Календарное планирование в средней группе по теме «Этот загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование на неделю по теме Космос. Где тема Космос проходит через все виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_teme_kosmos.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма деятельности педагога и детей в средней группе
Тема «Этот загадочны космос»
Дата проведения: 9.04 — 13.04 2018
Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца.
1. Утренняя гимнастика
ПОНЕДЕЛЬНИК 9 .04
1. Общение «Что такое Космос?», рассматривание открыток картинок «Солнечная система»
Цель: Обогатить знания детей о солнечной системе.
2. Д\и «Собери картинку»
Ц: Развиваить умения детей собирать целое из наскольких частей.
3. Арт\гим «Вкусное варенье», «Трубочка»
Ц:Развивать движения широкого кончика языка.
Цель: Расширять элементарные представления детей о космосе, уточнить понятия «Космос», «космический корабль», первый космонавт, планета Земля. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе.
2. Занятие физической культурой № 49-50
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра.
Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое
Цель: Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию движений
Ц: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.
Игры с вертушками, ленточками
. СДД «Создание игровых ситуаций
Игровая ситуация: «Полет на Луну»
Ц: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь
Раскрашивание раскрасок по теме «Космос», настольные игры
Наблюдение за погодой
Ц: Развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня. П\и «Найди свой домик», «Догони свою пару»
Ц: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции.
Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.
Катание с горки, на качелях.
Закрепить слова «Скафандр» «Телескоп»Дашей, Саша .
Работа с родителями : Папка передвижка «Космос и дети»
1. Общение на «Солнце и луна»
Цель: Обогатить знания детей о солнце, как источник тепла и Луна, как спутник земли.
2. Д\и «Один — много»,
Ц: Учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и и множество
4. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений
Ц: расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями
5. П\и «Узнай по голосу»
Ц: Развивать слух
Рассматривание альбома «Небесные светила», книжек, открыток о космосе.
1. Познавательное развитие ФЭМП
«Звезды и созвездия»
Цель: Упражнять в счете в пределах семи в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности суток. Закрепить ориентировку на листе бумаги, составлять фигуры и цифры из счетных палочек.
2. Художественно – эстетическое развитие Музыка.
Наблюдение за трудом дворника
Воспитывать уважение к профессии дворник.
Наведение порядка на участке
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок.
Ц: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление.
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Игры на корабле, игры с лопатками и вдеркаами, песочными наборами
. СДД «Создание игровых ситуаций С-р игра « Космос »
Цель : Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.
Игровая ситуация: «Строительство ракеты» Цель: Познакомить детей с профессией конструктор.
Игры за столом с настольными играми. Работа в уголке ИЗО с пластилином.
Наблюдение за воробьями
Ц: Обратить внимание на воробьев, как весело тчирикают.
П\и «Воробышки и кот»
Ц: Совершенствование бега , учить реагировать на сигнал воспитателя.
Игры на корабле, катание на самокатах. Катание с горки.
Название планет с
Викой, Ильей, Милена
Работа с родителями: Рекомендации: Подобрать и принести книги о космосе.
1. Общение : «Ракеты и космонавты»
Ц Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов.
2. Д\игра «Кого не стало?»
Цель:Развивать зрительную память, внимание, связную речь
Цель: Развивать мелкую моторику рук
Коррекционно- развив. игра «Минута тишины»
Ц6 Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя»
Рассматривание энциклопедии «Звезды и созвездия»
1. Художественно – эстетическое развитие .
«Ракеты и кометы»
Цель : Развивать умение детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три части три треугольника. Развивать комбинаторные способности, совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.
2. Физическое развитие
Наблюдение за солнцем
Развивать умения детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течении светового дня.
Уборка мусора на участке.
Цели: учить пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе.
«Пролети среди метеоритов »
Цель : развивать быстроту, ловкость, внимательность.
По развитие движений.
Ц:Продолжать учить детей ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие
Игры на корабле, игры с мыльными пузырями, рисование мелками на асфальте.
. СДД «Создание игровых ситуаций
«Волшебная звездочка» загадывание загадок о космосе.
Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, мотивируя свой ответ. Д\и «Поймай солнышко»
Цель: Закреплять умения детей пользоваться зеркалом, делать выводы.
Игры за столами с настольными играми.
Наблюдение: «Вечер», световой день.
Ц: Закрепить части суток.
П\и «По ровненькой дорожке»
Ц: формировать умение выполнять движения в колонне по одному, ходить ровным строем.
По развитие движений.
Цель: Закрепить прыжки на двух ногах.
Работа с родителями: Советы: Сходить с детьми в планетарий.
1. Общение «День космонавтики»
Цель: Расширить знания детей о празднике.
2. Д\и «Доскажи словечко»
Ц: Подбирать слова в рифму и по смыслу.
3. Работа в уголке природы: дневник наблюдений.
Ц: обратить внимание на рост лука, сравнить с предыдущим
4 Арт \гим. «Улыбочка», «Часики», «Трубочка»
Ц: Развивать подвижнгсть губ и языка.
Ц: Развивать мелкую моторику рук.
Рассматривание одежды для космонавтов.
1. Речевое развитие
Тема: «Полет в космос»
Цель: Формировать познавательный интерес к профессии космонавта, обогащение и активизация словаря. Расширить знания детей о космонавте его одежде. Продолжать работу над развитием речи, отвечать на вопросы, описывая предметы. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса, умение подбирать рифму к словам.
2. Художественно – эстетическое развитие Музыка.
Наблюдение за весенними ручейками
Цель : Развивать умение детей рассказывать о признаках весны, подбирая эпитеты.
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.
Цель : развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
По развитие движений.
Игры с вертушками, игры на корабле, игры с песочными наборами.
. СДД «Создание игровых ситуаций
Чтение «Звездолет Брунька» В. Медведев.
Цель: Расширять представления о космосе, формировать способности сопереживать герою.
С-р игра «Полет в космос»
Цель: Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, распределять роли.
Наблюдение за погодой
Цель: Помочь детям увидеть изменения, охарактеризовать их.
«Солнце и Луна», «Звезды и кометы»
Ц: Совершенствовать навыки бега в быстром и медленном темпе ориентироваться в пространстве.
По развитие движений
Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.
Рома Таня, Максим
Работа с родителями: Оформление выставки « Космос глазами детей»
1. Общение «Зачем нам солнце?»
Цель: Дать детям представления о солнце, как источник тепла и света.
2. Д\и «Что сначала, что потом»
Цель: Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности.
3. Работа в уголке природы: мытье комнатных растений
Ц: Учить детей ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.
4. П\гим. «Солнышко»
Ц: Развивать мелкую моторику рук.
Рассматривние открыток, альбомов о космосе.
1 Художественно – эстетическое развитие . Рисование
Ц: Развивать умение детей рисовать ракету, передавая пропорции и форму частей. Формировать умение детей самостоятельно дополнять композицию необходимыми деталями, изображая звезды, планеты, кометы.
Наблюдение за птицами
закреплять знания птицах;
формировать представление о добывании пищи
птицами.
Почистить кормушки, покормить птиц.
Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.
Цель : Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений.
Цели : упражнять в беге врассыпную;
развивать ловкость, быстроту.
По развитие движений.
Цель: Развивать координацию движений.
. СДД «Создание игровых ситуаций
Игра –соревнование «Полет к звездам»
Цель: Закрепить зания детей о космосе. Умение работать в команде.
«Строители ракеты» Цель : формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду ; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Наблюдение за деревьями
Ц: Познакомить детей с изменениями происходящими весной.
Ц: Учить сохранять перекрестную координацию движений при беге галопом..
П\игра «Планеты и кометы»
Цель: Соблюдать правила игры, ориетировка в пространстве.
По развитие движений.
Закрепить дни недели
с Гошей, Гришей, Машей
Работа с родителями: Рекомендации «Почитайте детям»
Источник
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Этот Загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме «Этот загадочный космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Этот Загадочный космос»
Цель: формирование представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.
Итоговое мероприятие : Познавательная викторина «Знатоки космоса»
Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.
Работа с родителями : Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям»
Развивающая среда : Подборка книг, иллюстраций о космосе. Атрибуты к сюжетно ролевым играм по теме «Космос»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
«Обитатели космоса». (Плавные
движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
«Составлять картинку из частей» (тема космос).
Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца
П/и «Займи место в ракете».
Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.
Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания:
«О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой»,
« Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов.
Непосредственно образовательная деятельность
Логопедическое.(по плану учителя – логопеда).
Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО)
Наблюдение за погодой (солнце).
Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.
Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»
Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения.
П./и: Игра «Мы — одна команда».
Цель: сплочение коллектива и построение
эффективного командного взаимодействия.
П/игра: «Пройди не упади».
Цель: Развивать равновесие, координацию движений.
Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч).
Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.
Предложить детям помочь дворнику
Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. — «Чудесные расчески» — закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.
Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
(по плану музыкального руководителя)
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Просмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
Д/И «Что за предмет?» (космос)
Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.
Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет
мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение
Строительная игра «Космодром»
Цель: Продолжать учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.
Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней.
П/и «Вперёд к звёздам»
Цель: Развивать силу бега, выносливость.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
«Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов.
Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?»
Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Выставка «Космос» в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.
Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:
Приобщение к художественной литературе.
Тема: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине».
Цель: Познакомить с биографией Ю. Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Лети ракета к звездам»
Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор — окно, антенны); а также звездное космическое небо.
Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение
Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»
Цель: Расширить представление о природных явлениях вес.
П/игра «Займи место в ракете»
Цель: Способствовать умению ориентироваться в пространстве.
Цель: Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал.
Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.
Экспериментирование со снегом «Лепим ракету»
Цель: Закрепить свойство весеннего снега, развивать фантазию, творчество.
Труд – уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.
Просмотр электронных презентаций: «Животные в космосе».
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Составление загадок о звёздах и планетах.
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов».
Цель: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
Д/и «Строим ракеты» — закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.
Игровизор « Соедини предмет с формой»
Цель: развивать умение находить исходную форму предметов
Создание игровой познавательной мотивации
Дети получают письмо-от героев космонавтов России, которые приглашают вступить в отряд юных космонавтов.
Наблюдение за ветром
Цель: Расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра.
П/и «Займи место в ракете».
Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, реакцию.
Источник