Меню

Календарный план по теме космос для старшей группы

Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Космос» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов. Срок: 1-2 неделя апреля

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_kosmonavtiki_st.gr_.odt 27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»

Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов.

Срок: 1-2 неделя апреля

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Мотивация: к детям приходит робот-трансформер с далекой планеты, у него сломался корабль. Нужно помочь ему вернуться домой.

Утренняя гимнастика: тренировка для полета на Луну. Где мы можем узнать про космос?

Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. Беседа на выявление имеющихся у детей представлений. Какими качествами должны обладать космонавты?

Специальная одежда для космонавтов – скафандр, отличие от обычной одежды.

Поручение для ребенка, побывавшего с родителями в Планетарии – подготовить небольшой рассказ об этом.

Иллюстративный материал о космосе, о космонавтах. Книги, энциклопедии.

Демонстрационная картина «Космонавт» из серии «Кем быть?»

Познавательное развитие: . Формирование целостной картины мира. Программное содержание: знакомство с профессией космонавта, строителя космических ракет и спутников. Что такое космодром? Первый космонавт земли – Юрий Гагарин.

Художественное творчество. Аппликация. Коллективная работа «Карта звездного неба».

Художественно-эстетическое развитие(лепка):«Космонавт». Программное содержание: продолжать учить лепить фигуру человека в движении по представлению; закреплять умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой; побуждать использовать дополнительные материалы.

Развитие речи Чтение художественной литературы. С.Баруздин. Первый человек в космосе».

Наблюдение за положением Солнца на небе (по отношению к постоянному ориентиру, выбранному с осени).

Труд на участке – подмести дорожку.

Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем осенью, зимой, весной».

Как изменилась одежда людей по сравнению с зимой? Для чего нужны застежки? Что такое «Правильная одежда?»

Повторить названия весенних месяцев.

Инд.поручение: найди насекомых». Воспитание экологического сознания «не навреди природе».

Метелки, ведра для мусора, выносной игровой материал.

работа перед сном

Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне»

Работа в книжном уголке. Подбор книг о космонавтике. Размещение тематической выставки книг.

Закрепить правила общения при разговоре по телефону.

Классификация видов транспорта. Подбор картинок воздушных видов транспорта.

Книги, энциклопедии, иллюстрации на тему космонавтики.

Предметные картинки «Транспорт».

Наблюдение за первыми появившимися на небе звездами, луной.

Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов».

Беседа «Кто строит космические корабли и спутники?». Хороводная игра «Веснянка».

Беседа: Как космонавты моют в космосе руки?

Закрепление навыков штриховки «Заштрихуй ракету»

Набор открыток «Созвездия».

Раскраски на тему космоса.

Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану руководителя по ИЗО

Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя

Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре

Наблюдение почвы на оттаявших участках. Началось ли движение сока в стволах деревьев?

Дидактическая игра «К названному дереву беги!»

Труд на участке.

Подвижная игра «»Пустое место».

Как узнать, тепло или холодно на улице? Знакомство с термометром.

Повторить стихотворения Плещеева «Чиста небесная лазурь».

Лупы, инвентарь для труда на участке, уличный термометр.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне» (продолжение)

Создание фантазийных образов инопланетян из бросового материала.

Воспитывать культуру трудовой деятельности (в самообслуживании, ручном труде)

Развитие основных движение: прыжки на одной ноге на месте и продвигаясь вперед.

Предложить детям бросовый материал для конструирования инопланетян.

Настольно-печатная игра с правилами «Большое космическое путешествие».

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов»

Беседа «Что такое планетарий?». Подготовленный рассказ ребенка о посещении Планетария.

Завтрак и обед –«Придумай для обычных блюд космическое название». Какие профессии людей участвовали в приготовлении завтрака?

Повторить названия дней недели.

Карта звездного неба, иллюстрации созвездий из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп?»

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тематическое занятие «Путешествие по планетам Солнечной системы»». Программное содержание: сосчитать звездочки, планеты, измерить длину хвоста кометы, выполнить штриховки на карточках, сравнить большую и маленькую планету, классифицировать космические объекты по геометрической форме, провести «инопланетянина» по лабиринту из лунных камней.

Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре

Наблюдение за погодой, определение температуры воздуха с помощью уличного термометра. Почему утром и вечером холодно, а днем – даже жарко? Опыты с ветром. Подвижная игра «Бездомный заяц», «Летает – не летает».

Ситуативный разговор «Какая может быть погода на других планетах?».

Рассказать одному ребенку про луноход и поручить его передать этот рассказ еще 3 детям.

Уличный термометр, игрушки для опытов с ветром (вертушки, флажки, султанчики).

работа перед сном

Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне» (окончание).

Конструктивные игры — сделать луноходы из маленьких коробок, из конструктора.

Режиссерская игра в «песочнице»- «Незнайка на Луне».

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки на места.

Дидактическая игра на классификацию «Что космонавт возьмет с собой в путешествие?»

Карта лунной поверхности.

В центре песка и воды смоделировать лунную поверхность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов»

Рассматривание картин природы «Земля в иллюминаторе».

«Космический завтрак» — Что такое космическая пища? Из чего едят космонавты? Можно ли в космосе пользоваться тарелками и ложками?

Артикуляционная гимнастика, работа по закреплению правильного звукопроизношения.

В книжном уголке — иллюстрации разнообразной природы нашей планеты, природные зоны (оформлены в рамки – «иллюминаторы»).

Речевое развитие : Составление творческого рассказа «Сообщение для инопланетян». Программное содержание: обогащение словаря по теме «космос», упражнять в образовании однокоренных слов «космос-космический-космонавты», отрабатывать интонационную выразительность речи; закреплять умение составлять связный рассказ по устному плану..

Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя

Наблюдение «Смотри, какая красивая наша планета Земля». Чем мы можем полюбоваться?

Дидактическая игра «Что мы видим на картине?»

Труд: «сделаем наш участок красивым и чистым!»

Подвижная игра «Золотые ворота»

«Каждой вещи – свое место» — порядок в шкафчиках

Повторить стихи о весне.

Картонные рамки по количеству детей – для любования «картинами» окружающего пейзажа.

работа перед сном

Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Лесные картинки».

Подготовить «Бортовой журнал» для предстоящей сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие». Дидактическая игра «Танграмм» — сконструируй свой космический корабль.

Придумать меню для космонавтов.

Закрепить знание своего домашнего адреса, названия города.

Построить макет космического корабля из больших коробок.

Для игры «Танграмм» — образцы схем для постройки космических кораблей.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов».

Беседа «Какие вещи ты взял бы с собой в космический полет?»

Чтение книги «О чем рассказал телескоп?»

Зачем нужно заботиться о товарищах? Дежурство – вид заботы .

Беседы о поделках.

Размещение выставки поделок «С добрым утром, инопланетяне!».

Познавательное развитие: «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции». Программное содержание: расширять представления детей о летательных аппаратах и их назначении, упражнять в создании построек по образцу и по замыслу.

Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре

Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану руководителя по ИЗО

Наблюдение за птицами (вороны) (строительство гнезд). Наблюдение за растительностью – быстрее появляется на солнечных участках.

Дидактическая игра «Назови правильно».

Наблюдение за трудом взрослого: обрезка веток кустарника.

Подвижная игра «Кто скорее доберется до флажка/ до космодрома?».

Для чего нужна резиновая обувь? От чего защищает обувь? Какая обувь нужна космонавту на неизведанных планетах?

Индивидуальные упражнения на ориентировку в пространстве.

Атрибуты для проведения спортивной эстафеты, для труда на участке.

работа перед сном

Чтение стихов о весне.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Космонавты помогают роботу-трансформеру вернуться на родную планету, тренируются, прокладывают по карте маршрут, в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, возвращаются на Землю.

Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, умения играть коллективно, удерживая игровую цель.

Карта звездного неба, бортовой журнал, атрибуты для костюмов космонавтов, для сеансов связи с Землей, макет ракеты, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе».

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Подвижная игра «Перебежки».

Источник

Календарно тематическое планирование в старшей группе «Космос»

Наталья Пелих
Календарно тематическое планирование в старшей группе «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: дать детям представление о космосе и космонавтах; рассказать о мечтах людей покорить космос и о том, как эти мечты превращаются в реальность; развивать память и внимание, творческое рассказывание; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; учить фантазировать и мечтать.

Понедельник 12.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»

Коммуникативные культурные практики:

Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию.

Индивидуальная работа: Разучивание считалки «Звездочет»-Развивать речь, память.

Тема: «Звездное небо»

Цель: развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд.

Игровые культурные практики:

И / у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям

Д/и Лото «Профессии» — правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии

Игра «Назови слова». (связанные с космосом).Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Региональный компонент: Беседа «Станицы района, занятия людей в станицах» 1. Развитие речи.

Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Индивидуальная работа: «Пройди – не упади» — учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.

Игровые культурные практики:

Подвижная игра: П/И «Ловишки»

П/И «Летает – не летает» «Ровным кругом»«Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Д/И «Говори не задерживай»

Цель: развивать речевую активность, словарный запас.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры по интересам детей.Цель: развитие организаторских способностей у детей.

Игры по желанию детей.

Труд: Уборка сухих веток на площадке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики: Чтение стихотворения Я. Аким. «На Луне жил звездочёт.» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну»Цель: развивать игровые навыки, умение распределять роли.

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ

Строительные игры Постройка ракеты.Цель: развивать у детей воображение, стремление делать всё сообща, дружно, желание обыгрывать постройку.

Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос»Цель: обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов

Коммуникативные культурные практики:

Беседа «Планеты солнечной системы»

Цель: познакомить детей с понятием «планета».

Индивидуальная работа: Д/И «Найди лишнее»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления

Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдения за сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность «Движение воздуха»Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

Работа с родителями: Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы.

Вторник 13.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»

Коммуникативные культурные практики:

беседа на тему: «Почему в космос летают на ракетах»

Цель: развитие любознательности и инициативности.

Ситуативный разговор «Что кому?

Цель: развитие речи, мышления.

Познавательно исследовательские культурные практики.

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».

Игровые культурные практики:

Д/И «Что понадобиться космонавту

Цель: развитие логического мышления.

Д/и «Объясни пришельцу»Цель: развивать умение передавать свои мысли через мимику, жесты.

Индивидуальная работа: Мастерская. Лепка «Ракета»

Цель: развитие навыков лепки

Рассматривание иллюстраций про космос.Цель: мышление, память, любознательность.

Рассказ по презентации. Загадывание загадок о ракете и космонавте. Искусственный спутник Земли.

Региональный компонент: Ситуация «Если бы не было сел…» 1. ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с предметным или социальным окружением»

3. Физическая культура. Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за птицами весной.

Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым

Стихотворение «Капли падают с крыш…»

Игровые культурные практики:

Игры по желанию детей.

П/И «Перелет птиц»

Цель: упражнять в лазании

Цель: развитие внимания

Д/И «Назови признаки весны»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь

Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки.

Индивидуальная работа: Ф/У «Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации

«Гуси-гуси», «Перенеси предметы»Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики: Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

Игры на логическое мышление Д/у: «Назови ласково».

Просмотр мультфильма «Планета Земля».Цель: обогащать знания детей о космосе.

Индивидуальная работа: Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета

Пальчиковая гимнастика: «Я – художник».

Игра «Скажи, какой?»Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».

Ситуативный разговор на тему: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь)

Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за почвой.

Цель: Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее.

Игровые культурные практики:

П/и и игровые упражнения «Встречные перебежки»Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.

«Охотники и зайцы»Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с родителями: Предложить родителям подобрать различный материал для создания альбома «Космос»

Среда 14.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»

Коммуникативные культурные практики:

Беседа «Космос, Вселенная».

Рисование пальчиковой техникой «Космический сон».

Просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу.

Пальчиковая игра «По порядку все планеты…»

Индивидуальная работа: Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром»

Игровые культурные практики:

Настольно – печатные игры, дидактические игры Разрезные картинки «Собери планету»Цель: развитие мышления.

Художественные культурные практики:

Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Кащенко В. «Найди созвездия», Леонов А. «Шаги над планетой»

П/и «Полетели к звёздам»

Рисование пальчиковой техникой «Космический сон».

1. Познавательное развитие ФЭМП.

3. Музыка Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за воробьем.Цели:

продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье.

Игровые культурные практики:

Подвижные игры «С кочки на кочку»

«Охотники и зайцы»Цель: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах.

«Хитрая лиса» «Ворона и воробей». «Беги к флажку».

Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность дете

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями

Дидактическая игра: «Цепочка слов»— Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Труд — навести порядок на участке.Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики: Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

Конструирование «Инопланетяне».Цель: развивать фантазию, творческие способности детей.

С/ригра:«Космонавты». Создавать атмосферу творчества и доверия.

С /Р игра: «Космическое путешествие» — создать условия для обогащения детей.

Индивидуальная работа: Д/И «Что изменилось?»

Цель: развитие логического мышления, памяти,

Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом»

Цель: развитие мелкой моторики.

Трудовая деятельность: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Дидактическая игра: «Возвратим Весне память» — знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.

Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение: за облаками — развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Подвижная игра: «Горелки» — упражнять детей в беге.

Работа с родителями:Изготовление буклетов для родителей по теме: «Космос»

Четверг 15.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»

Коммуникативные культурные практики:

Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарин.

Чтение Г. Циферов «Что такое звезды»

Индивидуальная работа: Предложить раскраски «Космос» — учить раскрашивать широкой кистью.

Игровые культурные практики:

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

Д/И «Цепочка слов» — упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»

Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе.

Региональный компонент: «Рассматривание кукол в кубанских костюмах. 1. Развитие речи.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с природой.

3. Физическая культура (на прогулке)

Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

Индивидуальная работа: (упражнение «Ручейки»)

Игровые культурные практики:

Игры по желанию детей.

Д/и «Подбери слово» «День и ночь», «Горелки» — закрепить умение подбирать родственные слова

П/игра: «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование «Как работает наш нос?

Цель: закрепить знания детей о носе.

Трудовая деятельность: собрать мелкий мусор на площадке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики: Чтение стихов о космосе, о вселенной.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предложить дидактические игры на развитие мышления и внимания

«Парные картинки» «Найди по контору»

ПДД дидактические – «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения.

Д / и «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь.

Д / и «Ракета» — развивать мелкую моторику пальцев

Индивидуальная работа: Разучить пальчиковое упражнение «Дятел»

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Прогулка. Познавательно исследовательские культурные.

Д/и «Когда это бывает?» — закрепить знания детей о сезонных изменения в природе

П/игра: «Ловишки парами» — упражнять детей в ловкости,

Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»— объяснить смысл пословицы

Работа с родителями: индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница 16.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»

Коммуникативные культурные практики:

Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?»

Пальчиковая гимнастика «Луноход»

Игровые культурные практики:

Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» — учить придумывать сюжет.

Разгадывание загадок на тему «Космос».Цель: развитие логического мышления.

Наблюдение в уголоке природы. Предложить детям полить комнатные цветы и взрыхлить почву.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Выбери нужное»

Региональный компонент: Беседа о появлении имен и фамилий на Кубани. 1. Рисование.

2. Физическая культура. Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение:Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

формирование основ экологической культуры детей

Игровые культурные практики:

Д/и «Кто где живет?» «Перелет птиц» — закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: «Горелки» «Встречные перебежки» «Охотники и зайцы»

— упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа: упражнять детей в точности прыжков.

Игры по желанию детей.

Труд поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Минутки безопасности «Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора.

Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони»

Цель: развивать чувство равновесия,

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики: Чтение Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

И / у «Сложи картинку»из частей

Организовать сюжетно-ролевую игру «Космические просторы» — учить придумывать сюжет.

С/р игра «Мы–водители»

Художественные культурные практики:

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю»

Пальчиковая/г: «Я – художник».

С/р игра «Космические спасатели» — формир. умение детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по лепке «Зайчик»

Викторина: «Знатоки космоса»

Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» «О пользе и вреде солнечных лучей»

Прогулка. Познавательно исследовательские культурные.

Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.

П/и и игровые упражнения «Ловишки», «Не попадись» — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Работа с родителями: Дать родителем рекомендации какие книги надо читать детям о космосе и космонавтах.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: «Волшебница-Зима» длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 — 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Источник

Читайте также:  Будильник космос кварц кто производитель
Adblock
detector