моторику.
Познавательное развитие. Окружающий мир. 16:00-16:30
Тема: «Звезды и планеты»
Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, Г. Титове, А. Леонове.
Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Д/и «Разноцветный светофор»
П/и «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
П/и «Попади в цель»- метание.
Труд — подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада).
Индивидуальная работа с подгруппой ребят — прыжки в длину с места — развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Словесная игра «Назови похожее по смыслу слово» (синоним).
Выносной материал: скакалки, совки, формочки, мелки.
Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.
Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей.
Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.
Цель: закрепить представления о космосе и полетах в космос.
Поддерживать детей в стремлении познакомиться с новым дидактическим пособием
Наблюдение за высотой стояния солнца. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных, человека.
Без него плачемся-
От него прячемся. (Солнце)
п/и «Пятнашки», «Не замочи ноги». Упражнять в прыжках через препятствия, учить уворачиваться, от водящего.
Упражнять Арину и Сашу К. в прыжках с места в длину.
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема » Космос. Животные и растения в космосе»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, о животных которые побывали в космосе. Закрепление в словаре понятий: орбита, планета, звезды, космонавт, скафандр, спутник, названия планет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_tema_nedeli_kosmos.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (1-2 недели апреля)
Тема недели: « Космос и первые космонавты ».
При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
Цель : расширять знания детей о неживой природе; формировать умение видеть красоту окружающей природы, расширить представления детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, развивать любознательность.
Работа с родителями:
- — информирование родителей о теме проекта на этой неделе «Космос»;
- — рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;
- — рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики» а также видео-презентации «Дошкольникам про космос» (ссылки на презентацию и мультфильмы на интернет-странице группы «вконтакте» и на личной странице воспитателя в разделе рекомендаций);
- — рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС»;
- Индивидуальные консультации по запросу родителей.
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы в космических кораблях» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
- Совместное рассматривание карты солнечной системы, чтение энциклопедии «Загадки космоса» (отдельные главы).
- Беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).
- Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений.
- Коммуникация ЗКР пересказ «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: закреплять умение пересказывать литературный текст. Активизировать употребление в речи сложных предложений.
- Рисование «Путешествие на космическом корабле» — рисование по замыслу. Цель: развивать творческую фантазию, образное мышление.
- Наблюдение за кустарниками сирени на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны.
- Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.
- Подвижная игра «Ловишки».
- Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
- Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается)
- Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).
- Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).
- Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
- Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы в космических кораблях» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
- Беседа о первооткрывателях космоса.
- Дидактическая игра «Добавь слово» — развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.
- Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений).
- ФЭМП. Измерение объема. Цель: сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки. Закрепление понимания взаимосвязи целого и частей, развитие счетных умений .
- Рисование «Путешествие на космическом корабле» — рисование по замыслу № 2 продолжение. Цель: развивать творческую фантазию, образное мышление.
- Наблюдение за небом, продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи) .
- Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.
- Подвижная игра «Кот и мыши» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
- Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.
- Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
- Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
- Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается) Цель: привести детей в бодрое состояние.
- Чтение худ. Литературы: Драгунский «Денискины рассказы» .
- Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» (цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков).
- Закрепление текстов песен к утреннику, посвященному празднованию Дня Победы.
- Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
- Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце, просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».
- Труд в уголке природы: вызывать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать.
- ФЦКМ. Хочу быть космонавтом . Знакомство с биографией первого космонавта Ю.Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о профессиях.
- Физкультура. Упражнять детей в беге на скорость. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Закрепить упражнения на развитие равновесия.
- Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные .
- Трудовая деятельность: поручить собрать сухие ветки на участке у малышей.
- Подвижная игра «Космонавты» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
- Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
- Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается) Цель: привести детей в бодрое состояние.
- Дидактическая игра: «Не ошибись» цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах второго десятка.
- Чтение художественной литературы Драгунский «Денискины рассказы» (продолжение).
- Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Оборудование: строительный материал крупного конструктора, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
- Вечерняя прогулка. Наблюдение за долготой дня. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Уход детей домой.
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
- \Беседа с детьми о том, что они интересного видели по дороге в д/с (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).
- Разучить считалку для подвижной игры «Луна и звезды»:
На луну летать мы будем
В небе скучно ей одной
Непременно нужно людям
Познакомиться с луной.
- Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений.
- ФЭМП Число 9, Цифра 9 Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Закрепить умения находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей.
- Чтение худ.литературы Г.Скребицкий «Всяк по-своему» — Познакомить с творчеством автора, учить понимать главную мысль произведения и делать выводы, связно передавать содержание.
- Музыкальная деятельность . Подготовка к празднику посвященному Дню Победы
- Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать признаки весны, развитие умения связно высказываться на заданную тему и закрепление признаков времен года.
- Труд на клумбах участка: рыхление почвы. Побуждать детей охотно выполнять поручения, развивать ответственность и трудолюбие.
- Подвижная игра «Луна и звезды».
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
- Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается)
- Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).
- Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).
- Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
- Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы здоровые» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
- Закрепление и обобщение полученных знаний о космосе.
- Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой — добрый и.т.д.
- Экология: Презентация животные и растения. Цель: расширить представления и закрепить знания детей о космосе, о животных и растениях которые побывали в космосе. Систематизировать полученные знания, понятия: орбита, планеты, звезды.
- Лепка: покорители космоса – наши космонавты. Совершенствовать умения детей лепить фигуру человека.
- Физкультура. Упражнять детей в беге на скорость. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Закрепить упражнения на развитие равновесия.
- Наблюдение за высотой стояния солнца. Закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений. .
- Трудовая деятельность: поручить собрать сухие ветки на участке у малышей.
- Подвижная игра «Луна и звезды» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
- Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
- Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается) Цель: привести детей в бодрое состояние.
- Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос).
- Обобщение полученного материала за неделю, беседа с детьми: что больше всего запомнилось.
- Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Уход детей домой.
Комплекс утренней гимнастики для всех групп мышц
«Полет к звездам».
- Построение в шеренгу. Равнение, приветствие, расчет на первый второй, перестроение в две колонны. Ходьба обычная в колонне по два (идем к ракете) Ходьба на носках. (Посмотрим где наша ракета) ходьба, перепрыгивая с обруча в обруч. (С кратера в кратер) Ходьба, высоко поднимая колени. (Поднимаемся в ракету) (Набираем скорость) бег в умеренном темпе. Бег с ускорением.
- основная часть.
« Космонавт летит в ракете»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
1. подняться на носки, руки вверх, потянуться.
2. вернуться в и.п.
« А внизу леса, поля — Расстилается земля »
И.П. У.с. руки в вдоль туловища.
1.низкий наклон вперед, развести руки в стороны.
2. вернуться в и.п.
И.П. сед с прямыми ногами, руки перед собой согнуты в когтях.
1-8.наклонится вперед, выполняя круговые движения руками, медленно выпрямиться.
И.П. о.с. руки свободно
1. прыжки, на месте, высоко подпрыгивая и мягко приземляясь.
2. ходьба на месте. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура! мы дома.
Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Подвижная игра «Космонавты»
Взявшись за руки дети проговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулки по планетам
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим — места нет!
После этого дети разбегаются и занимают место в любой ракете, которых меньше количества детей. Опоздавшие проиграли.
Подвижная игра «Луна и звезды»
С помощью считалки выбираем ведущего – это Луна, остальные дети – звезды.
На Луну летать мы будем
В небе скучно ей одной
Непременно нужно людям
Познакомиться с луной.
На земле круг – территория Луны. Луна в круге замораживает звезды и выйти из круга можно только после окончания музыки.
Источник