Почему у «Клуба романтики» плохие сценарии?
Я, как любитель новелл, не могу не высказаться насчёт популярного ныне «Клуба романтики». Точнее, не могу не затронуть одну из составляющих новеллы, которая мне ближе всего — сценарии.
«Клуб романтики» поймал свою волну хайпа, хоть и не совсем заслуженно, если честно. Взять хотя бы отношение разработчиков к своим пользователям: заливают игру всегда в последних числах, при этом оправдываясь «одобрением из магазина приложений». И так каждый месяц, да.
От художников знаю, что фигуры персонажей рисовать вообще не так сложно. То есть, уметь тоже надо, но не сильно-то высокий уровень.
Но что меня задевает сильнее всего, так это сценарии. Они, если честно, больше построены на психологии, нежели на хорошем сценарном мастерстве. И я попытаюсь подтвердить свою точку зрения.
Оригинальность идей
Начну, пожалуй, с первого, что может бросить в глаза: идеи для историй не оригинальны. Когда моя подруга скачала приложение, то её первой мыслью было «Клуб романтики собрал самые хайповые женские фильмы». ну а что? У нас тут и свои «Сумерки» и пиратская сага по типу «Пираты карибского моря», и «Ривердейл», «Шаг вперёд» на свой лад. Если пораскинуть, то почти к каждой истории можно подобрать свой фильм.
Даже если отойти от концепции «история — популярный фильм», то основной костяк для каждой истории совершенно не нов. Тут и вампиры с оборотнями, и путешествия, и школьники с нечистью, танцы, королевства. Пожалуй, более оригинальной может быть «Легенда Ивы», но это в целом новелла, которая сильно отличается от остальных новелл.
С одной стороны, конечно, мы не может генерировать постоянно новое. Однако для обычной идеи можно придумать необычное развитие. И с этим некоторые истории вполне даже справляются. Но не все. Порой основная тема и вовсе теряется на фоне остального. Как, допустим, в «Я охочусь на тебя», где заявленный детектив это примерно 10% от всей истории. Остальное время мы мечемся между парнями.
Ещё хотелось бы отметить «Тени Сентфора», которые мне сильно уж запали в душу своей оригинальностью. История человека в маске была всё же довольно необычна. Да и эти временные метания также придавали шарма истории.
Главная героиня
А вот героиня, чаще всего, типичная Мэри Сью. Если этот термин вам не знаком, то поясняю: Мэри Сью — это персонаж-идеал, без недостатков.
И вот герои «Клуба романтики» это прям типичные Мэри Сью. Ну, может выделяется среди них парочка.
Та же самая Мэй с её потерянностью и неумением контролировать силу. Или Мия, которая любит попадать в неприятности из-за своего любопытства.
Однако на этом, к сожалению, на моей памяти всё и заканчивается. Чаще всего нам приходится играть за героиню, которая и умная, да и проблем с внешностью у неё нет. Но самое главное, так это то, что этой девушке доступно всё.
Хорошо прослеживается это на новелле «Секрет небес», в которой героиня каким-то волшебным образом умудряется завоёвывать привилегии и почести, хотя толком ничего не умеет.
Кому как, а мне не нравится играть за персонажа, с которым я могу себя сравнить.
Развитие отношений
Чаще всего героиня симпатична всем. Без причины, просто так. Если у вас достаточно алмазов, то вы можете открыть почти все сцены 18+ чуть ли не с каждым персонажем.
Допустим, есть новелла Moonlight lovers от Beemov. Я не советую играть, так как система баланса там ужасна, а сюжет хороший.
И под конец игры отношения между героиней и персонажем (в моём случае это был Велиат) развились так сильно, что я серьёзно переживала что будет дальше.
В противовес скажу, что когда в «Рождённая луной» случилась трагедия с моим избранником, мне было всё равно. Я не прониклась. Зато в «Тени Сентфора» я вот прониклась к Майку.
При этом нельзя сказать, что персонажи развиваются плохо. Да, это развитие порой есть. Но оно не такое глубокое. Не к каждому успеваешь привязаться.
Открытие интимных сцен порой и вовсе нелогично. Просто есть такой-то персонаж, с которым можно сейчас за определённую плату открыть сцену. Часто это не обосновано и основано просто на том, что это же гг которая интересна ну всем.
Я не считаю, что сценаристы «Клуба романтики» плохи. Уверена, что они профессионалы своего дела. Просто сам КР — это продукт, который стал популярен именно благодаря психологии.
Разработчики чётко осознают свою ЦА, знают потребности своей ЦА. Они дают своим игрокам возможность стать другим человеком. Воплотить мечту в реальность.
В конце концов, такой персонаж как Люцифер потому и популярен, ведь в игре он обязательно будет популярен. А в жизни таких не существует.
Главное, чтобы продукт помогал отдохнуть. И если это истории про девиц, которые в жизни вряд ли бы существовали, то пусть будет так.
А вы согласны с моим мнением?
Источник