Лучшие фильмы про космос и космические путешествия
Отправиться в космическое путешествие — мечта многих детей и взрослых, именно поэтому снимаются фильмы про космос, а затем создаются такие топы лучших шедевров кинематографии, чтобы каждый смог хоть на миг представить себя в безвоздушном пространстве среди пришельцев и загадочных планет.
В списке можно найти как научную фантастику, максимально приближенную к реальности и рассказывающую о колонизации Марса, так и фэнтези о новых мирах, приключениях супергероев и войнах между богами. А если хочется чего-то пострашнее, то триллеры, показывающие с какими ужасами может столкнуться маленький человек, вступивший в борьбу с бескрайним космосом.
Алита: Боевой ангел
Рейтинг Кинопоиска: 7,1
Рейтинг IMDb: 7,3
Год: 2019
Страна: США
Режиссер: Роберт Родригес («Город Грехов 2», «От заката до рассвета»)
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Хронометраж: 02:01
Двадцать шестой век на планете Земля. Человечество после Великой ядерной войны, которая закончилась триста лет назад, сосредоточилось в двух городах. В парящем над землей Залеме живут богачи, а к ним по трубам поступают различные ресурсы, вырабатываемые разваливающимся мегаполисом Айрон-Сити, стоящем на радиоактивной поверхности. В последнем живут отбросы общества, в том числе и киборги. Киберхирург доктор Идо находит на свалке, образованной из отходов верхнего города, части механической девочки. Он чинит её, дает новое тело и называет в честь своей умершей дочери — Алита. Ничего не помнящая, девочка начинает познавать мир вокруг себя, сталкивается с уличными бандами, заживо разбирающими киборгов, жестокой игрой моторбол, находящейся под контролем сильных мира сего, влюбляется в мальчика, терзаемого муками совести и мечтающего о моторболе, и пытается свергнуть правительство, которое ведет на нее охоту, так как Алита — давно утерянная технология киборгов, бывший повстанец с Марса, обладающий древней техникой ведения боя.
В фильме отчетливо видны совершенно разные штрихи двух режиссеров — Джеймса Кэмерона (выступившего продюсером и сценаристом) и Роберта Родригеса (режиссер проекта). Кэмерон делает сюжет по шаблону своих знаменитых суперхитов («Титаник», «Аватар»), увеличивает накал мелодраматичности, ставит в центр волевую героиню и расширяет экспозицию, чтобы познакомить зрителя с фантастическим миром фильма. Родригес добавляет черного юмора и слезливые моменты (например, когда Алита вытаскивает из своей груди сердце), выкручивает степень показа расчлененки на максимум (в кадре постоянно мелькают отрубленные конечности, разрезанные головы и хлещет голубая кровь), и хотя кромсают киборгов, это не значит, что к их боли нельзя испытывать сострадание.
И хотя «Алита» — не самая хорошая экранизация японской манги, но это достойное развлекательное кино с погонями, схватками, красивыми декорациями, Большим Братом и избранной, готовой спасти мир
Мстители: Война Бесконечности
Рейтинг Кинопоиска: 7,9
Рейтинг IMDb: 8,5
Год: 2018
Страна: США
Режиссер: Братья Руссо («Мстители: Финал», «Он, я и его друзья»)
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Хронометраж: 02:29
Лучший по рейтингу фильм «Мстителей» рассказывает историю суперзлодея. Таносу уделяется самое большое количество экранного времени, по сравнению с другими персонажами. Ведь он не просто шаблонный злодей, мечтающий поработить все и вся или доказать свой авторитет. Танос считает, что окажет помощь всей Вселенной, если уничтожит половину её населения, тем самым избавив её от нищеты, голода и других социальных катастроф. Но для этого ему нужно найти шесть Камней Бесконечности, которые позволят обладателю подстраивать реальность под себя, наделяя его практически божьей силой.
Так, у Таноса в фильме есть своя миссия и великий план, а у Мстителей и примкнувшим к ним (Доктора Стрэнджа, Стражей Галактики, Человека-паука и Черной Пантеры) своя — спасти планету Земля, а вместе с ней и всю Вселенную. На фоне Таноса супергерои выглядят детьми. Умудренный опытом, обаятельный злодей не убивает просто так, он не маньяк, у него есть чувство милосердия и сострадания. Но, впрочем, Мстители тоже заметно повзрослели. Этот фильм кажется более серьезным и драматичным, чем остальная франшиза. Ведь на кону стоит судьба всего космоса, а Танос выглядит намного сильнее Локи или Альтрона. Также стоит отметить, что силы мстителей сбалансированы и никто из них не кажется ущербным на фоне остальных, все проявляют себя согласно своим способностям. Комичные марвеловские сцены никуда не делись, но уменьшились в количестве, а пальма первенства по шуткам досталась Стражам Галактики (что неудивительно) и Тору.
В итоге, этих «Мстителей» стоит посмотреть, потому что это зрелищное кино с тремя десятками знакомых героев, подведением итогов десятилетней франшизы и серьезной драматической историей.
- Сатурн (2019)
- Лучшая экранизация комикса
- Лучший актер второго плана (Джош Бролин)
Источник
Лучшие фантастические сериалы про космос, инопланетян и технологии будущего
Космос издавна манит человека – даже древнегреческое происхождение термина говорит об этом. И художественные произведения о попадании человека в космос создаются не одно столетие. Сперва Сирано де Бержерак и Жюль Верн писали об этом книги, после, на заре кинематографа Мельес и Протазанов снимали кино. Сейчас же, когда знания человечества о космосе и технические возможности киноиндустрии шагнули несоизмеримо дальше, зрителю предлагается качественный телепродукт на любой вкус.
Космос издавна манит человека – даже древнегреческое происхождение термина говорит об этом. И художественные произведения о попадании человека в космос создаются не одно столетие. Сперва Сирано де Бержерак и Жюль Верн писали об этом книги, после, на заре кинематографа Мельес и Протазанов снимали кино. Сейчас же, когда знания человечества о космосе и технические возможности киноиндустрии шагнули несоизмеримо дальше, зрителю предлагается качественный телепродукт на любой вкус.
Это могут быть почти фэнтезийные, максимально далёкие от реальности шоу или наоборот актуально-остросоциальные истории. Действие может разворачиваться на пустошах далёких планет или в клаустрофобно-замкнутых коридорах космических кораблей. Противниками могут выступать инопланетяне, природные условия, технические неполадки, искусственный интеллект или даже сами люди. Жанровый диапазон простирается от развлекательных приключений к детективным триллерам, от комедий к экшн-боевикам. Одним словом, огромное поле возможностей для талантливых шоураннеров, которое приносит свои плоды.
Предлагаем вам подборку интересных сериалов о космосе и путешествиях к дальним планетам: от проверенной временем классики до свежайших новинок.
«Пространство»: Нуарный фанастический детектив на фоне межпланетных интриг
Пространство / The Expanse (2015-…)
Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,9
«Пространство» – пожалуй, самый успешный проект Syfy последнего времени. Сложный, масштабный, высокобюджетный, основанный на одноимённой книге Джеймса Кори (псевдоним Дэниела Абрахама и Тая Френка), номинировавшейся на.
Пространство / The Expanse (2015-…)
Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,9
«Пространство» – пожалуй, самый успешный проект Syfy последнего времени. Сложный, масштабный, высокобюджетный, основанный на одноимённой книге Джеймса Кори (псевдоним Дэниела Абрахама и Тая Френка), номинировавшейся на престижную премию Хьюго. На съёмочной площадке встретился отличный актёрский состав – Томас Джейн, Чад Коулмэн, Шохре Агдашлу, Джаред Харрис. За режиссуру отвечают проверенный на таких проектах как «Викинги» и «Во все тяжкие» Джефф Вулнаф, Терри МакДонаф, Брек Эйснер и др.
«Пространство» не требует никаких скидок на «сериальность» – он выглядит на зависть многим фильмам. Нет нарочитого ухода в камерность, чтобы сэкономить на эффектах, декорациях и массовке. Всё работает на атмосферу – создатели хотят не только рассказать об огромной и разнообразной вселенной сериала, но и показать её зрителю, вдохнуть в неё жизнь. В результате получается нуарный детектив, навевающий мысли о «Бегущем по лезвию», действие которого разворачивается одновременно в нескольких уголках Солнечной системы.
Обитаемая космическая ойкумена разделена надвое «холодной войной» между двумя влиятельными игроками – перенаселённой загрязнённой Землёй и безжизненно-негостеприимным Марсом. Но есть и другие – жители микропланеты Церера бесчисленных астероидов, к которым как земляне, так марсиане относятся с презрением, называя их «астеры». Астеры от рождения изуродованы низким притяжением и радиацией, они тяжело работают, но всегда готовы устроить бунт. Между трёх этих точек притяжения закручивается сюжет. Детективу с Цереры Джозефу Миллеру дают задание выследить пропавшую Джульетту Мао – наследницу влиятельной семьи. Параллельно происходит нападение на грузовое судно «Кентербери» и спасший остатки его команды марсианский военный корабль. Вскоре выяснится, что пропавшая связана с революционерами, а те, судя по всему, с атакой на корабли. Но это лишь первый узелок в запутанной вязи загадок…
«Орвилл»: Гик-пародия на «Звёздный путь», превзошедшая оригинал
Орвилл / The Orville (2017 – . )
Рейтинг IMDb: 8.0; Кинопоиска: 7,3
Порой бывает, что задуманная изначально как пародия история вдруг обретает плоть и кровь, становясь вполне самобытным и уникальным явлением. Именно так случилось с вдохновлённым сериалом «Звёздный путь» «Орвиллом». Нужно сразу.
Орвилл / The Orville (2017 – . )
Рейтинг IMDb: 8.0; Кинопоиска: 7,3
Порой бывает, что задуманная изначально как пародия история вдруг обретает плоть и кровь, становясь вполне самобытным и уникальным явлением. Именно так случилось с вдохновлённым сериалом «Звёздный путь» «Орвиллом». Нужно сразу заметить, что пародия далеко не всегда служит высмеиванию оригинала, но порой напротив является признанием в любви. «Орвилл» – именно такое признание в любви жанру космических приключений в целом. Многие приглашённые актёры, кроме непосредственно «ЗП», участвовали в таких шоу как «Пространство», «Звёздные врата» и т.д.
Помимо подобных отсылок, референсов, оммажей и поклонов, а также узнаваемого визуального стиля и характерных типажей, позаимствованных у «ЗП» и других космофантастических шоу, создатели привнесли в сериал много вполне самобытных идей. Не потеряв в серьёзности поднимаемых вопросов, сериал смешивает драму с комедией, пробуждая в зрителе ураган противоречивых чувств. И это редкий случай, когда с каждым сезоном сериал лишь прибавляет оборотов.
«Орвилл» – триумф создателя известных мультсериалов «Гриффины» и «Американский папаша!» Сета Макфарлейна. Впервые попробовав себя на телевидении, он стал шоураннером проекта на канале Fox, написал сценарий сериала и исполнил одну из главных ролей. Компанию ему составил крепкий ансамбль в лице Эдриан Палики, Джессики Зор, Пенни Джонсон и не только. А чего стоит состав приглашённых гостей, среди которых были Шарлиз Терон, Лиам Нисон, Роб Лоу!
Эд Мерсер – не слишком удачливый офицер звёздного флота, который никак не может стать капитаном. На личном фронте у Эда тоже не очень – Келли, его жена, изменяет Мерсеру с инопланетянином, что приводит к разводу. Впрочем, нет худа без добра – его наконец повышают до капитана на маленьком корабле, назначив при этом старпомом бывшую жену. Деваться некуда, поэтому Мерсер вместе с Келли и другими подчинёнными отправляется на опасное задание, которое сплотит пока ещё разнородную команду…
«Воспитанные волками»: Что, если твоя мать – андроид?
Воспитанные волками / Raised by Wolves (2020-…)
Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,5
Режиссёрская династия Скоттов создала для HBO один из наиболее амбициозных фантастических сериалов 2020-го года. Ридли Скотт не нуждается в представлениях – от классических «Чужого» и «Бегущего по лезвию» до.
Воспитанные волками / Raised by Wolves (2020-…)
Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,5
Режиссёрская династия Скоттов создала для HBO один из наиболее амбициозных фантастических сериалов 2020-го года. Ридли Скотт не нуждается в представлениях – от классических «Чужого» и «Бегущего по лезвию» до недавнего «Марсианина» он не перестаёт снимать качественное кино, то и дело возвращаясь к фантастике. По стопам отца пошёл и его сын Люк, прежде помогавший Ридли на нескольких его картинах. И вот Скотты объединили усилия в работе над сериалом по сценарию Аарона Гузиковского. Оператором был выбран Эрик Мессершмитд, снявший к этому моменту визуально утончённый сериал «Легион». Главные роли исполнили Аманда Коллин, Винта МакГрат и известный по сериалу «Викинги» Трэвис Фиммел.
«Воспитанные волками» уже покорили ценителей фантастики довольного гармоничным сюжетом, где равно нашлось место для неторопливого сторителлинга и яркого экшна, отвлечённых философских рассуждений и морального выбора, который нужно сделать здесь и сейчас. Отличительная черта сериала – его визуальный стиль, чему служит подтверждением отличная, как для телешоу, работа над костюмами, космическими кораблями, гримом и графической составляющей. А южно-африканские пустынные пейзажи, выступившие декорациями для съёмок, создают иллюзию абсолютного иномирья, космического запустения.
Земля уничтожена вследствие столкновений технокраов-атеистов и приверженцев религиозного культа Митры. Покуда митраисты строят огромные корабли с криокапсулами, куда собираются поместить жрецов и знать, атеисты отправляют на экзопланету Kepler-22b двух андроидов – Мать и Отца, – а также груз человеческих эмбрионов. Последние должны дать человечеству новую жизнь – произвести потомство и основать в «новом свете» колонию. Мать «рожает» шестерых детей, воспитывает их, но на планету прилетает ковчег митраистов. Защищая потомство от пришельцев, Мать открывает в себе невиданные прежде силы, дети же узнают правду о своих «родителях»…
«Лексс»: космоопера, которую могли бы снять на пару Дэвид Линч и Джордж Лукас
Лексс / Lexx (1997-2002)
Рейтинг IMDb: 7.4; Кинопоиска: 7.8
Что было бы, если бы Дэвид Линч снял космооперу (нет, не «Дюну») в своём привычном стиле, отщипнув от «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса? Вероятно, вышло бы что-то похожее на «Лексс». Безоговорочно культовый, сюрреалистичный.
Лексс / Lexx (1997-2002)
Рейтинг IMDb: 7.4; Кинопоиска: 7.8
Что было бы, если бы Дэвид Линч снял космооперу (нет, не «Дюну») в своём привычном стиле, отщипнув от «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса? Вероятно, вышло бы что-то похожее на «Лексс». Безоговорочно культовый, сюрреалистичный, перемежающий чёрный и абсурдный юмор, сатирический и одновременно мрачно визионерский сериал представляет собой кантианскую вещь в себе, которую нельзя интерпретировать однозначно.
Фантастический мир продуман до малейших деталей: разумный звездолёт-насекомое, самый могущественный корабль Вселенной, на котором перемещаются главные герои. Герои неординарные, под стать миру – нарочито привлекательная девушка, генетически смешанная с ящерицей, полубезумная голова робота, влюблённая в девушку, охранник, по вине которого было уничтожено 658 миллиардов живых существ на 94 планетах и, конечно, главный герой – последний сын бессмертного народа, лишённый памяти. Цикличность времени, реализованная через подобие перерождений всего мироздания, реинкарнация человека, параллельно существующие вселенные-антиподы, повинующиеся законам соответственно гармонии и хаоса – классические для «серьёзной» фантастики темы подаются здесь неординарно и без пафоса, присущего классическим космооперам.
Вообще любая попытка загнать «Лексс» в какие-либо рамки выглядит смехотворно. Вероятно, по этой же причине не представляется возможным подобрать фильмы или сериалы, которые можно было бы предоставить для сравнения. Масштаб и пафос космооперы в духе Лукаса, смелость сюрреалиста Линча, юмор доходящий до пародийных комедий Дэвида Цукера и Мэла Брукса – чем крыть такие карты?
С технической точки зрения сериал не является совершенным, особенно по современным меркам. Кастинг второстепенных актёров (среди которых попадаются, впрочем, титаны вроде Рутгера Хауэра и Малколма МакДауэлла) визуальные и даже сценарные решения порой выглядят весьма спорным, но удивительная способность сериала заключается в том, что все обвинения он оборачивает себе на пользу, создатели как будто говорят: «Мы именно такого эффекта и добивались!». И спорить с ними абсолютно бессмысленно, ведь мир «Лексса» не привязан к земным понятиям о мироустройстве, логике, эстетике и морали. И это прекрасно!
Источник