Меню

Календарно тематическое планирование тема космос подготовительная группа

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Космос»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Беседы о космосе, о солнечной системе.

Чтение рассказов про первый полёт в космос Юрия Гагарина.

Загадки про планеты.

Художественно-эстетическая деятельность по теме «Космос».

Скачать:

Вложение Размер
den_05.04.2021-09.04.2021gg.docx 45.88 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Космос».

Д/и «Звезды на небе» — упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

(Маша, Варя, Саид, Лера)

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе.

Иллюстрации различные сюжетные картинки по теме космос.

Тема: В.Бороздин рассказ «Звездолётчики».

Цель: совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка).

Тема: «Веселые инопланетяне»

Цель: развивать фантазию, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Учить размещать фигуру в общей композиции. Учить мастерить совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других. Развивать навыки работы с пластилином приёмы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки. Развивать мелкую моторику.

Познавательное развитие. Окружающий мир. 16:00-16:30

Тема: «Звезды и планеты»

Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, Г. Титове, А. Леонове.

Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Д/и «Разноцветный светофор»

П/и «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

П/и «Попади в цель»- метание.

Труд — подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада).

Индивидуальная работа с подгруппой ребят — прыжки в длину с места — развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Словесная игра «Назови похожее по смыслу слово» (синоним).

Выносной материал: скакалки, совки, формочки, мелки.

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей.

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.

Цель: закрепить представления о космосе и полетах в космос.

Поддерживать детей в стремлении познакомиться с новым дидактическим пособием

Наблюдение за высотой стояния солнца. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных, человека.

Без него плачемся-

От него прячемся. (Солнце)

п/и «Пятнашки», «Не замочи ноги». Упражнять в прыжках через препятствия, учить уворачиваться, от водящего.

Упражнять Арину и Сашу К. в прыжках с места в длину.

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема » Космос. Животные и растения в космосе»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, о животных которые побывали в космосе. Закрепление в словаре понятий: орбита, планета, звезды, космонавт, скафандр, спутник, названия планет.

Скачать:

Вложение Размер
kalendarnoe_planirovanie_tema_nedeli_kosmos.docx 27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (1-2 недели апреля)

Тема недели: « Космос и первые космонавты ».

При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

Цель : расширять знания детей о неживой природе; формировать умение видеть красоту окружающей природы, расширить представления детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, развивать любознательность.

Работа с родителями:

  • — информирование родителей о теме проекта на этой неделе «Космос»;
  • — рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;
  • — рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики» а также видео-презентации «Дошкольникам про космос» (ссылки на презентацию и мультфильмы на интернет-странице группы «вконтакте» и на личной странице воспитателя в разделе рекомендаций);
  • — рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС»;
  • Индивидуальные консультации по запросу родителей.
  • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы в космических кораблях» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
  • Совместное рассматривание карты солнечной системы, чтение энциклопедии «Загадки космоса» (отдельные главы).
  • Беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).
  • Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений.
  1. Коммуникация ЗКР пересказ «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: закреплять умение пересказывать литературный текст. Активизировать употребление в речи сложных предложений.
  2. Рисование «Путешествие на космическом корабле» — рисование по замыслу. Цель: развивать творческую фантазию, образное мышление.
  • Наблюдение за кустарниками сирени на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны.
  • Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.
  • Подвижная игра «Ловишки».
  • Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.

Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.

  • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается)
  • Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).
  • Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).
  • Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
  • Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
  • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы в космических кораблях» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
  • Беседа о первооткрывателях космоса.
  • Дидактическая игра «Добавь слово» — развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.
  • Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений).
  1. ФЭМП. Измерение объема. Цель: сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки. Закрепление понимания взаимосвязи целого и частей, развитие счетных умений .
  2. Рисование «Путешествие на космическом корабле» — рисование по замыслу № 2 продолжение. Цель: развивать творческую фантазию, образное мышление.
  • Наблюдение за небом, продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи) .
  • Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.
  • Подвижная игра «Кот и мыши» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
  • Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.
  • Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
  • Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
  • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается) Цель: привести детей в бодрое состояние.
  • Чтение худ. Литературы: Драгунский «Денискины рассказы» .
  • Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» (цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков).
  • Закрепление текстов песен к утреннику, посвященному празднованию Дня Победы.
  • Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
  • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
  • Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце, просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».
  • Труд в уголке природы: вызывать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать.
  1. ФЦКМ. Хочу быть космонавтом . Знакомство с биографией первого космонавта Ю.Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о профессиях.
  2. Физкультура. Упражнять детей в беге на скорость. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Закрепить упражнения на развитие равновесия.
  • Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные .
  • Трудовая деятельность: поручить собрать сухие ветки на участке у малышей.
  • Подвижная игра «Космонавты» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
  • Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.

Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.

  • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается) Цель: привести детей в бодрое состояние.
  • Дидактическая игра: «Не ошибись» цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах второго десятка.
  • Чтение художественной литературы Драгунский «Денискины рассказы» (продолжение).
  • Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Оборудование: строительный материал крупного конструктора, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
  • Вечерняя прогулка. Наблюдение за долготой дня. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Уход детей домой.
  • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
  • \Беседа с детьми о том, что они интересного видели по дороге в д/с (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).
  • Разучить считалку для подвижной игры «Луна и звезды»:

На луну летать мы будем

В небе скучно ей одной

Непременно нужно людям

Познакомиться с луной.

  • Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений.
  1. ФЭМП Число 9, Цифра 9 Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Закрепить умения находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей.
  2. Чтение худ.литературы Г.Скребицкий «Всяк по-своему» — Познакомить с творчеством автора, учить понимать главную мысль произведения и делать выводы, связно передавать содержание.
  3. Музыкальная деятельность . Подготовка к празднику посвященному Дню Победы
  • Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать признаки весны, развитие умения связно высказываться на заданную тему и закрепление признаков времен года.
  • Труд на клумбах участка: рыхление почвы. Побуждать детей охотно выполнять поручения, развивать ответственность и трудолюбие.
  • Подвижная игра «Луна и звезды».

Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.

Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.

  • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается)
  • Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).
  • Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).
  • Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
  • Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
  • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы здоровые» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
  • Закрепление и обобщение полученных знаний о космосе.
  • Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой — добрый и.т.д.
  1. Экология: Презентация животные и растения. Цель: расширить представления и закрепить знания детей о космосе, о животных и растениях которые побывали в космосе. Систематизировать полученные знания, понятия: орбита, планеты, звезды.
  2. Лепка: покорители космоса – наши космонавты. Совершенствовать умения детей лепить фигуру человека.
  3. Физкультура. Упражнять детей в беге на скорость. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Закрепить упражнения на развитие равновесия.
  • Наблюдение за высотой стояния солнца. Закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений. .
  • Трудовая деятельность: поручить собрать сухие ветки на участке у малышей.
  • Подвижная игра «Луна и звезды» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
  • Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.

Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.

  • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается) Цель: привести детей в бодрое состояние.
  • Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос).
  • Обобщение полученного материала за неделю, беседа с детьми: что больше всего запомнилось.
  • Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Уход детей домой.

Комплекс утренней гимнастики для всех групп мышц

«Полет к звездам».

  • Построение в шеренгу. Равнение, приветствие, расчет на первый второй, перестроение в две колонны. Ходьба обычная в колонне по два (идем к ракете) Ходьба на носках. (Посмотрим где наша ракета) ходьба, перепрыгивая с обруча в обруч. (С кратера в кратер) Ходьба, высоко поднимая колени. (Поднимаемся в ракету) (Набираем скорость) бег в умеренном темпе. Бег с ускорением.
  • основная часть.

« Космонавт летит в ракете»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. подняться на носки, руки вверх, потянуться.

2. вернуться в и.п.

« А внизу леса, поля — Расстилается земля »

И.П. У.с. руки в вдоль туловища.

1.низкий наклон вперед, развести руки в стороны.

2. вернуться в и.п.

И.П. сед с прямыми ногами, руки перед собой согнуты в когтях.

1-8.наклонится вперед, выполняя круговые движения руками, медленно выпрямиться.

И.П. о.с. руки свободно

1. прыжки, на месте, высоко подпрыгивая и мягко приземляясь.

2. ходьба на месте. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура! мы дома.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Подвижная игра «Космонавты»

Взявшись за руки дети проговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулки по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим — места нет!

После этого дети разбегаются и занимают место в любой ракете, которых меньше количества детей. Опоздавшие проиграли.

Подвижная игра «Луна и звезды»

С помощью считалки выбираем ведущего – это Луна, остальные дети – звезды.

На Луну летать мы будем

В небе скучно ей одной

Непременно нужно людям

Познакомиться с луной.

На земле круг – территория Луны. Луна в круге замораживает звезды и выйти из круга можно только после окончания музыки.

Источник

Читайте также:  1000 мелочей героев космоса
Adblock
detector