Календарное планирование в подготовительной группе «Космос»
Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Космос»
Календарное планирование по теме: «Покорители космоса
Цели. закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических кораблях; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.
Итоговое мероприятие: викторина «Планеты солнечной системы» (загадывание космических загадок).
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика «Подготовка космонавтов»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила последовательного мытья рук перед приемом пищи.
Работа с родителями Конкурс «Космический корабль из бросового материала».
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Речевое развитие
Слова, предложения (обобщение)
Шумаева стр. 183
Беседа — «Космонавты»
Ц -дать представление о космосе, космическом пространстве, космонавтах.
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседа о космонавтах и их нелегком труде — «Безопасно ли летать?»,
Ситуация общения на тему «Наша планета». Рассматривание глобуса.
Рассказ о С. П. Королёве.
Игра- путешествие «Созвездия».
Ситуации общения на тему «Покорители космоса».
Изготовление атрибутов для с. / р. игр «Покорители космоса», «Полёт на Луну».
Плакат «Созвездия», Солнечная система
Фотографии космонавтов.
Атрибуты для с. /р. игры «Покорители космоса».
Обручи — космические корабли. Внести модель Земли- глобус, Атлас Земли
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Слушание муз. произведений Филиппенко «Марш юных космонавтов»
Рисование по замыслу. «Загадочный мир космоса».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Информация «Что прочитать детям о космосе»
Чтение художественной литературы Л. Вышеславский «108 минут»; А. Ткаченко «Летающие звёзды»
Вторник I половина дня (ФЭМП)
Запись решения задачи с помощью набора цифр. Логические задачи со счетными палочками
Космический пейзаж
Ц создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастелью; формировать умение изображать части Солнечной системы
По плану музыкального руководителя Рассказ воспитателя — Ю. Гагарин-первый космонавт;В. Терешкова- первая женщина космонавт, С. П. Королёв.
Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».
Д. /игра «Завтрак космонавта».
Ситуативный разговор «Хочу быть космонавтом», «Если бы я был космонавтом».
Ситуации общения на тему «Покорители космоса». Иллюстрации «Первооткрыватели космоса», «Созвездия», «Планеты солнечной системы», «Космическое пространство».
Д/игра «Собери космический корабль», «Луноход», «Назови планету», «Сложи по порядку», «Когда это бывает?», «какое время года?», «Найди лишнее
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Раскрашивание раскрасок по теме.
Создание коллективной работы «Космос»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Предложить родителям сходить с детьми в Планетарий
Чтение художественной литературы В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька
Среда I половина дня (ФЭМП)
Состав числа 10 из двух меньших, игры головоломки – развитие логического мышления. Счет двойками, тройками Аппликация коллективная) Этот загадочный космосЦ — совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную, вырезать шаблоны для получения красивого изображения; Активные игры на прогулке Презентация «Космос»., «Созвездие», «Животные в космосе»
Исследовательская деятельность «Наблюдаем за звёздами» (изготовление мини-планетария).
С/р игра «Полет на луну», «Космонавты», «Веселые инопланетяне»
Игры-беседы: «Солнышкина семья», «Кто придумал ракету», «Кто летает в космос», «Первый полёт человека Земли». Беседа – рассуждение «Что необходимо космонавту в космосе?» Схемы построек ракет, самолётов, вертолётов, космических станций
Игрушки- «Инопланетяне»
Внести энциклопедии, журналы, газеты, худ. лит-ру о космосе.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Лепка (рельефная) «Звезды и кометы»
Упражнение «Раскрась по цифрам / символам
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Максима Ч. одевать ребенка по погоде.
Чтение художественной литературы О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды»
Четверг I половина дня (Развитие речи)
Готовимся стать космонавтами
Ц совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический план.
Полет в космос
Ц — закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.
По плану инструктора по физкультуре Речевые упражнения на тему «Космос».
Составление рассказов «Земля, какая она?». «Космическая викторина». и/упр «Какой планеты не стало». «На какую букву».
С/р игра «Полет на луну», «Космонавты», «Веселые инопланетяне»
Игры-беседы: «Солнышкина семья», «Кто придумал ракету», «Кто летает в космос», «Первый полёт человека Земли». Обводки, трафареты «Космическая техника». Бросовый материал для поделок «Полет на луну»
Художественная литература по теме «Космос»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
П. и. «Успей занять свой космический корабль», Где мы были мы не скажем».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями смастерить с ребенком ракету из бросового материала
Чтение художественной литературы С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет»
Пятница I половина дня Познавательное развитие
Ц — развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
По плану музыкального руководителя Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».
Беседа «Почему бывает лето и зима, день и ночь?»
Отгадывание загадок по теме.
Д/и: «Разрезные картинки», «Что изменилось?», «Подбери заплатку», «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Кому что нужно», «Что перепутал художник», «Собери кубики», «Сосчитай звездочки», «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль» Настольные игры – бродилки.
Макеты: ракеты «Восток», Солнечной системы (изготовленных совместно)
Оформить выставку поделок на тему «Космос»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Путешествие в деревню Дымково» Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи Развивать интерес к русскому народному творчеству. Заучивание считалки «Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля…»
Чтение энциклопедии дошкольника
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы» П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Албанская сказка «как солнце и луна друг к другу в гости ходили»
Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017 года Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу.
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.
Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.
Календарное планирование в первой младшей группе с 26 по 30 января Дата 26 января День недели___Понедельник (4нед)___ Первая половина дня Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое.
Источник
Комплексно-тематическое планирование «КОСМОС» в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование «КОСМОС» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kosmos.docx | 60.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 01/04/2019-05/04/2019
ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Тема: 12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса. П.С: Расширять знания детей о космосе, космическом пространстве, о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина: «Удивительный мир космоса» . Ответственные- воспитатели Нарикова Е.А.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
(центры активности, все помещения
Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А.Гагарина .
КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей,с Мишей К, Мишей Ф.
Ситуативный разговор на тему «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» — рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/и “Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”-формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Работа с родителями :
Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Речевое , физич., Развитие
Познавательно-исследовательская деятельность : ФЦКМ «Космос» Дыбина стр 53.П.С: Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на земле; рассказать детям о Ю Гагарине и других героях космоса.
Изобразительная деятельность : Лепка/ Аппликация 75. (Т. С.Комарова) «Полет на Луну»П.С: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя
Наблюдение- за высотой стояния Солнца.
П/И: «Солнце и планеты» «Попади в цель»
Д/и «Добавь слово»
Инд. раб. с подгруппой ребят — прыжки в длину с места — развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Ситуативный разговор — «Что делать если ты потерялся в метро, на улице, в большом магазине…»
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Работа перед сном
Чтение : сказки «Звездочет и обезьянка Микки»
Закаливание, ходьба по массажным дорожкам .
Прослушивание песни “Знаете, каким он парнем был! ” (А. Пахмутова, Н. Добронравов)
Д/и «Звезды на небе» — упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаги, количественном счете в пределах 20Лорой,Дамиром.
Д/и «Построй букву» — закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек)
Работа в центре книг: рассматривание иллюстраций на тему «Космос»
Конструирование из строительного материала «Космодром»
Закрепить представления о космосе и полетах в космос. Совершенствовать умения конструировать по чертежу(схеме), дополнять и обыгрывать постройку
П/ И – «Кто быстрее» «Не попадись» Наблюдение за красотой весеннего неба.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
(центры активности, все помещения
Воспитывать чувство гордости за свой землю.
Графические упражнения. «Нарисуй комету по числам».
Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол,подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда)с Лёвой, Машей М.
Ситуативный разговор— обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)
Работа в центре творчества: Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос.
Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”-закрепить представления о космосе и полетах в космос. Поддерживать детей в стремлении познакомиться с новым дидактическим пособием«Лэпбук. Космос»
Индивидуальные беседы и консульта
ции по запросам родителей
Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях»,Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» , «Звёздные сказки», Ю. Яковлев “Трое в космосе”.
Источник