Кейс технология по теме космос
· форм-фактор малого космического аппарата – 3U CubeSat (300х100х100 мм);
· в том числе габариты полезной нагрузки – 100х100х100 мм;
· масса полезной нагрузки не более 1,3 кг;
· доставка на МКС в составе доставляемого груза в транспортном грузовом корабле (ТГК) «Прогресс МС» ракетой-носителем «Союз- 2.1а», запуск в космическое пространство при внекорабельной деятельности (ВКД) космонавтов со специального пускового устройства, установленного на РС МКС;
· работа автономно на орбите в течение не менее 1,5 месяцев;
· наличие на борту средств ориентации и стабилизации МКА;
· высота орбиты – 350–400 км;
· температура на поверхности МКА от минус 150оС до плюс 150оС.
· масса МКА не более 10,0 кг
· система связи – радиоаппаратура и антенная система в радиолюбительском частотном диапазоне.
Полезная нагрузка и задачи роя МКА – предлагаются командами.
Работы по созданию проекта и макета малого космического аппарата выполняются отдельно и независимо командами школьников под руководством наставников и в сотрудничестве с экспертами из РКК «Энергия», ТПУ, ТУСУРа и ОмГТУ. (С подключением других регионов России и в сотрудничестве с другими университетами – членами консорциума «Рой МКА»).
Команды должны предложить проекты с задачами для группировки МКА и вариант наименования спутника. Под предлагаемую задачу и в соответствии с исходными данными создать компьютерную модель МКА.
В процессе реализации проекта каждой команде разработать корпус МКА, бортовую аппаратуру, обеспечивающую электроснабжение, приемо-передачу информации, ориентацию и стабилизацию спутника, выполнение поставленной задачи.
По итогам выполнения команды должны представить результаты выполнения проектов в виде компьютерных моделей, в том числе динамических и при возможности макетов.
1. Основные служебные системы типового космического аппарата
— Конструкция
— Система ориентации и стабилизации:
· Пассивная система;
· Активная система.
— Система энергопитания:
· Возобновляемая система энергопитания (солнечные батареи, аккумуляторные батареи);
· Генераторы (химические источники тока, топливные элементы, ядерный реактор, радиоизотопный термоэлектрический генератор);
· Расчет энергобаланса.
— Система связи:
· Радиосистемы;
· Антенны.
— Система управления МКА.
· Бортовой компьютер.
— Система терморегулирования:
· Пассивная система;
· Активная система;
· Расчет теплового баланса.
— Полезная нагрузка:
· Телекоммуникация;
· Дистанционное зондирование Земли;
· Мониторинг.
По итогам 2-го этапа команды презентуют на очередном «Космическом уроке» проекты и результаты моделирования (возможно макеты) МКА и его систем концепцию (задание на проектирование) планируемого к проектированию МКА на Космическом уроке, экспертиза и корректировка.
1. Разработка корпуса наноспутника формфактор 3U:
· Подбор материала для изготовления корпуса спутника.
· Выбор технологии изготовления.
· Определение отсеков для бортовой аппаратуры с учетом функционала компонентов и особенностей крепления и подключения шлейфов питания и передачи данных.
2. Разработка бортовой аппаратуры, обеспечивающей приёмо-передачу информации, ориентацию и навигацию спутника.
· Расчет блока питания (электроснабжения) аппарата.
· Выбор блока приемо-передачи данных.
· Подбор блока ориентации.
· Обоснование выбора и разработка блока навигации.
· Выбор дополнительных блоков бортовой аппаратуры при необходимости.
3. Разработать и предложить систему взаимосвязи и управления спутниками, продемонстрировать идентификацию спутника Центром управления полетами (ЦУП).
По итогам 3-го этапа команды представляют (защищают) эскизный проект в рамках Космического урока перед экспертами из РКК «Энергия» и университетов.
В качестве результатов работы могут быть рабочие чертежи (или 3D модель, в т.ч. в «железе»), принципиальные схемы, опытно-экспериментальные образцы отдельных модулей (при возможности).
Получают награды.
Входят в команды участников КЭ «Рой МКА»
Приветствуются как индивидуальные участники, так и команды. Все идеи будут рассмотрены экспертами из Ракетно-космической корпорации «Энергия», университетов-участников Космического эксперимента. Наиболее интересные идеи будут отмечены призами, а также у вас появится возможность лично принять участие в работе команд по Космическому эксперименту «Рой МКА» и в Космических уроках.
Просим вас отправлять решения кейса на электронную почту Космического урока space-lesson@tpu.ru с темой Кейс «Рой спутников»
Решение может быть представлено в виде презентации в PowerPoint, которая обязательно включает разделы (блоки):
1) Титульный слайд с названием команды и названием кейса
2) Список команды, наставник (если привлекается)
3) Ваше понимание задачи кейса
4) Анализ проблемы
5) Обзор аналогов
6) Описание предложенного решения (идея)
7) Обоснование решения (докажите, что ваше решение способно справиться с задачей)
8) Возможность развития системы в будущем (модульность, масштабирование)
Дополнительно могут быть направлены пояснения в формате MS WORD и необходимая графическая и видео информация.
Источник
План-конспект кружкового занятия с использованием кейс-технологии
методическая разработка по астрономии (10 класс) на тему
Тема занятия: Звезда по имени «Солнце»
Цели занятия:
I. Обучающая цель: формирование научного представления о Солнце как типичной звезде.
Задачи:
1. Просмотреть видеосюжет о Солнце
2. Проанализировать данный видеосюжет и подготовиться к выступлению.
II. Развивающая цель: развитие социально- значимых компетенций.
Задачи:
1. Развивать критическое мышление, навыков групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссное решение обсуждаемых проблем
III. Воспитывающая цель: пробуждение познавательного интереса к познанию окружающих явлений
Задачи:
1.Формировать умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).
Метод обучения: кейс-стади
Контингент обучаемых: учащиеся 10 класса
Количество: 20 человек
Время: 45 минут
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Обозначение темы, формулировка целей кружкового занятия, определение проблемы, разборка задания для учащихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса.
Сообщение темы и цели занятия.
- ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Тема нашего занятия «Солнце»
(Ответы учащихся) (Слайд 2)
С самых ранних времён человечество отмечало важную роль Солнца — яркого диска на небе, несущего свет и тепло. Во многих доисторических и античных культурах Солнце почиталось как божество. Как и многие другие природные явления, на протяжении всей истории человеческой цивилизации во многих культурах Солнце было объектом поклонения. Культ Солнца существовал в Древнем Египте, где солнечным божеством являлся Ра. У греков богом Солнца был Гелиос, который, по преданию, ежедневно проезжал по небу на своей колеснице. В древнерусском языческом пантеоне