Меню

Календарный план этот загадочный космос

Календарное планирование в средней группе по теме «Этот загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Планирование на неделю по теме Космос. Где тема Космос проходит через все виды деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
kalendarnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_teme_kosmos.doc 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма деятельности педагога и детей в средней группе

Тема «Этот загадочны космос»

Дата проведения: 9.04 — 13.04 2018

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца.

1. Утренняя гимнастика

ПОНЕДЕЛЬНИК 9 .04

1. Общение «Что такое Космос?», рассматривание открыток картинок «Солнечная система»

Цель: Обогатить знания детей о солнечной системе.

2. Д\и «Собери картинку»

Ц: Развиваить умения детей собирать целое из наскольких частей.

3. Арт\гим «Вкусное варенье», «Трубочка»

Ц:Развивать движения широкого кончика языка.

Цель: Расширять элементарные представления детей о космосе, уточнить понятия «Космос», «космический корабль», первый космонавт, планета Земля. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе.

2. Занятие физической культурой № 49-50

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра.

Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое

Цель: Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ц: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.

Игры с вертушками, ленточками

. СДД «Создание игровых ситуаций

Игровая ситуация: «Полет на Луну»

Ц: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь

Раскрашивание раскрасок по теме «Космос», настольные игры

Наблюдение за погодой

Ц: Развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня. П\и «Найди свой домик», «Догони свою пару»

Ц: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции.

Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.

Катание с горки, на качелях.

Закрепить слова «Скафандр» «Телескоп»Дашей, Саша .

Работа с родителями : Папка передвижка «Космос и дети»

1. Общение на «Солнце и луна»

Цель: Обогатить знания детей о солнце, как источник тепла и Луна, как спутник земли.

2. Д\и «Один — много»,

Ц: Учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и и множество

4. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений

Ц: расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями

5. П\и «Узнай по голосу»

Ц: Развивать слух

Рассматривание альбома «Небесные светила», книжек, открыток о космосе.

1. Познавательное развитие ФЭМП

«Звезды и созвездия»

Цель: Упражнять в счете в пределах семи в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности суток. Закрепить ориентировку на листе бумаги, составлять фигуры и цифры из счетных палочек.

2. Художественно – эстетическое развитие Музыка.

Наблюдение за трудом дворника

Воспитывать уважение к профессии дворник.

Наведение порядка на участке

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок.

Ц: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление.

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Игры на корабле, игры с лопатками и вдеркаами, песочными наборами

. СДД «Создание игровых ситуаций С-р игра « Космос »

Цель : Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

Игровая ситуация: «Строительство ракеты» Цель: Познакомить детей с профессией конструктор.

Игры за столом с настольными играми. Работа в уголке ИЗО с пластилином.

Наблюдение за воробьями

Ц: Обратить внимание на воробьев, как весело тчирикают.

П\и «Воробышки и кот»

Ц: Совершенствование бега , учить реагировать на сигнал воспитателя.

Игры на корабле, катание на самокатах. Катание с горки.

Название планет с

Викой, Ильей, Милена

Работа с родителями: Рекомендации: Подобрать и принести книги о космосе.

1. Общение : «Ракеты и космонавты»

Ц Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов.

2. Д\игра «Кого не стало?»

Цель:Развивать зрительную память, внимание, связную речь

Цель: Развивать мелкую моторику рук

Коррекционно- развив. игра «Минута тишины»

Ц6 Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя»

Рассматривание энциклопедии «Звезды и созвездия»

1. Художественно – эстетическое развитие .

«Ракеты и кометы»

Цель : Развивать умение детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три части три треугольника. Развивать комбинаторные способности, совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

2. Физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Развивать умения детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течении светового дня.

Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе.

«Пролети среди метеоритов »

Цель : развивать быстроту, ловкость, внимательность.

По развитие движений.

Ц:Продолжать учить детей ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие

Игры на корабле, игры с мыльными пузырями, рисование мелками на асфальте.

. СДД «Создание игровых ситуаций

«Волшебная звездочка» загадывание загадок о космосе.

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, мотивируя свой ответ. Д\и «Поймай солнышко»

Цель: Закреплять умения детей пользоваться зеркалом, делать выводы.

Игры за столами с настольными играми.

Наблюдение: «Вечер», световой день.

Ц: Закрепить части суток.

П\и «По ровненькой дорожке»

Ц: формировать умение выполнять движения в колонне по одному, ходить ровным строем.

По развитие движений.

Цель: Закрепить прыжки на двух ногах.

Работа с родителями: Советы: Сходить с детьми в планетарий.

1. Общение «День космонавтики»

Цель: Расширить знания детей о празднике.

2. Д\и «Доскажи словечко»

Ц: Подбирать слова в рифму и по смыслу.

3. Работа в уголке природы: дневник наблюдений.

Ц: обратить внимание на рост лука, сравнить с предыдущим

4 Арт \гим. «Улыбочка», «Часики», «Трубочка»

Ц: Развивать подвижнгсть губ и языка.

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание одежды для космонавтов.

1. Речевое развитие

Тема: «Полет в космос»

Цель: Формировать познавательный интерес к профессии космонавта, обогащение и активизация словаря. Расширить знания детей о космонавте его одежде. Продолжать работу над развитием речи, отвечать на вопросы, описывая предметы. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса, умение подбирать рифму к словам.

2. Художественно – эстетическое развитие Музыка.

Наблюдение за весенними ручейками

Цель : Развивать умение детей рассказывать о признаках весны, подбирая эпитеты.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Цель : развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

По развитие движений.

Игры с вертушками, игры на корабле, игры с песочными наборами.

. СДД «Создание игровых ситуаций

Чтение «Звездолет Брунька» В. Медведев.

Цель: Расширять представления о космосе, формировать способности сопереживать герою.

С-р игра «Полет в космос»

Цель: Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, распределять роли.

Наблюдение за погодой

Цель: Помочь детям увидеть изменения, охарактеризовать их.

«Солнце и Луна», «Звезды и кометы»

Ц: Совершенствовать навыки бега в быстром и медленном темпе ориентироваться в пространстве.

По развитие движений

Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.

Рома Таня, Максим

Работа с родителями: Оформление выставки « Космос глазами детей»

1. Общение «Зачем нам солнце?»

Цель: Дать детям представления о солнце, как источник тепла и света.

2. Д\и «Что сначала, что потом»

Цель: Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности.

3. Работа в уголке природы: мытье комнатных растений

Ц: Учить детей ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.

4. П\гим. «Солнышко»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривние открыток, альбомов о космосе.

1 Художественно – эстетическое развитие . Рисование

Ц: Развивать умение детей рисовать ракету, передавая пропорции и форму частей. Формировать умение детей самостоятельно дополнять композицию необходимыми деталями, изображая звезды, планеты, кометы.

Наблюдение за птицами

закреплять знания птицах;

формировать представление о добывании пищи
птицами.

Почистить кормушки, покормить птиц.

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.

Цель : Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений.

Цели : упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

По развитие движений.

Цель: Развивать координацию движений.

. СДД «Создание игровых ситуаций

Игра –соревнование «Полет к звездам»

Цель: Закрепить зания детей о космосе. Умение работать в команде.

«Строители ракеты» Цель : формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду ; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Наблюдение за деревьями

Ц: Познакомить детей с изменениями происходящими весной.

Ц: Учить сохранять перекрестную координацию движений при беге галопом..

П\игра «Планеты и кометы»

Цель: Соблюдать правила игры, ориетировка в пространстве.

По развитие движений.

Закрепить дни недели

с Гошей, Гришей, Машей

Работа с родителями: Рекомендации «Почитайте детям»

Источник

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Этот Загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме «Этот загадочный космос»

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 49.52 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Этот Загадочный космос»

Цель: формирование представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

Итоговое мероприятие : Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

Работа с родителями : Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям»

Развивающая среда : Подборка книг, иллюстраций о космосе. Атрибуты к сюжетно ролевым играм по теме «Космос»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

«Составлять картинку из частей» (тема космос).

Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца

П/и «Займи место в ракете».

Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания:

«О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой»,

« Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов.

Непосредственно образовательная деятельность

Логопедическое.(по плану учителя – логопеда).

Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО)

Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»

Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения.

П./и: Игра «Мы — одна команда».

Цель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия.

П/игра: «Пройди не упади».

Цель: Развивать равновесие, координацию движений.

Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч).

Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.

Предложить детям помочь дворнику

Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. — «Чудесные расчески» — закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

(по плану музыкального руководителя)

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

Д/И «Что за предмет?» (космос)

Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.

Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Строительная игра «Космодром»

Цель: Продолжать учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней.

П/и «Вперёд к звёздам»

Цель: Развивать силу бега, выносливость.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов.

Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?»

Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Выставка «Космос» в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:

Приобщение к художественной литературе.

Тема: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине».
Цель: Познакомить с биографией Ю. Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Лети ракета к звездам»

Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор — окно, антенны); а также звездное космическое небо.

Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение

Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»

Цель: Расширить представление о природных явлениях вес.

П/игра «Займи место в ракете»

Цель: Способствовать умению ориентироваться в пространстве.

Цель: Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.

Экспериментирование со снегом «Лепим ракету»

Цель: Закрепить свойство весеннего снега, развивать фантазию, творчество.

Труд – уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

Просмотр электронных презентаций: «Животные в космосе».

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Составление загадок о звёздах и планетах.

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов».

Цель: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Д/и «Строим ракеты» — закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Игровизор « Соедини предмет с формой»

Цель: развивать умение находить исходную форму предметов

Создание игровой познавательной мотивации

Дети получают письмо-от героев космонавтов России, которые приглашают вступить в отряд юных космонавтов.

Наблюдение за ветром

Цель: Расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра.

П/и «Займи место в ракете».

Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, реакцию.

Источник

Читайте также:  По мнению пифагора гармонию космоса можно постичь с помощью
Adblock
detector