Перспективно-календарный план на апрель. Тема недели: «Космос»
Элина Есоян
Перспективно-календарный план на апрель. Тема недели: «Космос»
Понедельник
Совместная деятельность взрослого с детьми
Тема: “Все мы – жители земли”
Цели: формировать представления о Земле, жизни людей на Земле; познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека; воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.
Оборудование: иллюстрации к стих. Я. Акима “Наша планета”, глобус, иллюстрации людей разных национальностей.
2. Глобус. Беседа.
4. Рассматривание иллюстраций. Вопросы по содержанию.
Тема: “Весёлые инопланетяне”
Цели: побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов; развивать фантазию.
Оборудование: глобус, иллюстрации “Звёздное небо”, фонограмма “космической” музыки, изо материал.
Ход: 1. Рассматривание глобуса. Вопросы.
Прослушивание “космической” музыки.
3. Беседа по теме.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по занятиям: побуждать самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, протирать клеёнки, столы (формировать ответственность за выполненное задание) ;
Труд в природе: кормление птиц на участке младшей группы (показать малышам пример заботы о пернатых) .
Д/и «Путешествие в космос».Цели: закрепить и систематизировать знания о космосе и солнечной системе.
П/и “Встречные перебежки”.Цели: формировать умение бегать легко.
С/р и “Космонавты” сюжет: “Путешествие на луну”.Цели: продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к космонавтам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.
Наблюдение: почки –предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились; рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. (расширить представления детей о деревьях и их значении в нашей жизни).
Чтение стихотворения Е. Новичихина “Космонавты”.Цели: развивать фантазию, обогащать представления по изучаемой теме.
КГН – продолжать учить детей элементарным способам чистки одежды.
Самостоятельная деятельность детей
Прослушивание песни “Марш юных космонавтов” (А. Филиппенко, Т. Волгина)
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Оформление выставки “Космос”.
Совместная деятельность взрослого с детьми
Тема: “Путешествие жителей Земли в страну Математику”
Цели: закрепить представление об объёмных геометрических телах: шар, куб, цилиндр, их особенностях и названиях; учить ориентироваться по плану;закреплять понимание временных отношений: сутки, неделя.
Оборудование: дома из мягких модулей, план группы с отметками остановок, картинки частей суток.
Ход:1. Разгадывание загадок.
2. План группы. Вопросы.
3. Предметы и фигуры.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду (напомнить рациональные приёмы выполнения данного поручения, связанные со свойствами моющих средств) .
Труд в природе: уборка на групповом участке — совершенствовать трудовые навыки детей (воспитывать ответственность, самостоятельность) .
Д/и «Волшебные превращения».Цели: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам.
П/и “Угадай, что поймал. ”Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.
Наблюдение за ветром и облаками – расширять представления о многообразии неживой природы. Предложить детям при помощи вертушек, бумажных флажков определить силу и направление ветра, охарактеризовать его температуру, также проследить за продвижением облаков и описать их.
Просмотр видео-презентации “Космос”.Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.
КГН – напоминать о полоскании рта после каждого приёма пищи.
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям конструктор «Лего», строительный материал.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Индивидуальный разговор на тему “Непослушный ребёнок и что делать? ”
Совместная деятельность взрослого с детьми
Тема: “Составление рассказа с опорой на картинку “Наша солнечная система”.
Цели: расширять знания о солнечной системе, закреплять навыки рассказывания по картинке.
Оборудование: иллюстрации по теме.
Ход: 1. Стих. Вопросы.
3. Рассматривание иллюстрации.
4. План рассказа.
5. Рассказы детей.
Тема: “Дома для инопланетян”
Цели: учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом; закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений.
Оборудование: иллюстрации космоса, фантастические изображения инопланетян, строительный материал, игрушки для обыгрывания.
Ход: 1. Стих. Рассматривание иллюстраций.
2. Рассказ воспитателя. Вопросы.
3. Проблемная ситуация.
4. Показ. Работа детей.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство в уголке природы: забота об обитателях “зелёного уголка” (побуждать выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением) ;
Труд в природе:приведение в порядок спортивного участка: уборка веток, камешков, бытового мусора (воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело) .
Д/и “Космос”.Цели: развивать мышление, творческое воображение, память.
П/и “Рыбы, птицы, звери”.Цели: развивать внимание, быстроту реакции.
С/р игра “Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”.Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.
Наблюдение за божьей коровкой – уточнить представления о внешних особенностях жучка, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Опыт “Кто как двигается”.Цели: развитие фантазии, активировать двигательный опыт.
Заучивание считалки “Солнечная система”.Цели: развитие памяти, связной речи; расширять знания о солнечной системе.
КГН — формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций “Солнечная система”.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Проведение акции “Чистый уголок моей Родины” (благоустройство участка детского сада) .
Совместная деятельность взрослого с детьми
Чтение худ. литературы
Тема: Ю. Яковлев “Трое в космосе”.
Цели: продолжить знакомить детей с рассказами о космонавтах, дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей, закреплять знания о Дне Космонавтике.
Оборудование: иллюстрации по теме.
Ход: 1. Первый космонавт.
2. Чтение рассказа.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда) .
Труд в природе: уборка дорожек на территории сада (воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца) .
Д/и «Назови соседей».Цель: закреплять счету в прямом и обратном порядке.
П/и “Звёздная пыль”.Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя) – уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведением, воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. Разгадывание загадок о птицах.
Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина “Рассказы о Юрии Гагарине”.Цели: продолжить знакомство детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть на него похожим.
КГН – актуализировать и дополнить представления о традициях русского пожелания на сон грядущий, которые адресуются близким людям.
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям музыкальные инструменты.
Прослушивание песни “Знаете, каким он парнем был! ” (А. Пахмутова, Н. Добронравов)
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Поручить родителям сделать с детьми коллажи, поделки к дню Победы.
Совместная деятельность взрослого с детьми
Исследование объектов живой и неживой природы:
Тема: “Здоровье – наше богатство”
Цели: формировать правила безопасного поведения в быту и на улице; способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Оборудование: иллюстрации и фотографии здоровых детей и взрослых, дорожные знаки, паспорта здоровья детей, картинки опасных предметов.
2. Рассматривание иллюстраций. Вопросы.
3. Пословицы о здоровье.
5. Законы Страны здоровья.
Тема: “Космические продукты”
Цели: расширить и обобщить представления о космосе и космических полётах, закреплять навыки лепки, побуждать творчески видоизменять знакомы предметы.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки.
Ход: 1. Рассказ воспитателя.
2. Проблемная ситуация.
3. Объяснение. Показ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Хозяйственно-бытовой труд: развешиваем полотенца (формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми) .
Труд на участке: выравнивание лунок возле деревьев и кустарников (воспитывать желание трудиться) .
Д/и “Что нужно космонавту”.Цели: закрепить знание геометрических фигур, их название и цвет, развивать логическое мышление.
П/и “Совушка”.Цель: упражнять детей в беге, лазании.
С/р и “Больница”сюжет: “Посещение больных”.Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Экскурсия в парковую зону – предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о наблюдениях, проводившихся месяц назад, помочь составить коллективный рассказ о том, что изменилось в природе; предложить детям рассказать пословицы, поговорки, стихотворение о весне; послушать с детьми голоса птиц, полюбоваться пробуждением весны.
Беседа: “Здоровье космонавта”.Цели: рассказать детям о том, насколько важно быть космонавту физически и духовно здоровым, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
КГН – продолжать учить аккуратно развешивать вещи в шкафчик, воспитывать бережное отношение к одежде.
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям настольно-печатную игру “Собери картинку”.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Календарный план на 6 ноября в подготовительной группе. Тема дня: «Государственная символика» Тема: «Государственная символика» Цель: Обобщить и закрепить знания о государственной символики России – гербе, флаге, гимне Понедельник.
Перспективно-календарный план на апрель Тема: “Космос” Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Первый в космосе” Цели: дать представление о.
Перспективно-календарный план на апрель. Космос Тема недели: “Космос” Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Все мы – жители земли” Цели: формировать.
Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть1) Часть 2 Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Город-герой Москва”. Цели: познакомить с обороной Москвы.
Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть 2) Часть 1 Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Этот день победы” Цели: закрепить представления о том,.
Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать.
Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь Тема: «Я и детский сад». (01.09 — 11.09) Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом.
Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь (продолжение) Тема: Я в мире человек. (14.09 — 25.09) Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.
План воспитательно-образовательной работы, группа: 2 младшая, Тема недели: «Скоро, скоро Новый год». ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Скоро, скоро Новый год» ЦЕЛЬ: Закреплять представления детей о празднике, побуждать.
Тема недели «Космос». Наши занятия Вот такие работы делают ребята на занятиях по конструированию из бумаги. Эта работа девочки подготовительной группы. Ракета по типу.
Источник