Меню

Карикатуры утомленные солнцем 2

ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните фильмы про моряков и подводников?

ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните творчество Дмитрия Харатьяна?

ТЕСТ: Угадайте фильмы с «женскими» названиями по одному кадру!

ТЕСТ: Хорошо ли вы помните фильм «Приключения Электроника»?

Журнал

Интересные факты о трилогии «Утомлённые солнцем»

Кому принадлежала дача комдива Котова, что обидело Никиту Михалкова на кинофестивале и почему Ингеборга Дапкунайте не снималась в продолжении.

Сценарий для фильма под рабочим названием «Безусловный эффект шаровой молнии» Никита Михалков и Рустам Ибрагимбеков написали в 1993 году всего за несколько месяцев. Через неделю после окончания работы начались кастинги, которые прошли довольно быстро, так как режиссёр писал роли под конкретных актёров.

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н, Михалков

Роли комдива Котова и его дочери Михалков писал для себя и дочери Надежды. Персонаж Мити сразу предназначался Олегу Меньшикову, так как режиссёру нравилось с ним работать ещё с эпизода в фильме «Родня». Однако у актёра был уже подписан контакт с одним румынским режиссёром, от которого он не хотел отказываться. Заполучить Меньшикова помог случай — румынский проект сорвался, и актёр оказался свободен. Для него роль в «Утомлённых солнцем» стала вторым триумфом после Костика в «Покровских воротах».

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

Роль Маруси по режиссёрскому замыслу должна была играть Елена Яковлева, но на кастинг пришла актриса Ингеборга Дапкунайте, и Яковлевой даже не позвонили… Дапкунайте была знаменита только ролью Кисули из «Интердевочки», но режиссёр фильм не смотрел и актрису увидел впервые. Она приехала на пробы без приглашения — узнала, что Михалков снимает новый фильм и решила попытать удачи. Режиссёр был покорён её открытостью и лёгкостью.

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

Дача, где происходили события фильма, находилась недалеко от города Кстово. Она принадлежала мэру Нижнего Новгорода Дмитрию Беднякову, и большая часть предметов интерьера была собственностью хозяина. Когда много лет спустя Никита Михалков снимал продолжение фильма, то дачу пришлось воссоздавать в павильонах «Мосфильма».

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

Действие фильма происходит летом, а съёмки шли в ноябре. На улице было холодно, и актёрам, изображавшим пляжный отдых, приходилось мёрзнуть в купальниках и плавках и полоскать рот холодной водой, чтобы не шёл пар. На деревья вручную приклеивали искусственные листья… Начинать съёмки летом Никита Михалков не хотел из-за дочери — дети растут быстро, через полгода она бы изменилась, а ему был нужен конкретный возрастной период.

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

Название фильму дало популярное в конце 30-х годов танго «Утомлённое солнце». Это была мелодия Ежи Петерсбурургского «Последнее воскресенье», в Польше её ещё называли «танго самоубийц», для которой написал текст поэт Иосиф Альверк. Впервые танго было исполнено в 1937 году — через год после событий фильма.

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

В 1994 году фильм был представлен на Каннском кинофестивале. Никита Михалков не скрывал, что ехал за главным призом, поэтому победа Квентина Тарантино с «Криминальным чтивом» его сильно обидела. Несмотря на то, что «Утомлённые солнцем» получил Гран-при, режиссёр зарёкся в будущем представлять свои фильмы на фестивале. Однако через шестнадцать лет в тех же Каннах одним из претендентов на «Золотую ветвь» был фильм «Утомлённые солнцем — 2: Предстояние»…

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

Неудача на Каннском кинофестивале была полностью компенсирована триумфальной победой фильма на «Оскаре». Американская киноакадемия вручила «Утомлённым солнцем» приз как лучшему фильму на иностранном языке, и это первый и пока что единственный «Оскар» постсоветского кинематографа. Получать приз Никита Михалков вышел с девятилетней Надей. После церемонии её спросили: «Вот ты получила „Оскар“, что думаешь по этому поводу?», девочка радостно ответила: «Наверно, мне теперь хороший велосипед купят!».

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

В 2009 году Лондонский национальный театр поставил пьесу «Утомлённые солнцем». Режиссёр Говард Дэвис был давним поклонником творчества Никиты Михалкова и ещё в 1990-м году ставил спектакль по его фильму «Неоконченная пьеса для механического пианино». Публика спектакль приняла с восторгом, критики тоже оценили, правда отметили, что «Kotov» в исполнении актёра Кирана Хайндса слишком похож на Иосифа Сталина.

www.spectaclesalondres.fr

История «Утомлённых солнцем» не закончилась с получением премии «Оскар» и зрительского признания по обе стороны океана. Спустя несколько лет Никита Михалков начал работать над продолжением, которое вышло в двух частях — «Предстояние» и «Цитадель». Так как оба фильма поднимали тему Великой Отечественной войны, перед съёмками Никита Михалков погрузился в изучение сотен документов, воспоминаний и писем, часть из которых хранилась в архивах ФСБ.

«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков

Вместо Ингеборги Дапкунайте роль Маруси в продолжении сыграла Виктория Толстоганова, так как после выхода первой части отношения режиссёра и актрисы испортились. Михалков говорил, что не стал приглашать Дапкунайте, так как она начала сниматься в развлекательных шоу и этим испортила свою репутацию в его глазах. По версии актрисы причины были совсем другие, но она их решила не озвучивать… В продолжении так же не снималась Светлана Крючкова — её заменила Зоя Буряк, а вместо ушедших их жизни Вячеслава Тихонова и Инны Ульяновой их героев сыграли Владлен Давыдов и Эвелина Сакуро.

«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков

Для съёмок продолжения выстроили мост через Клязьму, церковь и цитадель, вырыли несколько километров траншей, обустроили блиндажи и землянки. В работе задействовали десятки единиц боевой техники — советские и немецкие танки и противотанковые пушки, «катюши», немецкие мотоциклы, сохранившиеся «полуторки» военных лет и машины, собранные специально для съёмок. Актрисы, игравшие медсестёр, в том числе и Надежда Михалкова, проходили стажировку в военном госпитале им. Бурденко. Первый фильм продолжения частично снимался в Германии с участием немецких актёров, второй фильм был снят в окрестностях Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

«Утомлённые солнцем – 2: Цитадель», студия «ТРИТЭ», 2011, реж. Н. Михалков

Никита Михалков хотел, чтобы актёры сами пережили то, что приходилось испытывать солдатам, поэтому дублёров на площадке был минимум. Его самого засыпали килограммами промёрзшей земли, и он дубль за дублем выбирался из завала. Надежда Михалкова чуть не захлебнулась, когда снимали сцену крушения баржи, а её героиня выныривала из-под полотнища с красным крестом. Дмитрий Дюжев сам играл сцену со сгоранием заживо. Кстати, чтобы сыграть белоруса Ваню, Дюжев похудел на несколько килограмм, обесцветил волосы, работал с педагогом по белорусскому и даже пытался загорать с дуршлагом на лице, чтобы получились естественные веснушки.

Читайте также:  Радиус орбиты сатурна вокруг солнца

«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков

Первая часть продолжения вышла в 2010 году, а премьера второй состоялась через год. Фильм «Утомлённые солнцем — 2: Предстояние» участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля — на финальных титрах зал взорвался аплодисментами, но никаких призов фильму не дали. «Утомлённые солнцем — 2: Цитадель» был отправлен на «Оскар» несмотря на то, что возглавлявший отборочный комитет режиссёр Владимир Меньшов отказался подписывать протокол отборочной комиссии и настаивал на предоставлении на конкурс драму Андрея Звягинцева «Елена». Повторить триумф первой части масштабному фильму не удалось.

Источник

МИР И МЫ

При встрече с капитаном Рюминым маленький, измученный подполковник несколько минут глядел на него растроганно-завистливо.

— Двести сорок человек? И все одного роста? — спросил он и сам зачем-то привстал на носки сапог.

— Рост сто восемьдесят три, — сказал капитан.

— Черт возьми! Вооружение?

— Самозарядные винтовки, гранаты и бутылки с бензином.

Вопрос командира полка прозвучал благодарностью

(Константин Воробьев «Убиты под Москвой»).

17 апреля 2010 года в Государственном Кремлёвском Дворце, специально переоборудованном для этого в самый большой в России цифровой кинозал, прошла премьера фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем. Предстояние» («Утомленные солнцем-2»). Премьера фильма была приурочена ко дню начала Великой отечественной войны.

По словам Михалкова «. об этой нашей войне, которая была здесь, уже мало кто знает, причем не только за рубежом, но и у нас». И его фильм должны посмотреть школьники, молодёжь, чтобы узнать правду о войне (в некоторых городах России имели место случаи организации принудительных показов фильма школьникам за их деньги).

С одной стороны, Михалков снял эпический фильм. Эпический фильм всегда показывает типичное, он должен быть достоверен в используемых фактах, а если используется художественный вымысел, то он должен быть ограничен условиями фильма: «может, этого не было в данном конкретном месте, но это психологически поддержано и оправдано реальными событиями» (Н. С. Михалков).

С другой стороны, Михалков не раз говорил, что снял не документальное кино, что там много вымысла: «Когда снимаешь такую картину, самое главное – знать, что ты нарушаешь. То есть нарушение, если оно есть, должно быть осознанным, а не по какой-то там темноте, серости, незнанию, непониманию, бесчувственности и так далее. «.

По мнению многих зрителей, одним из самых сильных в фильме был фрагмент с раздавленной немецкими танками ротой отдельного курсантского полка (ОКП) Московского пехотного училища (выпускников и учащихся именно и только этого училища почетно с 1919 г. именуют кремлевскими курсантами).

Однако этот фрагмент является, по меньшей мере, искажением истории, и – плагиатом (в титрах фильма источник заимствования не указан) повести К. Воробьёва «Убиты под Москвой» о трагической судьбе 10-й роты ОКП, экранизированной киностудией им. А.Довженко в 1990 г. в фильме «Это мы, Господи!».

«Старлей Изюмов (воплощённый Мироновым, который сыграл в первом «УС» восторженного юного танкиста-лейтенанта, вживую увидевшего легендарного комдива Котова), ходит перед строем штрафников с чашечкой, попивая на ходу. Один из штрафников говорит: «Хорош сказки рассказывать, оружие дай, я ж всё-таки командир Красной Армии».

В ответ Изюмов закатывает блатную истерику, в ходе которой сморкается в ладонь и вытирает сопли об инициативного штрафника. Миронов играет просто идеально для этого фильма: орёт, таращит глаза. Оружия не даёт. Сражаться придётся сапёрными лопатками.

Приходит колонна курсантов – в идеальном порядке, с песней, со своим оружием. Командует ими молодцеватый капитан. Ну, и как же Михалков мог упустить возможность показать, как опытный офицер-фронтовик ставит на место не нюхавшего пороху паркетного капитана? Капитан подзывает старлея Изюмова к себе. Тот подходит, не спеша и недовольно бурчит: «Это чё такое? Чё эт за цирк?» (это всё перед строем курсантов).

Капитан наглеца, естественно, обрывает и требует обратиться к нему, как положено. Старлей юродствует, а потом кричит на капитана: «Во-первых, мне насрать, в каком ты звании». Штрафники довольно регочут. И только потом Изюмов изволит объяснить, что он назначен «начальником укрепрайона на этом участке», и все ему подчиняются. «Ты хто такой ваще?» – спрашивает старлей у капитана. «Я командир кремлёвских курсантов! Перед тобой элита Красной Армии», — несёт чушь капитан по воле Михалкова. Герой Миронова ёрничает, дескать, у нас тут не Красная площадь, парадов не предвидится, куда мне твою элиту девать?

Становится ясно, что Михалков то ли не в курсе, кто такие были «кремлёвские курсанты», то ли снова сознательно вводит зрителя в заблуждение ради «художественности».

Дальше вообще начинается пошлый цирк, определённо напоминающий сериал «Штрафбат». Штрафники запускают китайскую пиротехнику, дескать, пошутили – салют в честь прибытия курсантов на передовую (конечно же, все курсанты во главе с командиром валятся в грязь). Тот самый штрафник, о шинель которого Изюмов вытер свои сопли, подходит по очереди к курсантам и предлагает: «Давай меняться, я тебе лопатку, ты мне винтовку. Зачем тебе винтовка, ведь тебя всё равно убьют». По мнению Михалкова, это очень символично, готично и, главное, правдоподобно — вот она, сермяжная, окопная правда.

Завершение этой ключевой для фильма сцены на самом деле сильное – трупы курсантов, лежащих на поле, засыпает снегом, и вот уже чистое поле.

Так из фильма Михалкова молодёжь, которую он так хотел просветить, узнает, что кремлёвские курсанты прибыли на огневой рубеж, и сразу все полегли. Дескать, бессмысленна была гибель 240 молодых парней.

Да, это была одна из очень сильных сцен в фильме. Однако фильм «великого» Михалкова с бюджетом в $ 40 млн. стал не только самым дорогим, но и самым провальным в истории российского кино. В Каннах 2010 картина заняла место в пятерке худших фильмов кинофестиваля по версии портала indieWIRE.

Мнение самих ветеранов войны, приглашенных на премьеру фильма, было однозначным: «Пытка», «Плевок нам в лицо», «Так снимать нельзя».

19 мая 2010 года депутат Николай Рябов обратился с протокольным поручением в думский Комитет по культуре в связи с возможной растратой государственных средств, потраченных на проект «Утомленные солнцем-2: Предстояние». Однако сам Михалков заявил, что «слова народных избранников его не волнуют». 21 мая 2010 года Государственная Дума РФ отказалась направлять в Министерство культуры запрос о том, сколько бюджетных средств было затрачено на создание фильма.

Читайте также:  Что будет если юпитер столкнется с солнцем

Полгода назад я написал статью «Забытый полк» о своей поездке по местам боев отдельного курсантского полка. О том, что подвиг, высокий профессионализм и боевой опыт этого полка, по непонятным мне причинам замалчивается. Тогда я и предположить не мог, что вскоре на экраны страны выйдет фильм, в котором кремлевские курсанты будут показаны стадом баранов, бесцельно слоняющимся по окопам. И будут раздавлены за несколько минут немецкими танками.

Не мог такого даже представить. Потому что знаю, как воевали выпускники моего училища на фронтах Великой отечественной войны, в Афганистане и в Чечне. Потому что всегда гордился тем, что мне посчастливилось учиться в стенах этого прославленного училища. Прославленного не парадами на Красной площади, а беспримерным мужеством, отвагой и высоким профессионализмом его выпускников, проявленными на полях сражений.

Я искренне надеюсь, что фильм этот снят на деньги Аль-Каиды и международного терроризма (по словам Михалкова, что из бюджета на съемки его фильма был выделен лишь 1 миллион долларов, остальные деньги выделили различные банки — очень хотелось бы узнать названия банков, которые выделяют деньги на съемку ТАКИХ фильмов?). Потому что снимать такие фильмы на деньги российских налогоплательщиков и российского бюджета — кощунство. Делать это могут только враги.

Понятно, что у Михалкова большая семья. Которую нужно кормить. А потому в фильме снималось так много его родственников: Котов (сам Никита Михалков), Надя ( Надежда Михалкова), роженица ( Анна Михалкова), раненый кремлёвец ( Артём Михалков). Это хотя бы понятно: если жены и дети наших мэров и различных чиновников вдруг одномоментно (судя по декларациям о доходах) стали суперуспешными предпринимателями и за пару лет сколотили гигантские состояния, в десятки, а то и сотни раз превышающие состояния их высокопоставленных мужей (а наша Власть успешно все это не замечает). Если Им это можно, то почему ЭТО нельзя родственникам «великого» кинорежиссера?! Этакий маленький семейный бизнес. Но только это — бизнес на костях.

Я не верю, что Михалков не знал о том, что штрафбаты появились только в 1942 году, а не в сорок первом, когда развертывается действие его фильма (при желании мог бы узнать). И его стремление показать, что настоящими защитниками Москвы были штрафники, а не 316-я стрелковая дивизия Панфилова, не 2-й кавалерийский корпус Доватора, не отдельный курсантский полк и московские ополченцы — далеко не случайно. Нет, не случайно! Увы, за красивыми словами о праве Художника на художественный вымысел здесь не спрятаться. Что это? Коньюктура? Чей-то заказ? Обычная маленькая ложь за большие деньги?

При желании и более профессиональном подходе к своей работе Михалков мог бы узнать, что за период с 12 октября по 6 декабря 1941 г. отдельный курсантский полк успешно выполнил поставленную ему задачу по обороне Москвы. За два месяца тяжелейших боев на счету полка было более 800 уничтоженных и около 500 захваченных в плен немецких солдат и офицеров. Уничтожены 3 артиллерийские и 8 минометных батарей, один самолёт, 20 танков и 7 бронемашин. Захвачено 8 пушек, 12 миномётов и 20 грузовых машин. А боевой опыт полка и тактика его действий могли бы украсить любой учебник тактической подготовки.

Но не нужно было все это Михалкову. Правда была не нужна. Почему? Мы можем об этом только догадываться. Помнить о том, что бывает с теми, кто стреляет в прошлое. И о том, что все это происходит при нашем молчаливом попустительстве. А значит, виновен в появлении таких фильмов на наших экранах не только Михалков и его компания, но каждый из нас.

В послевоенные годы, буквально по крупицам, жители Яропольца (в окрестностях которого так мужественно сражались кремлёвцы) и курсанты Московского высшего общевойскового командного училища, во взаимодействии с легендарной Антониной Кожемяко, собрали и захоронили более 800 человек на восточной окраине Яропольца. Там же, своими силами, за народные деньги в конце 60-х был сооружен скромный памятник славным бойцам-кремлевцам. Бережно и заботливо ухаживали за ним местные жители. Ежегодно, в день Победы, чтили и славили своих защитников.

Но только в 80-ых годах была предпринята попытка придать всенародной огласке героизм и мужество славных курсантов кремлевского полка. Нещадно, и умело бивших фашистов на ближних подступах к Москве. На киностудии им. Горького Алексеем Салтыковым был снят художественный фильм «Экзамен на бессмертие», в котором была показана роль кремлевского полка в кровопролитных боях 41-го. Увы, по непонятным причинам и этот фильм в 1983 году был положен на полку в архив.

Прошло совсем немного лет после окончания войны, но усилиями чиновников и властей о подвиге Отдельного кремлевского полка «постарались забыть». В чем причина этого забвения, сейчас сказать сложно.

В том, что к самому Кремлю этот полк имеет самое отдаленное отношение?! Не секрет, что в составе этого полка кроме самих курсантов-кремлевцев, офицеров и красноармейцев Московского пехотного училища, воевали 2-й артиллерийский дивизион 1-го Московского Краснознаменного артиллерийского училища, 302-й пулеметный батальон, 42-я отдельная огнеметная рота, батарея 76-мм пушек, учебная рота младших командиров и саперное подразделение, сформированное из курсантов Военно-инженерного училища. В первую очередь это был КУРСАНТСКИЙ ПОЛК.

Да, отдельный кремлевский полк проявил в боях не только мужество и героизм, но еще и высокий профессионализм. Возможно, высокий профессионализм у нас сейчас не в чести?! Но непрофессионализм наших нынешних руководителей уже не просто огорчает, он ужасает.

То, что будущих офицеров использовали, как обычных рядовых и безжалостно «положили» в Подмосковных полях в то время, когда квалифицированных командиров взводов и рот так не хватало в войсках? Говорят, такое было время. Враг рвался к Москве!

А когда у нас было другое время?! Задолго до нас на Руси просчеты одних, с лихвой восполнялись подвигами других! И за ценой мы никогда не стояли.

Помнится, полгода назад я участвовал в Литературном марафоне по Ленинградской области. По дороге в Питер мне бросилось в глаза удивительное запустение в нашей глубинке. Невспаханные, пустые поля, развалившиеся коровники. В деревнях из десятка домов в среднем: три — сгоревшие, три — брошенные, четыре — жилые. Тогда невольно подумалось: если бытие определяет сознание, то каково оно, сознание проживающих здесь людей? На треть сожженное, на треть брошенное.

Читайте также:  Восход солнца сегодня чебоксарах

Под Яропольцем меня встретила совершенно иная картина. Поля вспаханы! Стада коров. Может быть не слишком роскошные, но добротные дома в деревнях. Все это заметно отличалось от увиденного в Тверской, Новгородской и Ленинградской областях. В чем была причина, я не знаю.

Может быть в грунтовых водах? Ведь рядом с Яропольцем расположено поместье Гончаровых, куда к Наталье Гончаровой неоднократно приезжал Александр Сергеевич Пушкин. И пил ту же самую воду, которую спустя много лет пили в перерывах между боями кремлевские курсанты. И которую до сих пор пьют Яропольцы.

Может быть, потому, что вода, которую пьют наши чиновники иная? Отбивающая память и убивающая будущее? Я не знаю. Почему благодаря простым людям живет память об Отдельном кремлевском полке? А стране эта память не нужна.

Мы говорили о многом. О том, что современные войны все более и более становятся похожими на обычный передел собственности между различными финансово-экономическими группировками. И это уже мало похоже на защиту Родины. Ибо Родина для простых людей все больше и больше превращается в чужую собственность. А своей у них практически нет.

Что в начале ХVIII века после эпидемии Чумы прусский король Фридрих заселял опустевшие земли, выдавая «стартовый капитал» (лошадь, корову, мелкую домашнюю живность), земельный надел (!) и освобождение от всех налогов на три года (если за три года подворье не разрасталось, семья оказалась неработящая, ее безжалостно изгоняли. Если дела шли успешно — налоговые льготы продлевались еще на пять лет («Российская газета» N 201 от 22 октября 2009 г.). Такую же политику вела и Екатерина II. Не случайно прозванная Великой.

Наши же современные земли за пределами Московской кольцевой дороги, похоже, уже доведены до состояния средневековой Чумы. Обезлюдевшие, опустевшие, мертвые. Но зато они проданы различным банкам (в том числе и зарубежным), находятся в собственности у чиновников разного уровня (точнее, у их ближайших родственников — такая у нас сейчас мода!). Земля, за которую сражался Отдельный кремлевский полк, ПРОДАНА И ПРЕДАНА.

Может быть, именно в этом главная причина забвения этого полка?! Ведь память заставляет задумываться о многом.

О том, что земля без человека, на ней работающего — мертвая. Что земля не должна быть товаром, а должна давать хлеб и радость хорошего урожая. Что у тех, кто служит Отечеству, должна быть своя земля (прослужил два года срочной службы — получи два гектара, двадцать лет офицером — двадцать гектаров). Что вместо того, чтобы давать невозвратные кредиты другим странам (при том количестве невозвращенных нашей стране кредитов, о которых мы знаем — а о скольких не знаем! — не трудно догадаться, что и новые кредиты возвращать никто спешить не будет — нынешняя система «откатов» позволяет успешно списывать любые долги, все равно эти деньги — «народные», а значит ничьи!) на них можно было подвести коммуникации к строящимся для офицеров запаса домам (цена «подвода» газа, электричества и канализации к дому сейчас выглядит довольно забавной — до неприличия!) и построить новые дороги. Дома мы бы построили сами.

Но вместо этого нынешние ветераны не могут получить даже нескольких соток под строительство своих домов. Существующая ныне система премий и денежных окладов для действующих офицеров, не подразумевает автоматического повышения пенсий для тех, кто служил на аналогичных должностях ранее. Повышение пенсии на несколько сотен рублей в год выглядит насмешкой, не более. А выходное пособие офицеров (при выходе на пенсию) вполне позволяет им участвовать в земельных аукционах (по ныне действующему законодательству земля под индивидуальное строительство может приобретаться только через аукционы). Правда, купить на эти деньги, к примеру, в Подмосковье, они смогут чуть более двух квадратных метров. Не трудно догадаться, что это за «два квадратных метра»! Тонкий юмор Верховного Главнокомандующего в данном случае искренне восхищает. Но служить под началом ТАКОГО командующего почему-то не хочется.

Не трудно догадаться, что современной России не нужны те, кто в трудную минуту мог бы встать на ее защиту. Тем, кто у власти — не нужны. Им вполне хватает личной охраны. К тому же, вполне возможно, что в трудную минуту они надеются просто «свалить за бугор». Туда, куда уже давно переведены их капиталы, где куплены дома и, как они надеются, их светлое будущее. Но куда деваться остальным?

Мы говорили о многом. Больше о грустном. Но, вернувшись с Москву, поспешили к своим делам. У многих из моих однокурсников сейчас свои фирмы, предприятия, свой бизнес. Кремлевцы, что с них возьмешь?! Такие бежать от врага не будут. В сорок первом не бежали. И сейчас не побегут. К счастью или нет, не знаю.

P.S. Режиссер Никита Михалков купил земельный участок площадью 58 га в Павловском районе Нижегородской области, где проходили съемки фильма ‘Утомленные солнцем 2: Предстояние’. Об этом пишет ‘Комсомольская правда’.

Николай Шанин, директор агрофирмы ‘Горбатовское’, ранее владевшей участком, сообщил, что угодья обошлись режиссеру в 3 млн. рублей. По его словам, на этой территории Михалков планирует построить горнолыжный курорт, включающий 4-6 трасс протяженностью 1,2 км каждая, гостиницу, ресторан и детский городок на 32 га.

В общей сложности Никита Михалков владеет 158 га земли в Нижегородской области. Первые из них он приобрел еще в 1994 году. ‘Когда Михалков снимал эпизоды ‘Сибирского цирюльника’ в наших краях, ему губернатор выделил из государственного фонда 50 га земли. А министр культуры еще пятьдесят подбросил. Получилось у Никиты Сергеевича 100 га угодий. У них даже название старинное есть – «Шишкин сад», — отметил Шанин

Недавно Никита Сергеевич Михалков вместе с ближайшими компаньонами взял в долгосрочную аренду еще 140 000 га лесов в Вологодской области

Стоит отметить, что благодаря неустанной заботе наших руководителей о ветеранах военной службы и боевых действий из нашего законодательства незаметно исчезла статья о бесплатном выделении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Как говорится, без комментариев. Защита Отечества стала все более и более походить на защиту чьей-то частной собственности. А Родина-мать почему-то все больше стала походить на мачеху.

Источник

Adblock
detector