Меню

Каждый год мы путешествуем вокруг солнца

Тесты по русскому языку (6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Здесь вы найдете материалы ЕГЭ и различные варианты тестов на тему «Орфография. Словообразование» (6 класс).

Скачать:

Вложение Размер
testy_po_russkomu_yazyku.zip 27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте предложения А, Б, В,Г и выполните задания А1-А4

А. Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца.

Б. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев, словно двенадцать разных стран.

В. Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете.

Г. Проплывают мимо зеленое лето, золотая осень, белая зима, и лазоревая весна.

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) А, Г, Б,В 2)А,В,Б,Г 3) А,Г,Б,В 4) А,В,Г,Б

А2 Найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, простое, двусоставное, распространенное, с однородными членами.

А3 У какого слова неправильно определены морфологические признаки?

  1. Земле – сущ., собственное, 1-го склонения.
  2. Летим – глагол, несовершенного вида, 1-го спряжения.
  3. Мы – личное местоимение, 1-го лица, множественного числа.
  4. (На) огромной – прил., в полной форме, относительное.

А4 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А5 В каком ряду во всех словах пишется буква о?

  1. к..саться, наг..р, Р..стов
  2. неприк..сновенность, сг..рание, р..стовщик
  3. разг..реться, подр..стающий, к..сательная
  4. дог..рать, к..снуться, р..стение

А6 Найти слово с орфорграфической ошибкой.

1) благословить 2)безоблачный 3) предистория 4) исчезнуть

А7 В каком ряду пропущена одна и та же буква?

  1. Пр..балтика, пр..тензия, пр..чуда
  2. Пр..лестный,пр..града, пр..одолевать
  3. Пр..вычка, пр..рода, пр..людия
  4. Пр..кратить, пр..вязать, пр..готовить

А8 В каком слове пишется буква е?

1) посв..щение 2)неув..дающий 3) увл..кательный 4) вы..снять

А9 Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек с очень плохой памятью».

  1. ветреная голова 2) голова садовая 3) дырявая голова 4) голова соломой набита

А10 Укажите слово с нулевым окончанием.

1) всегда 2) дисциплина 3) байдарка 4) учился

А11 В каком ряду все слова профессионализмы?

  1. художник, пилотирование, ангар
  2. кризис, финансы, декларация
  3. ландшафт, рельеф, равнина
  4. этимология, лингвистика, слово

А12 В каком ряду все слова однокоренные?

  1. беседа, бес, беседовать
  2. гора, горевать, гористый
  3. вода, водяной, водянистый
  4. знаменитый, знамя, знаменитость

А13 В каком слове пишется непроизносимая согласная буква?

1) древес..ный 2) словес..ный 3) извес..ный 4) телес..ный

А14 В каком словосочетании слово употреблено в прямом значении?

  1. широкий кругозор
  2. широкая общественность
  3. широкая улица
  4. широкая известность

А15 В какой строчке во всех словах пишется буква е?

  1. в ярост. о времен. завис..шь, узна..шь
  2. в инее. к свобод. тян..т, расцвета..т
  3. по тревог. на машин. гуля..т, пен..тся
  4. о нежност. в Семен. обгон..шь, тревож..т

А16 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Около санатория есть озеро, и из него вытекает ручей.
  2. Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.
  3. Сплеча, да сгоряча ничего не делай.
  4. Солнце теплое ходит высоко и душистого ландыша ждет.

А17 Укажите предложение, в котором нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены).

  1. Ночь тиха и безлунна.
  2. Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
  3. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
  4. Кузнец Архип сказал теперь все ладно, хорошо горит.

А18 Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

  1. Я говорил вам что нынче будет непогода.
  2. Вы переведены сюда из города.
  3. Казбич нетерпеливо прервал его где тебе ездить на моем коне.
  4. Паустовский утверждал что в русском языке есть великое множество хороших слов.

Прочитайте текст и выполните задания А19-А21, В1-В5, С

  1. Я сидел на террасе и смотрел вниз на голубое небо, расстилавшееся до горизонта живой пеленой.
  2. Пышное летнее солнце садилось за горами, но тени ложились только внизу.
  3. Безлюдное море, на котором только изредка медленно проходил черный морской пароход, казалось мне безжизненным и пустынным, вечные вздохи прибоя отзывались в сердце надрывной, тоскливой болью.
  4. Над головой высились скалистые, серые, лишенные растительности горы, давили душу каменной тяжестью своей. (5) Мне казалось, что судьба загнала меня на край земли, на котором сижу я, свесив ноги в море, и вот-вот брошусь туда в необъяснимой тоске.

(6 ) Блекло золото солнечных красок. (7) Быстрее расползались тени под горой, падая на мерно вздыхающее, опечаленное море, темнела его яркая лазурь. (8) Весь берег охватила мягкими объятиями своими предвечерняя тонкая печаль.

А19 Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

  1. Море казалось безжизненным.
  2. Над головой высились черные уступы.
  3. Золото красок меркло.
  4. Море мерно вздыхало.

А20 Укажите, чем является словосочетание тонкая печаль (предложение 8).

1) олицетворение 2) гипербола 3) метафора 4) эпитет

А21 Определите стиль и тип речи.

  1. публицистический, рассуждение
  2. художественный, рассуждение
  3. художественный, описание
  4. публицистический, описание

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словом (-ами)

В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово блекло (предложение 6).

В2 Из предложения 5 выпишите относительное местоимение.

В3 Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

Ответы к заданиям В4-В5 запишите цифрами

В4 Укажите номера простых предложений с однородными сказуемыми.

В5 Сколько грамматических основ в предложении 3?

С. Напишите сочинение, опираясь на текст. Как при наблюдении за природой изменилось ваше настроение? Норма сочинения 1-1,5 страницы.

Прочитайте предложения А,Б,В,Г и выполните задания А1-А4

А. Для чего белке мухомор ядовитый?

Б. Белка сушит осенью на сучках грибы сыроежки, опята, моховики.

В. Грибы все хорошие и съедобные.

Г Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг мухомор.

А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) А,Г,В,Б 2) В,А,Г,Б 3) Б,В,Г,А 4) Г,А,Б,В

А2 Найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

А3 У какого слова неправильно определены постоянные морфологические признаки?

  1. Сушит – глагол несовершенного вида, 2-е спряжение.
  2. Вдруг – наречие.
  3. Белка – сущ., собственное, 1 склонение.
  4. Ядовитый – прилаг., в полной форме, качественное.

А4 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А5 В каком ряду во всех словах пишется буква а?

  1. сг..реть, к..сательная. обг..релый
  2. г..релка, р..сток, пор..сль
  3. отр..сль, заг..р, к..сающийся
  4. водор..сли, заг..релся, соприк..сновение

А6 Найдите слово с орфографической ошибкой.

1) сберечь 2) беспредельный 3) расстилаться 4)просвещение

А7 В каком ряду пропущена одна и та же буква?

  1. пр..морский, пр..вилегия, пр..одолеть
  2. пр..зидиум, пр..вычка, пр..ключение
  3. пр..мудрый, пр..старелый, пр..шить

А8 В каком слове пишется буква и?

1) потр..сение 2) зам..чательный 3) уд..вительный 4) осв..тительная

А9 Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек, много возомнивший о себе».

1) человек с головой 2) горячая голова 3) голова варит 4) голова вскружилась

А10 Укажите слово с двумя приставками.

1) посоветовать 2) непобедимый 3) непогрешимый 4) обнажить

А11 В каком ряду все слова общеупотребительные?

  1. иллюминатор, путешествие, земля
  2. материк, невесомость, высота
  3. очертание, рельеф, океан
  4. вершина, корабль, тишина

А12 В каком ряду все слова однокоренные?

  1. побороть, борона, борьба
  2. виновник, вино, виноватый
  3. зарисовка, рисуют, рисунок
  4. колоть, колотить, колотый

А13 В каком слове пишется удвоенная л?

1) гал..ерея 2) тал..ант 3) мол..екула 4) ил..юстрация

А14 В каком словосочетании слово употреблено в переносном значении?

1) золотые изделия 2) золотой слиток 3) золотая монета 4) золотое сердце

А15 В какой строчке во всех словах пишется буква и?

  1. раду..шься, об открыти. в алле. к жизн..
  2. стел..шь, реша..шь, в эскадриль. на станци..
  3. в област. о словосочетани. дыш..т, слыш..шь
  4. в пустын. о наук. жалу..шься, смотр..шь

А16 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. На дереве дрожит один листок, и лес молчит.
  2. Учитель вернулся в класс чтобы взять журнал.
  3. Каштанка ни о чем не думала и только плакала.
  4. Я не спал, но чувствовал необыкновенную бодрость.

А17 Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).

  1. Что же ты здесь притаился спросил Дубровский кузнеца.
  2. Ожили и леса и пруды и степи.
  3. В корзинке была дичь два тетерева и утка.
  4. Литература учебник жизни.

А18 Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

  1. Друзья познаются в беде.
  2. Друзья мои прекрасен наш союз.
  3. Пишите друзьям.
  4. Если с другом вышел в путь веселей дорога.

Прочитайте текст и выполните задания А19-А21, В1-В5, С

Какая бывает роса на траве

(1) Когда в солнечное утро пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. (2) Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. (3) Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

(4) Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. (5) И капли катаются по листку и не мочат его.

(6) Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик. (7) Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку. (8) Росинка эта вкуснее всякого напитка покажется.

А19 Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

  1. Капли росы собрались в треугольных листах.
  2. Роса переливается на солнце желтым светом.
  3. Капелька скатится, если неосторожно сорвешь листок.
  4. Роса вкуснее всякого напитка.

А 20 В каком предложении автор употребляет слово в переносном значении?

1) 2 2) 4 3) 6 4) 8

А 21 Определите стиль и тип речи.

1) научный стиль, описание

2) научный стиль, рассуждение

3) художественный стиль, описание

4) художественный стиль, повествование

Ответы к заданиям В1- В3 запишите словом (-ами).

В1 Выпишите из текста прилагательные в краткой форме.

В2 Из предложения 6 выпишите слово, в котором ь служит для обозначения мягкости согласных.

В3 Выпишите из текста глагол-исключение в форме 2-го лица единственного числа.

Ответы к заданиям В4-В5 запишите цифрами

В4 Укажите номера сложных предложений, состоящих из двух простых.

В5 Сколько грамматических основ в предложении 6?

С. Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Расскажите о своих наблюдениях за явлениями природы в любое время года (суток).

Норма сочинения 1-1,5 страницы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А — задания с выбором ответов. Задания типа В — задания с.

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку.

итоговый контроль в 3 классе по русскому языку.

В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике.

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка.

Тест по русскому языку «Сложносочиненные предложения», 9 класс.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Медовый дождь

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Сладков Николай Иванович

В лес принято ходить за чем-то: по грибы, по ягоды, на охоту.

А можно ходить и по загадки. Загадки в лесу всюду: над головой, под ногами, по сторонам.

А можно и так ходить — ни за нем. И тогда — и только тогда! — откроется тебе настоящая красота леса.

Всё у тебя есть: ноги, чтобы идти; глаза, чтобы видеть; уши, чтобы слышать. И голова, чтобы всё понять.

Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца. Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев — словно двенадцать разных стран. Проплывают мимо зелёное лето, золотая осень, белая зима и лазоревая весна.

Мы летим вокруг Солнца.

Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья — что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья.

Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны — странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие…

Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку. Обласкало солнце пригорюнившуюся Алёнушку, и с мохнатых хвойных ресниц её закапали слёзы…

А вот зверёк-оборотень. Сделай шаг в сторону, посмотри чуть со стороны — и обернётся зверёк простым сучком, запорошенным снегом. Вот птица не птица, зверь не зверь: пальцем тронь — рассыплется в прах.

Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят.

Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их — поторопись. А то дунет ветер — поминай как звали!

КАК МЕДВЕДЯ ПЕРЕВОРАЧИВАЛИ

Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день — метель, что ни ночь — мороз. Зиме конца- краю не видно. Разоспался Медведь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бок перевернуться.

Есть лесная примета: как Медведь перевернётся на другой бок — так солнце повернёт на лето.

Лопнуло у птиц и зверей терпение.

Пошли Медведя будить:

— Эй, Медведь, пора! Зима всем надоела! По солнышку мы соскучились. Переворачивайся, переворачивайся, пролежни уж небось?

Медведь в ответ ни гугу: не шелохнётся, не ворохнётся. Знай посапывает.

— Эх, долбануть бы его в затылок! — воскликнул Дятел. — Небось бы сразу зашевелился!

— Не-ет, — промычал Лось, — с ним надо почтительно, уважительно. Ау, Михайло Потапыч! Услышь ты нас, слёзно просим и умоляем — перевернись ты, хоть не спеша, на другой бок! Жизнь не мила. Стоим мы, лоси, в осиннике, что коровы в стойле, — шагу в сторону не шагнуть. Снегу-то в лесу по уши! Беда, коли волки нас пронюхают.

Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы:

— А мне какое до вас, лосей, дело! Мне снег глубокий только на пользу: и тепло, и спится спокойно.

Тут Белая Куропатка запричитала:

— А не стыдно, Медведь? Все ягоды, все кустики с почками снег закрыл — что нам клевать прикажешь? Ну что тебе стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп — и готово!

— Даже смешно! Зима вам надоела, а я с боку на бок переворачивайся! Ну какое мне дело до почек и ягод? У меня под шкурой сала запас.

Белка терпела-терпела — не вытерпела:

— Ах ты, тюфяк мохнатый, перевернуться ему, видишь ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до крови ободрал бы, как я. Переворачивайся, лежебока, до трёх считаю: раз, два, три!

— Четыре, пять, шесть! — насмехается Медведь. — Вот напугала! А ну — кыш отседова! Спать мешаете.

Поджали звери хвосты, повесили птицы носы — начали расходиться. А тут из снега Мышка вдруг высунулась да как запищит:

— Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по- хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите — я его мигом переверну!

— Ты, Медведя?! — ахнули звери.

— Одной левой лапкой! — похваляется Мышь.

Юркнула Мышь в берлогу — давай Медведя щекотать. Бегает по нему, коготками царапает, зубками прикусывает. Задёргался Медведь, завизжал поросёнком, ногами задрыгал.

— Ой, не могу! — завывает. — Ой, перевернусь, только не щекочи! О-хо-хо-хо! А-ха-ха-ха!

А пар из берлоги — как дым из трубы.

Мышка высунулась и пищит:

— Перевернулся как миленький! Давно бы мне сказали.

Источник

Читайте также:  Гномон определение высоты солнца
Adblock
detector