В каждом ребенке солнце – только дайте ему светить.
статья на тему
В нашем детском доме – школе есть категория детей, которой нужно особенное внимание так как эти дети социальные сироты при живых родителях, из неблагополучных семей..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kazhdom_rebenke_solntse_-_tolko_dayte_emu_svetit.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
В каждом ребенке солнце – только дайте ему светить.
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит, перед нами глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они главные истины эти:
Поздно заметили.… Поздно учли…
Нет, не рождаются трудные дети!!
Просто им вовремя не помогли.
В нашем детском доме – школе есть категория детей, которой нужно особенное внимание, так как эти дети социальные сироты при живых родителях, из неблагополучных семей, где процветают алкоголизм, наркомания, деградация родителей…
Они резко выделяются от других сверстников своим поведением. У них чрезмерная активность, кратковременная память, с трудом даётся учёба. Поэтому им и больше внимания, и индивидуально – личностный подход, и тесное взаимодействие со всеми участниками воспитательного процесса, и помощь учителей, психологов, социальных педагогов, медицинской службы.
На первый взгляд это совершенно обычные дети. Но лишены они самого главного — материнской ласки, отцовского внимания, родительской заботы и тепла, и это не может не сказываться на детях. Значит, мы, педагоги, воспитатели, детского дома, должны компенсировать детям чем-то важным эту потерю.
Поэтому у нас проводится много внеклассных мероприятий, работает инструкторское движение – это кружки по интересам, организованные самими детьми, модульное оригами, вязание, юный фотограф, юный цветовод и агроном, «Изонить», «Соломка», бисероплетение, танцевальный, ковроткачество, изостудия…
Особое внимание уделяется физическому развитию детей. У нас много спортивных секций: футбол, волейбол, силовая гимнастика, теннис, коньки, лыжи…
Трудовое воспитание в детском доме – школа — составная часть воспитательного процесса, которая включает в себя привитие воспитанникам трудовых умений и навыков, которые помогли бы им в дальнейшей взрослой жизни. В трудовой мастерской дети делают предметы домашнего обихода: разделочные доски, стульчики, скалки, а так же трудовой инвентарь: швабры, черенки.
У нас есть большой приусадебный участок, где мы выращиваем в теплице огурцы, на грядках овощные культуры и ухаживаем за картофельными полями, которые располагаются на территории детского дома, в загородном лагере и в п.Тарбагатай. Благодаря выращенному урожаю, мы учим делать заготовки на зиму, соленья, варенье из кабачков, тыквы, моркови с добавлением цитрусовых, заправки для различных блюд.
Продуман и отдых детей. Как хорошо, что у нас есть загородный лагерь – любимое место отдыха ребят, многие не раз отдыхали и на побережье Чёрного моря. Одним словом, всё делается для детей в детском доме и со стороны наших друзей, которые помогают во всём.
Воспитатель в детском доме — это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит в его семье и школе .
Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Дети обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.
Тем и трудна работа педагогов, что дети все разные и каждому ребенку нужно внимание и личный подход особенно к трудным детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская о ценности индивидуальности человека.Для педагогов и школьников.Творческий потенциал данной мастерской вдохновляет и удивляет. В каждой новой аудитории рождаются новые резонансы, прои.
В преддверии нового 2012- 2013 учебного года августовская конференция работников образования прошла по теме «Задачи педагогических коллективов по развитию си.
Конспект занятия элективного курса «Психология общения» с элементами арт — терапии.
Классный час для учащихся.
Цель выступления:трансляция опыта работы на уровне школы для создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и професс.
Мастер-класс «В каждом ребёнке солнце. Дайте ему светить!»Ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/DQFIGQFa3K2sJ4Цель выступления:трансляция опыта работы на уровне школы для создания условий для .
Воспитанники детских садов исполнили частушки о ПДД.
Источник
Каждый ребенок это солнце только дайте ему светить
Автор: Кокушкина Елена Николаевна
Организация: МБОУ Лицей №6
Населенный пункт: Ивановская область, г. Иваново
Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Кокушкина Елена Николаевна. Я учитель начальных классов высшей квалификационной категории со стажем работы более 18 лет.
Уверена, что каждый педагог имеет свои педагогические секреты. Есть они и у меня. С удовольствием поделюсь ими с вами!
- Любовь к своим ученикам!
Как это не банально, но без любви нельзя выполнять ни одно дело. Тем более работать с детьми. Если вы будете любить своих учеников, они обязательно будут отвечать вам взаимностью, и все ваши дела будут проходить более интересно и качественно.
- Вера в своих учеников!
Эту веру чувствует каждый ученик. Если вы верите, что у него получится – у него обязательно получится! Иногда изучение новой темы начинаю словами «Тема интересная, но не совсем простая. Уверена, что для каждого из вас, изучение данной темы будет успешным. Я верю в это!». И это работает! Даже с самыми трудными темами, дети справляются легко.
- Похвала лишней не бывает!
Я в этом уверена! Не надо жалеть для своих учеников добрых слов и слов похвалы! «Молодец», «умница», «это гениально», «как ты быстро сообразил, даже я ещё не догадалась» — маяки в океане Знаний.
Во время выступления одноклассника те обучающиеся, которые являются слушателями, не просто слушатели, а эксперты. Они не пассивно слушают, а вникают. После выступления одноклассника активно обсуждают и задают вопросы. Вообще слово «эксперт» обдает какой-то магией!
Намеренно допускаю ошибки во время устной речи и, работая у доски, и не боюсь этого! Ученики, слышат мои ошибки, видят их. Доказывают, где я допустила ошибку и как нужно сделать правильно.
Все мы знаем, что авторы учебников после параграфа предлагают вопросы. На уроках окружающего мира и литературного чтения, после ознакомления с материалом, дети сами составляют вопросы для своих одноклассников. Эту работу они очень любят! Записанными вопросами обмениваются с одноклассниками. После того, как ответы даны, проверяют работы.
Сама я очень люблю путешествовать. Свою любовь к путешествиям прививаю детям. Так как возраст моих подопечных невелик, путешествуем мы по родному городу. Сначала работаем по карте. Смотрим где какой объект находится, чем он интересен. Объединяем объекты по общей тематике. Например, объекты, связанные с Великой Отечественной войной; объекты, связанные, с расположением в нашем городе полка Нормандия-Неман; объекты, связанные с парашютным заводом «Полёт» и др. Работая в библиотеках города, архиве, пользуясь всемирной паутиной, собираем информацию об объектах. Составляем экскурсию и проводим её. Данное наше увлечение позволило нам три раза одержать победу в проекте Российского движения школьников «Я познаю Россию» и один раз стать призёрами данного проекта. Что не делается, всё к лучшему!
Отличный вид проверки знаний по математике. Суть: дети делятся по вариантам на команды, получают лист со списком выражений. Выполняют задание по вариантам. Первый ученик решат выражение. Второй сначала проверяет решённое, потом решает новое выражение. Третий проверяет решение второго, решает следующее и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой без ошибок. Если задание выполнили первыми, но допустили ошибки, победа присуждается команде, которая выполнила задание медленнее, но без ошибок. Такое бывает крайне редко. Каждый член команды, работая на общий успех целой команды, решает без ошибок. По аналогии с таким заданием по математике, можно давать задания по всем учебным предметам.
Я работаю, используя систему плюсиков. Это означает, что, давая правильный ответ на уроке, ученик получает плюс. Набирает пять плюсов – получает «5». Активность на уроках очень высокая!
За полученные подряд «5» за письменные классную и домашнюю работы по русскому языку и по математике дети получают звёздочку, которую я рисую на корочке тетради. Набрав пять звёздочек, ученик получает «5» в дневник. Это очень стимулирует выполнять письменные работы качественно!
Каждый ученик хочет хорошо учиться. Задача учителя направить его в нужное русло, поверить в его силы, дать возможность проявить себя!
Коллеги! Желаю Вам успехов в вашей профессиональной деятельности! Пусть она вас только радует!
Источник
«В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить»
Близится профессиональный праздник педагога – День учителя. Можно долго спорить о том, как нужно и как не нужно воспитывать и учить детей. Но именно педагоги знают наверняка, в чём сейчас заключается проблема ученика и учителя. Елена Лазаревна Боева – учитель химии со стажем работы 23 года –рассказала о тонкостях профессии.
К.: Почему вы выбрали профессию учителя? Почему не стали химиком-исследователем?
Е.Б.: Мою будущую профессиональную деятельность выбрала моя мама. Конечно, хотелось быть продавцом или товароведом – на тот момент это были очень популярные профессии. А учитель. Но мама сказала: «Я хочу, чтобы ты была учителем химии, как я». И она сделала выбор за меня. Почему не химик-исследователь? Потому что мне нравится общаться с детьми, помогать им, направлять их.
К.: Как проходило студенчество с профессиональной точки зрения?
Е.Б.: Я окончила школу в 16 лет. Когда нужно было подавать документы в вуз, у меня ещё не было паспорта. Моя мама повезла документы вместо меня в Костанайский педагогический институт на биофак. Конкурс был очень серьезный: 10 человек на 1 место. И я поступила. Я была рада этому. Мама помогала мне учиться, сессии сдавали вместе с ней. Она была моим навигатором и научила меня любить работу и работать правильно. Помню, как готовилась к первым урокам во время практики: всё было очень серьезно. И сразу как-то всё получилось. Я начинала свою педагогическую деятельность в школе №16 города Костанай. До сих пор помню моих наставников, заместителей директора. Настоящие специалисты, методисты с большой буквы, которые не дали мне испугаться, а помогли с первого дня почувствовать себя уверенной. И уже в первом году своей педагогической деятельности я участвовала в конкурсе «Учитель года».
К.: Расскажите о своём первом уроке.
Е.Б.: Мой первый урок? (смеется). Я приехала в Старый Оскол, и мне дали часы химии в 10 классе. Во время занятия дети начали задавать мне неудобные вопросы. Я собрала себя в кулак и смогла провести урок. После этого они перешёптывались: «Ничего себе, такая маленькая, а такая настырная!» И у нас с ними развились хорошие отношения, они воспринимали меня серьезно. Поняли, что сесть на свои хрупкие плечи я им не позволю.
К.: У нынешнего поколения есть авторитеты? Как учителю стать авторитетом?
Е.Б.: Конечно, есть авторитеты, я даже не сомневаюсь. Как учителю стать авторитетом? Слышать ребёнка, понимать его. Не ставить себя выше ученика.
К.: Бытует мнение, что сейчас учителя намного больше загружены бумажной работой, чем своими учениками. Это так?
Е.Б.: Здесь я не буду лукавить: конечно, хотелось бы, чтобы бумажной работы было меньше, так как хочется тратить как можно больше времени на учеников. Вовремя услышать об их проблемах, вовремя помочь разобраться в нерешаемых для них задачах.
К.: Что самое главное в отношениях учителя и ученика?
Е.Б.: Важно, чтобы в школе каждый ученик чувствовал себя комфортно, и понимание между учителем, учеником и родителем всегда были найдены. У ребёнка должна быть возможность реализовать себя, найти свой путь. Для меня это самое главное.
К.: Как увлечь самого невнимательного ученика? Есть универсальный способ?
Е.Б.: Нет. Универсального способа нет. Вообще, детей нельзя сравнивать – каждый из них индивидуален. Поэтому к каждому нужно найти тот подход, который позволил бы ему раскрыться. Моё педагогическое кредо – слова Сократа: «В каждом ребёнке есть солнце, только дайте ему светить». Это мой принцип по жизни – верить в каждого. И ни в коем случае не сравнивать школьников между собой: он такой один-единственный. И у него всё получится. Я ему помогу.
К.: В чём проблема российского образования?
Е.Б.: Утрачена ценность знаний в жизни человека. Нужно поднимать значимость образования. И начинать это делать нужно с колледжей, университетов. Чтобы будущие педагоги передавали это своим будущим ученикам.
К.: Как вы считаете, интернет помогает детям в обучении?
Е.Б.: «Изменение численности куланов в степях Казахстана» – так называлась моя дипломная работа. Она была очень сложной. Я писала её от руки! Все плакаты, таблицы рисовала вручную. Столько было перелопачено литературы… Я не могу понять людей, которые с презрением относятся к использованию информационных технологий в учебной деятельности. Сколько мы тратили времени, пропадая в библиотеках! То книгу забрали, то она у кого-то на руках, то её потеряли. Мы за каждой книгой бегали. Было очень сложно найти источник информации. Нет, информационные технологии облегчили работу многим. И многие задачи сейчас решаются гораздо оперативнее, чем раньше.
Я считаю, что в современной школе должны быть современные условия. Мы живем в век информационных технологий. Разве сейчас дети такие, какими были мы? Рассматривать строение атома просто по рисунку нынешним школьникам просто неинтересно. А вот если бы у каждого учителя был, например, сенсорный стол, который позволил бы наглядно показать атом и внутри, и снаружи, то в памяти учеников оставалось бы намного больше информации.
К.: А использование смартфонов во время урока – зло?
Е.Б.: Нет. Просто нужно научить детей их использовать правильно для образования. Научить их этому, воспитать, грамотно выстроить работу.
К.: Какими качествами должен обладать учитель?
Е.Б.: Самое главное – это любить детей и свой предмет.
К.: Какой совет дадите коллегам?
Е.Б.: Всё просто: понимайте детей, слушайте их и слышьте. А без понимания не то, что доверительных отношений, – качественного образования не будет.
Источник