Меню

Картотека по теме космос по развитию речи

Картотека игр по лексической теме «Космос»
картотека

Картотека игр по лексической теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_igr_stikh-y_zagadok_po_lexicheskoy_teme_kosmos_-_starshaya_gruppa.docx 36.76 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по лексической теме «Космос»

Космонавт
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Наш спутник.
Всё людским рукам подвластно,
Нет для нас преград нигде —
В море синем, в небе ясном,
На земле и на воде.
Мы звезду зажгли во мгле —
Дали спутника Земле!
Хоть и маленький, а смелый,
Он с Землёй летит вперед:
Ведь ответственное дело
Поручил ему народ.
Утром рано, ночью поздно
Он для нас трудиться рад,
И ему дорогу звезды
Уступают все подряд.
Ракета и я
В парке новая ракета
Краскою побелена,
В парке новая ракета
На Луну нацелена.
Я не струшу, я рискну,
Я отправлюсь на Луну.
На Луне моря сухие,
Значит я не утону.
Астроном
Астроном наморщил лоб,
Астроном – учёный.
Он на звёзды в телескоп
Смотрит ночью темной.
Далеко они от дома,
К ним лететь сто тысяч лет.
Интересно астроному:
Есть там люди или нет?
Космонавт
На Луну летать мы будем,
В небе скучно ей одной!
Непременно нужно людям
Познакомиться с Луной!
Космонавт
Космодром, огни, ракета —
Мне во сне приснилось это.
Космонавтом стать хочу,
На Венеру полечу.
Происшествие с луной
Что с луною вдруг случилось?
С неба вдруг она свалилась.
С неба вдруг она свалилась
И за елку зацепилась.
Вдруг за елку зацепилась,
В сонной речке отразилась.
В сонной речке отразилась,
В воду быстро опустилась.
Опустилась, искупалась,
Испугалась, растерялась.

Или это ей приснилось?
Или это показалось?
Что с луною вдруг случилось?
С неба вдруг она свалилась.
С неба вдруг она свалилась…
Или это мне приснилось?

Блин в окошко виден Тане. Распустила алый хвост,

То он в масле, то в сметане. Улетела в стаю звезд,
Кто – то край уже отъел… Наш народ построил эту
Поделиться не хотел! Межпланетную…
(Луна) (ракету)
Крыльев нет, Поле не меряно,
Но эта птица Овцы не считаны,
Полетит и прилунится. Пастух рогатый.
(Ракета) (Небо, звезды, месяц)
Какая станция
Мчится быстрее любого поезда?
(Орбитальная космическая станция)

Развитие чувства ритма, координации движений.
Дети стоят лицом в круг, руки подняты вверх, произносят текст стихотворения и ритмично качают руками в стороны.
Маятник качается.
Тик – так! Тик – так!
Ночь все не кончается.
Тик – так! Тик – так!
За окном луна одна.
Тик – так! Тик – так!
Мне в окно она видна.
Тик – так! Тик – так!
Почему мне не заснуть?
Тик – так! Тик – тик!
На луну хотел взглянуть!
Тик – так! Тик- так!
«Лётчик».

Координация речи с движением.
Быть шофером хорошо, Дети бегут по кругу, крутят

А лётчиком – лучше. Бегут, расставив руки, как крылья.

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.

В небеса, мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает

( Дети ритмично скрещивают руки над головой. Плавно покачивают руками вверху.)
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.

( Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.

( Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!

( Ритмично постукивают руками по плечам.)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз.

(опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись

Вот летит ракета ввысь.

(кружиться на месте)

Психогимнастика «Солнце и тучка»

За тучку солнышко зашло,

(съежиться, обнимая себя за плечи)

Стало зябко и темно

Солнце вышло из-за тучки,

Мы теперь погреем ручки.

(задержать дыхание, выдох, расслабиться)

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Подвижная игра «Космонавты»

На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.

Подвижная игра «Звездные ловишки»

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.

Подвижная игра «Выше ноги от земли!»

Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

Подвижная игра «Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

— Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса

— Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

— На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Подвижная игра «Космические спасатели»

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное развитие интегративных качеств детей с ТНР возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работевсех .

Разнообразные и в том числе авторские игровые задания направлены на развитие языкового анализа у детей с нарушением речи помогут родителям и воспитателям в работе по лексической теме «Космос».

Презентация «Загадочный космос».

Материал содержит подборку стихотворений, художественной литературы, загадок, физминуток, конспектов занятий и бесед, дидактических игр по теме «Космос».

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ.

На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк.

Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе игр вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентриро.

Источник

20 речевых игр по теме «Космос» для старшего дошкольного возраста
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Речевые игры для старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskie_igry_kosmos.docx 23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Двадцать занимательных речевых игр для

детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

Тема недели « КОСМОС»

  • развивать фонематический слух,
  • закреплять умение согласовывать числительное с существительным, прилагательное с существительным,
  • определять слоговую структуру слова, производить звуковой анализ слова,
  • развивать мышление, воображение, познавательную активность.
  • формировать интерес к окружающему, творчество, желание участвовать в совместных играх.

Оборудование: предметные картинки, шапка — «инопланетянин».

Воспитатель. Ребята, Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. Наши ракеты (столы) уже готовы. Но сначала мы проведём тренировку ( выполняется логоритмическое упражнение) .

Ночью на небе один (Показывают на «небо» и поднимают указательный палец).

Золотистый апельсин (Показывают руками круг).

Миновали две недели (Встряхивают кистями рук и показывают указательные пальцы).

Апельсина мы не ели (Рисуют руками круг и указательным пальцем руки водят влево — вправо).

Но осталась в небе только (Поднимают руки вверх)

Апельсиновая долька («Рисуют» полукруг).

Теперь мы готовы к полёту. Чтобы долететь до планеты Марс нужно пролететь мимо многих звёзд. Начинаем отсчёт (при счёте показываем пальцы обеих рук поочерёдно): одна тысяча звёзд, две тысячи звёзд, три тысячи звёзд (и так до десяти) .

Вот мы и на Марсе. Нас встречает инопланетянин (воспитатель надевает шапку)

Инопланетянин: Здравствуйте дети, я живу на Марсе, я инопланетянин Марсик. А вы откуда? Как вас можно назвать? Какие слова можно подобрать к слову ЗЕМНОЙ (ая, -ые, ое) .

Инопланетянин: я был на одной планете и видел удивительные предметы, но не понял что это, помогите мне узнать, ребята!

Детям предлагается назвать, на что похожи силуэты, вырезанные из белой бумаги (звезды, животные, растения и т.д.)

Инопланетянин: ребята, помогите мне понять, что это я увидел в космосе (загадывает детям загадки):

Всех согревает… (солнце)

Рассыпался горох на тысячи дорог… (звёзды)

Ночью светит всем она

Он не летчик, не пилот.

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети. кто, скажите ,это? (космонавт)

В синем небе огонек

Всех внимание привлек.

Он вокруг земли летает.

Нам приветы посылает. (ракета)

Инопланетянин: я вам сейчас загадаю предмет, а вы покажите его своими руками, позой, мимикой.

СОЛНЦЕ АСТРОНОМ НЕБО РАКЕТА.

Инопланетянин : у нас на Марсе всё не так как у вас на Земле, послушайте и найдите в чём разница. Добавьте нужные слова:

У нас в переулке есть дом с чудесами,

Сходите, взгляните, — увидите…. (сами).

Собака садится играть на гармошке.

Ныряют в аквариум рыжие (кошки)

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из (лейки)

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы (играет).

Инопланетянин: Вот на небе зажглись звёзды (на доске развешиваются звёзды из цветной бумаги) Угадайте, в названии какого цвета звезды есть звук С (З, Р, Ч, Л, Ж) .

Инопланетянин: у меня есть космическая линейка (на длинную полосу бумаги наклеены подряд изображения пяти планет). Кто сможет посчитать, сколько слогов в слове. Нужно встать возле первой планеты и начать отсчитывать слоги, сколько слогов — столько планет (солнце, марс, землянин, звезда и т. д.)

Воспитатель: нам пора возвращаться на землю, сейчас мы из рассыпанных букв соберём слова и подарим тебе, Марсик на память.

Е М З Я Л (Земля)

Измени по образцу

Солнце – солнечный. Космос — …. ; Спутник — …;

Земля — … ; Звезда — … ; Луна — …;

Какое слово отличается от других?

Астроном, астроном, гастроном, астроном.

Орбита, орбита, орбит, орбита.

Спутник, спутник, путник, спутник.

Звезда – звездочка. Солнце — …; Корабль — …;

Что общего и чем отличаются друг от друга ?

Космонавт и летчик.

Космический корабль и самолет.

Отгадай , что на нашей планете инопланетяне назвали бы:

Чего больше – космических кораблей или кораблей?

Что тяжелее – космонавт в скафандре или скафандр?

Куда лететь дальше – с Земли на Луну или с Луны на Землю?

Подбери парное слово

Самолет – летчик, ракета — …(космонавт).

Вверх – взлет, вниз –… (посадка).

Самолет – аэродром, космический корабль — …(космодром).

Луноход, звездочет, космодром.

Какое слово самое длинное?

Земля, Луна, отсек, планета.

Комета, созвездие, ракета, Луна.

Невесомость, космос, корабль, Земля.

Земля, Марс, планета, Юпитер.

Корабль, ракета, станция, звезда.

Веселая зарядка для пальчиков

Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Статья «Разнообразные форы работы с семьей- эффективное средство коррекции речевой недостаточности у детей старшего дошкольного возраста на логопункте в ДОУ», раскрывает систему работы с род.

Консультация для родителей.

Вам представлены задания наразвитие графических навыков. Эти упражнения помогут развить у ребят мелкую моторику, произвольное внимание, зрительное восприятие, научат детей ориентироваться налист.

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас.

Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.Речевые пятиминутки способствуют развитию всех комп.

речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию.

Источник

Читайте также:  Фэнтези боевик про космос
Adblock
detector