Меню

Кеннеди космос мы проиграли русским за школьной партой

Джон Кеннеди о советском образовании

Джон Кеннеди: ”Советское образование — лучшее в мире. Мы должны многое из него взять.СССР выиграл космическую гонку за школьной партой”. Не за счет финансов, а за счет советской школы Советский Союз обогнал США.

А вот оценки наших реформаторов. они совершенно другие. Герман Греф: “ Россия проиграла в глобальной конкурентной гонке и оказалась в технологическом рабстве. Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний”

Анатолий Чубайс::” Для многих нормальных людей школьные годы — это счастливое детство.А я ненавидел свою школу. Школа была с продвинутым военно-патриотическим воспитанием.” Его же оценка вузовской системы: “ Если ты доцент, профессор, завкафедрой в профильном направлении и у тебя нет своего бизнеса, то на кой черт ты мне нужен вообще.”То есть образование должно быть коммерциализировано и приносить коммерческую прибыль.

А вот оценка Дмитрия Ливанова: “Перед нами стоит задача изменения содержания технического образования. Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии. Кроме того, студентов надо учить современным технологиям, а не тому, что используется в России.”..То есть, готовить не создателей технологий, а тех, кто может адаптировать разработанные не нами технологии.Это уже вопрос не об антропологии образовательного процесса, а вопрос, по большому счету, о национальной безопасности.

Источник

Россию проиграли за… школьной партой?

Когда-то Джон Кеннеди сказал: «Космос мы проиграли русским за школьной партой». Сегодня этот обаятельный американец, ненавидевший Россию всей своей страстной натурой, был бы весьма доволен: «страна мечтателей, страна ученых» стремительно сползает к уровню, когда перед каждым открывается только одна «блестящая» перспектива – устроиться на работу в «международную компанию» и стать способной обслугой «макдональдсов».

Причина одна – нивелирование системы образования! Школу низвели до глумного рынка, превратив урок в предмет товарно-денежных отношений, а родителей учеников — в потенциальных спонсоров школы.

Политика провалов провалилась?

«Знаете, что показали результаты ЕГЭ? Уровень образования наших детей упал до уровня 1928 года, — заявил писатель и публицист В.Губарев. Впору говорить не о развитии науки, а о развитии безграмотности. Россия по интеллектуальному потенциалу молодёжи скатилась с третьего места в мире (1953 г.) на 40-е, а по другим данным — на 47-е место. Около 10 процентов солдат не умеют читать и писать. Два миллиона детей безграмотны! Сегодня средняя школа осуществляет подготовку малообразованных людей, не могущих возродить былую мощь индустриальной державы».

«Качество образования в России падает, мы теряем конкурентоспособность», — заявил министр образования РФ Андрей Фурсенко, выступивший в университетском городке Стенфорд, Калифорния. Косвенно Фурсенко подтверждает крах реформы, но это печальное обстоятельство уже ни для кого не секрет. В мире давно уже говорят о полном крушении системы образования в России!

Примеры? Пожалуйста! «Международная организация экономического сотрудничества и развития протестировала школьников из 41 страны мира на знание математики, — пишет «Новое дело». — Результаты нашей страны, когда-то одной из ведущих мировых держав в знании точных наук, оказались плачевными. Мы заняли позорное 36-е место, оказавшись где-то между Турцией и Индонезией. Надо полагать, что через несколько лет, после того как Фурсенко введёт свои «стандарты», мы окажемся среди самых безграмотных стран мира. ».

Ситуация ужасающая, не так ли? И в то же время в нынешнем году появляется «долгожданный» проект стандартов образования для 10-11-х классов, позволяющий старшеклассникам самостоятельно (!) выбирать нужные им дисциплины в ущерб прочему учебному материалу. Стандарты предлагают сократить число предметов в старших классах с 18 до 10. Ну а дальше вы сами знаете, что произошло.

Скандал! Общество не захотело «скушать» кастрированный комплект общего для всех, а значит, бесплатного «образования», и выхолостить предметное содержание школьной программы. Напоминаю, что «базовый комплект» включал всего четыре предмета — ОБЖ, физкультуру, «Россия в мире» и… некий загадочный «индивидуальный проект».

Читайте также:  Эквалайзер космос э 101 стерео

Русский язык и литература, алгебра и геометрия, история, физика и химия, биология и география – все эти дисциплины, формирующие интеллект и дающие наиболее полное представление о мире, выбросят за «борт?» Пока, конечно же, нет. Но пробный шар на то и пробный, чтобы постепенно, год за годом приучать нас к мысли, что «бесплатный сыр только в мышеловке».

Боюсь, что очень скоро, к 2020 году мы увидим, как в российской школе бесплатными останутся только базовые курсы по основным предметам. И хорошо, если это будет не физкультура и ОБЖ. А за все остальное – в том числе за иностранные языки, математику с элементами высшей, физику и так далее, — придётся платить. Уже сегодня экспертами подсчитано, что широкий кругозор чада обойдется его родителям не менее 6 тысячи рублей в месяц!

Действительно, сложно предположить себе человека, пытающегося создать полноценное представление об устройстве мира, базируясь на знаниях, полученных в начальной школе. Предположим, что, когда станет вопрос о выборе изучаемых предметов, школьник, любящий химию, будет изучать ее. А как же, извините, математика? Физика? Да и география с историей – куда без них? Все предметы так или иначе взаимосвязаны! Но на изучение этих дисциплин у школьника может попросту не хватить денег. Фундамент образования обрушится, когда из школьной программы, обязательной для всех, предлагают исключить (пока еще добровольно) фундаментальные науки!

Астрономию в школе уже не преподают. А зачем? Пусть земля будет плоской как блин – верующему крестьянину космос не нужен. Ему бы земельку вовремя вспахать. Только, как ни крути, Юрия Гагарина из такого вот пахаря — недоучки уже не вырастет. Собственно, реформаторам от образования это и не нужно. Нужно другое. И вот когда потихоньку подбираешься к истине, что именно им нужно, на голове начинают… шевелиться волосы. Слишком велико сходство творимого с российской системой образования – коренного звена «производства» мыслящего человека, с планами одного из самых великих ЛЮДОЕДОВ в истории человечества – Адольфа Гитлера, намеревавшегося превратить русских, да тех же смолян, в недоразвитых недочеловеков. Которые в лучшем случае способны заливать керосин в бензобаки «Люфтваффе».

«. местному населению не должно даваться никаких возможностей для получения высшего образования. Неудача в этом отношении просто посеет семена будущего сопротивления нашему правлению. Конечно, у них должны быть школы — и за обучение они должны платить. Но нет никакой необходимости учить их больше, чем, скажем, пониманию смысла различных дорожных знаков. Математика и т.п. — совсем ненужные вещи…. человек может стать счастливым, освободившись от ложных знаний».

Гитлер и дети. Странные аналогии

«На оккупированной территории Смоленщины гитлеровцы проводили свою «школьную политику», смысл которой был сформулирован в наброске к плану «Ост», — пишет историк И.Красильников («Состояние образовательных и культурно-просветительских учреждений Смоленской области в период немецкой оккупации»). — Для местного населения не должно было существовать высших школ; достаточно четырёхклассной народной школы. Цель такой школы – давать элементарные знания: простой счёт (в пределах 500) и умение расписаться в ведомости. Большое внимание уделялось изучению немецкого (английского, — Авт.) языка. Указывалось, что необходимо внушить детям божественную заповедь повиновения немцам как расе господ, быть честным, старательным и послушным.

Вместо литературы и истории в немецких народных школах часто вводилось преподавание религии. Идеологам рейха казалось, что именно религиозное воспитание сможет изжить большевизм. Поощрялось преподавание Закона Божьего, а учителям предписывалось ни в коем случае не разрешать антирелигиозные толкования вопросов в изучении материалов. ».

Кстати, именно при немцах школа стала платной. Платить за обучение полагалось с первого класса! В первом классе с родителей брали по 20 рублей в месяц, во втором уже на 10 рублей больше. С пятого по седьмой классы плата за обучение резко возрастала, знания оценивались по 200 рублей с ученика. Понятное дело, что для жителя села эта сумма была неподъемной: «гитлеровская» добровольная «семилетка», в отличие от принудительной советской, отсекала значительную часть потенциальных учеников.

Читайте также:  Что больше вселенная или галактика или космос

Количество обязательных предметов было не велико, от пяти до семи. На уроках литературы вместо Горького и Маяковского читали прозу, учили стихи запрещённых Бунина и Шмелёва, Бальмонта и Мережковского. В чести были Фет, Сологуб и Майков.

Интересный нюанс: в Сычёвском районе ввели курс «обществоведения», дискредитирующий достижения советской власти. Оккупанты не утруждали себя разработкой методичек и учебников: часто вместо них использовались «Народные календари», предназначенные для сельского населения, где помимо обширных сведений по сельскому хозяйству был и культурный раздел, в котором публиковались памятные дат из русской и немецкой истории, а также отрывки из литературных произведений русской классики. Невозможно не улыбнуться от явной аналогии: в Вяземском районе в качестве учебника пользовались книгой… «Гитлер и дети». «Особое внимание было уделено удалению слов, связанных с советским строем, — пишет И.Б. Красильников. — Так, вместо слова «СССР» необходимо было писать «Россия», вместо «пионер» – «школьник», «колхоз» стал именоваться «община», «колхозник» – «крестьянин». В школах вывешивали портреты Адольфа Гитлера и антисоветские плакаты».

Только в Смоленском округе действовало 275 школ, в которых обучалось 35 тысяч учащихся.

«Болванская» система, умная дочка и… жирная точка

И что же получим в «сухом остатке» реформ? «Болванскую»…систему, введение которой сделает дипломы наших высших учебных заведений действительными на Западе, что облегчит выезд специалистов из России. Умники и умницы, родители которых потратили немыслимые деньги на репетиторов, а затем на обучение в крупнейших российских университетах (бюджетные места и в провинциальных вузах – тоже не сахар: сколько нужно потратить средств, чтобы выучить студента, который и дня не протянет на мизерную стипендию?!), уедут в «цивилизованные» страны. Ставим жирную точку. Экономики России в ее нынешнем состоянии специалисты не нужны.

Источник

Президент США похвалил советское образование: чем гордиться?

«Советское образование — лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой»
Джон Ф Кеннеди

Эту фразу кто только не цитирует. Нелепость даже не в том, что, цитируя американского президента, несут отсебятину советские люди, заряжавшие воду перед экраном телевизоров. И не в самой формулировке: признать что-то лучшим. можно только на основе сравнения. Нелепость и не в том, что Кеннеди этого не говорил.

Главная нелепость в том, что достижения, которыми славилась на весь мир советская наука и техника в 50-60-х годах двадцатого века, заслуга российского дореволюционного образования.

Кеннеди действительно высоко ценил советское образование, о чем он сказал в «Специальном послании Конгрессу об образовании» от 29 января 1963 г. Все желающие могут прочитать этот полный и подлинный текст.

Те, кто учился в лучшей в мире советской школе, конечно же, без труда переведут эту цитату из выступления Кеннеди:

The necessity of this program does not rest on the course of the cold war. Improvement in education is essential to our nation’s development without respect to what others are doing. Nevertheless, it is worthwhile noting that the Soviet Union recognizes that educational effort in the 1960’s will have a major effect on a nation’s power, progress and status in the 1970’s and 1980’s. According to a recent report prepared for the National Science Foundation, Soviet institutions of higher education are graduating 3 times as many engineers and 4 times as many physicians as the United States. While trailing behind this country in aggregate annual numbers of higher education graduates, the Soviets are maintaining an annual flow of scientific and technical professional manpower more than twice as large as our own. At the same time, they have virtually eliminated illiteracy, with a 23-fold increase since the turn of the century in the proportion of persons with an education beyond the 7th grade. This nation’s devotion to education is surely sufficient to excel the achievements of any other nation or system.

Те, кому не довелось учить английский язык в # ссср , могут воспользоваться автопереводчиками:

Необходимость этой программы не лежит в русле холодной войны. Улучшение образования необходимо для развития нашей страны, независимо от того, что делают другие. Тем не менее, стоит отметить, что Советский Союз понимает, что образовательные усилия в 1960-х окажут большое влияние на силу, прогресс и статус нации в 1970-х и 1980-х . Согласно свежему докладу, подготовленному для Национального научного фонда, советские высшие учебные заведения выпускают в 3 раза больше инженеров и в 4 раза больше врачей, чем Соединенные Штаты. Отставая от нашей страны в совокупном годовом числе выпускников высших учебных заведений, Советы поддерживают ежегодный приток научно-технических кадров более чем в два раза превышающий наш . В то же время они практически ликвидировали неграмотность: с начала века доля людей, имеющих более чем 7-классное образование, выросла в 23 раза. Увлечение этой нации образованием, безусловно, достаточно, чтобы превзойти достижения любой другой нации или системы.

Все, сказанное американским президентом, правда, и спорить с этим я не собираюсь.

Спорить приходится с теми, кто вносит в умы других сумятицу и нелепицу, придумывая и распространяя вздор. Как говорил задолго до Интернета лучший друг советских людей

И вот уже бродит по соцсетям очередная выдумка о том, будто бы в Англии (да! не в Великобритании, а именно в Англии) перешли на советскую систему образования.

Читайте также:  Вселенная чужие галактики космос

При этом никто из комментаторов толком не может объяснить, в чем заключается эта система.

Чем же гордятся люди, цитируя слова неизвестного автора о том, что, советское среднее # образование вплоть до 1992-го было лучшим в мире?

Таких безусловных достижений, как успехи авиастроения, выход в космос и атомная бомба, СССР достиг благодаря советским физикам и инженерам. Но вот интересно — большинство из них закончило дореволюционные образовательные учреждения, либо учились уже в советские времена у учителей, которых опять-таки готовила российская дореволюционная школа. Петр Капица вообще диссертацию в Кембридже защищал.

Средняя школа СССР 1930-х — 1950-х, выпустившая большинство выдающихся советских инженеров и учёных, совершенно непохожа на школу 70-х, которая вызывает ностальгию у тоскующих по «самому лучшему в мире образованию». Опиралась эта школа на те же дореволюционные и современные тогдашним педагогам зарубежные модели образования, прежде всего на английскую и немецкую. Именно при «сталинском» советском образовании труд школьного учителя был не только уважаемым, но и хорошо оплачиваемым.

Плата за образование в старших классах и вузах, введенная перед войной, была вынужденной мерой и в 1956 году была отменена, но при этом деньги, которые платили родители, уходили в государственный карман, а не напрямую в карманы директоров, учителей и репетиторов. Родители школьников 60-70-х годов рассказывали своим детям, что в 30-50-е годы поборов в школах не было, и дело не только в боязни репрессий, просто у учителей мыслей таких не возникало.

А вот с 70-х годов СССР как раз начал откровенно экономить на образовании под влиянием доктрин кремлевских маразматиков о кольце врагов и необходимости кормить людоедские режимы в Африке. В 80-х СССР тратил на образование уже 7% национального дохода (США — 12%), а оплата учителя застыла на уровне конца 1960-х. Тогда и поборы «на шторы», да на «нужды класса» появились.

Учебники в СССР строились на той же модели, что и дореволюционные, а по учебнику математики Киселева учились в том числе и большевики в конце 19 века. А вот в 80-х годах именно в СССР началась вакханалия с учебниками, когда началось соревнование между командами авторов: кто протолкнет свой учебник для закупки Министерствами СССР и союзных республик? В рыночные годы началось и продолжается до сих пор соревнование именно по продажам учебников разных авторских команд школам, а не по качеству материала.

Источник

Adblock
detector